Почему человек, способный бросить институт ради подпольного рок-н-ролла (поступок очень серьезный для советских времен), записавший несколько канонических для русскоязычного рока альбомов, мечтавший о жизни рок-звезды, вдруг неожиданно скисает, когда начинается перестройка и появляются долгожданные возможности? Почему он уходит в тень, замыкается, топит себя в алкоголе и в итоге умирает? Придумывает себе роль маргинала, изгоя, хотя на самом деле был популярным человеком, всеобщим любимцем?
А папаша Бетховен лабает свой блюз На старом разбитом фо-но Он сед и беден как церковная мышь Он не смог избежать перемен А, когда-то он был королём рок-н-ролла Уездного города N…
А многие ли из народных кумиров пережили перемены, вписались в новый мир, создали что-то на уровне своих знаменитых песен доперестроечных годов? Видимо, как ни выступали они против породившей их эпохи, но были теснейшим образом связаны с ней, и разрыв оказался трагичен. Как будто перерубили пуповину, через которую поступало вдохновение.
На старом разбитом фо-но
Он сед и беден как церковная мышь
Он не смог избежать перемен
А, когда-то он был королём рок-н-ролла
Уездного города N…
«В СССР мы думали, что с нами (Машиной времени) вся страна. После развала оказалось, что с нами только друзья и знакомые. Остальным людям до нас дела нет». © Макаревич.
Желать перемен,
А меж ног как маятник -
чертыхается,
Ковидный хрен,
И песен наших не тлен,
Из «Хрущёвских» стен,
Антимоний плен…
Видимо, как ни выступали они против породившей их эпохи, но были теснейшим образом связаны с ней, и разрыв оказался трагичен. Как будто перерубили пуповину, через которую поступало вдохновение.