Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

Церковь забирает Соловки себе

1 583
Пятница, 21 августа 2009, 21:26

Патриарх Кирилл, известный своими скандальными заявлениями (к примеру, о том, что Великая Отечественная война была послана нашему народу богом как наказание за грехи, и громадные потери следует рассматривать как искупительную жертву Христу), поехал на Соловецкие острова.

Там он предложил членам попечительского совета по возрождению Соловецкого монастыря разработать концепцию дальнейшего развития Соловков как уникального центра духовной жизни в масштабах всей Европы.

По словам патриарха, на Соловках необходимо создать церковно-научный центр по изучению подвига новомучеников и исповедников XX века. А еще предстоятель предложил открыть в стенах монастыря учебное заведение для подготовки богословов.

К историческому месту и известному туристическому центру церковь подкрадывалась давно.

В минувшем году представители РПЦ неоднократно высказывали обеспокоенность коммерциализацией Соловецкого архипелага: "попытками распродажи земель под коттеджи, масштабными проектами развития туристической инфраструктуры, организацией на островах мероприятий, оскверняющих святость этих мест и память заключенных, принявших здесь мученическую кончину". Поэтому Общественная палата обратилась к руководству России с просьбой рассмотреть вопрос о правовом обеспечении особого охранного статуса всей территории Соловецкого архипелага как "духовно-исторического места".

Теперь коммерциализация архипелага будет проходить под зорким оком церковников - примерно так, как с этим обстоят дела в более близком одинцовцам Саввино-Сторожевском монастыре, где музейные работники охраняли историческую реликвию в неприкосновенности, а монахи развернули активное строительство, срубили фрески в одной из церквей, построили кафе и прочую инфраструктуру по приёму паломников и зарабатыванию денег.

Правительство России стоит на стороне церковников, в июне этого года руководитель аппарата правительства Сергей Собянин поручил федеральным ведомствам окончательно решить этот вопрос, завершить передачу Русской православной церкви объектов монастырского комплекса и вывести из его стен Соловецкий музей-заповедник.

 

Особый акцент при освещении визита патриарха на Соловки делается на зверства коммунистического режима, который создал в монастыре вначале исправительно-трудовой лагерь, а затем - тюрьму.

 

Однако не только эти жертвы нам следует поминать, вспоминая о Соловках. Издревле (с 1554 года) этот монастырь являлся местом ссылки опальных вельмож и церковных деятелей. При монастыре существовала и тюрьма (построена в 1579 году), содержание в которой, как и во всех церковных острогах, было значительно более жёстким, чем в "гражданских" тюрьмах того времени. В одной из башен Соловецкого монастыря были организованы специальные тюремные кельи. Это были маленькие и тёмные помещения с небольшими отверстиями вместо двери, через которые заключённые проникали внутрь. В XIX в. местные жители рассказывали о суровом режиме в этой тюрьме — заключенных морили дымом, замуровывали, пытали. Монастырская тюрьма постоянно расширялась. В 1798 году под тюрьму было приспособлено выстроенное ранее здание, а в 1842 году для заключённых построили специальное трёхэтажное здание и особые казармы для тюремной охраны. В новой тюрьме в полуподземном нижнем этаже были небольшие чуланы, без лавок и окон, куда помещали особо важных преступников. Существовали здесь и земляные ямы, содержание в которых было фактически особым родом пытки. Публика попадала в эту тюрьму самая разная - мог угодить поп, помочившийся спьяну в церкви, а могли держать государственного преступника. Содержали здесь лиц, выступавших против официальной государственной церкви - различных раскольников, людей, интересовавшихся протестантизмом. Попадали и душевнобольные. Очень часто, наоборот, здоровые люди здесь сходили с ума. В 1835 году была проведена жандармская ревизия Соловецкой тюрьмы, ревизия признала, что заключённые Соловецкой тюрьмы несли наказания, значительно превышавшие их вину. В результате проверки несколько из заключённых были освобождены, а некоторые были переведены в обычные монастырские кельи.

Известен монастырь и очень крупным пролитием крови. В 17-м веке соловецкие монахи не приняли церковных реформ, инициированных царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном, и началось знаменитое Соловецкое восстание. Осада крепостных стен монастыря царскими войсками длилась семь с половиной лет, взять монастырь было дело нелёгким - за стенами заперлись порядка 1100 человек. В 1676 году крепость была взята в результате предательства одного из монахов, старообрядцы были жестоко казнены. Массовое убийство продолжалось целый день.

 

Лагерь для политзаключённых на архипелаге Соловки в ХХ веке просуществовал 16 лет, с 1923 по 1939 годы. При царях монастырская тюрьма работала с 1579 по 1883 годы - то есть три века.

Почему, поминая мучеников коммунистического режима, православная церковь не поминает мучеников православной церкви и царского режима, конечно, всем понятно - своих собственных преступлений замечать традиционно не принято. Но очень хочется скрыть историческую правду за плотной пеленой обличений других людей в их грехах.

 

Пока неясно, какая именно площадь архипелага будет передаваться церкви - все острова это 347 квадратных километров, 900 гражданских жителей, чья судьба тоже пока неясна. Вероятны и выселения - так же точно, как это ранее происходило на Валааме, также определённого правительством в собственность православной церкви. На Соловках есть гостиницы, аэропорт, морские причалы, магазины, школа. Не исключён вариант, что всё это тоже станет церковным.

    Гость
    #
    Гость: А что у Вас за информация. Откуда?

    Сайт Патриархия. ру. Некий отец Мефодий:
    Мы действительно выкупаем жилье у тех, кто добровольно решил уехать с Соловков, и предоставляем эту жилплощадь под размещение послушников и сотрудников
    Гость
    #
    dimmik: Вот мнение главы Роскультуры директора Соловецкого историко-архитектурного музея Михаила Лопаткина

    А вот его интервью четырехгодичной давности.
    – Михаил Васильевич, не секрет, что в ситуации, когда музеи и монастырская братия вынуждены жить рядом, их взаимоотношения порой складываются не лучшим образом. Насколько актуальна для Вас эта проблема?

    – Подобные проблемы, конечно, возникают, но только это не относится к Соловкам. У нас отношения конструктивные. Я просто имею уже достаточно большой опыт – по крайней мере временной – взаимодействия с Церковью (потому что я всегда работал в музеях-заповедниках: в Кижах, на Валааме, в Новгороде) и хотел бы выразить благодарность монастырю. У нас отношения действительно сотруднические. Конечно, бывает – искрит: два хозяина на территории, в одном огороде копаются… Кто-то кого-то случайно задел, этот лопату, куда нужно, не поставил, тот перенес тачку на другое место… Но не это главное.

    Что я могу сказать. А какого собственно х…? Их туда пустили в начале 90-х. Дали палец - они заглатили руку. Нет, я не спорю, они действительно восстановили Филипповскую церковь, самую позднюю которую не восстанавливала росреставрация, т. к. она не имела ценности по отношению к Успенскому, Преображенскому соборам, Никольской церкви и еще десяткам других объектов в монастыре, представляющих большую ценность. Но все то остальное делалось как на государственные деньги, так и за счет добровольной помощи граждан (несчастных воопик'ов взять хотя бы для примера). Как можно вывести за территорию музей? На территории должны постоянно находится специалисты, вестись археологические работы. Любые реставрационные, даже просто ремонтные работы должны быть под наблюдением.
    Еще раз скажу - за 30-40 лет в монастыре была проделана колоссальная работа. Если открыть любую галерею с фотографиями, где на фоне беленых стен, застекленых окон, подремонтированной кладки, крытых осиной крыш и куполов браво маршируют священники, - так вот всю эту красоту воссоздало государство, на деньги всех своих граждан.

    Сами реставрационные работы - вещь требующая высокой квалификации с одной стороны и знакомства с архитектурными особенностями монастыря, с другой. Кто будет вести реставрацию.
    Вот они, захватчики:
    null
    Гость
    #
    Гость: Сайт Патриархия. ру. Некий отец Мефодий

    В свое время там такие вещи как помидоры, яблоки и т. п. были как для нас экзотические фрукты. Вообще говоря, прямо на острове даже лугов нет, чтобы коров пасти (лично сам имел удовольствие на заготовку сена на соседний остров ездить). Не самое комфортное место для жизни. Относительно сухо - июнь, июль. Потом либо дожди, либо постоянная мелкодисперсная водяная смесь в воздухе - вроде не капает, а телогрейка намокает. Я сам не знаю, что местных там держало (кроме тех, конечно, кто Москву, к примеру, бросил и туда с концами уехал). Те местные, кого близко знал лично - было удручающее зрелище (опять же за исключением музея и реставрации ), но, наверное как и по всей стране в удаленных уголках. Алкоголизм стопроцентный.

    PS. А глубоко подумав, могу лишь сказать, что как и менты, и армия, и депутаты с правительством, как бессменный и неприводимый лидер нашего района РПЦ не прилетела с Марса, а плоть от плоти нас сирых и в действиях, в словах, в помыслах вижу я все того же извечного русского человека во всем его ничтожном величии, или, перефразировав "раба с вселенскими амбициями". аминь.
    dimmik
    лично#
    Гость: 
    dimmik: Думается по праву их первоначального назначения.

    Филармония? Театр? Больница? Католический храм?

    И все эти здания первоначально принадлежали филармонии, театру, больнице? Можно поподробнее?

    Гость: А другие аргументы - реституция "в одну харю"? Преподавание основ вероучения - единственного? Неужели адвентисты тоже согласны? А староверы? А католики? А мусульмане?

    Вы сейчас чьи интересы представляете? Есть сведения (не сплетни, а именно обращения глав других конфессий по данному вопросу).
    Гость: Без обиды, но это публикации известных российских газет.

    Нашел упоминание только "Независимой газеты" за 1997г. Были публикации в других газетах об этом?
    Гость: Она самая, только вы не всё удосужились из её истории процитировать. А именно:

    И что данная цитата должна прояснить? Церковь освященная по Православному канону, автоматически переходит в её юрисдикцию. Вроде она изначально так и планировалась. Сам жертвователь не возражал, вопрос тогда в чем?
    Гость: Что я могу сказать. А какого собственно х…? Их туда пустили в начале 90-х.

    Это слова Лопаткина?
    Если ваши, то у меня встречный вопрос. А кто принял решение об этом? Понятно, что забыли спросить вас, адвентистов, католиков, буддистов, но ведь всем не угодишь. Церковь захотела, Правительство поддержало, музей не против.
    Гость: Очень даже может быть, что ей вполне по силам справиться с ситуацией без захвата чужой собственности.

    Повторюсь. Это самозахват или есть решения суда и Постановления. И ещё мне не очень понятна формулировка "собственность". Здания Федерального подчинения (или как-то так) разве могут быть в собственности?
    Гость
    #
    PPS (вдогонку)
    Так что, перефразируя другого классика: РПЦ - это наказание данное нам за грехи наши.(опять же не обобщая на отдельных православных прихожан или священников - все они по отдельности прекрасные люди)
    Гость
    #
    dimmik: Если ваши, то у меня встречный вопрос. А кто принял решение об этом? Понятно, что забыли спросить вас, адвентистов, католиков, буддистов, но ведь всем не угодишь. Церковь захотела, Правительство поддержало, музей не против.

    Вы так говорите, будто там присутствовали.
    Лично я помню, как всё было. Было неоднозначно, но уж точно никто не хотел такого развития событий. Думаю, рассказать тогда, чем кончится - так не поверили бы.

    Если все писать, то очень много. К примеру, когда возникла связка РПЦ - Соловки, то кое-кто сначала обрадовался, потому что это обещало деньги на реставрацию. Но радость была недолгой. РПЦ денег давать не торопилось - говорили, что нет…… А это было начало 90-х. (1991, 92гг) - один килограмм колбасы ценой в одномесячную среднюю зарплату. К тому же в те дни РПЦ много что передавали, и у них забот и так было полно. Мимо нас, к примеру, не прошло строительство Собора Казанской иконы Божией Матери.

    Так или иначе, разговоры (целые дискуссии) о целесообразности передачи всего комплекса РПЦ велись задолго до того как начали передавать. Фактически, думаю, всю историю восстановления монастыря. Лично мое мнение на этот счет не сразу, но сформировалось за несколько лет до 1990 года и оно было отрицательным. Я даже помню вечер в который я для себя окончательно ответил на этот вопрос под давлением аргументов - там, на Соловках.

    PS, Когда все это начиналось, тогда как-то вообще менталитет еще другой был. Не верилось, что все сегодня еще так, а завтра дяди захотят по другому и баста. Хотя о том, что церковь потенциально способна вообще закрыть весь доступ говорили еще и в ранних 80х, но тогда это все было на уровне сюра. Просто никто не мог реально такое представить.
    dimmik
    лично#
    Гость: Вы так говорите, будто там присутствовали.

    Нет. Потому и спрашивал о законности.
    Гость: Лично мое мнение на этот счет не сразу, но сформировалось за несколько лет до 1990 года и оно было отрицательным.

    А какое оно сейчас? Ведь прошло более 20 лет. Неужели всё так плохо?
    Гость: Мимо нас, к примеру, не прошло строительство Собора Казанской иконы Божией Матери.

    Не забывы ради, а греховной страсти любопытства, вы реставратор?
    Гость
    #
    dimmik: вы реставратор?

    уже давно нет

    dimmik: Потому и спрашивал о законности.

    хорошая фраза в голову пришла "это сейчас законом пытаются жизнь переломить, а тогда жизнь впереди закона бежала"

    Помню, что сначала дали РПЦ возможность на Анзере (один из островов архипелага, самое сказочное место, пожалуй)что-то в одном из скитов делать. Там два, если не путаю: Троицкий около троицкой губы рядом со Святым озером и Голгофо-Распятский на горе Голгофе. Там реставрации вообще никакой не предполагалось еще долго и на самом острове жили пять моряков, два лесника и иногда биологи на станции МГУ. Эта новость вообще на ура прошла. Год 1991 наверно. Все тогда обрадовались, что вот теперь то хоть что-то там делать начнут. А как все это оформлялось - не знаю. Но точно не передавалось в собственность. Это ж тогда вообще режимная зона была.
    Гость
    #
    dimmik: И все эти здания первоначально принадлежали филармонии, театру, больнице? Можно поподробнее?

    А вы думаете - РПЦ? Это в Восточной-то Пруссии?
    dimmik: Церковь освященная по Православному канону, автоматически переходит в её юрисдикцию. Вроде она изначально так и планировалась

    Церковь?
    Забирайте. Больницу отдайте. Больница, даже освящённая по православному канону, в юрисдикцию церкви вряд ли переходит.
    dimmik: И ещё мне не очень понятна формулировка "собственность". Здания Федерального подчинения (или как-то так) разве могут быть в собственности?

    Поиграемся в слова? Ну, тогда и Кремль - ничей. РПЦ может забирать, вместе с кабинетом Дм. Медведева.
    Гость
    #
    dimmik: Сам жертвователь не возражал, вопрос тогда в чем?

    Сам жертвователь возражать не мог, т. к. умер.
    Отписав деньги городу Москве. А уже на них город построил больницу.
    Второй жертвователь был старовером, т. е. там вообще всё было совсем по другому, это не ваше, собственно, наследство.
    Гость
    #
    dimmik: Нашел упоминание только "Независимой газеты" за 1997г. Были публикации в других газетах об этом?

    Были, "Общая газета":
    Врач был уволен за "недостаточное православие"? Медики пятой градской протестуют против вмешательства церкви в лазерную терапию (Бывший директор бывшей Пятой градской больницы, ныне Центр. клинической больницы святителя Алексия, Владимир Фёдоров на днях подал иск в Симоновский суд о незаконном увольнении. Ответчики - Комитет здравоохранения и Московский патриархат.)

    Корни конфликта тянуться к 1992 году, когда по просьбе Алексия правительство Москвы отдало 5-ю градскую в ведение церкви, которая и должна была теперь её финансировать. Финансирование обернулось нечастой гуманитарной помощью. Зато неприятности у врачей начались сразу. В первый же День медика, приходящийся на время поста, медперсонал узнал от больничного церковника, что их профессиональный праздник сатанинский. Поступающие в больницу священники, стали вести себя, как хозяева, требовать отдельных палат, объявлять лазерную терапию и даже… герметичные пластиковые окна бесовщиной.

    Между тем столичный Комитет здравоохранения за 5 лет выделил на нужды церковной больницы 17 млрд. рублей, пошедшие на… ремонт храма. Дабы привести статус учреждения в соответствие с реальным положением вещей, Фёдоров в 1996 году выступил с инициативой пересмотреть учредительные документы и расширить круг "хозяев" больницы за счёт тех, кто реально её финансирует. Тут-то всё и началось.

    По мнению бывшего главврача и его команды, священники избрали традиционную тактику - травлю проверками. В марте 1997 года в больницу пришли люди в гражданском, представившиеся комиссией из патриархата. Разрешение на проверку никто из них не продемонстрировал, как и не назвал и своих должностей. Чтобы понять, что происходит, главврач пригласил в больницу двоих сотрудников по борьбе с экономическими преступлениями Южного административного округа. Проверяющие назвали это срывом их работы и удалились. Как выяснилось позже, комиссия была настоящей, но право патриархата проверять использование средств, к которым он не имеет отношения, весьма сомнительно. Ещё более сомнительны по мнению Фёдорова, результаты церковной проверки, которая усмотрела недостаток его, главврача, работы в том, что он недостаточно активно привлекает к церковной жизни медперсонал: "Даже на Престольный праздник 25 февраля, несмотря на все усилия настоятеля, из более чем 300 сотрудников на службе (церковной - Ред.) присутствовало лишь 5 человек" - говорится в акте проверки. В конце концов священникам удалось добиться своего, формально не переступая границ закона. Через несколько дней по их инициативе в больнице появилась ещё одна комиссия - уже из Комздрава. Она выявила перерасход, который за два с половиной года составил около миллиарда рублей. При этом документально подтверждено, что деньги ушли не в чей-то карман, а на нужды больницы, поэтому не Управление по борьбе с экономическими преступлениями, ни Комздрав не обнаружили факта злоупотребления служебным положением. Более того, они отметили образцовое содержание больницы и обслуживания пациентов. Но церковь искала формальный повод к увольнению. И она его нашла.

    Комздрав отказался от комментария и направил корреспондента "ОГ" к председателю отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата Архиепископу Солнечногорскому. Владыко Сергий разъяснил всё по-своему. Церковь не считает нужным финансировать больницу просто потому, что её здание не является собственностью РПЦ, а оплачивать само лечение - конституционная обязанность Государства. Роль священников сводится всего лишь к попытке "возродить традиции православного осмысления медицины". При этом проверять больницу архиепископ считает себя вправе, хотя в её уставе и нет однозначного указания. Что касается неведомой комиссии, то она, по словам священника, состояла из авторитетных медработников, в том числе, бывших работников КРУ Минздрава СССР. С увольнением прежнего руководства, утверждает архиепископ, в жизни больницы абсолютно ничего не изменится. За недостаточное православие никого выгонять не будут. От операционного стола в церковь силком не поволокут. Тем не менее раз в уставе записано, что храм является духовным центром больницы, то главврач должен работать рука об руку с больничным священником. С Фёдоровым же всегда были проблемы - иконы из палат выносил (по словам главврача, он это делал по требованию пациентов - Ред.), а во время поста не утруждал себя корректировать больничное меню. "Даже для меня не было исключения, - признался владыко, - пришлось сестёр из тамошнего храма просить поработать кухарками".

    Пока в больнице спокойно. Но врачи приготовились к самому худшему: "Либо продадут всё на корню, либо сделают здесь больницу для своих", - считает заведующая лабораторией Лидия Сорина. Уже вызывает подозрение закрытое "якобы на ремонт" здание морга. Последняя новость из больницы - медперсонал в знак протеста пытался перекрыть Ленинский проспект. Пациенты пишут письмо председателю Комздрава.

    "Общая Газета" № 33 от 21 августа 1997г. Дмитрий Соколов.
    Гость
    #
    Про Калининград:

    Калининград. На кафедральный собор в Калининграде претендует Русская Православная Церковь. Как сообщил корреспонденту Балтийского информационного агентства (БИА) 21 мая директор ФГУП «Кафедральный собор» Игорь Одинцов, РПЦ желает владеть не только зданием кафедрального собора, но и зданиями бывшей кирхи Святого Семейства и бывшей кирхи королевы Луизы.

