Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

Праздник 27 февраля 2012 года — ВЕЛИКИЙ ПОСТ!

780
Суббота, 25 февраля 2012, 20:02

Подготовка и правила Великого поста.

Великий Пост является самым главным и длительным постом в православии.

Его основной целью можно назвать подготовку к празднованию Пасхи.

Пост был создан для того, чтобы верующие не забывали о том, как Спаситель постился в пустыне на протяжении сорока дней.

Если считать вместе со Страстной седмицей, то продолжительность Великого поста составляет 48 дней. В 2012 году Великий пост начнется 27 февраля, а закончится 15 апреля.

Традиционно он начинается за 7 недель до праздника Пасхи.

Все верующие нашей страны 27 февраля будут отмечать один из самых важных церковных праздников — Начало Великого поста.

Принято считать, что пост в христианстве длится ровно 40 дней, но, на самом деле, фактическая его продолжительность зависит от правил исчисления, которые приняты в каждой конкретной конфессии.

Считается, что пост был установлен апостолами, однако современные историки опровергают это мнение. Это связано с наличием большого количества свидетельств о том, что различные практики поста существовали уже в первых веках, а потом получили дальнейшее развитие.

Великий пост носит и другое название — «Святая Четыредесятница», которое связано с его продолжительностью. Его соблюдение позволяет верующим выражать искреннюю любовь к Иисусу Христу и подразумевает строгое телесное и духовное воздержание.

Великий Пост состоит из Четыредесятницы и Страстной седмицы. Страстная седмица (неделя) предваряет праздник Воскресения Христова (Пасху). Она призвана служить нам напоминанием о семи последних земных днях Иисуса Христа.

Нужно отметить, что соблюдение поста предполагает отказ не только от определенной пищи, необходимо отказаться на это время от греховных мыслей, всех вредных привычек и увеселений. Этот период времени предназначен для усердных молитв, искреннего покаяния и раздумий. Верующим следует воздерживаться от употребления в пищу таких скоромных (не постных) продуктов, как мясо, яйца, рыба, молоко. Рыбу разрешено есть только в праздники Благовещения и Входа Господня в Иерусалим.

Духовная практика поста заключается в молитвах, духовном чтении и удалении от всего греховного и отвлекающего от мыслей о божественном. Она не менее важна, чем телесная подготовка.

Правила Великого поста. Как питаться и что можно есть в Великий пост.

Церковный Устав велит верующим во время поста соблюдать определенные правила в отношении трапезы.

Особо строгий пост должен соблюдаться в первую и последнюю его недели. Весь день следует голодать, а есть можно только один раз в день — вечером. По выходным допускаются две трапезы — днем и вечером.

По понедельникам, средам и пятницам разрешается есть только холодные блюда без добавления масла. По вторникам и четвергам можно есть горячую пищу, но также без масла.

В выходные дни можно сдабривать еду растительным маслом и запивать трапезу виноградным вином. Исключение составляет только суббота Страстной седмицы.

В Великую пятницу вообще не положено употреблять пищу. Многие верующие также ничего не едят и в Великую субботу до самого наступления Пасхи.

Рыбу разрешено есть только в праздник Благовещения и в Вербное воскресенье. Но это разрешение отменяется, когда Благовещение выпадает на Страстную седмицу. В Лазареву субботу в пищу можно употреблять рыбную икру.

В понедельник, вторник и четверг также разрешается принимать горячую пищу, сдобренную растительным маслом, если дни памяти самых почитаемых святых выпадают на Великий пост. А в среду и пятницу разрешены горячие блюда без масла и вино.

Время Великого поста выпадает на весну, по этой причине главными продуктами этого поста можно назвать разнообразные соления и варения из овощей и фруктов, консервированные и свежие капусту, бобовые, свеклу, морковь, лук, сухофрукты и орехи, яблоки и апельсины. На первый взгляд кажется, что набор продуктов достаточно ограничен, однако из него можно приготовить большое количество разных блюд.

Церковь строго осуждает тех, кто нарушает Великий пост. Однако исключения делаются для детей, беременных женщин, больных, немощных и престарелых людей. Всем им позволено не соблюдать такой строгий пост, однако они, также, как и все остальные, в это время обязаны творить добрые дела и соблюдать духовный пост от грехов.

Пост считается временем духовного возрождения, духовного подвига и умерщвления греховных желаний.

Подготовка к Великому посту.

Подготовку к Великому посту принято начинать за три недели до его начала. Это делается с целью подготовки человека к главному смыслу поста — покаянию. Каждая из этих недель имеет свое название.

Первая из этих недель называется «сплошной» или «всеядной», т. к. в среду и пятницу можно есть все, что хочется. Вторая неделя называется «мясопустной», т. к. в это время еще можно есть мясо. Исключение составляют только среда и пятница. Другое название этой седьмицы — «пёстрая». Суббота на этой неделе называется родительской, т. к. в этот день принято навещать могилы родных.

Следующая неделя называется сырной, но гораздо больше она известна нам как Масленица. На всем ее протяжении можно есть рыбу, яйца, сыр, молочные продукты, принято также печь блины и угощать ими гостей. В среду и пятницу разрешена только одна трапеза в день — вечером. Богослужение в эти два дня сходно с теми, которые проводятся во время поста.

Последнее воскресенье пред началом поста известно как «Прощёное воскресенье». В этот день принято прощать друг друга, забывая все обиды.

Затем начинается сам Великий Пост. Иногда к подготовительным дням относят также и неделю перед этими тремя седьмицами — Неделю о Закхее.

Нужно отметить, что богослужения, проводимые в церквях в это время, отличаются от обычных.

Первый день первой недели Великого поста называют «Чистым понедельником». Он получил такое название, т. к. в этот день верующие традиционно прибирают в доме, как бы очищая его от веселья масленицы, моются в бане, надевают на себя всё чистое, т. е. встречают начала поста в чистоте.

Воскресенье шестой недели мы знаем как Вербное воскресенье, которое напоминает о Входе Господа в Иерусалим.

О постах

Посты известны во всех древних религиях, и всюду они способствуют очищению тела и души от скверны. Но Православная Церковь придала постам особых, духовный смысл.

Великий пост — это подготовка к Светлому Христову Воскресению путем покаяния, углубления во внутреннюю духовную жизнь, отрешения от ее материальной стороны. Один из отцов Церкви, Иоанн Златоуст, так писал о Великом посте: «…Если мы постимся, воздерживаясь только от пищи, то, по прошествии сорока дней, проходит и Пост. А если воздерживаемся от грехов, то и по прошествии этого Поста он еще продолжается, и будет с нами постоянная от него польза…»

Ошибается тот, кто считает Пост — лишь в воздержании от пищи. «Истинный Пост есть удаление зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение лжи, клеветы, клятвопреступления.

Пост — уничтожение смерти и освобождение от гнева. Пост и тело сохраняет здоровым: не отягощаясь пищей, оно не принимает болезней, но, становясь легким, укрепляется для принятия даров.

Постящиеся знают, как Пост укрощает желания. А те, кому случалось испытать это на деле, подтвердят, что он смягчает нрав, подавляет гнев, сдерживает порывы сердца, бодрит ум, приносит спокойствие душе…Пусть постятся не одни уста, но и зрение, и слух, и ноги, и руки, и все члены нашего тела…

Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и Пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния».

Пост телесный и духовный

Многодневных постов в году четыре. Самым главным и строгим является Великий пост, который продолжается в течении семи недель перед Пасхой.

В первые два дня первой постной недели установлена высшая степень поста — в эти дни предписывается полное воздержание от пищи. В остальные дни, кроме субботних и воскресных, установлена вторая степень воздержания — пища принимается один раз, без масла, в вечернее время. В субботние и воскресные дни разрешается третья степень поста, то есть употребление сваренной пищи, с маслом, дважды в день.

Последняя степень воздержания — употребление в пищу рыбы. Рыба разрешается только в праздники Благовещения и Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье). В Лазареву субботу разрешается употреблять рыбную икру. В эти дни можно есть и горячую пищу с растительным маслом.

В дни памяти самых почитаемых святых также разрешается вкушать растительное масло.

В Страстную седмицу (последнюю неделю перед Пасхой) предписывается пост второй степени — сухоядие, а в пятницу и субботу — полное воздержание от пищи.

Итак, пост состоит в воздержании не только от мяса, но даже от рыбы и от масла, а первые и последние дни поста предписывается проводить вообще без пищи.

В пост необходимо входить постепенно, и каждый человек должен сам определить, сколько ему требуется в сутки пищи и питья. Пожилые, больные люди, дети и беременные женщины могут освобождаться от строго поста.

Пост должен быть не только телесным, но и духовным. Великий пост — время особенного покаяния и усиленной молитвы. Без молитвы и покаяния он становится всего лишь диетой.

Питание в пост: что это означает. Поведение и пища во время поста

Кажется, что это невозможно, ведь мы отказываемся от мяса, жиров, яиц — продуктов, богатых холестерином. Однако организм, если резко ограничивать холестерин, начинает вырабатывать его самостоятельно, и в более агрессивной форме, чем в продуктах питания. Так что не всё так просто… Что же предлагают специалисты? Большинство из них считают, что питание всегда, в том числе и в пост, должно быть полезным для здоровья. Организм должен получать оптимальное количество белка, не только растительного, но и животного, жиры, клетчатку (овощи, фрукты, салаты, отруби), и обязательно супы. Такой пост будет полезен всем людям, являются они верующими или нет.

Резкая перемена в питании, напротив, может только повредить, особенно людям с хроническими заболеваниями. Беременным и кормящим женщинам, а также детям вообще не следует соблюдать посты — это просто опасно.

Так что пост может принести пользу только тогда, когда он не слишком строгий, или вообще неполный. Откажитесь от мяса, если хотите, но оставьте организму возможность получать необходимые аминокислоты из яиц и молочных продуктов. Тогда здоровье будет в порядке, и негативных последствий удастся избежать.inmoment.ru/holidays/great_post.html

    mosgavr
    лично#
    Как вести себя во время поста: Пост — это время меняться по-настоящему!
    Во время поста надо особенно решительно оставить все дурные привычки и страсти:
    • гнев, ненависть, вражду;
    • надо удалиться от рассеянной, веселой жизни, от игр, зрелищ, танцев;
    • не надо читать книг, которые возбуждают в душе нечистые мысли и желания;
    • не надо вкушать мяса, молока, яиц, а следует ограничиваться постной пищей (т. е. растительной пищею и, когда дозволено, рыбой), употребляя и эту пищу умеренно.
    • Нарушают четвертую заповедь как те, кто ленятся и в будничные шесть дней не работают, так и те, кто работают в праздник. Не меньше нарушают ее и те, которые, хотя и прекращают в эти дни мирские занятия и работы, но проводят их в одних забавах, играх и предаются разгулу и пьянству, не думая о том, чтобы послужить Богу. Особенно грешно предаваться развлечениям под праздник, когда мы должны быть у всенощной, а утром — за Литургией. У нас, православных христиан, праздник начинается с вечера, когда служится всенощная, и отдавать это время танцам или другим развлечениям, значит — издеваться над праздником.• При многодневном посте надлежит исповедаться и причаститься Святых Тайн.
    Но пост должен быть не только телесным, но и духовным: «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления» — учит святитель Иоанн Златоуст.
    mosgavr
    лично#
    Простите — Всех кого обидел я! Будем здоровы и счастливы!!
    Matthaus
    лично#
    Бог простит.
    mosgavr
    лично#
    КАЛЕНДАРЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА
    1. Святая Четыредесятница Чистый понедельник, начало Великого поста. — 27 февраля.
    В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 27 февраля — 1 марта) за вечерним богослужением читается «Великий (Покаянный) канон», произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.).
    Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия — 4 марта.
    Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (Солунского) (†1359 г.) — 11 марта.
    Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная (Марк 8:34-9:1) — 18 марта.
    Неделя 4-я Великого поста. Преп. Иоанна Лествичника (VI в.) — 25 марта.
    Мариино стояние (чтение Великого канона преп. Андрея Критского, полностью, с чтением жития преп. Марии Египетской) — 29 марта, четверг (реально совершается накануне — 28 марта, в среду вечером!).
    Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста — 31 марта. Это единственный (!) акафист, предусмотренный церковным Уставом; причём его пение совершается также только один раз в году — в субботу пятой седмицы Великого поста (реально поётся накануне, в пятницу вечером).
    Неделя 5-я Вел. поста. Преп. Марии Египетской (VI в.) — 1 апреля.
    Седмица 6-я Великого поста, иначе — «седмица вá ий» (в переводе с греческого — «седмица пальмовых ветвей») — 2-7 апреля.
    В пятницу седмицы вá ий, 6 апреля — окончание Святой четыредеся тницы, то есть Сорокадневного поста («душеполé зную совершив Четыредеся тницу…», — поётся за вечерним богослужением).
    Лазарева суббота. Воспоминание воскрешения Иисусом Христом правед­ного Лазаря (Иоанн 11:1-45) — 7 апреля. Неделя 6-я, Неделя вá ий («пальмовых ветвей»), иначе — Неделя «цветоносная», или, в русской народной традиции, — Вербное воскресенье.
    ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (Иоанн 12:1-18) — 8 апреля.
    2. Страстная седмица, или Неделя Страданий Господа (9-14 апреля)
    Великий Понедельник (9 апреля). Темы богослужебных воспоминаний: Иосиф Прекрасный, проданный в Египет за двадцать сребреников (Быт гл.37.); проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима (Матфей 21:18-43; 24:3-35).
    Великий Вторник (10 апреля). Притчи: о десяти девах и талантах; пророчество о Страшном суде (Матфей 24:36-26:2).
    Великая Среда (11 апреля). Покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса, и предательство Иуды (Матфей 26:6-16).
    Великий Четверг (12 апреля). Воспоминание Тайной Вечери и становление Таинства Евхаристии (у всех евангелистов).
    Великая Пятница (13 апреля) Арест Господа и неправедный суд. Распятие, Святые и Спасительные Страсти (Страдания), смерть и погребение Господа в гробнице Иосифа Аримафейского (у всех евангелистов). (На практике чтение 12-ти «Страстных Евангелий» совершается накануне вечером.)
    Великая Суббота (14 апреля) Пребывание Господа телом во гробе, сошествие душою во ад и одновременно пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом (согласно Священному Писанию и церковному Преданию). СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА (15 апреля)
    azbyka.ru/paskha/velikiy_post.php
    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи