Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Посвящение Анне Петровне Керн: «Люблю тебя, Петра творенье…»969 (+2) Понедельник, 6 июня 2016, 16:49 Заранее прошу простить меня великодушно тех, для кого АСП — наше всё. Понятно, что много поколений соотечественников воспитаны на сказках, стихах и прозе Пушкина. И возможно мы были бы совсем другими без влияния НЕГО. С детского сада мы учили стихи (очень долго не мог понять что такое «ДУБЕТОМ» на котором златая цепь висела), в школе проходили пушкинские чтения, поездки по Пушкинским местам, в театр, музей имени ЕГО самого. В конце концов обычную школу в нашем городе назвали в ЕГО честь и естественно сделали лицеем. Мы знали 3 вещи чётко. У нас есть: а). Владимир Ильич Ленин вместе с РСДРП=ВКП (б)=КПСС (это тот самый учение которого верно, который учиться учиться и учиться, империокритицизм и много чего ещё) был тоже ничосе дядькой. Стихи может не писАл, но за брата отомстил жёстско. б). Наш самый справедлисый социалистический сторй вмете с бронепоездом на запасном пути. в). Александр Сергеевич Пушкин. В табеле о рангах выпускника простой советской школы они были на одном уровне. (модуль примерно одинаковый, а направление вектора немного отличается). А упало, Б пропало кто остался на трубе? Вместо, А появилась церковь, вместо Б хрен пойми чо, а Сергеич остался! Но вот не сочтите меня Моськой, которая лает на слона. НЕ ЛЮБЛЮ Я ЕГО. ДОСТАЛ! При этом не ставлю под сомнение его великость. Наверное многие великие люди в обычной жизни редкостные сволочи с завышенной самооценкой. И однажды произошло то, что и должно было произойти. Нарвался. Да, да именно нарвался. Заброшен к нам по воле рока; Смеясь, он дерзко презирал Земли чужой язык и нравы; Не мог щадить он нашей славы; Не мог понять в сей миг кровавый, На что он руку поднимал!… М. Ю. Лермрнтов (кстати, член клуба 27) Да не на нашу Славу поручик Жорж Дантес поднимал руку, а на зарвавшегося хама и мажора, как бы сейчас сказали. Ходок, игрок и кутила, который и в армии-то не служил. До поры до времени ему сходили с рук и скандалы, и огромные карточные долги, и прочий адьюльтер. Но сколько веревочке не виться… В ответ приходт в голову другое стихотворение Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает Воробей. Прыг да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик! Взял и клюнул Таракана - Вот и нету великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося. К. И. Чуковский Брутальный Лермрнтов и его творчество (Печорин, Шевчук, Башлачов etc) мне гораздо ближе чем гламурный Пушкин (Онегин, Киркоров, Газманов etc) Примерно так же относятся к В. С. Высоцкому. Ах он такой, ах он сякой, ах он борец, трибун, поэт… Хрена там. Наркоманил, гонял на «Мерседесе», ездил за границу, никто его не запрещал. Полные залы, пластинки на «Мелодии» итп. Кстати, его великость тоже не подвергаю сомнению. Иначе говоря «НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА!» Я всем рекомендую расказ М. Веллера «Памятник Дантесу» 20 минут хорошего насторения гарантирую
|
||
|
А вообще молодец.
Поэтам и прочим, но больше — поэтам
Кто кончил жизнь трагически, — тот истинный поэт!
А если в точный срок — так в полной мере!
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же — в петлю слазил в «Англетере».
А в 33 — Христу (он был поэт, он говорил:
«Да! Не убий!» Убьёшь — везде найду, мол!)…
Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
И гвозди в лоб, чтоб ни о чём не думал.
С меня при слове «37» в момент слетает хмель.
Вот и сейчас вдруг холодом подуло -
Под этот год и Пушкин подгадал себе дуэль,
И Маяковский лёг виском на дуло.
Задержимся на цифре 37. Коварен Бог -
Ребром вопрос поставил: или-или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,
А нынешние как-то проскочили.
Дуэль не состоялась или перенесена,
А в тридцать три распяли, но не сильно,
А в тридцать семь — не кровь, да что там кровь! — и седина
Испачкала виски не так обильно.
Слабо стреляться?! В пятки, мол, давно ушла душа?!
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И ранят в кровь свои босые души.
На слово «длинношеее» в конце пришлось три «е».
«Укоротить поэта!» — вывод ясен.
«И нож в него!» — но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен!
Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр!
Томитесь, как наложницы в гареме:
Срок жизни увеличился — и может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время.
Как две звезды героя поставить?
С Высоцким — согласна полностью.
Кого действительно ненавижу — Цветаеву.
А про стих — писали, что Анна то ли выпросила, то ли выхватила листок со стихом.
Ну неужели это возможно — так поливать девушку — и посвящать ей стихи?
Но хочу возразить.
Пушкина, как и Лермонтова, ценю и люблю. Нет, лучше так: Пушкина — люблю и признаю его — да, не стесняясь — и солнцем, и примой, и даже пусть нашим всем, и восхищаюсь слогом, и частенько перечитываю. Маленькие трагедии, Повести Белкина, Историю Пугачёва…И Веллера читал, и всё равно Пушкин есть Пушкин для меня.
Лермонтова — люблю и ценю. Герой нашего времени, вне всяких сомнений, одна из книг высшего порядка о душе и метаниях молодого человека в возрасте 25-26 лет…
Но я их не разделяю, не противопоставляю. Образ жизни каждого… да какое он имеет значение для меня, когда со страниц льётся прекрасный русский язык, когда тепло этих слов и в сердце, и в душе… Ну даже если Сергеевич получал канделябром по бакенбардам за картёжные проделки, а Гончаровой писал из Болдина «ну что, Наташка, ты опять брюхата?»
А Юрьевич, по сути всё детство маменькин-бабушкин сынок, не умевший ухаживать, долгое время неудачник у прекрасного пола, и за ним есть истории, которые мы можем вполне осудить с точки зрения чистой морали…
НУ И ЧТО??
Разве не прекрасно, что они просто есть с нами навсегда, и во всей суете, какая бы ни случилась в нашей вечно бодрой стране — ты просто можешь уйти в их мир, взяв книгу с полки.
А стало быть, и канделябры, и измены, и дантесы-мартыновы — так они все были как лыко в строку в мерном ходе истории. Разве нет?))))
Иногда в памяти остаётся то, что мы пишем в комментах))