    По словам Игоря Одинцова, Русская Православная Церковь никогда никакого отношения к собору не имела, тем страннее кажется Одинцову желание патриарха Кирилла «прибрать к своим рукам» музей.

    Игорь Одинцов в интервью корреспонденту БИА напомнил, что на восстановление собора РПЦ и правительство страны не потратили «ни копейки и ни часа работы».

    «Собор восстанавливался исключительно на деньги спонсоров, на пожертвования отдельных граждан, все своими силами. Только на 750-летие нам указом Владимира Путина выделили средства на строительство органа. Построили такой орган, какого нет во всей России и в Европе. И вдруг, ни с того ни с сего, с апреля месяца РПЦ высказывает желание забрать здание себе!» - заявил Игорь Одинцов.

    В свою очередь, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата Всеволод Чаплин заявил корреспонденту БИА, что «не владеет ситуацией».

    В официальном письме Владимиру Путину патриарх Московский и Всея Руси Кирилл пишет: «Прошу Вас оказать содействие в скорейшей передаче в собственность Русской Православной Церкви объектов религиозного назначения, расположенных на территории Калининградской области».

    Игорь Одинцов уверяет, что кафедральный собор РПЦ собирается использовать исключительно в корыстных целях.

    «Собор до конца не восстановлен. Никаких служб там вести невозможно, нужно демонтировать орган, сцену, а это получается уничтожение системы кондиционирования. РПЦ хочет зарабатывать деньги на аренде собора. Но они не имеют никакого отношения к зданию!» - говорит Игорь Одинцов. По его словам, такое стремление РПЦ уже вызвало недоумение со стороны представителей католической и православной общественности Калининграда.

    На территории ФГУП «Кафедральный собор» на данный момент находится музей, выставочный зал, два концертных зала и церковная лавка. По словам Одинцова, представители РПЦ уже пообщались с сотрудниками этих учреждений и заверили всех, что, после передачи собора в собственность РПЦ, рабочие места за всеми сохранятся.

    «Они пытались меня этим купить. Говорят, что в соборе все останется по-прежнему, но это все создано не их руками!» - подчеркивает Игорь Одинцов.

    Кафедральный собор является визитной карточкой Калининграда и главной туристической достопримечательностью. Точная дата начала строительства неизвестна. Формально его «днём рождения» считают 13 сентября 1333 года. В 1528 году собор стал кнайпхофской приходской кирхой и собственностью города Кнайпхофа. Вскоре по соседству возникает здание университета «Альбертина». Во время бомбардировок 1945 г. церковь почти полностью выгорела, но само здание устояло. Спасти убранство не удалось. У стен собора похоронен великий философ Иммануил Кант.
    dimmik
    лично#
    Гость: Это в Восточной-то Пруссии?

    А это территория до сих пор относится к Восточной Пруссии? Или уже к России?
    Гость: Забирайте. Больницу отдайте.

    Кому? Вы лично готовы её взять на баланс? Или опять скажите, что были ущемлены права других конфессий?
    Гость: Ну, тогда и Кремль - ничей. РПЦ может забирать, вместе с кабинетом Дм. Медведева.

    Вижу вы тоже не сильны в этих делах. Кремль вроде памятник Федерального значения.
    Гость: Сам жертвователь возражать не мог, т. к. умер. Отписав деньги городу Москве. А уже на них город построил больницу.
    Второй жертвователь был старовером

    По завещанию супругов Медведниковых, около 1 миллиона рублей отпускалось на создание в Москве больницы и богадельни. Для них город в 1900 году купил землю на Б. Калужской улице, снес незначительные строения и приступил к строительству зданий Медведниковской больницы и богадельни. Больница и богадельня были предназначены для людей «христианского вероисповедания, без различия звания, пола, возраста».
    В 1908 году известная московская семья купцов Рахмановых выделила средства для строительства богадельни. Брат с сестрой Иван и Агния Рахмановы в память о своих сестрах Александре и Эмилии и по их воле оставили Москве капитал в 133 тысячи рублей. Было решено пристроить богадельню к уже существующему богадельному корпусу Медведниковых.
    Гость: Про Калининград:

