Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Культурная война и ее участники2 640 Среда, 16 января 2013, 23:06 В последнее время из разных регионов страны приходят сообщения о выставках, которые устраивает небезызвестный галерист Марат Гельман. Как правило, эти выставки сопровождаются скандалами. Еще в 1992 году состоялся один из первых «художественных» проектов Гельмана: ритуально разрезана и съедена перед телекамерами жареная свинья, украшенная надписью «Россия». А в 2003 году была проведена экспозиция, при входе на которую стояла пластмассовая корова. Зрителям предлагалось заглянуть ей под хвост — называлась эта процедура «Загляни вглубь России». Общественность возмущается так называемыми перформансами и инсталляциями М. Гельмана и его единомышленников. Протесты и даже столкновения граждан с охранителями подобного искусства приводят к тому, что в ряде регионов заявленные выставки так и не смогли открыться. Тем не менее, скандально известный галерист и политтехнолог с завидным упорством пытается ознакомить большинство регионов нашей необъятной родины со этим специфическим искусством. Навязывая обществу такое «искусство» Гельман ведет настоящую культурную войну против народа. Культурная война — это система действий, направленная на слом и/или фундаментальную замену духовных ценностей, культурных образцов и норм, определяющих внутренние установки личности или целого народа. … В сентябре в Москве, в «Галерее М. Гельмана» на «Винзаводе» во время открытия скандальной выставки «актуальных икон», стилизованных под образы «Pussy Riot» — «Духовная брань», православные активисты и казаки пытались заблокировать вход в галерею. 17 октября 2012 года Гельман отменил выставку икон в Санкт-Петербурге в связи с «крайне неблагоприятной атмосферой» для ее проведения. Устроители подобных выставок притворно недоумевают: почему народ возмущается? Ведь эти работы — поиск новых религиозных образов, которые нужны современным людям. В анонсе выставки «Духовная брань» заявлено: «Мы хотим вернуть дух творчества в сферу сакрального искусства… Икона должна быть освобождена от исторического «шлейфа», который несёт в себе рудименты патриархальности… мракобесия, невежества, подавления личности. Вот почему за отправную точку приняты образы участниц феминистической группы Pussy Riot, которые стали символом борьбы за духовную свободу, за живое религиозное чувство». Не только верующие, но и светские люди понимают, что православие столетиями питало российскую культуру, определяя систему ценностей и этических норм. Поэтому неудивительно, что все, кто осознают значимость истории и культуры страны, не желают, чтобы подобные «деятели современного искусства» — галеристы во главе с М. Гельманом глумились над духовными ценностями народа и православными символами. Но М. Гельман не унимается. Недавно он разместил в своем ЖЖ фотографию «The Final Snack remix» эстонского фотохудожника Пеэтера Лауритса. На ней изображена сцена после попойки, композиционно копирующая фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Скоро эта фотография должна появиться на выставке в Москве. «Художники имеют право черпать вдохновение из православных образов», — поучает Гельман. Да, имеют право, но не уничтожая при этом тот высочайший духовный смысл, который изначально заложен в эти образы. А деяния М. Гельмана уже не просто эпатаж и провокация, а «огонь по площадям», целью которого является окончательное уничтожение русского культурного ядра, которое можно уничтожить только вместе с народом. Марина Волчкова, |
||
|
Что касается культуры и контркультуры — это сплошной инь и янь. Одно проистекает из другого, потом происходит переворот, и так далее. К примеру, христианство — чистейшей воды конткультура по отношению к язычеству. Его внедрение происходило в процессе полного экстерминатуса явлений языческой культуры, а там, где не получалось выпилить жестким насилием — внедрения язычества в свое тело. А вы думали — откуда все эти яблочные спасы?
Пожалейте Galdin'a, не морочьте ему голову.
Какое однако современные отечественные так называемые коммунисты, ударившиеся во всякого рода эзотерики и прочую лабуду, имеют к марксизму отношение — я решительно не понимаю.
Вот и вся философия.
я извеняюс, конечно.
души прекрасные (и не очень прекрасные) порывы предмет интереса социологов, антропологов, психологов, физиологов. при чем тут Маркс?
Это всё было в Институте философии РАН
Где-то слышал, что у них там раньше интересные и достаточно живые семинары на разные темы проходили, как-то жизнь кипела. Как сейчас — не очень представляю.
«Борджиа»?
Я вот думаю приврали или было дело. Я документальных подтверждений такому искусству не могла найти.
«тайная вечеря» — большая удача для самых разнообразных фантазий
Но я спрашивала про исторический факт, поскольку недоумевающему Карлу дают конкретные пояснения, что мол «Вечерня» и он со злости решается на свободное место Иуды посадить наследника Неаполя. Как извсестно в этом был замешаны Боржиа и в связи с этой историей стало популярным выражение «посыпать голову пеплом».