Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЕЖИ И ДЕМОКРАТИЯ ПО ПУТИНСКИ1 601 Воскресенье, 15 октября 2017, 13:05 Фестиваль еще на начался, а российские власти, уже опозорили себя на весь мир своей наглой и дурацкой политикой. Делегации демократической молодёжи из разных стран не пускают на фестиваль — уже около 1000 человек не допустили, в том числе несколько сотен уже взявших билеты из Индии, Шри Ланки, Пакистана, Непала. Самолёт из Западной Сахары заставили развернуться после нескольких часов кружения над Сочи, не позволив ему приземлиться. Официального делегата из Сербии арестовали, как только он приехал, за майку с коммунистической символикой. Официальному организатору — Всемирной Федерации демократической молодёжи (ВФДМ) отвели 10% площадей фестивального пространства, а 90% — павильонам Газпрома, Роснефти, Сбербанка и др. монополистам. Именно они по задумке властей будут проводить СВОЙ фестиваль. О его антиимпериалистической направленности — официальной, постоянной направленности фестивалей молодёжи — нет и речи. Не говоря уже о категорическом недопущении никакой коммунистической символики. Весь мир бурлит и протестует. Из коммунистов РФ туда не допущены вообще никакие комсомольские организации. Там только представители путинской молодежной организации, и фестиваль планируется провести по сценарию ежегодных встреч в Селигере и им подобным. Решение — кто будет допущен на фестиваль в качестве делегатов — принимает не организатор, а ФСО (Федеральная служба охраны). Это — неслыханно в истории фестивалей. И даже зарегистрированным делегатам не дают возможности где-либо разместиться. Обо всё этом кричат СМИ на всей планете. Фестиваль под реальной угрозой срыва. Но это, как будто, не замечается. Обычно на открытии фестиваля выступает Президент ВФДМ, но разве Путин упустит возможность активного участия в очередном спектакле (особенно накануне предстоящих выборов) и поэтому решил выступить он. Путин сегодня будет выступать перед пустым стадионом, потому что ВФДМ перенесла парад делегаций на следующий день, не желая участвовать в этом провокационном шоу. Впрочем, вполне возможно, что нагонят массовку, изображающую энтузиазм публики. И не сомневайтесь, что по телевизору покажут самую благостную картинку — «всё хорошо, прекрасная маркиза». Мы уже так привыкли к нынешней лжедемократии, что воспринимаем весь этот маразматический спектакль, как обычное явление. И. Ферберов — из Сочи. |
||
|
Дарья Митина и Саид Гафуров тоже что-то пока не жалуются, один Денис Зоммер сидит в Москве, но его давно исключили.
А дальше начался стандартный Селигер только в Сочи. Батов был единственный кто был против проведения фестиваля в России.
Про самолёт из Западной Сахары.
Про 1000 человек.
Про арестованного серба.
Ну, а так это копипаста, если это имеет какое-то значение…
Ферберов Илья Львович
Член Политсовета РОТ ФРОНТа, секретарь ЦК РОТ ФРОНТа по агитационно-пропагандистской работе.
e-mail:
Родился 28 мая 1946 г. в Москве. Вступил в комсомол в 1961 г… В том же году по комсомольской путёвке был направлен в Целинный край (Северный Казахстан), где работал три года и продолжал обучение в школе. По возвращении в Москву в 1964 г. поступил в Московский Энергетический институт.
В следующем году, тоже по комсомольской путёвке, был направлен на учёбу в Военно-инженерную Академию им. В. В. Куйбышева. По её окончании в 1970 г. служил в Дальневосточном (16 лет), затем в Белорусском (3 года) военных округах на различных командных и инженерных должностях — от командира роты до заместителя командира соединения по вооружению. Все три года службы в Белоруссии руководил
разминированием земли республики от многочисленных неразорвавшихся мин, снарядов, гранат, оставшихся со времён Великой Отечественной войны.
Затем с 1989 по 1991 гг. служил старшим преподавателем кафедры эксплуатации машин инженерного вооружения в Высшем командном училище в г. Балашиха Московской обл. В 1991 г. (после августовского переворота) по личному рапорту уволен из Вооружённых Сил в звании полковник. Имеет 17 правительственных наград.
После увольнения в запас и по настоящее время работал в качестве инженера и рабочего на различных предприятиях промышленности в Москве.
Секретарь ЦК РКРП-КПСС по идеологии, автор множества лекций в клубе «Политпросвет» и на молодёжных школах РОТ ФРОНТа, а также статей в ряде российских и международных теоретических журналов и в газет. Главный редактор сайта РКРП-КПСС.
