Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

Как это было раньше

337
Суббота, 17 апреля 2010, 14:00

Меня кроме автошколы ДОСААФ (8 месяцев) ещё готовил дома отец, — вот это был реальный экзамен, — нужно было учить не по билетам, а по книге — то есть «вопрос-ответ», причем вопрос неожиданный, без подготовки… «Если знаешь — ответишь!» Так и готовились с ним все 8 месяцев — при этом «учёба» в автошколе была просто халявой — откровенно забивали все на учёбу… Меня же, за большие роговые очки, и «учёность» —  прозвали «профессор Борменталь». уж незнаю почему — он вроде без очков был и не кучерявый, но фраза «Борменталь, — водочки!» меня тогда часто сопровождала несмотря на то, что я всё-таки был командиром взвода.

Но вернемся к теории — вполне есстественно, что с билетами я до экзамена сталкивался эпизодически — только на редких занятиях в автошколе. Наконец долгожданный экзамен в ГАИ, — всем раздают билеты, — мне попадается № 82, — первые же вопросы ответил быстро — везде правильный ответ №2… каждый следующий правильный тоже под этим номером — тревога росла на глазах — теорию вероятности мы уже проходили Ну не может быть такого, что бы все правильные ответы оказались под номером «2»! На последнем вопросе я сдался — поставил другую цифру, хотя ясно видел, тенденция сохранилась… Спустя час пошёл сдавать, и только тут заметил удивлённые взгляды «коллег» — это что же за билет попался, если Борменталь завис!!!! Но ещё больше удивленны были сами гаишники, когда увидели номер билета — такой «счастливый» билет, и отвечать ЧАС???? Да ещё с ошибкой!!!!!!

Когда я вышел на «волю» и ответил на какой билет так долго отвечал — над ГАИ долго висел дружный стон, — в одной ноте «…ля» присутствующие выразили своё отношение к этой несправедливой жизни и ко мне лично. — Братва, да я же не знал! Вы даже не намекнули ни разу, что такой билет есть… — Так ты итак всё знал…

Так я получил четвёрку за теорию, и презрение дома за то, что не смог стать лучшим (сдав дома 5-ть внутренних экзаменов на отлично), — причина никого не интересовала…

 

Экзамен на знание технического устройства автомобиля…

 

тут позиция строгого отца была мягче — «Во всём должны разбираться профессионалы» — сам он никогда не лез под капот, чем очень гордился. При любом подозрительном шорохе — сразу на сервис… Поэтому сдавал сам — как знал, — в итоге «законная» тройка устроила все стороны… правда потом, уже в армии, когда родной ГАЗ-66 сломался в тайге (зимой, в жуткий мороз) и от того завёдемся мы или нет зависела наша с летёхой жизнь (а машина остывает очень быстро) — вот тогда я ту лень и пофигизм припомнил себе, но видимо всё-таки учебники открывал — завелись таки мы тогда, выжили…

 

Вождение…

 

самым интересным в обучении конечно же было вождение… сначала на тренажёрах в классе (из компьютерных игр тогда у нас дома были только двухмерные симуляторы на спектруме ЗХ 48 Кб) — а тут же почти 3Д Но круче всех конечно в реале — особенно автоколонной, тем более что я в головной машине…

Первое вождение…

 

Инструктор задумчиво вертит в руках «дневник»

— А. С. говоришь?

— Да. вот такие вот инициалы… Александр Сергеевич…

— Вижу что не Тургенев…

— На ЗИЛ-130 раньше ездил?

— Нет…

— На легковой какой?

— Нет.

— На мотоцикле… мопеде наконец?

— Нет. Ездил только на БЕЛАЗе, но по карьеру — там коробка автомат, легко…

— нехило… ну садись…

— Завёлся? Поехали… да ручник…лять сними!!! Выворачивай за ворота, и сразу налево — поедем посмотрим какой ты Ас!

… выезжаю за ворота, сердце бешено стучит, но делаю всё в точности вроде… он пока не смотрит — в бордачке копается. Наконец нашёл чекушку, свёрток с закуской…

— Вот уроды! Смотри курсант как едут, по встречке!!!! … Подожди. СТОЙ!!!! Ты почему по левой полосе прёшь????

— Так вы сами сказали «за ворота и держись левее…»

— ЛЯЯЯЯ, И главное же два километра НИ ОДИН УРОД ДАЖЕ НЕ ПОСИГНАЛИЛ!!! пока я копался…

 

Последнее вождение в автошколе…

 

Зима. Машины давно заведены. Мой «спортивный» или по другому «карьерный», то есть с низкой посадкой, КАМАЗ ждёт меня самый первый у ворот. Нож. воткнутый в педаль, послушно держит обороты для прогрева. Решаюсь долить соляры, — сегодня свою ласточку буду кормить по настоящему, а не на голодном пайке как раньше. Кто только додумался сделать выхлопную трубу рядом с заливной горловиной? Дым прямо в лицо — дышать совершенно нечем, хорошо хоть очки немного помогают видеть горловину бака…

 

Наконец все готовы, — машины идеально чисты, заправлены, перед каждой инструктор и курсант, с серьёзными лицами смотрят на начальника школы — когда уже он прочитает по бумажке свою речь и можно будет ехать?!!! Однако что-то не так… На плац выносят ящик водки — всё что было собранно курсантами для своих инструкторов за две недели, «для успешной сдачи внутренних экзаменов!» Всё это теперь было бесстыже выставлено на всеобщее обозрение, — ярко блестящее на утреннем солнце богатство — компенсация восьмимесячных мучений инструкторов с безмозглыми курсантами… Вот оно всё горит чистыми брильянтами — залюбовались даже видавших всё «старики»… Красиво… Но зачем на плац? Ответ ошеломляет всех — «Мы покончим с этой заразой раз и навсегда!!!» — кричит «Седой» — полковник в отставке, начальник автошколы… Покончим… Потом, с закуской, сейчас то зачем вытащил на плац???? Но «Седой» уже берёт за горлышко первую жертву и с силой ударяет о вычищенный до блеска асфальт плаца… 20 ударов судьбы калечат суровые сердца водил. Как??? скажите мне, — КАК можно спокойно смотреть на то, как на твоих глазах уничтожается то, что 20-ть человек искали по всему городу, в эпоху дичайшего дефицита заводского продукта, — когда везде властвует самогон??? Они плачут… Слёзы текут по чумазым щекам, — в их глазах ненависть, месть, гнетущая пустота людей у которых отняли последнюю надежду…. «Кто-то хочет что-то сказать? — накаляет обстановку «Седой», — ворота открыты, никого не держу… вы должны готовить их к Войне, а не делать таких же как вы рас…издяев!!!!!» Строй угрюмо молчит, — таким, обычно тихого полкана, не знает никто, что случилось? Но анализировать поздно, — команда «По машинам!», и вот я уже выезжаю за ворота родной автошколы — впереди 50 км. зимней дороги, рядом угрюмый завгар и инструктор с какими-то флажками… Дорога пустынна, — слишком рано и слишком холодно для того, чтобы вставать в субботнее морозное утро и куда-то ехать… В заднее зеркало на повороте видна вся колонна, до последнего нашего старенького 130-го, на котором, было первое вождение… «Что так медленно, боец?!!!» Прибавляю газу, но что-то мешает… Чёрт! — новые ботинки на толстой подошве — специально купленные «на выход», упираются в трубу второго управления, найдя своеобразный ограничитель скорости… А подлезть носком никак — две габаритные туши справа разлеглись как дома на диване — не пошевельнёшься. Помог завгар — сильный удар по моей ноге, и вот уже носок под трубой — пошли веселее… Впереди затяжной спуск и резкий подъём. «Разгоняйся курсант…» — Есть! Машина взлетает на гребень холма как птица, но знак «извилистая дорога» портит весь кайф, — надо притормозить, но как!!! Нога плотно сидит под трубой, на дорогу уже не смотрю — только под ноги, — так и не заметив, как вместо «извилистой» проложил прямую дорогу сквозь сосняк, но слава богу выскочив всё же в конце концов на трассу… Попутчики справа увлечены беседой, кажется даже ничего не заметили, это только у меня руки дрожат… В заднем зеркале видно как на вершину вылетают одна за другой наши машины в точности повторяя манёвр ведущего, то есть.@ля меня… КАМАЗ страшная штука. Особенно военный, да ещё под управлением курсанта… Наконец с силой вытаскиваю ногу… Хух! Два потрясения за одно утро… Уже на обратном пути проезжая то самое место, замечаю — расстояние между соснами минимально — ровно на одну машину, — как удалось проскочить не оставив в сосняки зеркала 20-ти машинам??? Мистика…

