Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Московская Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н. Е. Жуковского1 894 Понедельник, 23 ноября 2015, 15:13
История академии Военно-воздушная инженерная орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознаменная академия имени профессора Н. Е. Жуковского — высшее военное учебное заведение, осуществляющее подготовку и переподготовку инженеров для авиации Вооруженных Сил Российской Федерации; Научный центр по разработке проблем авиационной техники, ее эксплуатации и боевого применения. Базой академии послужил Московский авиатехникум, организованный в сентябре 1919 г. по инициативе Н. Е. Жуковского в системе Наркомпроса. В июле 1920 г. Московский авиатехникум передан в ведение Главного управления Красного Воздушного Флота. 26 сентября 1920 г. Реввоенсовет Республики в ознаменование 50-летия ученой деятельности Н. Е. Жуковского реорганизовал Московский авиатехникум в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н. Е. Жуковского Дата основания академии установлена директивой Генерального штаба Вооружённых Cил №52 от 17 февраля 1960 г. 23 ноября 1920 г. было утверждено Положение об Институте инженеров Красного Воздушного Флота, что явилось основанием для определения даты ежегодного праздника. Первым ректором института был Н. Е. Жуковский. 8 августа 1922 г. Институт переименован в Академию Воздушного Флота имени профессора Н. Е. Жуковского. В 1920-1922 гг. академия размещалась в небольшом 2-этажном доме в Малом Козловском переулке, в центре Москвы, но вдали от аэродрома. Летом 1923 г. она переехала в Петровский дворец и бывший ресторан Скалкина вблизи Ходынского аэродрома, что существенно отразилось на улучшении учебного процесса. В Петровском дворце академия просуществовала до 1998 года, после чего штаб академии переехал в здание по улице Планетная, дом 3. 27 сентября 1923 г. за академией закрепляются прилегающие к Петровскому парку территории, на которых в последующие годы строятся учебные и жилые корпуса академии. 2 апреля 1925 г. произведен первый выпуск инженеров-механиков Воздушного Флота. 17 апреля 1925 г. академия переименована в Военную воздушную академию РККА имени профессора Н. Е. Жуковского. В первые годы существования в академии было два факультета: инженерный и службы Воздушного Флота (командный, который просуществовал до 1927 г. и в 1930 г. вновь открыт). 29 января 1927 г. произведен первый выпуск слушателей командного факультета. В 30-е годы в дополнение к двум существовавшим факультетам прибавились еще четыре: авиационного вооружения (1934 г.); оперативный (1935 г., проработал 2 года и вновь окрылся в 1939 г.); заочного обучения (1937 г.), штурманский (1938 г.). В эти же годы воспитанники и сотрудники академии приняли непосредственное участие в героических делах того времени: — рекордный подъём в стратосферу (свыше 19 км) в составе экипажа стратостата «СССР-1» (1933 г.); — спасение экспедиции парохода «Челюскин» со льдины в Карском море лётчиками — первыми Героями Советского Союза — выпускниками академии; — участие начальника кафедры штурманской службы А. В. Белякова в Чкаловском перелёте из Москвы в США через Северный полюс (1937 г.); — флагштурманом воздушного рейса по высадке экспедиции И. Д. Папанина на Северный полюс в 1937 г. был И. Т. Спирин (с 1938 г. начальник штурманского факультета); — получившая в академии путёвку в авиацию М. М. Раскова участвовала в качестве штурмана в беспосадочном перелете женского экипажа из Москвы на Дальний Восток (1938 г.).
29 марта 1940 г. из состава академии выделились оперативный, командный и штурманский факультеты, образовав Военную академию командно-штурманского состава с месторасположением в поселке Монино Московской области (ныне Военно-воздушная академия им. Ю. А. Гагарина). До начала 30-х годов академия была первым и единственным высшим авиационным учебным заведением в СССР, готовившим командиров и инженеров для авиации ВС, инженеров для авиационной промышленности и научно-исследовательских учреждений гражданской авиации. В связи с началом Великой Отечественной войны академия 26 июля 1941 г. начала эвакуацию в г. Свердловск, где уже через неделю после прибытия возобновила учебный процесс. Одновременно, по потребностям фронта, прошел ряд ускоренных выпусков инженеров. В Москву академия вернулась в 1943 г. Всего за годы войны было выпущего почти две с половиной тысячи военных авиационных инженеров, не считая окончивших различные курсы переподготовки кадров при академии. Кроме того, учёные академии оказали большую помощь фронту такими разработками, как совершенствование эксплуатации авиатехники и вооружения в полевых и зимних условиях, размагничивание бронекорпусов самолётов-штурмовиков, новые фугасные авиабомбы и кумулятивные боеприпасы, методы повышения точности бомбометания, выбора оптимальных режимов полета и работы двигателя для увеличения дальности. В августе 1946 г. сформирован радиотехнический факультет. В первые послевоенные годы была развернута работа по подготовке специалистов реактивной авиации, средствам радиоэлектронной борьбы и автоматизированным системам управления. В 1976 году академия наряду с традиционной подготовкой военных авиационных инженеров перешла на подготовку руководящего инженерного состава для частей, соединений и объединений ВВС. В 1998 году при очередной реорганизации военного образования академия была переименована в Военный авиационный технический университет (ВАТУ, Постановление Правительства РФ от 29 августа 1998 г. №1009), но в 2002 году вновь было возвращено название Военно-воздушная инженерная академия (Постановление Правительства РФ от 26 июня 2002 г. №464) и имя профессора Н. Е. Жуковского (Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. №807). Широко известны Генеральные конструкторы авиационной техники — выпускники академии: С. В. Ильюшин, А. И. Микоян, А. С. Яковлев, Н. Д. Кузнецов, С. К. Туманский. В академии работали известный творец ракетных двигателей — В. П. Глушко, Генеральные конструкторы авиадвигателей — В. Я. Климов и А. А. Микулин. Академию окончили сподвижник С. П. Королева — М. К. Тихонравов, создатель авиационного дизеля — А. Д. Чаромский. Получили инженерную подготовку многие летчики-испытатели. Среди них: Г. А. Седов, В. С. Ильюшин, С. А. Микоян, А. Г. Кочетков. Среди воспитанников и профессорско-преподавательского состава академии 11 дважды Героев Советского Союза, 109 Героев Советского Союза и России, 29 Героев Социалистического Труда (из них — 1 трижды и 9 — дважды). В академии подготовлено 600 доктора наук, свыше 3000 кандидатов наук; 206 воспитанников и сотрудников академии являются лауреатами Ленинской и Государственной премий СССР и России. В 1993 г. учреждено звание Почетного профессора ВВИА имени профессора Н. Е. Жуковского. За это время звание было присвоено 26 лучшим профессорам академии. Академия готовит инженеров по следующим специальностям: «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». «Робототехнические системы авиационного вооружения». «Электроника и автоматика физических установок». «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов». «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». «Метрология и метрологическое обеспечение». «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования». «Средства радиоэлектронной борьбы». «Исследование природных ресурсов аэрокосмическими средствами». В настоящее время обучение в академии осуществляют более 100 докторов и 420 кандидатов наук, свыше 80 профессоров, 130 доцентов и старших научных сотрудников, 6 лауреатов гос. премий, 18 заслуженных деятелей науки и техники РФ. Все они продолжают традиции основоположников научных школ и проводят фундаментальные научные исследования перспектив развития военной авиации. Условия приема (для офицеров со средней военно-специальной подготовкой) В Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Е. Жуковского для получения полной военно-специальной подготовки подлежат отбору офицеры, состоящие на действительной военной службе в Вооруженных Силах РФ, имеющие среднюю военно-специальную подготовку (среднее профессиональное образование) по родственной (смежной) гражданской специальности, в воинских званиях «старший лейтенант» и выше, имеющие право заключить контракт на время обучения в вузе и пять лет военной службы после его окончания. Офицеры, желающие поступить в академию и удовлетворяющие условиям приема, до 1 января, предшествующего года поступления, подают рапорта по команде, в котором указываются: воинское звание, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и с какого года, год и месяц рождения, общее и военное образование и специальность, по которой он желает обучаться. К рапорту прилагаются: копии документов об образовании, три заверенные фотографии (без головного убора, размером 4,5×6 см.) Подлинный документ об образовании представляется в приемную комиссию по прибытии. Предварительный отбор офицеров на учебу в академию проводится постоянно действующими аттестационными комиссиями воинских частей на конкурсной основе до 20 января года поступления с учетом результатов их служебной деятельности. Личные дела офицеров, предварительно отобранных в качестве кандидатов для поступления в академию с документами (протокол заседания аттестационной комиссии, служебные карточки, карта окончательного медицинского освидетельствования, справка о форме допуска, рапорт, копии документов об образовании, фотографии) направляются соответствующими кадровыми органами в академию до 20 мая года поступления. Профессиональный отбор кандидатов осуществляется приемной комиссией академии и включает: определение годности кандидатов к поступлению по состоянию здоровья; определение категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования; оценку уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов; оценку уровня физической подготовленности кандидатов.
Оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов в академию проводятся по следующим предметам: математика (письменно); физика (письменно); русский язык (письменно, изложение). Приемная комиссия академии работу по профессиональному отбору проводит в период с 01 июля по 20 июля. Результаты уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов, категории профессиональной пригодности и уровня физической подготовленности кандидатов определяются оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Офицеры, получившие неудовлетворительную оценку по одному из пяти элементов вступительных испытаний или признанные не годными к поступлению в вуз по состоянию здоровья, подлежат откомандированию к местам прохождения ими военной службы. Решение о приеме на учебу в вузы офицеров для получения полной военно-специальной подготовки на основании рассмотрения конкурсных списков принимается приемной комиссией военно-учебных заведений. Сумма баллов в конкурсном списке складывается по результатам вступительных экзаменов, оценок категории профессиональной пригодности и уровня физической подготовленности кандидатов. Офицеры, имеющие среднюю военно-специальную подготовку (среднее профессиональное образование) и окончившие эти учреждения с отличием, проходят собеседование по соответствующим предметам выносимым на экзамены. Офицерам не прошедшим собеседование, предоставляется право сдавать экзамены по общеобразовательным предметам на общих основаниях. Очередной отпуск офицерам-кандидатам на учебу предоставляется с таким расчетом, чтобы он был использован ими до начала сдачи экзаменов. Перед убытием в академию офицеры-кандидаты на учебу сдают установленным порядком занимаемые ими должности, но из списков частей до зачисления их слушателями не исключаются. |
||
|
А Вы бы хотели дополнить рассказ об ВВИА имени Жуковского?