Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Прощеное воскресенье177 Воскресенье, 17 марта 2013, 13:02 В этот день в церквях на литургии читается Евангелие… В этот день в церквях на литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ. Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими. Это первый шаг на пути к Великому посту. Поэтому это воскресенье принято называть Прощеным воскресеньем. Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Поэтому этот день известен как Прощеное воскресенье. Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия. Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно удобное время для собирания и приращения временных благ — есть истинный день для делания благих дел. Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим постом, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно возвращались в монастырь. И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать священные изображения Бога и святых. Вы смотрите версию для печати. Полная версия описания этого праздника находится по адресу |
||
|
Я Всех прощаю кто меня обидел!
Упаду на колени, поплачу,
С просветлённою чистой душой.
Ничего я не скрою, не спрячу.
Впрочем, список не так уж большой.
Ты простишь или нет, я не знаю.
Может, скажешь, пусть Бог простит.
Я же душу свою облегчаю,
Да и сам, не держу обид.
Хорошо как придумано это.
Только солнце блеснуло весной,
И душа запросила рассвета.
Ты постой на коленях, постой.
Помолчи, покаянно и скромно.
И царицу-гордыню уйми.
Что-то есть в этом мире огромном,
Что владеет душой и людьми.
Заставляет подняться над злобой.
Раз за разом, прощать и любить.
Ты прости, если можешь, попробуй,
Я же знаю, ты сможешь простить.