Уже на въезде в город встречаем новую колонну… Семь машин покрытых кумачом, на которых стоят свежие гробы, автобус с родственниками, из открытых окон которого доносится рёв матерей… — Что это Иван Петрович? — Ребята из седьмого взвода, — месяц назад выпускались, ноябрьские. Вот такие же как вы были по@уисты — попали в Чечню, и уже на третий день их часового сняли, а им в блиндаж связку гранат кинули, — там и хоронить то нечего… Выпить видите ли им местные принесли. тайком от офицеров передали «погреться» ребяткам… Погрелись. А ты думаешь почему Седой так лютует??? Там ведь и его внук был…

 

Гудками провожаем колонну… Ё-моё. — седьмой взвод, — именно они нашей девятке постоянно давали списать, с ними тусовались в одной курилке, — они же хвастались нам что почти все поедут служить в Коврово, — переучиваться на танкистов за полгода. А потом на войну, о которой и у нас было самое романтичное представление… Вот они полгода, вот она Война — в гробах на красном кумаче… В которых может быть лежит тот, кто давал тебе прикурить месяц назад… Сука ты война…

 

Что поставили за вождение? Не помню — забыл… ведь 29 декабря уже было, совсем скоро остатки седьмого взвода будут штурмовать Грозный, но мы этого пока не знаем, — наша девятка больше никогда не соберётся вместе, — мы готовимся к Новому году с водительской корочкой в кармане, — жизнь налаживается!!!!!

    Отличное эссе, прочитал с большим удовольствием! Спасибо
    А теперь экзамен на техустройство автомобиля сдавать не надо
    Matthaus
    лично#
    Я 7 лет назад сдавал, тогда уже не было экзамена по устройству автомобиля. Контрольные только были по этой теме.
    Говорят, по теории количество часов скоро резко сократят. Соответственно, сокращают и преподавателей.
    Цитата: когда родной ГАЗ-66 сломался в тайге (зимой, в жуткий мороз) и от того завёдемся мы или нет зависела наша с летёхой жизнь (а машина остывает очень быстро) — вот тогда я ту лень и пофигизм припомнил себе, но видимо всё-таки учебники открывал — завелись таки мы тогда, выжили…
    Классная машина. Но жалко было, когда Фоменко над ней издевался:
    dozent
    лично#
    alexander_ermoshin: Отличное эссе, прочитал с большим удовольствием! Спасибо
    Ух ты! Я написал ЭССЕ!!! Блин, а ведь писал просто ответ на твой пост… Эссе — теперь хоть буду знать что обозначает это слово. В чем это отличается от обычной заметки?
    dozent
    лично#
    Matthaus: Я 7 лет назад сдавал, тогда уже не было экзамена по устройству автомобиля. Контрольные только были по этой теме.
    Говорят, по теории количество часов скоро резко сократят. Соответственно, сокращают и преподавателей.
    Цитата: когда родной ГАЗ-66 сломался в тайге (зимой, в жуткий мороз) и от того завёдемся мы или нет зависела наша с летёхой жизнь (а машина остывает очень быстро) — вот тогда я ту лень и пофигизм припомнил себе, но видимо всё-таки учебники открывал — завелись таки мы тогда, выжили…
    Классная машина. Но жалко было, когда Фоменко над ней издевался:
    Машина уникальная… жаль я с ней только в армии встретился Причем она сразу же поставила меня в тупик — нет рычаге переключения скоростей!!!! Вопрос ко всем пробегающим мимо (тревога всё-таки, хоть и учебная) дал только один ответ — «В жо@е!» Я сначало не вьехал, — для армии ответ стандартный, но как оказалось единственно верный — рычаг действительно оказался сзади…
    dozent: Эссе — теперь хоть буду знать что обозначает это слово. В чем это отличается от обычной заметки?
    Ну, если официально, то эссе — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Но, как говорят сами литераторы, эссе — это, когда «непойми че» получается
    dozent
    лично#
    alexander_ermoshin: 
    dozent: Эссе — теперь хоть буду знать что обозначает это слово. В чем это отличается от обычной заметки?
    Ну, если официально, то эссе — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Но, как говорят сами литераторы, эссе — это, когда «непойми че» получается
    эт точно — у меня обычно эссе и получается
    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи