Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Попытка пояснить1 009 Суббота, 8 декабря 2007, 17:47 «Ты нам на пальцах поясни, почему это выгодно?» - такой вот коммент довелось прочитать во время обсуждения темы объединения муниципальных образований Одинцовского в района в городской округ. Попытаюсь. Вообще-то профессионально этим заниматься должны финансисты и казначеи. Они и занимались. Руководитель финансово-казначейского управления Любовь Тишкина лично ездила по заседаниям советов депутатов района и разъясняла суть. Я присутствовал на четырёх таких встречах и постараюсь изложить сущность вопроса. Очень упрощённо. Тишкина возила с собой целые финансовые талмуды, в которых подробно расписывалось, сколько каждое муниципальное образование зарабатывает, сколько оно тратит. Постатейно. У меня этих талмудов под рукой нет, да и разобраться в них может только специалист. Поэтому воспользуемся тем методом, которым поясняли нам, студентам, сущность процессов преподаватели политэкономии. Итак, имеется финансовый закон Московской области. Согласно которого в казну муниципальных образований могут быть положены не все средства, которые заработаны на их территории, а лишь их часть. Какая? Вот какая. Доходы всей области делятся на количество душ её жителей. Получается средний показатель – сколько денег приходится на человека. Умножаем на 1,3 – вот такой доход на каждого жителя данной территории может оставаться в местной казне без изъятия. А если доход больше? В Барвихе жителей мало, а торговля роллс-ройсами процветает. Там доход на одного жителя больше среднеобластного в 9 раз. Куда денутся остальные деньги? В областной фонд перераспределения. Наверное, это правильно. Надо помогать слабым. Хотя и есть одно «но». Насколько мне известно, весь фонд перераспределения области – 400 миллионов рублей. Всё, что свыше (а 400 миллионов могут дать одна Барвиха с Одинцово, не считая других зажиточных территорий) уйдёт на какие-то другие казённые счета. А делить будут только эти 400 миллионов. На 300 не слишком богатых муниципальных образований. Если бы все муниципальные образования района были самодостаточны, с этим можно было бы смириться. Беда в том, что по расчётам 14 из 16 территорий содержать себя не смогут. Цифры в каждом муниципальном образовании разные, но возьмём для простоты, что всем 14 не хватает лишь 10 процентов – то есть на душу населения приходится 0,9 от среднеобластного показателя. Конкретная цифра не важна, потому что при любом варианте картина будет оставаться абсолютно идентичной, можете проверить. Итак, наблюдаем следующую картину:
Сиреневый цвет – то, что положено по закону тратить. Бордовый – то, что зарабатывается. 14 муниципальных образований будут просить помощи, у двух – будут изыматься средства в фонд перераспределения. Цифра превышения по Барвихе достоверна – Тишкина её называла, я запомнил. А вот по Одинцово я цифры не знаю (не был на собрании), ну, для примера я взял 6. И хотя она в действительности может быть и меньше, и больше – ситуация не изменится и при других цифрах, можете проверить. Проверяйте, при любых цифрах в Одинцово выше 1,3 (а в Одинцово они явно выше) ситуация будет аналогичной. Сколько же мы всего заработали? Посчитаем в условных единицах на душу. 14 человек по 0,9, один – 9 и один – 6. Получаем 27,6 условных единиц на 16 условных душ. Сколько же при этом уйдет финансов в фонд перераспределения? Барвиха: 9 минус 1,3 = 7,7 условных единиц Одинцово: 6 минус 1,3 = 4, 7 условных единиц.
Итого – 12,4.
Сколько позволено потратить? 14 х 1 + 2 х 1,3 = 16,6. Причём за 14 х 0,1 = 1,4 единиц придётся ещё постоять в очереди из 300 территорий. А 400 миллионов, делённых на 300 – получается 1, 3 миллиона рублей в год, и не факт, что их хватит на то, чтобы дотянуть до среднеобластной «единицы». Мало того – очевидно, что их не хватит.
А если район будет единым? Мы все вместе, сообща, всё равно заработаем всё те же 27,6 условных единиц. Делим 27,6 на 16 – получается 1, 725. То есть всё равно получается превышение над допустимым уровнем оставления доходов «на местах». Положено не более 1,3, а у нас – 1,725. Следовательно, мы заплатим в фонд перераспределения какие-то деньги, по любому. Но – какие? Считаем. 1,725 минус разрешённые законом 1,3 = 0,425. Умножаем на 16 -
получается 6,8.
