Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Рождество Христово- 7 января!941 Среда, 6 января 2010, 15:33 7 января В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Богомладенец, Сын Божий. Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, которую мы с тех пор называем Богородицей. Придя на землю, Он не был встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было и пристанища — Он родился за городом, в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных. Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк 2,10-12). Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю. В это время с дарами Царю Мира шли волхвы с востока (волхвы — это древние мудрецы). Они ждали, что вскоре должен нa землю прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим. Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть (смирной в те далекие времена помазывали умерших). Но неужели так встречен был родившийся Христос? Святая церковь поет, что все творение Божие встречало Спасителя: ангелы принесли Ему пение, волхвы — дары, пастыри встретили Младенца, земля приготовила пещеру-вертеп, а Матерью Господа стала Дева Мария… У народов Европы дни рождественских торжеств совпадали с двенадцатидневным циклом языческих празднеств, посвященных зимнему солнцестоянию, знаменовавшему начало новой жизни и обновление природы (сатурналий у романских народов, зимних святок, или коляд у славян и т. д.). Поэтому в разных странах праздник Рождества впитывал в себя многие обряды и обычаи этих празднеств. К ним относятся колядки — костюмированные шествия со звездой и песнопениями, которые до сих пор устраиваются в сельской местности, вечерняя трапеза в сочельник, состоящая из 12 постных блюд, святочные гадания и многие другие. Немного истории: Сейчас на том месте, где родился Господь наш Иисус Христос, высится величественный храм в виде креста, построенный равноапостольной царицей Еленой в IV в. по Р. X. Над самой пещерой Рождества Христова находится главный алтарь Вифлеемского храма. С двух сторон алтаря паломники сходят по 15 мраморным ступеням в подземную церковь и с благоговением прикладываются к освещенной лампадами серебряной звезде. Звезда указывает на место рождения нашего Искупителя; она расположена в углублении, над которым находятся помост вертепа Рождества, освещенный шестнадцатью богатыми лампадами, и мраморная доска, которая служит престолом для совершения Божественной литургии. «Очистим чувствия и узрим». Очистим наш ум и уразумеем великую тайну Рождества Христова; очистим наше сердце и насладимся Его радостью. О беспредельная радость, простирающаяся от неба до земли, радость сладостная и восхитительная! В то время, когда спали люди, ангельский мир, непрестанно славящий Бога, с благоговейным трепетом взирал на совершавшееся на земле величайшее чудо. «Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2,11). От кого приходит и как приходит Христос? Говорит пророк Исайя: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7, 14). Святитель Кирилл Иерусалимский пишет, что «женский род обязан был благодарностию мужам, потому что Ева получила бытие от Адама, не матерью будучи зачата, но как бы родившись от одного мужа. Поэтому Мария воздала долг благодарности, родив не от мужа, но одна пренепорочно от Святого Духа Божиею силой». Каково было обручение Святой Невесты Девы? «И обручу Тебя Мне в верности» (Ос. 2, 20). «Блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» (Лк. 1,45). Дева спросила Архангела: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» (Лк. 1, 34-35). По толкованию святых отцов, здесь силой названо Слово — Слово Божие есть вместе и Сила Божия, и Премудрость Божия. Дух Святый снизошел на чистую Деву и еще Ее очистил. В такой обновленный и богоукрашенный сосуд, получивший от действия в нем Святого Духа способность и достоинство принять в Себя Бога Слово, снизошло Слово — Бог, сделалось во утробе Девы и семенем, и плодом, вочеловечилось. По объяснению преподобного Григория Синаита, Богоматерь была тем единственным словесным сосудом, в который Бог вселился самим существом Своим. Святые, хотя и становятся по действию в них Святого Духа причастниками Божественного естества и обителями Триипостасного Бога, но совершенно иным образом, нежели Богоматерь, которая одна приняла в Себя Бога Слово для Его вочеловечения. Такое принятие в Себя Бога очевидно исключительно, беспримерно, недоступно ни святым, ни Ангелам, а одной Богоматери. Как Богочеловек для спасающихся заменил Собой Адама и сделался их родоначальником, так Божия Матерь заменила для них Собой Еву, сделалась их Матерью. Как Богочеловек — Царь Небесный, Царь всех людей и Ангелов, так Богоматерь — Царица Небесная, Царица и людей, и Ангелов. Родившийся от Марии Богочеловек сделал Деву Матерью, а Матерь сохранил Девой. Бог и Творец Девы сделался Ее Сыном, пребывая Ее Богом и Творцом; сделавшись Ее Сыном, Он сделался Ее Искупителем и Спасителем. Характерным элементом праздника Рождества является обычай устанавливать в домах наряженное дерево ели. В контексте Рождества ель уже символизирует древо рая и вечную жизнь, которую вновь обретает человек через Нового Адама — Иисуса Христа, — пришедшего в мир ради его спасения. В России этот обычай распространился в XVIII веке. Евангельское повествование о том, что три волхва, пришедшие поклониться Младенцу Иисусу, поднесли Ему дары — золото, ладан и смирну (Мф. 2:11), легло в основу традиции дарить в рождественские дни детям и друг другу подарки. Особое почитание и широкая популярность в народе этого святого, а также рассказы Жития о заботливом отношении святого к детям и бедным, которым он даже втайне оказывал помощь, сделали его героем народных колядок: он обходит поля и дома, незримо присутствует на рождественской трапезе, благословляет детей, сеет хлеб и заботится о крестьянском хозяйстве. Так возник трогательный и любимый детьми образ св. Николая (сканд. Santa Claus) как рождественского Деда Мороза, приходящего к ним с подарками в дни праздника.