Много лет занимался горным туризмом, является кандидатом в мастера спорта СССР по этому виду спорта, инструктором горного туризма. Личный девиз: «Делай, что должно, и пусть будет, что будет».
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Член президиума Национального подготовительного комитета ВФМС Дарья Митина — о том, как идет подготовка к 19-му Всемирному фестивалю молодежи и студентов
Считанные часы остались до главного события для молодежи всего мира — Всемирного фестиваля молодежи и студентов (ВФМС). Мероприятие еще не успело стартовать, а уже наделало много шума в СМИ. Мол, левые организации раздумывают о бойкоте фестиваля. Так что это? Технические заминки или непонимание формата? Злой умысел или раздолбайство чиновников? Политические мотивы или соображения безопасности? В эксклюзивном интервью журналисту «Шторма» Никите Попову об особенностях организации фестиваля и его проблемах рассказала член президиума Национального подготовительного комитета ВФМС Дарья Митина.
— Дарья, в СМИ ходит информация, и об этом одним из первых писал «Шторм», что не так уж все и гладко с организацией XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в России. Я прав? Давайте пройдемся с вами по горячим следам.
— На самом деле проблемы решаются. Но, с учетом огромного количества участников фестиваля, они решаются не так быстро, как хотелось бы. Эти трудности не смертельные, конечно. Мероприятие такого уровня и масштаба организуется в России первый раз. Вдобавок к 20 тысячам делегатов, которые планировались, добавились еще пять тысяч волонтеров, обслуживающий персонал, гости, спонсоры — в итоге около 30 тысяч человек. Однако трудности, касающиеся организации, — это ничто. А вот о трудностях содержательных забыть сложно.
— Я так понимаю, вы говорите о проблемах, возникших с критериями отбора участников. Какого рода возникли сложности?
— Система отбора делегатов была выстроена изначально неправильно. По фестивальным традициям отбор проходит совершенно иначе. В каждой стране создаются Национальные подготовительные комитеты (НПК). Туда входят люди, желающие принять участие в фестивале. Ограничения минимальные — человек не должен быть фашистом, нацистом, расистом, выразителем человеконенавистнической идеологии. Людоедов не берут. НПК составляет список делегатов, пересылает его в страну-хозяйку, принимающую фестиваль, списки фиксируются и на этом все заканчивается. В 2013 году, когда мы ездили в Эквадор, мы за месяц до фестиваля купили билеты, записались и спокойно отправились на мероприятие. А здесь изначально концепции отбора разошлись у Всемирной Федерации Демократической Молодежи (ВФДМ) как главного организатора и у принимающей стороны.
— Какие разногласия? Что мешало организовать фестиваль, отдавая дань его 70-летним традициям?
— Россия возжелала сделать систему отбора такой, какую она обычно применяет на «Тавриду», «Территорию смыслов» и другие большие патриотические форумы. С одной стороны, объявляется открытый призыв к регистрации людей в произвольном порядке через специально созданный под фестиваль сайт. С другой стороны — органы по делам молодежи (чиновничьи структуры) набирают людей по своим критериям. И в результате выходит путаница. ВФДМ не знает, сколько человек и кто отбирается по линии страны-хозяйки. А российская власть плохо представляет, кто и в каком количестве регистрируется по линии ВФДМ. То есть мобилизация шла двумя параллельными потоками.
— Что еще не устроило Всемирную Федерацию Демократической Молодежи?
— Было очень много возражений у ВФДМ по поводу электронной регистрации. Мы забываем, что Россия сегодня — одна из самых компьютеризированных стран в мире. Причем речь идет не о Руанде, например, или тропической Африке. Мне на днях писала подруга из Базеля, из Швейцарии, у них перебои с интернетом. Во-первых, он везде платный и при этом не дешевый. Я уж молчу про Палестину, где на 10 человек один компьютер, или тропическую Африку. Второе — отнюдь не все хотят регистрироваться так, чтобы их данные попадали в какие-то базы, особенно в базы другого государства. И это не все. У африканцев, например, паспорта перьевой ручкой заполнены. Наш МИД эти паспорта не воспринимает. А у них это в порядке вещей! Половина Сектора Газа имеют паспорта, заполненные от руки. Очень много мелочей, которые сегодня сложно решить, в отличие от советских времен.
— Национальный подготовительный комитет, созданный в России для организации фестиваля, — это монолитная структура или в ней все же было место для жарких споров?
— НПК оказался довольно един во мнениях. Принципиальных споров и разногласий не было. Когда мы избирали Григoрия Петушкoва председателем — это была консенсусная кандидатура. Как для политических, так и для общественных организаций, входящих в национальный подготовительный комитет. Было общее осознание того, что все организационные и содержательные проблемы — едины для всех.
