Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Тернистый путь к врачу1 629 Суббота, 13 февраля 2021, 14:54 Всем привет! Совершенно недавно я столкнулась с ситуацией безответственного либо некомпетентного отношения врача отоларинголога к пациенту. Начну по порядку. Я являюсь человеком с ОВЗ, то есть с ограниченными возможностями здоровья из-за слуха. У меня 2-3 ст. потери, которая с детства трактовалась врачами, как степень не подпадающая под категорию инвалидности. Но сейчас я, будучи взрослым человеком осознающим свои права, понимаю, что с моей степенью потери слуха, я могу получить соответствующую категорию льготы, согласно которой мне полагается компенсация за покупку слуховых аппаратов или же сами аппараты. И вооружившись необходимыми знаниями от компетентных врачей и слухопротезистов, а также информацией от других слабослышащих людей, я отправилась в поликлинику №1 на улице Маршала Бирюзова д.3. Это то самое новое здание поликлиники, которое открылось в сентябре 2020 года. В январе по электронной очереди я записалась к отоларингологу Манохину Анатолию Григорьевичу. Это мужчина в возрасте (около 70 лет), но при этом довольно бодрый. Он проверил мой слух, не смотря на то, что я при нём была в слуховых аппаратах, методом закрытия одного уха и проговаривания чисел, чтобы я их повторяла. Мне показалось, что Анатолий Григорьевич ничего не знает о слабослышащих людях, где мы покупаем аппараты и сколько они стоят. Он задавал вопросы обо всём этом. Я подумала, что он не очень компетентен в области нарушений слуха, несмотря на его солидный возраст и, очевидно, богатый опыт работы. У Анатолия Григорьевича работает молодая медсестра. Студентка-практикантка, как мне показалось, которая учится под его руководством. Именно она записала меня через компьютер в электронную очередь к сурдологу в МОНИКИ, на самую ближайшую дату — 4 февраля. При этом медсестра сказала, что она в первый раз записывает к сурдологу. Я отнеслась к этому с пониманием, потому что все мы делаем что-то впервые. Я спросила, достаточно ли будет внесения меня в электронную очередь, А. Г. ответил, что мне нужно будет приехать в МОНИКИ с паспортом и полисом и этого будет достаточно. И я поняла, что здесь работает такая же электронная запись, как и через сайт Мосрег, где действует электронный талон. Я успокоилась и стала ждать 4 февраля. В день записи рано утром мы с сопровождающим меня в эту поездку любимым человеком отправились в Москву. Мы приехали, взяли талон в очередь в регистратуру, дождались нашего номера очереди и подошли к окошку. Я положила перед сотрудницей больницы свои документы и сказала, что я к сурдологу по записи на такое-то время. Девушка потребовала талон с номером очереди, а потом спросила, где моё направление. Я растерялась, потому что не ждала такого вопроса и уточнила, что я записана по электронной записи. Девушка возразила мне, что всё равно нужно направление и показала бумагу формата А5 со штрихкодами, подписями и QR-кодом. Я объяснила подробно, про то, что мне сказал лор, что нужны только паспорт и полис и предложила ей посмотреть мою фамилию в их общей базе. На что сотрудница больницы возразила, что у них нет «никакой общей базы». Я спросила, стоит ли нам тогда ехать обратно в Одинцово, так и не попав к сурдологу из-за отсутствия какой-то бумаги. Девушка была явно раздражена и сказала, что может лишь распечатать фото этого направления, если лор пришлет мне его. Я сказала, что у меня нет телефона лора и вообще телефона поликлиники в интернете нет. И на этом был тупик нашего разговора с сотрудницей больницы. Мы поняли, что к врачу мы не попадём и требовать что-то дальше бессмысленно. Таким образом мы бесполезно съездили в Москву, потратив своё время впустую. И теперь надо начинать всё сначала — записываться к лору в поликлинику, ждать своей очереди, записываться снова в МОНИКИ, ждать своей очереди. Этим вопросом я занялась в сентябре прошлого года. Начала с аудиограммы в 123 КБ, потом я пыталась взять направление от терапевта к отоларингологу в поликлинике, я была прикреплена к