Колеса диктуют вагонные…
«В ближайшие несколько дней мы увидим нашего Президента на двух больших мероприятиях. Первое это итоговая пресс-конференция и второе это поездка на первом пассажирском поезде через Крымский мост.
Если первое мероприятие стало вполне ритуальным и прогнозируемым по вопросам, и ответам, хотя и тут возможны сюрпризы-заготовочки, то вот паравозная история оставляет много вопросов и пока без ответов.
Кем мечтал стать Владимир Путин? На форуме Проектория 26 ноября 2019 года, в Ярославле, он рассказал, что думал о карьере моряка или лётчика, примерял на себя эти профессии, но были и мысли стать разведчиком, кем он в итоге и стал.
Уверен, что у него, как и у любого мальчишки его времени, была мечта стать не только лётчиком, моряком, разведчиком, но и водителем или машинистом. Романтика железнодорожных путей была свойственна моему поколению, да и его тоже.
Помню, как в Центральном Детском мире, в 80-х годах, продавали немецкие железнодорожные конструкторы электрических поездов, вагонов, станций, которые пользовались огромной популярностью у детворы и даже взрослых. За ними стояли километровые очереди, писали номера на ладонях, занимали очередь ночью и я не был исключением.
Мечтал ли Путин стать машинистом или хотя бы им побыть? Об этом мы узнаем очень скоро, если ВВП лично поведёт поезд из Краснодарского края в Тавриду по Крымскому мосту.» © А. Горный, блогер Крым
кондуктор дал свисток
прощальный поцелуй
стакан горилки
с высот кремлевских дунул братцы
вей-ветерок
до самой для гундосов пересылки
В 80-х я уже перерос такие игрушки, а в 70-х мои родители хрен бы мне такую купили. Ибо денег нет, но я держался.
— «Купы мну мам, купы,
Яка чуднова игрышка,
Гы-гы-гы-гы-гы-гы…» (это на украинском)
Комент — по ссылке понравился
Немного не согласен с автором, точнее, вот с этим «При этом она обязательно должна была быть от немецкого производителя Piko». У Piko были железные дороги с двумя размерами колеи — 16мм и 9 мм. 16 мм довольно крупноватая дорога была, учитывая наши малогабаритные квартиры, 9мм — наоборот, все уж очень мелкая. Поэтому очень большой популярность пользовалась железная дорога от еще одной фирмы ГДР — ТТ. У нее была колея 12 мм и по качеству она абсолютно не уступала Pico. Теперь немного о ценах. Тут все было не так просто. Где-то, примерно, до середины 70-х цены на все эти железные дороги были относительно доступными. Мне первую 12 мм дорогу подарили в день приема в пионеры, в 1966 году. В нее входил маленький маневровый паровозик, два пассажирских вагончика и пульт на батарейках. Стоила она 5р. Позднее, еще много чего докупалось. Однако, начиная с середины 70-х, цены резко выросли, примерно в 6-8 раз. Например, самый лучший локомотив стоил 8 рублей до подорожания, а потом стал стоить 40 рублей. Причина столь резкого скачка заключалась в том, что все эти железные дороги из категории «игрушки» были переведены в категории «модели». А модели, как известно, всегда и везде очень дорого стоили. У меня дома и сейчас есть две дороги с различными прибамбасами — Pico (16мм) и ТТ.
Культовый американский художник Норман Роквелл