Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
День Военно-Воздушных Сил России!!624 Понедельник, 10 августа 2009, 16:39 День Военно-Воздушных Сил. День ВВС - 12 августа!
Военная авиация России была создана 12 августа 1912 года. В тот день приказом Военного ведомства вводился в действие штат воздухоплавательной части Главного управления Генштаба.
На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка, ну а после появления знаменитого "Ильи Муромца" И. И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация.
Военно-воздушные силы России сегодня - это дальняя, военно-транспортная, фронтовая авиация, это силы ПВО - зенитные ракетные войска, радиотехнические войска, истребительная авиация и специальные войска.
Праздник установлен Указом Президента РФ от 29 августа 1997 года. Согласно Указу, праздничные мероприятия, посвященные Дню ВВС, проводятся в День Воздушного Флота России, отмечаемого в третье воскресенье августа. Военно-воздушные силы России сегодня - это дальняя, военно-транспортная, фронтовая авиация (бомбардировочной, истребительной, штурмовой, специальной), это силы ПВО - зенитные ракетные войска, радиотехнические войска, истребительная авиация, специальные войска.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор, Нам разум дал стальные руки-крылья, А вместо сердца - пламенный мотор. Все выше, и выше, и выше Стремим мы полет наших птиц, И в каждом пропеллере дышит Спокойствие наших границ. Бросая ввысь свой аппарат послушный Или творя невиданный полет, Мы сознаем, как крепнет флот воздушный, Наш первый в мире пролетарский флот! Наш острый взгляд пронзает каждый атом, Наш каждый нерв решимостью одет; И, верьте нам, на каждый ультиматум Воздушный флот сумеет дать ответ.
День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.08.97 № 949 «Об установлении Дня Военно-воздушных сил». Военно-воздушные Силы - вид Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенные для ведения разведки группировок противника; обеспечения завоевания господства в воздухе; защиты от ударов с воздуха важных районов страны и группировок войск; предупреждения о воздушном нападении; поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника; поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота; десантирования воздушных десантов; перевозки войск и материальных средств по воздуху. В 1904 Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кашино под Москвой. В 1910 российская армия закупила первые французские самолеты и начала подготовку пилотов. В 1913 Сикорский построил первый четырёхмоторный биплан Русский витязь и свой знаменитый бомбардировщик Илья Муромец. В 1914 русские авиаторы совершили первые арктические полёты в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова. На момент начала первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире (263 самолёта). Сначала самолеты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня, но скоро начались первые воздушные бои. К октябрю 1917 года Россия имела 700 самолётов, значительно уступая по этому показателю другим воюющим странам. Легендарный пилот Петр Нестеров совершил первый воздушный таран. В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ номер 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. 12 августа принято считать началом создания военной авиации России. На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации являлась разведка. После появления знаменитого «Ильи Муромца» И. И. Сикорского начала развиваться дальняя авиация. После распада СССР в декабре 1991 советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате этого разделения Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на пост-советском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолеты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Военно-воздушные силы СССР не имели себе равных по количеству боевых самолетов, ибо «воздушный щит» должен был надежно прикрывать «танковый меч» и «большой флот» Страны Советов. За 60 послевоенных лет советская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолетов военной поры до сверхзвуковых машин четвертого поколения, сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Египта и Афганистана. Важнейшим новым качеством современных Военно-воздушных сил России следует считать то, что они в своей основе становятся ракетоносными. Основным оружием являются высокоточные ракеты класса "воздух-воздух" с дальностью полета от двух десятков до нескольких десятков километров и с вероятностью поражения воздушных целей (ВЦ) около 0,6-0,7. Современные зенитно-ракетные комплексы ВВС способны уничтожать цели на дальностях до 150 км и высотах до 40 км.
Мы знаем о Них не понаслышке. Они взлетали в первый день войны: Гастелло, Кожедуб, Покрышкин Прославленные соколы страны!
Гагарин принял эстафету асов Он в космос первым полетел И, прочертив невиданную трассу, Стал спутником живым небесных тел. Конечно, летчик жить не может без полетов. Они ему, как крылья птицам, в воздухе нужны. Но только пусть не бьются самолеты, Когда давно умолкли голоса войны!
Праздничные мероприятия, посвященные этому Дню, проводятся в День Воздушного флота России, отмечаемого в третье воскресенье августа.
Воздушный флот, Воздушный флот - Властитель голубых высот, Творец нерукотворных трасс, Знаком ты каждому из нас, Когда взлетает самолет, Душа ликует и поет, И блещут ярко два крыла, И даль прозрачна и светла. И радость наполняет взор, Когда внизу краса озер, И быстролетный путь высок, И впереди - чреда дорог. Живи, расти, воздушный флот, - Властитель голубых высот. Летчики с небом - братья родные Братские встречи всегда дорогие. Летчикам нашим раздолье всегда, Где не носила их только судьба. Были полеты на Севере крайнем "Белых медведей" пугали случайных. Юг поразили, влюбили в себя С вами тягаться и вправду нельзя. Запад прогнозы строит украдкой Русские соколы нынче в порядке. Мир поднебесный им двери открыл Подвиг героев тот мир не забыл. Горы под вами и водная гладь Зелень лесов и полей благодать. Каждый полет исполненье чудес Сколько находок и встреч, наконец. Ваши полеты нас всех вдохновляют Веру, надежду и радость вселяют. Пусть исполняются ваши мечты Звездные люди Российской земли. С праздником дорогие мои родные и близкие из города Пугачева Саратовской Области : Дядя Юра и его однополчане летчики летающие на современных самолетах!! |
||
|
В праздник авиации,
В день отважных летчиков -
Штурманов высот.
Поздравляем, милые,
Вы, сереброкрылые,
Небо покорившие -
Золотой народ.
Пусть вам ярко любится,
Все на свете сбудется,
И пути заветные
Через жизнь пройдут.
Неба вам высокого,
Дорогие соколы,
И спасибо доброе
За нелегкий труд!
Дядя Юра Колодейчук: С праздником Вас!
Обнимаем целуем Родионовы!
Вы, сереброкрылые,
Небо покорившие -
Золотой народ.
Пусть вам ярко любится,
Все на свете сбудется,
И пути заветные
Через жизнь пройдут.
Неба вам высокого
Дорогие соколы,
И спасибо доброе
За нелегкий труд!
Об этих мероприятиях в рамках расформирования 16-й воздушной армии агентству "Интерфакс" сообщил бывший командующий ВВС Московского военного округа генерал-полковник Михаил Одинцов.
16-я воздушная армия была выведена из состава Командования специального назначения (бывшего Московского округа ВВС и ПВО) 1 июля 2009 года. Ликвидационные мероприятия должны завершиться 1 декабря 2009 года.
Однако, по словам Игоря Ткаченко - начальника центра показа авиационной техники, который входил в состав 16-й воздушной армии, "Русские витязи" и "Стрижи" продолжат базироваться в Кубинке.
16-я воздушная армия была сформирована в августе 1942 года в Сталинграде. Каждый третий авиационный полк армии стал гвардейским. Свыше 27,5 тысяч бойцов награждены боевыми орденами и медалями "За мужество и отвагу". 204 летчика и штурмана удостоены звания Героя Советского Союза. История армии связана с именами таких знаменитых летчиков как Иван Кожедуб, Андрей Боровых, Виктор Голубев и Евгений Савицкий.
После окончания Великой Отечественной войны 16-я воздушная армия дислоцировалась в Восточной Германии. В 1993 году армия перебазировалась в Россию. Личный состав 16 ВА принимал активное участие в боевых действиях в ряде "горячих точек". A жаль RJYTXYJ!