поликлинике 123 КБ, но там не было этого врача уже год, как минимум. Я писала жалобы в Росздравнадзор про ситуацию в 123 КБ, потому что у них отсутствовали несколько врачей, не только лор. Но мне приходили формальные отписки, правда, к неврологу таким образом всё-таки удалось попасть. Потом, уже в ноябре, я звонила заведующему Корнилову Евгению Геннадьевичу с просьбой дать мне направление к лору в поликлинику ЦРБ, он ответил чтобы я обратилась в регистратуру и к терапевту. Сразу тогда я набрала номер регистратуры и мне сказали, что было распоряжение о том, чтобы все кто к лору, должны записываться к травматологу. Тогда у меня болело ухо и пытались найти причину. К травматологу я тогда сходила и он предложил мне сдать рентген в больнице, из-за чего я потратила много времени впустую, так как рентген челюстного сустава там не делали в принципе и уже давно, но об этом не знал только травматолог. В итоге он сказал очевидную вещь, что он не отоларинголог, что делать, он не знает и выписал направление в поликлинику ЦРБ к лору. В очереди к лору я потратила тоже немало времени (это было уже в декабре), так как по направлению из другой поликлиники меня не хотели принимать по общей очереди. И когда Манохин меня принял, я спросила может ли он дать направление к сурдологу. И он ответил, вернее его сестра, что очередь вся расписана и нужно приходить в январе, после праздников. Очень печально, что для слабослышащего человека сделано столько преград в медицинских учреждениях. Учитывая масочный режим и то, что сейчас из-за масок сложно понимать речь врачей и сотрудников медучреждений и людям с нормальным слухом, а у кого страдает слух и подавно. |
||
|
МОНИКИ — «Московский областной научно-исследовательский клинический институт» ©
Туда раньше только с направлением (сомневаюсь что что то изменилось) и никакой «общей» базы, кроме наблюдаемых у них, быть у них не должно по статусу «научно-исследовательский клинический институт». И запись на обследование никак не отменяет необходимость направления, где пишется ваш анамнез. Странно что врач не выдал этого направления, согласен, но это полезно и самому знать, вы же не ребёнок и судя по всему с похожим должны были сталкиваться.
А Манохин в 1-й поликлинике новый лор чтоль? Раньше были только Есич (тоже возрастная, но грамотная и опытная) и Баязитова. Довольно просто к ним было попасть даже с острой болью.
Формат направления А4.
Вам бы рекомендовал подойти без записи к Манохину и потребовать направление и снова записать.
Если на самом деле вам не выписали направление по форме 57-жалобы в Минздрав МО, Добродел+в федеральные органы.
Сами принесут…
А вобще раз постоянное нарушение, то лучше переприкрепиться к 1-й поликлинике.
диванныйбоец на счету. Береги себя.дети Африки в «медиц. масках»
Андрюха, не доверяй ему, обследуйся у врачей!
бабокпожилых женщин, которые не пускали вперед себя, у одной автобус якобы у другой ещё что-то… Тоже неприятно, всё-таки по-человечески всё объяснили, нет, говорят не пустим. Так что теперь через Мосрег снова записалась к Манохину на 15.02.Цитата «Лицам, не имеющим ограничения способности к трудовой деятельности (или группы инвалидности), нуждающимся в слухопротезировании по медицинским показаниям, устанавливается мера социальной поддержки по бесплатному слухопротезированию.»
Я звонила в ФСС и в соц. защиту и читала им эту цитату из соц. кодекса, но они говорили, что нет, только по ИПР. Так что не знаю, какая-то коллизия мекжду законом и его применением. В Питере, например по соц. кодексу женщине в сурдоцентре после писем и жалоб в Минздав дали для ребенка со 2 ст. потери слуховые аппараты.
Я порыл слегка, вроде писалось будет, он принят и действует?
Вот только чего нашёл:
«Социальный кодекс может появиться в Подмосковье в 2019 году» ©
Может ещё не принят?
Заявления отправьте заказными письмами с уведомлением о вручении.
Письменный ответ может отличаться от устного.
Не поможет, или получите отписки, пишите в департамент издавший кодекс, приложив ответы из обоих ведомств. Поможет. Поверьте. А им на места пришлют разъяснения.