    Фигня какая-то. Сами же пишите, что Чаплин не в курсе. В Одинцово иной раз фиг разберешься кому и что выгодно раздувать. Нафиг РПЦ Кафедральный собор с оргАном, если там вроде есть уже один. Чего-то тут не чисто, и власти молчат. Неужели РПЦ так всех запугала.
    Месяцем позже Одинцов дает интервью:

    По постановлению губернатора Калининградской области Юрия Маточкина собор восстанавливался как светский духовно-культурный центр. Так считал и митрополит Кирилл…
    Посещал собор неоднократно и Владимир Путин. Так, 3 июля 2005 год он побывал у нас вместе с канцлером ФРГ Герхардом Шредером…. и в дальнейшем принял важнейшее для калининградцев решение – выделить средства на создание органного комплекса и соответствующее оборудование данного концертного зала. И средства немалые – 142,3 миллиона рублей.
    - В связи с этим не очень понятно: получается, что передача здания РПЦ вас беспокоит, а вот возможная в случае реализации законопроекта передача того же здания лютеранам или католикам нет?

    - Во-первых, руководство этих христианских конфессий неоднократно официально заявляло о том, что они не претендуют на культурный центр «Кафедральный собор».

    - В некоторых публикациях настойчиво муссируется тема, что Православная церковь якобы собирается «выселять» учреждения культуры из зданий, которые ей отойдут. Областной министр культуры Михаил Андреев уже опроверг эту информацию, и в связи с этим интересно: вам кто-то говорил о «выселении»?

    - Нет, священники мне представили проект договора безвозмездного пользования зданием, если оно отойдёт церкви.

    Вобщем лабуда всякая.
    Хотите ознакомится полностью, вот ссылка.
    Там и про филармонии, на которые вроде не РПЦ, а католики могут претендовать.
    Гость
    #
    dimmik:  это территория до сих пор относится к Восточной Пруссии? Или уже к России?

    То, что она относится к России, не даёт права РПЦ на данные культурные объекты. Это не подпадает под понятие реституции никаким образом - нелья вернуть кому-либо что-либо, что ему не принадлежало вообще никогда.
    dimmik:  Вы лично готовы её взять на баланс?

    Почему "лично"? Больница финансируется городом Москва - если не ошибаюсь, до сих пор. Возникает вопрос - какого хрена? Вам отдали - платите врачам зарплату, покупайте медикаменты сами. Или верните взад.
    dimmik: Кремль вроде памятник Федерального значения

    А Соловки - всемирного. Находится под защитой ЮНЕСКО.
    dimmik: Вобщем лабуда всякая.

    Почему ж лабуда? Чего там непонятного?
    РПЦ хочет захватить отремонтированную собственность, эксплуатировать её и получать с неё доход. Пугая президента тем, что закон о реституции написан "косо", и претендовать на собственность могут не только православные попы, но и ксендзы. Чтобы предотвратить возможное покушение ксендзов, нужно де отдать их бывшую собственность попам - так будет, типа, надёжно. Так и пишет патриарх президенту, и письмо это оказывается опубликованным факсимильно.
    Ксендзы однако повели себя нестандартно. Заявили, что на филармонию и собор не претендуют - доход им не нужен, молиться могут и в своей церкви, а в собор с удовольствием сходят орган послушать.
    Чем посрамили наших жадных до одури и глупых, аки пробки, попов.
    dimmik
    лично#
    Гость:  Почему ж лабуда? Чего там непонятного?
    Непонятно, что вся история от имени одного Одинцова. Вы не хуже меня знаете, как пишутся эти статьи.
    Гость:  А Соловки - всемирного. Находится под защитой ЮНЕСКО.
    И что там с Правила ЮНЕСКО? Их нельзя никому передавать в собственность? Или Россия пошла против Мирового сообщества?
    Гость:  Больница финансируется городом Москва - если не ошибаюсь, до сих пор.
    У меня другая информация.

    http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=2893
    http://www.patriarchia.ru/db/text/547295.html
    Гость:  РПЦ хочет захватить отремонтированную собственность, эксплуатировать её и получать с неё доход.
    Чем это подтверждается?
    Гость:  Так и пишет патриарх президенту, и письмо это оказывается опубликованным факсимильно.
    И где там разговор об этом Соборе? Я не увидел.
    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи