Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
19 Марта. День Русского Моряка-Подводника.432 Вторник, 19 марта 2013, 12:43 19 марта в России отмечается День моряка-подводника. В 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей — подводные лодки. В ново утверждённом корабельном регламенте, подводные лодки определили на правах кораблей 3-4 ранга. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них — «Дельфин» — была построена на Балтийском заводе в 1904 году. Роль ПЛ «Дельфин» в истории отечественного подводного кораблестроения трудно переоценить. Именно в ходе создания этой ПЛ закладывались те принципы проектирования, которые последовательно развивались вплоть до проектов 1915 г. Кроме того, «Дельфин» стал первой школой для многих российских подводников, вписавших много ярких страниц в историю отечественного флота. Русско-японская война стала первой в мировой истории войной, в которой принял участие еще официально не признанный, но уже заставивший противника дрогнуть, новый класс военных кораблей — подводные лодки. Первое соединение России — бригада подводных лодок — было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалось в Либаве, получившей тогда название Порт Александра III. Бригада включала в себя 11 подводных лодок, плавучие базы «Европа» и «Хабаровск». Ценой колоссальных затрат к началу 1900-х тут был сооружён крупный военный порт, крепость с артиллерией, а также военно-морской городок, строившийся по регулярному плану. Территория Порта Александра III была административно отдельной от гражданской Либавы единицей, имевшей свой почтовый индекс и ограниченный доступ. Имперская Либава стала колыбелью подводного флота России — именно здесь в 1906 г. был сформирован легендарный «Учебный отряд подводного плавания». После войны советская Лиепая стала базой подплава Балтфлота СССР и успешно играла эту роль вплоть до 1991-го. В Первую мировую войну в 1914-1918 годах подводные лодки широко применялись для борьбы на морских коммуникациях. А к концу войны подлодки окончательно сформировались в самостоятельный род сил ВМФ, способный решать как тактические, так и некоторые оперативные задачи. За период с 1930 по 1939 год для флота СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. К началу Великой Отечественной войны в составе четырех флотов имелось 212 подводных лодок. Организационно они сводились в бригады, дивизионы и группы. Управлял ими командующий флотом, боевой и повседневной деятельностью руководил подводный отдел флота. Задачи подлодок и районы их боевых действий определялись военным советом флота. Переломным этапом в истории советского Морфлота явилось внедрение на подводные лодки в 50 годы ядерных энергетических установок. Благодаря этому они получили практически неограниченную автономность плавания. Уже к 1961 году российский флот имел 9 атомных лодок — 4 ракетных и 5 торпедных. А всего Советский Союз построил 243 атомные подводные лодки различных классов и, с учетом царской России, свыше 1000 дизельных подводных лодок. Кстати, первая в мире атомная подводная лодка сошла с верфи Гротона (штат Коннектикут) 21 января 1954 года. Сейчас для ВМФ России создана группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами. В ее составе — подводные лодки проекта 949а, вооруженные 24 ракетами типа «Гранит». Эта группировка способна с высокой эффективностью решать задачи поражения группировок надводных целей, в том числе авианосных соединений. Русским подводникам пришлось отстаивать свободу и независимость Родины в многочисленных войнах, начиная с русско-японской. Сотни моряков в своих подводных кораблях остались навсегда на дне морей и океанов, но и враг понес очень большой урон. В годы Великой Отечественной войны от ударов советских субмарин нацисты потеряли на море 35 процентов всех своих боевых кораблей и транспортов. За прошедшие до нашего времени годы подводники и их корабли прошли большой путь от жестяных лодок с керосиновым двигателем до мощных атомных подводных крейсеров. Очевидно, что поддержание технической готовности действующего ныне флота, строительство новых кораблей является одной из главных задач государства, так как наличие у России хорошо оснащенного современного Военно-Морского Флота, в том числе подводного — один из важнейших инструментов обеспечения национальных интересов России в Мировом океане, достижения государственных целей, поддержания военно-политической стабильности на морских и океанских пространствах, обеспечения военной безопасности и международного авторитета. Морские и океанские глубины уже несколько десятилетий надежно контролируются стальными монстрами… Но главное — это люди. Люди, связавшие свою жизнь с риском и опасностью подводной стихии… Их мужеством, их кровью пишутся страницы боевой летописи отечественного подводного флота… Флота, не имеющего соперника… Флота, который давно завоевал океанскую бездну. Простые парни c Кубани, Алтая, Сибири и Дальнего Востока уходят в нее, чтобы вернуться с победой… Иногда они не возвращаются… Но они не погибают. Они просто уходят.»Tags: ФЛОТ |
||
|
Российский подводный флот не так давно отметил свое столетие. Его история — летопись триумфа научно-технического гения и величия человеческого духа.
Моряки-подводники, заступая на вахту, встают на стражу мира во всем мире.
Подводник — всегда образец профессионализма, выдержки, трезвого ума и достоинства.
Дорогие друзья!
Ваша служба — ежедневный подвиг, жизненно необходимый Отечеству.
Вашими усилиями создана сегодняшняя мощь подводного флота России.
Спасибо Вам за безупречную службу Родине, за опыт, который вы передали и передаете вашим последователям!
От всей души желаем Вам, друзья, здоровья, счастья вашим семьям, успехов в службе и навеки мирного океана!