Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Кому и что мы должны?3 127 Среда, 12 мая 2021, 09:28 Тяжелый текст Натальи Ефимовой, опубликованный на её новом сайте, прочитал с болью в душе. Яндекс. Дзен просто выкурил её из ленты за политические взгляды, не совпадающие со взглядами голландских хозяев ресурса (ну, а так-то цензуры у нас нет, не-не; люди пишут в комментариях, что 9 мая не могли разместить фотографии с празднований, ресурс не пускал). Прочитайте, если сможете. Всё это было в нашей истории… Вот прямая ссылка на текст На вопрос, а кто она такая, привожу ответ: Журналист «МК» в его лучшие годы. Главред газеты «В Новом Свете», выпускавшейся в Нью-Йорке. Люблю свою страну, путешествия, все народы мира, людей, детей, собак и кошек. Пишу как дышу. Любимое блюдо — политика, приправленная иронией. Любимый напиток — оптимизм, разбавленный горечью реальности. Любимый цветок — мой читатель, Я не блогер. Я — журналист. Кусочек текста ниже «Когда нас без конца призывают за что-то покаяться, могу признаться — был в те годы эпизод, за который мне стыдно до сих пор. Однажды зимой, в очередной раз войдя в тамбур подъезда с ребенком на руках, наткнулась на чудовище вида ужасного — весь в тряпье он был похож на огромную разноцветную растрепанную капусту. Стараясь протиснуться в дверь, в отчаянии закричала «Боже, как вы достали!» и уже, утекая от странного субъекта, увидела внутри тряпок лицо совсем молодого парня, вздутое от побоев. Он только прошептал: — Мне холодно… Я не забуду этого никогда. Уже в лифте поняла, что надо было впустить хотя бы в подъезд, отнести горячего чаю и бутербродов. Положила Алису в кровать, спустилась… Его уже не было. Бога молила всю ночь, чтоб не холод и злые люди, а какая-то добрая душа подобрала этого мальчика, в одночасье ставшего чужим и ненужным своей стране. Почему тогда, в конце 90-х, онижедети не выходили «гулять» на бульвары, не сносили людей на Тверской, не кричали, что у них украли всё — детство, юность, дом, даже тарелку супа? А нынешние с айфонами в руках, что не по зубам многим взрослым, тяжко работавшим всю жизнь, ходят и кричат… Им, еще не сделавшим в жизни ровным счетом ничего, почему-то все должны. У них, двадцатилетних, уже успели украсть свободу, демократию, пенсию, места в думу и правительство, пост президента… Что там еще? Вам, юным идиотам, вдохновленным на сомнительные подвиги светлоликими борцами с режимом, я лично ничего не должна. А тому голодному замерзающему юноше в подъезде — пожизненно.» |
||
|
«Повесть о настоящем человеке» нынешние школьники воспринимают совсем иначе.
Да и всю эту литературу преодоления.
Понятно, что нужно было, этот человек смог, и ты сможешь. Павка Корчагин, Маресьев. «Всем смертям назло» — тут уже скатывание в скуку. На Западе подобные вещи тоже пишут и коммерческие проекты делают. Да почему же, только Гайдара всего читать надо, а вот этого никто не делал. Как любой приключенческий роман. Проходят сейчас «Граф Монте-Кристо» без проблем. А учитывая, что и Солженицына проходят и вовсе легко.
Понедельник растолоковать сложнее Сам-то Зыкину слушал? Именно тогда? Я — нет, как-то западом больше интересовалась, ну и нашими альтернативными. Ялла, Верасы, Песняры — из официального, на дискотеках крутили. И толку было в художественности Зыкиной? Это уже за 40 начала слушать. Кобзона и сейчас не. Ну вот причиняли добро и наносили пользу. А результат? Когда открыли шлюзы — хлынула вся эта канализация и что? Хлебали, да и сейчас хлебают. Зачитывались Спид-инфо, понесли деньги в МММ. Семьями на Эммануэль ходили (и в очереди стояли в бигмачную).
Потребители жаренного говна будут всегда. С этим ничего не сделать, увы. Как там, количество разумных людей в мире величина постоянная, хотя население растет
«Малой землей»«Историей КПСС» ржали, a вот предки наши над «Историей ВКП(б)», в свое время, как-то не очень. Не до смеху им было почему-то.И «Чапаева», и «Подвиг разведчика» они смотрели всерьез.
«Зеркало для героя» отчасти про это. Да на здоровье. Только «Спасти рядового Райана» и смотрится как чистая развлекуха, хоть и кровищи по колено, a под «Иди и смотри» попкорн жрать не будешь. A что, «РВС» от «Военный тайны» или от «Судьбы барабанщика» сильно отличается? То же самое твое «скатывание в скуку». Плюс всем же чуть не ежедневно тыкали «Гайдар в твои годы полком командовал, a ты, pacnиздяй, чем занимаешься?!» Так ведь там больше не про приключения, a про человека. Так и «Мастер и Маргарита» можно им подносить как фэнтези, тоже проглотят. Только зачем? Да? Хм. Надо же. Странный выбор. Уж лучше бы «Учителя фехтования» изучали, если Дюма захотелось.По крайней мере,хоть какая-то связь со своей историей. Да как они его проходят, мы знаем. Как мы Чернышевского да Достоевского проходили. Че там в башке 15-летних личинок человека останется от «четвертого сна Веры Павловны», лол, или от рассуждений Раскольникова?
«Матренин двор» или «В круге первом» надо самому захотеть прочитать, a не в школе давиться. Ну, как, впрочем, и любого другого классика. Хотя... Это после подношения «Трудно быть богом» как приключенческого романа? Ой-ли?
Не вижу препятствий. Не ты одна, всем хотелось вместо Магомаева Тома Джонса послушать. Но основа была дана нам не западная, a тщательно отобранная, хоть и слегка пресноватая.
И результат налицо: мы можем слушать, смотреть и читать что угодно, но благодаря той самой основе легко отличаем конфетки от говна. A вот следующее поколение нет — задел не тот был дан в 90-е. Точнее, ничего не давалось, вот и заполнился вакуум всяким говнищем.
И результат тоже налицо: вместо хорошего, доброго фильма-сказки твое чадо видит 40-летнюю бабушку в роли Золушки. Это чисто западный подход, прагматичный. Но кому такая прагматика нужна? Ностальгия? . «A у нас во дворе» не «Солнечный круг» все же. Да и «Мгновения» хороши. Ну, вольному воля. Так трагедия-то не в том, что причиняли и наносили, a в том, что перестали это делать, открыв шлюзы. Кабы думали наперед, чем эти 100500 сортов культурной колбасы пахнут...
A сейчас попробуй, восстанови былое качество образования. Вот-вот. Слава богу, сейчас хоть это прошло. Понимание просыпается или просто приелось то, что из шлюзов полезло. Да и xep бы на них. Речь о том, что надо усилия прилагать, чтобы их не большинство было.
Это как фильм «Фантомас». Вель не все поняли сразу что это лютый стеб. Или фильм «Продюсеры», в котором Адика рок-певец играет