Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Транспорт будущего на идеях далекого прошлого363 Вторник, 31 марта 2009, 11:15 С автомобильным транспортом связан ряд проблем: большое количество жертв ДТП, уничтожение газонов и детских площадок стихийными парковками, загрязнение воздуха, пробки, вой сигнализаций. Большинство проблем связано в первую очередь с личными автомобилями, но в пробках стоят и автобусы, т.к. отдельных дорог или полос для общественного транспорта нет. Решение одной из проблем может сделать автомобиль более привлекательным и усугубить остальные. Например, ликвидация пробок приведет к тому, что те, кого именно эта проблема удерживала от решения купить автомобиль, присоединятся к армии автомобилистов, в результате чего нехватка парковок станет еще более острой. Кроме этого, поскольку решение проблемы пробок увеличит среднюю скорость (что сейчас и происходит), следует ожидать роста количества жертв ДТП. Следовательно, все проблемы следует решать одновременно. Между тем, различные пути решения транспортной проблемы были известны в прошлом. Не всегда же люди массово ездили на автомобилях, разбивались и стояли в пробках. Одно решение существовало при социализме. Тогда для большинства автомобиль был роскошью. А небольшое количество автомобилей не создавало серьезных проблем для общественного транспорта. Для лучшего понимания проблем автомобильного транспорта сравним его с железнодорожным. О безопасности автомобильного транспорта можно сказать только то, что ее нет. Есть ремни безопасности, есть ГИБДД, но самой безопасности нет. Около 30 тысяч погибших в год – это очень много. В то же время, в железнодорожных крушениях в год гибнут единицы, в худшие годы – десятки. Почему так происходит? Виноваты в большом количестве ДТП не только пьяные водители и прочие нарушители. Ошибочна сама идея «народного автомобиля». Даже трезвый и дисциплинированный человек может иногда ошибаться. Но на случай ошибки водителя не предусмотрено никаких мер, направленных на предотвращение ДТП. Некоторую опасность представляют и светофоры, т.к. при отказе в их системе управления возможно ложное включение зеленого света. На железной дороге отношение к безопасности гораздо более серьезное. Там ошибка машиниста далеко не всегда приводит к крушению, поскольку машинист подстрахован автоматикой, а часто еще и помощником. Машинист – всегда профессионал, а водительские права может получить почти любой желающий. Кроме этого, машинист управляет только скоростью, а водитель – еще и направлением, поэтому возможности ошибиться у него больше. Разумеется, это не означает, что работа машиниста легкая, у него тоже проблем хватает. На провоз одного человека от Одинцово до Москвы в заполненной электричке затрачивается примерно 0,5 кВт*ч электроэнергии. Такое количество энергии выделяется при сжигании 0,06 литра бензина. А сколько бензина расходуется на провоз одного человека в автомобиле? Больше расход топлива – больше вреда экологии. И пробки на железной дороге возникают гораздо реже. И острых проблем с парковкой там нет. Один недостаток, как поет «Машина времени», – «поезд проедет лишь там, где проложен путь», а проложен он не везде. Можно попытаться использовать для решения проблем автомобильного транспорта некоторые принципы и наработки железнодорожного. Во-первых, в целях безопасности системы управления светофорами следует строить на основе схемных решений, используемых на железной дороге. В этом случае ситуация, когда из-за отказа системы ложно включается зеленый свет, будет невозможна. Во-вторых, на перекрестках можно установить устройства, аналогичные устройству заграждения переезда (поднимающиеся плиты). В отличие от видеокамер, фиксирующих нарушения, такое устройство будет исключать саму возможность проезда на красный свет. Перечисленные меры частично решат проблему безопасности. Для решения всех проблем нужны более радикальные меры. Разумеется, приспособить все автомобили для езды по рельсам и одновременно заменить все автомобильные дороги железными не получится. Желательно создать такой гибридный транспорт, который имел бы преимущества железнодорожного, но при этом позволял ездить по обычным дорогам. Оказывается, решение было известно еще в Древнем Египте! Там существовали колейные дороги, представлявшие собой параллельные глубокие борозды, по которым катились колеса повозок. Через много лет колейные дороги трансформировались в современные железные. (См. Для решения основных проблем автомобильного транспорта для начала следует заменить часть обычных полос, начиная с крайней левой, парами желобов. Разумеется, такие полосы будут пригодны только для тех автомобилей, у которых расстояние между колесами соответствует ширине колеи, для остальных следует оставить обычные полосы. Можно сделать аналогичные полосы из желобов специально для общественного транспорта. Для предотвращения случайного выезда с обычной полосы в зону желобов следует предусмотреть барьер. Кто-нибудь сомневается, что это возможно