— По нашей информации, на стадии согласования участников Всемирного фестиваля с российскими властями было отказано в прибытии на мероприятие большому количеству людей левых взглядов. Это так?
— Вопреки мнению некоторых — не совсем. У «Молодой гвардии Единой России», по их подсчетам, слетело около 40% делегатов.
— По каким причинам?
— По разным. Отказы Федеральной службы охраны. Отказ от региональных подготовительных комитетов. Если ты — член МГЕР — необязательно, что тебя возьмут по определению. Да, конечно, им оказывалось неформальное, негласное предпочтение, но все же. Как говорится, мы делили апельсин, много нас, а он один. Понятно, что у членов МГЕР было больше шансов поехать за счет регионального бюджета, чем у коммунистов и комсомольцев, но даже этот принцип оказался не абсолютен.
— Раз недовольных так много, почему российские власти приняли ту схему, которая потенциально только увеличила это недовольство?
— Наверное, не учли, что Всемирный фестиваль значительно отличается от внутрироссийских мероприятий, имеет свою специфику, требует множества согласований с главным организатором фестиваля — ВФДМ. Решили сделать так, как проще и привычнее. Ну и соображения безопасности, конечно, сыграли роль, хотелось максимально застраховаться от любых неожиданностей.
— Понятно. А что касается подхода к формированию иностранных делегаций? Какие здесь проблемы?
— Естественно, ВФДМ хотела, чтобы на фестивале были люди левых взглядов и люди, имеющие отношение к ВФДМ. Российская сторона смотрела на это иначе — мы проводим не левый фестиваль, а широкий. В принципе, мы в НПК были согласны с таким подходом. Почему? Агитировать среди своих бессмысленно. Наши люди и так разделяют наши идеи. Гораздо интереснее взять белый лист бумаги и что-то на нем написать. Основная масса делегатов фестиваля — это аполитичная молодежь. Она не то чтобы сторонится политики, ее сознательно ограждают от политики.
— Российские чиновники вообще понимают, какой они проводят фестиваль?
— Они понимают. Но у нас с ними разное понимание. Мне кажется, что наши чиновники исходят из очень вредного и пагубного представления, что наша молодежь ничем не интересуется. Что это поколение с клиповым сознанием, которому нужна исключительно развлекаловка. Это ошибка. Это ставка на сознательную дебилизацию молодежи. И это видно, судя по сформированной на фестивале программе. Акцент был сделан на развлекухе, шоу, зрелищах.
— Это было сделано осознанно?
— Мне кажется, что да.
— Я недавно разговаривал с Борисом Кагарлицким, директором Института глобализации и социальных движений, он высказал следующую мысль. Все те проблемы, которые сегодня есть с организацией фестиваля, — они не из-за злого умысла, а из-за раздолбайства чиновников…
— Да, процентов на 80 так и есть. Это, что называется, косяки исполнения. Люди стараются, считают, что делают во благо. Но у них такое представление о благе. Они считают, что молодежи не нужны острые дискуссии, семинары на политические темы. Считают, что им нужны гонки на квадроциклах, бизнес-тренинги и тренинги личнoстнoгo роста. Однако фестиваль традиционно был мероприятием общественно-политическим, таким он и остается, иначе нет смысла его проводить.
— Сколько было потрачено на фестиваль денег? Четыре миллиарда рублей или больше? Не многовато ли для молодежной тусовки?
— Когда журналисты меня спрашивают: а не западло ли в условиях экономического кризиса тратить четыре с лишним миллиарда на развлекуху, я отвечаю: да, западло — если исходить из мнения, что это развлекательное мероприятие. А если это содержательное, политическое, интеллектуальное мероприятие, которое приучает думать, размышлять, которое формирует политическую позицию, — тогда наоборот, это небoльшие деньги, и потраченные с пользой. Мне кажется, что приоритеты должны быть расставлены по-другому.
— Тезисно. Какие были выявлены основные проблемы фестиваля на стадии его организации?
— Для меня основная проблема заключается не столько в организации, сколько в различном видении того, каким фестиваль должен быть. В публичную плоскость вырвался один скандал. Он связан с делегацией Израиля. ВФДМ проявила принципиальность и выступила с ультиматумом: аккредитована будет только та делегация, которую признает ВФДМ — делегация израильских коммунистов. А российская сторона пригласила на фестиваль правых сионистов типа партии «Ликуд», исходя из принципа широкого участия. Это было очень близоруко даже с точки зрения безопасности. Нет гарантий, что израильские левые и израильские правые не вступят в активное противостояние на мероприятии. И это не считая огромного пула ближневосточных и арабских левых делегаций, для которых Израиль является агрессором, оккупантом. Почесав репу, наши чиновники вроде как согласились правых израильтян развести по региональным программам, не допуская на сам фестиваль. Посмотрим.
