Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Театр не мода, вечен всегда!183 Вторник, 27 октября 2015, 20:12 Господа, отдохните от политических дрязг и криминала. Сходите в театр. Жить в столице (ну или возле неё) и не посещать театры — почти моветон. Тем более при таком выборе храмов Мельпомены, каковой имеется в столице. Окинул ретроспективно увиденные мною спектакли за последние пару лет, и хочу поделиться, или даже посоветовать тем, кто этого ещё не видел. Перечень ниже не рейтинговый, просто перечисление. Мнение моё персональное, сугубо вкусовое, так что не взыщите, если чем-то задену более изысканных театралов. Начнём с Театра им. Вахтангова. На мой взгляд, самый такой театристый театр в Москве. Со своим пафосом, столичной слегка напыщенностью, что ли. Великолепен был спектакль «Дядя Ваня». Сильнейший Маковецкий и — едва ли не притягательнее его — Владимир Вдовиченков в роли доктора Астрова. Этот спектакль открыл для меня Вдовиченкова как очень хорошего театрального актера (налёт «Бригады» и «Бумера» удалён))), а его монолог о России, о будущем — завораживает. Не обошлось без нескольких специфических вывертов Римаса Туминаса, главного режиссера, однако они картину не портят. Спектакль — на отлично! Кстати, сама Алла Борисовна рукоплескала из ложи))))) Там же, в Вахтангова — «Ветер шумит в тополях». Ироничная, грустная, оптимистичная пьеса. Снова Вдовиченков и Максим Суханов, и ещё Владимир Симонов. Ещё один спектакль — «Царская охота», но он уже снят со сцены, мне повезло, был на последней постановке. Вдовиченков в роли графа Орлова, другого Орлова играл Евгений Князев, а Екатерину — величественная Мария Аронова. Большой плюс и спектаклю «Обычное дело» — гротеск, действие яркое, весёлое, юмор и неожиданные повороты сюжета, в главных ролях Лидия Вележева и Алексей Гуськов. А вот «Евгений Онегин» — не поразил, если говорить о спектакле в целом. Перемудрил режиссер с непонятными ходами…Лично для меня спектакль вытянула игра Маковецкого, отчасти Вдовиченкова и…поэзия Пушкина. Тоже, правда, наперченная режиссёром. Попробуйте представить себе пьяного человека (так изображал героя Вдовиченков — некий персонаж, не пушкинский, а режиссерский), который читает стихи: «…у них на масленице жирной водились русские блины» заплетающимся языком. Ну, Александр Сергеевич, как известный баловник, может, и одобрил бы неожиданный подход, но вот мне — не очень. В Театре им. Пушкина — пьеса «Мышеловка» по Агате Кристи. Классика детектива. Очень понравились декорации. Такой вот настоящий спектакль, театр в чистом виде. Ну и по Кристи, неожиданная развязка. Рекомендую, спектакль ещё идёт. В МХТ им. Чехова — сам Олег Павлович в спектакле «Последняя жертва». Что ж, возраст никуда не деть, но «старик Зудин» (как шутливо величает себя мэтр) монументально-живой такой барин. А супруга его разочаровала, на его фоне, да и в целом в динамике действия выглядит статисткой. Понимая, что должна чувствовать женщина, оказавшаяся по сюжету в её положении — не веришь тому, как Марина Зудина изображает это состояние. Но, повторюсь, на фоне Табакова её невразумительная игра кажется досадным недоразумением, а в целом спектакль на пятерку. Снова о том, что не понравилось, и не понравилось откровенно. Это «Вишнёвый сад» в МХАТе им Горького. Я просто пожалел о том, что из всех постановок классики Чехова выбрал именно этот спектакль. В театре, от входной двери начиная, витает деспотический дух Дорониной. Я не большой поклонник её таланта, честно, как мне кажется, она играет на одной волне во всех своих фильмах, с одной и той же интонацией произносит все свои слова — как в «Трёх тополях…» — во всех ролях. Каждая, без преувеличения, первая фотография в фойе — с Дорониной, очень уж её много, чересчур. Словно этот театр Дорониной, для неё и во имя её навеки. Как-то так. Но убил меня наповал её выход на сцену (хотя я бы назвал это выплывание, величественное выплывание) в роли Раневской… Вы помните, что по пьесе Раневской можно дать примерно 40-42 года. Максимум. То есть взрослая, но вполне «живая» себе женщина, и по задумке Чехова она живая, эмоциональная. И представьте себе 80-летнюю Доронину… это как-то сложно описать, как ты пытаешься заставить себя поверить, что этому персонажу чуть более сорока лет. Всё — медленное; слова, жесты, движения, даже паузы, кажется, застывают. И только когда ловишь себя на мысли, что Доронина играет не Раневскую, а играет актрису Доронину — успокаиваешься в попытке нащупать нить, темп спектакля, потому что осознаёшь — по иному быть и не могло. Такова она, Татьяна Доронина, при ней и Чехов обязан быть Дорониным)) Сам спектакль, когда её нет — живой, есть динамика, декорации красивые, но стоит появиться ей, и всё словно останавливается, замирает. Есть такое выражение, не обязательно обидное, — театральные старухи. Старые, часто сверхзаслуженные актрисы, которых, простите, выносят со сцены. Вот тут именно этой случай. Всё хорошо вовремя и в меру. Ушли в антракте и были далеко не единственные, кто покинул театр так скоро. Жаль! И совсем недавно, на контрасте — прекраснейшая Светлана Немоляева в «Женитьбе», в Театре им. Маяковского. Играет она сватью, и умудряется задать темп спектаклю, Речь, движения, мимика — всё живое, настоящее, именно то, чему веришь. Хотелось увидеть Костолевского в роли Подколесина, но играл другой актер, стыдно сказать — не упомнил его. Но в целом спектакль хорош. Трижды вызывали на поклоны, рук не жалели. Кстати, глядя на уставшую Немоляеву, пожалел, что без цветов. В планах попасть, наконец-то на «Событие» в МХТ, это пьеса по Набокову, которого чту как одного из великих русских писателей, и там играет Сергей Чонишвили, а мне хочется увидеть его игру на сцене. Друзья, театр вечен. Жизнь всегда сложна, с кучей проблем и забот, но поверьте, лучшего места для отдыха — нет. Идите в театр. Мир немного подождёт, пока на три-четыре часа вы погрузитесь в чудный мир искусства.
|
||
|
Мне этот театр нравится. Мюзикл «Тарзан» видела, прекрасно
Театр у Никитских ворот «Я, бабушка, Илико и Илларион»
Театр на Малой Бронной «Страсти по Торчалову»
Центральный театр Российской Армии «Скупой».
На них вы насладитесь актерским искусством в полной мере.
И самое большое разочарование — Мастерская П. Фоменко «Олимпия» — ушли, не досмотрев -первый раз в жизни.