А 6,8 почти в 2 раза меньше, чем 12,4! То есть для человека, умеющего считать деньги, вариант единого бюджета выгоднее однозначно! Особенно такой вариант выгоден 14-ти муниципальным образованиям с дефицитом бюджета. Потому что фактически они могут претендовать не только на гарантированное и беспроблемное дополнение своих бюджетов до среднеобластных цифр, но и… ещё на 30 процентов «сверху»! Как жители бюджетно «положительного» единого муниципального образования.
А как же Барвиха и Одинцово? Казалось бы, им всё равно. Что в область отдать, что в район… Но и здесь не всё так просто. Выгода на самом деле – огромна. В среднем по области 1, в Барвихе – 1, 3. Что можно построить на 0,3? Что-то можно. Но, скорее всего, придётся брать в долг. И дадут. Но для этого придётся многое пробивать, работать с банками, получать кредитные рейтинги… Надо ли это местным администрациям, где работает 10 с половиной человек, и у которых проблем и без того хватает? Не надо. А убыточным – вообще не дадут никаких кредитов. Дураку понятно, что им отдать нечем. У них нет и не будет надежды. А теперь 0,3 умножим на 16 – получим 4,8. То есть на эти деньги можно построить в 16 раз больше, чем могла бы позволить себе Барвиха, будь она самостоятельной. Но, естественно, по очереди. Сегодня – Барвиха, на будущий год – крытый спортивный комплекс в Голицыне, в 2009-м – бассейн в Кубинке, и так далее. Причём если нужен займ – вместе его получить будет легко! Район и так уже эффективно использует механизм кредитования, имеет хороший кредитный рейтинг мировых финансовых агентств. Рушить работающую налаженную систему – идиотизм.
Кто-то может сказать – мол, ведь всё вышесказанное означает, что тогда единый район невыгоден области? Если бы ограничения фонда перераспределения 400-ми миллионами рублей не существовало – возможно. Хотя как сказать. Деньги-то всё равно остаются внутри области, по любому. Просто в кошельке областном, а не районном. Но так как ограничение есть – единый округ, оказывается, выгоден и области, как совокупности муниципальных образований! Более 400 миллионов на круг из фонда перераспределения всё равно получить не удастся, а тут район снимает с областной шеи сразу 14 конкурентов, они уходят из очереди за дотациями! На каждого ОДНОЗНАЧНО получится пусть понемногу, но больше. Ведь 400 миллионов делим уже не на 300, а на 286. Вот ведь чудо-то какое - оказывается, Одинцовский городской округ выгоден всем, даже муниципальным образованиям Лотошино, Зарайск, Серебряные Пруды и проч.! Финансовая схема такова, что чем меньше убыточных - тем им легче! И по любому получаем 6,8 наших «условных единиц» в областную казну, для перераспределения т.е Одинцовский городской округ всё равно участвует в помощи более слабым районам.
Примерно то же самое, но с конкретными цифрами в руках людям рассказывала Любовь Тишкина. Её слушали, понимали. И даже в Барвихе, где такой профицит бюджета, её поняли прекрасно. Даже на примитивном уровне: «Раз всё равно отберут, так лучше уж соседям…» И это понятно. Дороги – одни. Инфраструктура – одна. Тишкину и Гладышева не захотели слушать только в Голицыне. И то, лишь шестеро из 15 депутатов. Что, к сожалению, довольно много. Не выслушав, не поняв сути, не осознав явной финансовой выгоды КАЖДОГО жителя Голицына, эта шестёрка взяла на себя смелость уверять людей в том, что объединение им не нужно. Здесь ведь мы рассмотрели лишь финансовую, бюджетную сторону вопроса. А есть ведь и законодательная – сельские и поселковые жители дешевле платят за газ, электричество, бюджетники имеют существенные надбавки и льготы по коммунальным платежам. Но всё это было признано ничтожным довольно маленькой группой людей. Почему? А вот это вопрос интересный. Кто они? На что надеются? Почему так часто упоминают в своих комментариях словосочетание «самостоятельный бюджет»? Почему, кроме этого словосочетания, ничем более не могут прельстить своих земляков? И почему считают, что жителям выгоднее бюджет меньший, но самостоятельный, нежели значительно больший, но находящийся под чьим-то иным, кроме данной группы, контролем? Эти вопросы очень интересны. И над ними надо бы подумать… Поразмышляем над этим в следующем блоге. |
||
|
Почему в таком духе статью опубликовать вы только сейчас сподобились???
Почему до 2 декабря гнали пропагандистскую пену, рассчитаную на олигофренов?
Сегодняшняя статья - первая попытка держать читателя за нормального человека.
Ну хоть так, начало положено.
С почином, Александр!!!