при современных скоростях? Движение на обычных колесах по желобам уже применяется в метрополитенах некоторых иностранных городов ( Применение желобов позволяет уменьшить количество ДТП, происходящих из-за того, что водитель не справился с управлением. Пространство между желобами асфальтировать не надо. Там можно сделать открытую ливневую канализацию – обычную канаву. Для того, чтобы во время дождя в желобах не скапливалась вода, следует предусмотреть в них отверстия. Канава между желобами удешевит уборку снега: большая часть снега будет падать сразу в канаву, а остальной можно не вывозить, а сбрасывать туда же. Полоса из желобов исключает возможность обгона, но оставлять эту возможность и не надо: ехать медленнее допустимой скорости не имеет смысла, а быстрее – не положено. Комбинирование обычных полос с желобами на одной дороге создаст некоторые проблемы на перекрестках, если сохранить возможность поворота из полос разных типов. Поэтому на первом этапе желоба следует использовать только для перемещения на значительные расстояния – между разными районами города. В пределах одного района следует пользоваться обычными дорогами. В этом случае на большинстве перекрестков движение по желобам будет осуществляться только прямо. Все перекрестки, через которые будут проходить желоба, должны быть регулируемыми, а для возможности пересечения желобов следует предусмотреть крышки, открываемые и закрываемые в зависимости от показания светофоров. В каждом районе, где будет сходиться несколько колейных дорог, следует построить подобие узловых станций. Там же должна быть обеспечена возможность выезда с колейных дорог на обычные и наоборот. Постепенно часть дорог можно полностью заменить колейными либо оставить по одной обычной полосе только для подъезда к домам. Там, где имеется всего по одной полосе в каждую сторону, можно сохранить асфальтовое покрытие и установить желоба только для левых колес. Это решение будет пригодно для автомобилей разной ширины. Те, кто не сможет или не захочет ехать по желобу, смогут ехать справа от него. Можно пойти еще дальше: расположить над желобами контактный провод, а автомобили оборудовать токоприемниками и электродвигателями. Разумеется, для возможности ездить по обычным дорогам следует оставить и обычный двигатель или установить аккумулятор. Это решение сократит количество вредных выбросов. Для дальнейшего увеличения пропускной способности можно оборудовать автомобили автосцепкой и обеспечить возможность управления всеми сцепленными автомобилями из первого. Действительно, при нормальной скорости движения дистанция между автомобилями в несколько раз превышает длину автомобиля. Если же сцепить несколько автомобилей вместе, то тормозной путь не изменится, но потребуется держать дистанцию не между всеми автомобилями, а только между автопоездами. Поскольку в автопоезде ответственность водителя первого автомобиля резко возрастет, его следует подстраховать автоматикой. К сожалению, все отечественные системы интервального регулирования, применяемые на железных дорогах, могут работать только при железных колесах, поэтому придется разрабатывать новые. Учитывая, что в большинстве автомобилей ездит по одному человеку, можно уменьшить ширину автомобиля, так, чтобы впереди находился один человек, а сзади – два. Если делать дороги из желобов именно под уменьшенную ширину автомобиля, это позволит еще эффективнее использовать площади, отведенные как для дорог, так и для парковок. Кроме этого, уменьшение ширины снизит расход энергии. Поскольку замена обычных дорог желобами решает проблемы безопасности и пробок, отпадет необходимость перекрывать дороги для проезда высокопоставленных чиновников. Сама собой решится и задача поддержки отечественного автопрома: иномарки не смогут ездить по нашей колее, а выпускать автомобили специально для России захочет далеко не каждая иностранная фирма. Разумеется, прежде чем реализовывать описанные идеи, необходимо разработать стандарт, определяющий размеры колеи, высоту подвеса контактного провода и напряжение в нем, интерфейс для управления сцепленными автомобилями и т.д. Кроме этого, следует решить проблему парковок. Для этого стоит вспомнить мультфильм про Простоквашино. Герои этого мультфильма держали автомобиль в комнате. Разумеется, поднимать автомобиль по лестнице можно только в мультфильмах. Но можно строить специальные дома для автомобилистов, представляющие гибрид многоярусной автостоянки и жилого дома. В этом случае можно будет доезжать на автомобиле не до подъезда, а практически до квартиры. |
||
|
лучше бы низкопольный трамвай пустили в городе
с бирюзова и новосёловой по парковой на говорова, к мамоново, и до платформы трёхгорка через новый микрорайон
рельсы - б/у железнодорожные годятся Р 65 (по цене металлолома)
с бирюзова и новосёловой по парковой на говорова, к мамоново, и до платформы трёхгорка через новый микрорайон
рельсы - б/у железнодорожные годятся Р 65 (по цене металлолома)
рельсосварочный проедет и будет безстыковой