Рождество — один из главных христианских праздников. Радостный и светлый. С Рождественской елкой, подарками, хороводами и гаданиями. Все готовятся и встречают Рождество по-разному. Кто-то любит веселые, шумные компании, кто-то любит уютный праздник в кругу семьи! Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост, накануне праздника соблюдается строгий пост. После Рождества наступают святки — святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник. Двенадцать дней после Рождества до Крещения Господня называются святками — то есть, святыми днями, освященными приходом в мир Спасителя. Хозяйки красиво накрывают столы, готовят лучшие угощения. Также принято вспоминать о бедных, больных, нуждающихся людях: посещать детские дома, приюты, больницы, тюрьмы. В древние времена в святки даже цари, переодетые в простолюдинов, посещали тюрьмы и давали заключенным милостыню. Особой традицией святок на Руси являлось колядование, или славление. Молодежь и дети наряжались, ходили по дворам с большой самодельной звездой, исполняя церковные песнопения — тропарь и кондак праздника, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Обычай колядования был распространен повсеместно, но в разных районах страны он имел свои особенности.
|
||
|
в Армении: рыба, рис с изюмом;
в Белоруссии: куцця из пророщенной пшеницы, карп, индейка с шафраном, черносливом, гусь по-фламандски, клюквенный кисель, фрукты и орехи в коньяке, рождественское «дерево»;
в Бельгии: телячья колбаса с трюфелями, мясо вепря, традиционный торт, вино;
в Болгарии: 7 постных блюд. Баница с сюрпризом.
в Великобритании: индейка под соусом из крыжовника, рождественский пудинг и бренди;
в Венгрии: тонкая облатка, намазанная мёдом и подаваемая с чесноком;
в Германии: жареный гусь; картофельный салат с сосисками [16];
в Греции: индейка в вине;
в Дании: утка или гусь, фаршированные фруктами, рисовый пудинг, посыпанный корицей;
в Ирландии: индейка или окорок;
в Испании: жареный барашек, моллюски, индейка, молочный поросёнок, херес;
в Италии: паровая треска или окунь с белым вином;
в Латвии: горох с беконным соусом, маленькие пирожки, капуста и сосиски, мандарины, пипаркукас — печенья с корицей и чёрным молотым перцем.
в Люксембурге: яблоки, местное игристое вино;
в Нидерландах: кролик, оленина или дичь;
в Португалии: баккалао, очень сладкий портвейн;
в России: сочиво, сыть, утка или гусь с яблоками;
в Словакии: капустница и карп с картофельным салатом, тонкая облатка с мёдом и чесноком;
в Финляндии: окорок, морковная, брюквенная или картофельная запеканка, булочки из слоёного теста со сливовым вареньем, зелёный горошек, брусника, клюква;
во Франции: устрицы, паштет из гусиной печени, индейка в белом вине, шампанское и сыры;
в Чехии: жареный карп и картофельный салат;
на Украине: капустняк, узвар, кутя.
Никому не разрешается быть сегодня печальным, какое бы горе, какие бы утраты мы ни пережили, потому что для каждого человека сегодня — праздник жизни. Нет больше страха смерти, потому что в любви, которую нам открывает Христос, нет страха, и всем дарит Он радость жизни вечной. Прот. Александр Шаргунов
Когда, устав от злобы и тревог
Земля в объятьях неба опочила
И в тишине родился: «С нами БОГ!»
И многое уж невозможно ныне:
Цари на небо больше не глядят,
И пастыри не слушают в пустыне
Как ангелы про Бога говорят.
Но вечное, что в эту ночь открылось, -
Несокрушимо временем оно,
И Слово вновь в душе твоей родилось,
Рожденное над яслями давно.
Да! С нами Бог – не там, в шатре лазурном,
Не за пределами бесчисленных миров,
Не в злом огне и не в дыханье бурном,
И не в уснувшей памяти веков.
Он здесь теперь – средь суеты случайной,
В потоке шумном жизненных тревог.
Владеешь ты всерадостною тайной:
Бессильно зло, мы вечны, С НАМИ БОГ!
Но не надо забывать, что Рождество есть прежде всего день священный, божественный день, который мы чтим по воспоминанию о той бесконечной любви, не пожалевшей Сына Своего для спасения рода человеческого.
Двенадцать дней после Рождества до Крещения Господня называются святками — то есть, святыми днями, освященными приходом в мир Спасителя.
Хозяйки красиво накрывают столы, готовят лучшие угощения. Также принято вспоминать о бедных, больных, нуждающихся людях: посещать детские дома, приюты, больницы, тюрьмы. В древние времена в святки даже цари, переодетые в простолюдинов, посещали тюрьмы и давали заключенным милостыню.
Особой традицией святок на Руси являлось колядование, или славление. Молодежь и дети наряжались, ходили по дворам с большой самодельной звездой, исполняя церковные песнопения — тропарь и кондак праздника, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Обычай колядования был распространен повсеместно, но в разных районах страны он имел свои особенности.
Христос воскрес!
Блестяще! Вот оно — русское православие. Люди не отличают пасхи от рождества. При этом косят из себя набожных.