- не охото
а вообще я сужу по налоговым отчислениям, по налоговому законодательству
есть налоги федеральные (основные), есть региональные (транспортный, на имущество, вменёнка всякая), а есть исключительно местные которые остаются в местном бюджете (налог на землю, неналоговые поступления от аренды мун. территорий, и помещений)
плюс надо смотреть из чего формируют у нас здесь внебюджетный фонд и т.д.
может там надо совершенно другие расчёты проводить
хай Тишкина сама во всём разбирается
ей за это зарплату плОтЮтЬ
плохо разбирается - разбирайтесь с нею
Как оставить сообщение на форуме?
Причём если ваша бестолковость налицо, то мою вы не доказали. Ни как математик, ни как форумчанин.
Если бы ограничения фонда перераспределения 400-ми миллионами рублей не существовало – возможно. Хотя как сказать. Деньги-то всё равно остаются внутри области, по любому. Просто в кошельке областном, а не районном. Но так как ограничение есть – единый округ, оказывается, выгоден и области, как совокупности муниципальных образований! Более 400 миллионов на круг из фонда перераспределения всё равно получить не удастся, а тут район снимает с областной шеи сразу 14 конкурентов, они уходят из очереди за дотациями! На каждого ОДНОЗНАЧНО получится пусть понемногу, но больше.
Если последовать призыву просто посчитать "кому выгодно", хотя бы в одной плоскости - борьбе за перераспределение финансов, то смотрите:
1. Одинцово сейчас из-за слишком большого объема поступлений по сравнению с среднеобластным уровнем вынуждено делиться с областью. Не зря Лыч вслед за Тишкиной уходит в относительные показатели, подушевые. Одинцово - один из крупнейших районов области, население очень большое, и поэтому гигантские объемы (вспомните, как гордо Гладышев сравнивал бюджет Одинцово с бюджетом миллионного Саратова) как-то скрадываются - ну в шесть раз, так в шесть - вона, Барвиха ваще в 13! А в абсолютных объемах - где та Барвиха...
2. Основной измеритель бюджетных расчетов - численность населения. Недавно вышло областное постановление, в правовых базах проскакивало, там есть реальные цифры. Под рукой нет, давайте по примеру Лыча немного упростим. Одинцово - 250 тыс. человек. Объединенный район - порядка 400. Возьмем 6 единиц (бюджетная обеспеченность по сравнению с среднеобластной) для Одинцова, и в среднем единицу - для всех остальных территорий. (250*6+150*1)/400=4,13. Т.е. превышение бюджетной обеспеченности становится ниже почти в полтора раза меньше, а стало быть - придется меньше отдавать в область. Стандартный прием статистики - увеличивать выборку для приведения расчетных показателей к желаемому результату. Желаемый результат - управлять большими объемами, чем это дается сейчас. Присоединили в "единый бюджет" малышей - увеличили знаменатель, почти не вырос числитель... Вуяля - Громову меньше достанется.
Тут где-то в СМИ проходили комментарии - типа Гладышев задумал строить свою вертикаль, по аналогии с путинскими реформами. Как-то пропускают основное и непреодолимое отличие - вертикаль строят сверху, и наличие ущемляемых интересов области (а речь идет о миллиардах рублей) сильно противоречит идее вертикали. Еще пяток таких "умных" районов - и бюджет области начнет трещать по швам. Не бывать этому.
И я не математик. Но мне помнится, в таких расчетах, 9 рублей Барвихи надо умножить на 2000 жителей Барвихи, 6 рублей Одинцово на 220 000 тыс жителей Одинцово, 90 копеек прочих населенных пунктов на 60 тыс. в них живущих
9*2000+6*220 000+0,9*60 000 ~1 392 000
1,3*222 000+1*60 000 ~ 349 000
Т.е. разница не в 2 а в 4 раза.
Это чисто арифметически, а завтра, если будет время посмотрю закон МО о бюджете 2007, и закон МО о межбюджетных отношениях. Мне помнится, что когда - то коэффициент 1.3 был равен 2.0, а превышение уходило не все, а 50%. Могу ошибаться, в прошлом году там меняли что-то.
КАК ЖЕ ВСЕ ТАКИ ОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ НА ФОРУМЕ?
Только вот вы по-глупому решили попугать народ якобы трещащим по всем швам бюджетом области. Вы не переживайте так за область - у неё есть, откуда взять. Району достаётся от собранных на его территории налогов всего лишь 23 процента.
И делим мы в данном случае не 77 процентов, а 23. На 77 же вообще никто не замахивается. Так что тут вы крепко облажамшись.
И с численностью вы малость ляпнули. В Одинцове - 140 тысяч жителей, в районе - 270. Но это как раз никакого значения не имеет.
Главное же - я рад, что вы меня поняли. Вы своими словами пытаетесь переложить мои же пояснения.