Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

Я убит в Восточной Пруссии, я под Воронежем пропал

608
Понедельник, 9 декабря 2013, 04:57

Готовил статью о ветеране Великой Отечественной, подольском курсанте Родине, в процессе подготовки полез на сайт подвигнарода, посмотреть, когда, чем и за что награждали. Ради интереса заглянул еще на один похожий сайт, обобщенный банк данных ОБД Мемориал. Им пользуются поисковики, если в подвигенарода выложены документы по наградам, то в Мемориале — сведения на погибших и пропавших без вести.

И вот что-то дернуло меня набрать собственную имя, отчество, фамилию. Оказалось, полных тезок в войне у меня погибло и пропало трое. Один — из деревни отца, практически со стопроцентной вероятностью, какой-то дальний родственник, в деревне все друг другу кумы, сватья и братья, родня по троюродным бабкам. Полдеревни Лычагиных, поэтому для того, чтобы понять, кто есть кто, пользуются «уличными», вторыми фамилиями. Однако в паспортах у всех стоит «Лычагин».

Лычагин Александр Иванович. 1905 года рождения, уроженец Елань-Коленовского района, ст. Колено, Еланский сельсовет. Улица Лесная, 17.

Рядовой. У ручного пулемета. Призван 21 августа 1941 года, направлен на Воронеж. Оттуда пришло письмо, без адреса.

Разыскивает дочь, Лычагина Прасковья Александровна.

Не нашли. Числится без вести пропавшим.

без вести пропавший

Лычагин Александр Иванович, красноармеец, стрелок, 1901 года рождения, призван 10 апреля 1942 года, Агаповский райвоенкомат Челябинской области. Пропал без вести 12.12. 1942 года. Где похоронен неизвестно.

Лычагин Александр Иванович. 1909 год. Призван в 1943 году. Умер от ран в 132 полевом подвижном госпитале. Капитан 261 стрелкового полка, комбат, беспартийный, 1909 года рождения, уроженец города Орехово-Зуево. Ранен 21.02.1945, умер от ран 4.03.1945. Похоронен на военном кладбище на западной окраине села Лихтенау, Восточная Пруссия. Жена — Лычагина Анна Алексеевна.

Судя по ранениям, описанным в документах госпиталя, не жилец был, хоть и боролся со смертью две недели. Осколочное проникающее ранение, ранение кишечника, закрытый пневмоторакс, ранение левого бедра, двухсторонняя пневмония, сепсис. Смерть от гнойного перитонита.

А один полный тезка войну прошел и жив остался. Лычагин Александр Иванович, старшина техслужбы. То, что ему дали медаль «За боевые заслуги», пожалуй, не удивительно, медаль распространенная, 5 миллионов 200 тысяч награжденных. У моего отца такая есть.

А вот орден Красной Звезды технарю приказом по частям 233 штурмовой авиационной Ярцевской краснознаменной дивизии 2-го Белорусского фронта- это уже говорит о том, что старшина был докой в своем деле. «Вечно грязный, вечно сонный техник авиационный».

техник авиационный

Наградное дело:

Тов. ЛЫЧАГИН на фронте Отечественной войны с 22.06.1941 года в составе 724 НСБП, а с ноября м-ца 1942 г. в 312 ШАБП. В 724 НСБП на с-те СБ обслужил 108 ночных боевых вылетов, в 312 ШАБП — 11 боевых вылетов без аварий и поломок, за что 19.12.42 г. награжден медалью «За боевые заслуги».

С декабря м-ца 1942 г. по 1 сентября 1944 года в составе полка обслужил на с-те Ил-2 114 успешных боевых вылетов, не имея при этом ни одного случая невыхода матчасти на боевое задание по его вине. Матчасть самолета Ил-2 с мотором АМ-38 знает отлично и грамотно эксплуатирует в любых условиях. Лично восстановил 17 самолетов разным ремонтом после повреждения огнем зенитной артиллерии и истребителей противника, эвакуировал с мест вынужденных посадок 3 самолета, произвел замену 7 моторов АМ-38. его самолет всегда находится в боевой готовности. 12 июля 1943 года после выполнения боевого задания его самолет возвратился с пробитым лонжероном крыла и с повреждением пирамиды шасси. Тов. ЛЫЧАГИН с группой 6 мотористов за 4 часа работы заменил плоскость и пирамиду на своем самолете. Его самолет в этот же день был облетан и выпущен на выполнение боевого задания. 28 декабря 1943 г. с-т №6474 возвратился с боевого задания сильно поврежденным огнем ЗА пр-ка: был перебит ломающийся подкос, пробито колесо, перебиты троса управления триммерами и имелось свыше 50 осколочных пробоин в самолете. Тов. ЛЫЧАГИН совместно с работниками ПАРМ-а приступил к восстановлению самолета и вместо установленного срока ст. инженером полка на ремонт 16 часов, восстановил с-т за 10 рабочих часов.

25 февраля 1944 года его с-т №6474 возвратился с боевого задания с перебитой тягой левого элерона с повреждением покрышки правого колеса и с перебитой дренажной системой бензобака. Несмотря на плохую погоду, совместно с мотористом работал всю ночь и на следующий день свой с-т ввел в строй.

За отличное обслуживание 114 боевых вылетов, не имея при этом ни единого случая невыхода матчасти на боевое задание по его вине, тов. ЛЫЧАГИН достоит правительственной награды — ордена «Красная Звезда».

Анкета:

механик авиационный 312 штурмового авиационного Белостокского Полка. Год рождения — 1916, национальность — русский, в РККА с 1939 года, призван Покровским райвоенкоматом (Владимирская область), член ВКП (б) с 1942 года. Участие в боях — Южный фронт с 6.41 г. по 3.42 г., Западный фронт с 6.42 г. по 5. 44 г. 2-й Белорусский фронт с 5. 1944 г.

    Mikhalich
    лично#
    Деда одного нашел… Призван в 41… воевал рядом с домом, в сентябре, необстрелянная дивизия сдерживала натиск на Нижнем Днепре- попал в плен, освобожден в 45 и вернулся в деревню.
    Гость
    #
    Mikhalich: Деда одного нашел… Призван в 41… воевал рядом с домом, в сентябре, необстрелянная дивизия сдерживала натиск на Нижнем Днепре- попал в плен, освобожден в 45 и вернулся в деревню. q q q
    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи