Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Как я понимаю Рождество845 Четверг, 27 декабря 2007, 22:16 В моем понимании, Рождество – это, прежде всего, традиция.
Истоки этой традиции мы найдем в христианских священных книгах Ветхового и Нового Завета, где описываются сначала предсказания пророков о рождение Сына Бога в еврейской благочестивой семье, а затем и само пришествие на этот свет Иисуса Христа, рожденного в хлеву непорочной Девой Марией.
До сих пор верующие основных христианских конфессий всего мира используют все подробности библейской истории рождения Христа для традиционного празднования Рождества.
С развитием христианства в мире, кроме библейской истории о поклонении волхвов или трех царей, которые принесли младенцу свои дары в знак признания свершения пророчества, христиане, живущие в разных географических областях, стали приписывать также свои легенды к описанию этого события. Так в разных местах рождались отличающиеся друг от друга традиции, которые в свое время и привили к расколу христианской церкви.
Вообще, традиция – это неотъемлемая черта любого общества, его продукт. Без традиции общество становится сборищем людей. Даже у животных, живущих в стадах, есть свои традиции, которым все внутри стада должны подчиняться, чтобы в нем остаться.
Традиция включает в себя свод писаных или не писаных законов, соблюдая которые человек ощущает себя частью данного общества, группы людей, семьи. Это ощущение многим необходимо для поддержания хорошего самочувствия. Некоторым быть причастным к какой-то группе людей необходимо для сохранения выгодного общественного статуса. Самой группе тоже выгодно, чтобы ее члены сохраняли верность определенным правилам и законом, для того, чтобы собою представлять единое целое и тем самым быть сильнее, весомее среди других сообществ. Так или иначе, соблюдать традиции выгодно, хорошо и полезно всем, и не важно, берут ли они свое начало из религии или другой какой идеологии.
Поэтому я считаю, Рождество – это хороший праздник, и я была бы рада, если в моей стране и в моей семье этот праздник отмечался по единой традиции. К сожалению, ни в моей семье, ни в семьях моих знакомых и друзей из России не празднуют Рождество Христово так, как, хотя бы, проазднуют его в Польше, где все родственники и близкие люди (не важно, верующий ты или нет, католик ты или православный) каждый год 24 декабря собираются за одним постным столом, провожая тем самым адвент (четырехнедельный предрождественский пост) и предвкушая начало празднования Рождества.
Можно подумать, что дело только в разнице между православием и католичеством (население России, несмотря на свою многонациональность, в большинстве своем причисляет себя к православной традиции, а население Польши – к католической). Да, действительно, это две разные христианские конфессии, которые достаточно отличаются друг от друга своими обрядами, небиблейскими священными книгами, именами святых, приоритетами в почитании Девы Марии, Троицы, Иисуса Христа, Святого Духа и так далее. Это две разные христианские культуры, которые, несмотря на общие религиозные корни, со времен раскола церкви на католическую и православную в средневековье, враждуют между собой, зачастую провоцируя и межнациональные конфликты. Однако я не думаю, что сам факт того, что мы – наследники православной традиции мешает нам из года в год собираться за одним столом со своими близкими и родными в Сочельник или Рождество, только не 24-25 декабря, как в Польше и других странах, где преобладает католичество, а по-православному – 6-7 января. В нашей стране долгое время был запрет на исповедание любой другой веры, кроме коммунистической. В этом я вижу одну из главных причин, почему в моей семье и в семьях моих знакомых православное Рождество осталось традицией только для особо посвященных, т.е. воцерквленных, людей.
Из-за того, что у нас с вами нет Рождества в общественной традиции, расстраиваться не стоит, ведь Новый Год, который нам вполне заменил этот семейный праздник, пока никто не отменял. Всем счастливого наступающего Нового Года! |
||
|
Рождество понятие размытое, в смысле нет точного времени.... когда наливать
а НГ время конкретно указано... в ночь с 31 декабря - 24-00 после 12 баханий курантов
то-то до 24.00 все сидят трезвые как сычи, и ждут не дождутся курантов
Нынешняя дата НАЗНАЧЕНА римскими церковными иерархами на день языческого праздника рождения солнца.
В общем - договорились, что будем праздновать в это время, и празднуем.
Сейчас придут сюда борцы с нравственностью и моральных устоев и обвинят табе в алкоголизме потому как позволяешь себе пить не по методическому пособию для встречи НГ
Нынешняя дата НАЗНАЧЕНА римскими церковными иерархами на день языческого праздника рождения солнца.
В общем - договорились, что будем праздновать в это время, и празднуем.
че тут смеяццо:
Обстоятельства и время Рождества Христова.
(Луки 2:1-20).
Подробнее всего об обстоятельствах Рождества Христова и о времени, когда произошло оно, говорит св. Евангелист Лука. Рождество Христово он приурочивает к переписи всех жителей Римской Империи, проведенной по велению “кесаря Августа,” то есть римского императора Октавиана, который получил от римского сената титул Августа — “священного.” К сожалению, точной даты этой переписи не сохранилось, но время правления Октавиана Августа, личности, хорошо известной в истории, дает нам возможность хотя бы приблизительно, а при помощи других данных, о которых будет сказано дальше, с точностью до нескольких лет определить год Рождества Христова. Принятое у нас теперь летоисчисление “от Рождества Христова” было введено в VI-м веке римским монахом Дионисием, названным Малым. В основание своих исчислений Дионисий поставил тот расчет, что Господь Иисус Христос родился в 754-м году от основания Рима, но, как показали более тщательные исследования, расчет его оказался ошибочным: Дионисий указал год, по крайней мере, на пять лет позже действительного. Однако, эта дионисианская эра, предназначавшаяся в начале только для церковного употребления, с 10-го века стала общераспространенной в христианских странах и принята в гражданском летоисчислении, хотя и признается ошибочной всеми хронологами. Действительный год Рождества Христова можно определить более точно на основании нижеследующих данных из Евангелия:
1) Время царствования Ирода Великого. Из Матф. 2:1-18 и Луки 1:5 совершенно ясно, что Христос родился, когда Ирод был у власти. Царствовал же он с 714-го года от основания Рима и умер в 750-м, за восемь дней до Пасхи, вскоре после лунного затмения. По вычислениям астрономов затмение это произошло в ночь с 13 на 14 марта, и иудейская Пасха приходилась в том году на 12 апреля. Следовательно, Ирод умер в начале апреля 750-го года от основания Рима, то есть, по крайней мере на четыре года раньше нашей эры.
2) Народная перепись, упомянутая у Луки 2:15, начата эдиктом Августа в 746-м году от основания Рима. В Иудее эта перепись началась еще при Ироде, потом приостановлена в следствии его смерти и была продолжена и закончена в то время, когда Сирией управлял Квириний, упоминаемый в Евангелии от Луки 2:2. В результате переписи в Палестине произошло народное восстание, и зачинщика его, Февду, сожгли по велению Ирода 12 марта 750-го года от основания Рима. Следовательно, перепись началась немного раньше.
3) Правление Тиверия Кесаря, в пятнадцатый год которого, по свидетельству св. Луки 3:1, св. Иоанн Креститель выступил на проповедь, а “Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати” (Луки 3:23). Август принял Тиверия в соправители за два года до своей смерти в январе 765-го года от основания Рима, и, следовательно, 15-й год его царствования начинался в январе 779-го. Так как по выражению ев. Луки, Господу Иисусу в то время было лет “тридцать,” то следовательно, Он родился в 749г.
4) Астрономические исчисления показывают, что годом крестной смерти Христа Спасителя мог быть только 783 г., (а она, по данным Евангелия, произошла в тот год, когда еврейская Пасха наступила вечером в пятницу). А так как Господу в то время шел тридцать четвертый год от рождения, то, следовательно, родился Он в 749 году от основания Рима.
Таким образом, все вышеприведенные данные единогласно свидетельствуют, что с большей долей вероятности следует признать 749-й год от основания Рима — годом Рождества Христова.
По недостатку данных в Четвероевангелии нельзя точно определить и день Рождества Христова. Восточная Церковь первоначально праздновала его в один день с Богоявлением под общим названием “Епифания” — “Явление Бога в мир” — 6 января. В Западной же Церкви Рождество Христово издавна праздновалось 25 декабря. С конца IV-го века и Восточная Церковь начала отмечать этот день 25 декабря. Дата эта была выбрана по следующим соображениям.
Есть предположение, что Захария был первосвященником и что явление Ангела было ему за завесой во Святая святых, куда первосвященник входил лишь один раз в году — в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября, каковой день и стали считать днем зачатия Предтечи. На шестой месяц после этого произошло Благовещение Пресвятой Девы Марии, которое стали праздновать 25 марта, а через девять месяцев, то есть 25 декабря, родился Господь Иисус Христос. Однако, ничто не подтверждает тот факт, что Захария был первосвященником, поэтому более вероятно другое, символическое, объяснение. Древние считали, что Христос, как второй Адам, был зачат от Пресвятой Девы во время весеннего равноденствия — 25 марта, когда, по древнейшему преданию был создан и первый Адам. Явился же миру Христос-свет, солнце правды, через девять месяцев во время зимнего солнечного поворота, когда день начинает увеличиваться, а ночь — уменьшаться. В соответствии с этим, зачатие Иоанна Крестителя, который был на шесть месяцев старше Господа, положено праздновать 23 сентября, во время солнечного равноденствия, а рождение его — во время солнечного поворота, 24 июня, когда дни начинают сокращаться. Еще святой Афанасий указывал на слова Иоанна Крестителя в Иоан. 3:30: “Ему должно расти, а мне умаляться.”
Всё-таки церковники те ещё "исследователи".
Ни за что не сознаются, что 25 декабря - большой римский языческий праздник. И тем самым они его просто хитро подменили. Начинают про Захарию плести, Афанасия, второго Адама и ты пы и ты ды.
Провожаем старый, встречаем новый год, а потом Рождество! Исторически складывалось
наоборот. Наша церковь - непокобели(ой!)лебима! Живет по одному календарю, а
молится по церковному, так и вся её паства. И это только в России.
Ну а гулять мы любим по любому поводу и без оного.
С наступающим Новым годом вас, дорогие портальцы!
Попросим Крысу в Новый год -
Пусть больше денег принесёт!
Не в деньгах счастье, говорят.
Но с ними ты и счастлив, и богат!
В Воскресение можно верить, понять Воскресение нельзя.