— Чего не удалось сделать при подготовке XIX фестиваля молодежи и студентов?
— Интегрировать в одну две программы — ВФДМ и российского НПК и российского правительства, преодолеть разницу в подходах. Проблема в идеологии. На фестивале Россия предлагает молодежи тренинги личностного роста, достижения процветания и индивидуального успеха.
— Не совсем левая повестка, соглашусь… В качестве выступающих были заявлены Герман Греф (председатель Сбербанка), Алексей Кудрин (экс-министр финансов РФ)…
— Да. Еще Вексельберг и другие представители oлигархата, хозяева естественных монополий. Притом что они сделали взносы в бюджет фестиваля, многие делегаты от наших и зарубежных левых вынуждены ехать в Сочи за свой счет, а вовсе не за счет спонсорских средств Газпрома.
— 10 октября я ходил на пресс-конференцию рабочей группы Совета Федерации по взаимодействию с организаторами XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов. На этой встрече сенатор Вячеслав Тимченко заявил, что если отсев потенциальных участников и происходил, то не по политическим мотивам, а из соображений безопасности. Вы разделяете эту точку зрения?
— (смеётся) Прямой корреляции, конечно, здесь нет. Все-таки отказали и разным представителям лоялистских организаций — и МГЕР, и юным жириновцам, и т. д. Но, естественно, надо понимать — если ты — оппозиционер, то у тебя шансов быть выкинутым больше.
— Да уж. Хоть какие-то есть положительные истории во всем этом хаосе и беспорядке?
— Вы знаете, да. Я благодарна той же самой дирекции по подготовке и проведению фестиваля за то, что помогли мне отстоять одного нижегородского комсомольца, активного участника фестивального и молодежного движения. Его зарубили. За что — непонятно. В итоге дирекция очень сильно помогла, его аккредитовали, он уже в Сочи, готовится к мероприятию.
— Но это исключение из правил, как я понимаю.
— Да. Однако за каждым таким исключением стоит одно большое человеческое счастье.
— Последний вопрос. Что Всемирный фестиваль молодежи и студентов должен после себя оставить?
— Для меня фестиваль прежде всего вещь материальная, овеществленная человеческая память. Нужно, чтобы можно было что-то внукам показать. То, что после этого фестиваля ничего не останется, кроме ветровок с логотипом, — это очень плохо. Издательская программа не утверждена — ни альбомов, ни брошюр, ни справочников, ни символов фестиваля, как я понимаю, ничего этого не будет. В чем правительство неправо? В том, что оно не видит, что у молодежи есть общественный и гражданский запрос. Власти убедили себя в том, что молодежи подавай только развлекаловку и тусовку. На самом деле это уже давно не так.
В Москве в 1958 году было зарегистрировано рождение 531 ребенка-мулата.
Да, умели люди «фестивалить».
В Сочи была надежда на «юных жириновцев», но их не допустили.
Безобразие!
Смерть палачам свободы дорогой!
Звенящий меч фашистского врагам проклятья
Сметёт навеки их кровавый строй.
Соратники! Нас ждёт земля родная!
Все под знамёна! Родина зовёт…
И Путин— Вождь, измену, трусость презирая,
На подвиг нас, фашистов, поведёт.
Рубашки чёрные, готовьтесь к бою!
Железный фронт фашистов мы сомкнём
И на врага, вперёд, железную стеною
Бесстрашно, как один, мы все пойдём.
Победы день торжественный настанет,
Слетит колхоз и Сталин с ГПУ,
И свастика над Кремлем ярко засияет,
И чёрный строй пройдёт через Москву!
Я специально выбрал несколько изданий в Интернете «оттуда» и запустил поисковик с ключевыми словами RUSSIA, FESTIVAL.
Только в MSN нашлась небольшая заметка без всех вышеприведённых страшилок. Там говорится, что Путин будет использовать молодёжный форум как предвыборную трибуну перед выборами в следующем году.
Побрить бы… Новенькое
Эх, все равно удалит.
Такое же впечатление и от открытия фестиваля. Много сцен призывающих к единению народов и милосердию к слабым. А на деле что в деятельности России видим? Военный конфликт за конфликтом. На лечение некоторым больным «всем миром» по рублику собираем.
А уж как вдохновенно Путин призвал молодежь несмотря ни на что двигаться к своей цели. Но стоит только молодёжи согласно Конституции выйти на протестный митинг, то там будут встречать верные путинцы в форме «космонавтов» с дубинками. А то и во время уроков уводить учеников, кто решил идти к своей цели, но не по Путинской дорожке.
Страна лицемеров!
Посему: кричат не все СМИ и не на всей планете.