Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Выставка детского рисунка «Дети России — время знать». Социологическое исследование2 883 Пятница, 7 июня 2013, 08:38 1 июня 2013 в день защиты детей в Одинцово проходило много представлений для детей и взрослых, большинство из которых носило развлекательный характер. Мы постарались в этот день обратить внимание взрослых на то, что рисуют дети, какие образы превалируют в детском сознании. На Интернациональной улице проходила уличная выставка с результатами исследования детского рисунка. Были представлены выводы социологического исследования, в котором участвовало около 3500 детей из большинства регионов России в возрасте от 5 до 13 лет. Само исследование проводилось активистами общественного движения «Суть времени» в апреле-мае 2012 года практически во всех субъектах Российской Федерации. Дети рисовали на четыре заданные темы: «Мой герой», «Мое будущее», «Моя страна», «Моя семья». Краткие результаты исследования по темам. Моя семья — моя крепость? В представлении российских детей семья предстаёт как суверенный микросоциум, дружественный и позитивный. В среднем на рисунке — семья из 4 человек, рядом нет ни посторонних людей, ни компьютеров, ни телевизоров, нарушающих семейную коллективность. Текущая статистика в обществе неутешительна: каждый третий ребёнок проживаетв неполной семье, 4 из 10 проживают в малоимущих семьях, а разводом завершается почти каждый второй брак. Но вопреки тревожным данным, наши дети — верят в свою семью. Для них это по-прежнему особый мир близости, доверия и любви.
Будущее наших детей Для детей образ будущего имеет огромное значение, он определяет ценности и нормы, направление развития. Ребёнок, взрослея, не обязательно в точности исполнит свою мечту. Но образ будущего формирует реальные качества взрослеющего человека. И потому 2,5 тысячи рисунков на эту тему в каком-то смысле содержат в себе будущее всего общества. Большинство детей представляют будущее как обретение желанной профессии. При этом «гламурные» профессии особенно популярны: 60 % девочек и мальчиков мечтают стать моделями, певцами, дизайнерами, художниками. Обычные профессии привлекают 28 % детей: они хотят стать водителями, продавцами, строителями, поварами. И лишь 10 % ребят мечтают о «героических» профессиях спасателя, лётчика, космонавта или пожарного. А ведь именно такие идеалы обычно формируют у ребёнка альтруизм, готовность к взаимопомощи и к жертвам ради других людей. То есть те качества, без которых общество обречено на распад. Изгнание героя «Герой, на которого я хочу быть похож». Именно в этом разделе нашего исследования в полной мере проявилась потеря современной Россией культурной самостоятельности. Большинство героев, на которых хотят быть похожи наши дети — это герои иностранной культуры: от США и Европы до Японии. Героев из реальной жизни (исторических героев) выбрали себе лишь 14 % ребят. Однако самое тревожное обстоятельство — это даже не виртуальность героев или их зарубежное происхождение. Сейчас дети берут героев из продуктов медиа-индустрии, которая уже имеет мало общего с культурой и творчеством. Конвейер комиксов, мультфильмов и сериалов — выгодный мега-сервис для потребления массами. Его продукцию не творят, а конструируют на типовых лекалах.
Россия глазами детей Последняя тема исследования — «Моя страна». Россию дети чаще всего представляют в виде родного места или природы. Среди символов Родины дети чаще всего изображают родные города и села, очень часто встречаются березы. Среди символических изображений — Кремль и православные храмы. Как и в случае семьи, образ страны в глазах детей безусловно позитивен: из 3242 детских работ лишь в трёх есть какой-либо негатив. К примеру, в одном из рисунков на Россию нападает огромный паук. Но таких, повторим — всего три. Сейчас трудно отыскать символы нашей истории, неповреждённые пропагандой СМИ. Но при взгляде на тысячи рисунков очевидно: российские дети любят свою Родину.
Более подробно результаты исследования освещены в газете «Суть времени»: Были и художники прямо на месте |
||
|
«Герой, на которого я хочу быть похож». Именно в этом разделе нашего исследования в полной мере проявилась потеря современной Россией культурной самостоятельности. Большинство героев, на которых хотят быть похожи наши дети — это герои иностранной культуры: от США и Европы до Японии. Героев из реальной жизни (исторических героев) выбрали себе лишь 14 % ребят. Однако самое тревожное обстоятельство — это даже не виртуальность героев или их зарубежное происхождение. Сейчас дети берут героев из продуктов медиа-индустрии, которая уже имеет мало общего с культурой и творчеством. Конвейер комиксов, мультфильмов и сериалов — выгодный мега-сервис для потребления массами. Его продукцию не творят, а конструируют на типовых лекалах
Подробнее: odintsovo.info/white/b…-show=y#comment-447095
Правильно сказал по этому поводу один депутат Госдумы — Враги за бугром и здесь не спят. те кто лоббирует фильмы америкасов и прочих, про западных «героев» — враги России.
Вы действительно готовитесь к бомбардировкам? Ну, чтоб так как в Ливии? Спите с бластером под подушкой? Зря Вы это. Тут в этой стране такое огромное количество дураков-оборонителей, что они и без нас с Вами не допустят бомбардировок со стороны других таких же как они дураков в камуфляже из других стран . И пока эти межгосударственные дураки меряются писюнами, самое время поехать куда-нибудь на море. Искупаться.
Доморощенные режиссеры в плане охаивания своего прошлого намного впереди любого Голливуда.
А родина — там, где тебе хорошо. Будет хорошо заграницей — значит там твоя новая родина. Не будет — значит не так уж и плохо на родине.