Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Боевые действия в Дунино2 250 Вторник, 11 августа 2009, 08:41 Спустя год после проведения поисковых изысканий и реконструкции оборонительных сооружений на Дунинском археологическом комплексе нарисовался владелец этих земель.
Хотят застроить побережье р. Москва — мешаем…
Отвратительно, когда уверенный в своей исторической и гражданской правоте вынужден оправдываться перед теми, для кого деньги и власть превыше памяти предков. В 2009 году на Дунинских рубежах разыгралась настоящая битва. В 1941 году с фашистами, сейчас — с фашистами от золотого тельца. Держим оборону — как сказала матушка Варвара, фашизм не пройдет!
Дал объяснения по поводу своей деятельности в Одинцовской прокуратуре и Звенигородской милиции. Идет массированная атака…
Ссылка по истории вопроса
ОБЪЯСНЕНИЕ Статья 51 Конституции Российской Федерации разъяснена.
По существу заданных вопросов могу пояснить следующее: С 1997 года являюсь руководителем Одинцовского поискового отряда «КитежЪ», занимающегося поисковой работой и патриотическим воспитанием молодежи на территории Одинцовского муниципального района Московской области. ПО «КитежЪ» осуществляет свою деятельность как подразделение Московской областной молодежной общественной организации «Центр молодежных программ «Отечество». В 2008 году, по поручению общины местных жителей, моим отрядом проводились поисковые изыскания (поиск неучтенных воинских захоронений и незахороненных человеческих останков времен ВОВ) на территории Дунинского археологического комплекса. Здесь в 1941 году вдоль побережья р. Москва проходил последний рубеж обороны советских войск. Бои были ожесточенные, погибших военнослужащих, по свидетельству местных жителей, захоранивали здесь же. По всей территории Дунинского археологического комплекса размещены таблички, информирующие о том, что это комплексный памятник археологии федерального значения. Предположить, что памятник федерального значения и береговая полоса находятся в частной собственности, я не мог. О том, что собственником данных земельных участков является ООО «Лабеон-Инвест», я не знал. После обнаружения на территории Дунинского археологического комплекса ряда сохранившихся оборонительных сооружений времен 1941 года и убедившись, что они не находятся на территории охраняемых объектов археологического наследия, мы приступили к поисковым изысканиям. При этом все необходимые для таких работ разрешения и согласования были получены (копии документов прилагаю). После завершения поисковых изысканий община местных жителей обратилась к нам с просьбой провести историческую реконструкцию обследованных нами оборонительных сооружений. Что и было нами выполнено с использованием привозных материалов и на средства общины. Был восстановлен исторический облик и интерьер укрытия для личного состава блиндажного типа, исторический профиль траншеи со стреловыми ячейками и наблюдательного пункта. То есть была проведена реконструкция уже существующих объектов. На территории объектов археологического наследия, в рамах молодежного общественного проекта «НАСЛЕДИЕ — Одинцовские древности», нами, другими общественными организациями, местными жителями проводились субботники по уборке бытового мусора и размещение информационных табличек. Вырубка зеленых насаждений нами не проводилась. Строительные работы в водоохраной зоне нами не проводились. Так же заявляю, что ни в ходе работ (май-ноябрь 2008 года), ни до сего времени, представители ООО «Лабеон-Инвест» со мной не связывались и за объяснениями не обращались.
С моих слов записано верно, мною прочитано. |
||
|
Вам, komandir, респект, как говорится, и уважуха. Денег немножко в фонд переведу, конечно, только не представляю, чем это поможет. Алчность и бессыдство нашей власти уже, кажется, ничем не перебьешь. Блин, как это мы опять в полном дерьме оказались?
Вроде не бездельники и могли бы жить…
Формально вполне солидное научное заведение. Почему они горе-археологи и почему участники православного фонда считают себя более крупными специалистами?
Не понял Вашей пламенной риторики про "срубить бабла" и всё такое.
PS. Нашел на Вашем сайте "Список Алксниса". Внушает!
PPS Прошу прощения за офтоп: а почему весь мир может называть РПЦ ортодоксадльной церковью, а я не могу?
и какой-нибудь зашибательский стих в тему урежте (на радость Янсу).
Ну почему сразу "на личности"?
Православная община (?) местных жителей и дачников обивиняте сотрудников РАН в некомпетентности и непорядочности. Как говрится, "сами мы университетов не кончали, но "академиков ентих" осуждаем." Какие уж тут личности?
Я - не православная община местных жителей и дачников. Передергиваете.
Аргументы типа "сам дурак" не прокатят.
Вопросы и факты четко изложены в опубликованном материале. Остальное - Ваши измышления.
Название Русская Ортодоксальная Церковь принято на Западе. Если эту страну вы называете Россия, то правильнее называть Русская православная Церковь. Если Раша, то РОЦ. Судя по ссылке на англоязычную Википедию, то ваш вариант номер два т. е. как "весь мир".
«Охранные раскопки» - это спасение памятника археологии от уничтожения в ходе неотвратимых строительных работ. Первые новостроечные археологические экспедиции были организованы еще в 1929 г. в СССР. Например, большие археологические работы проводились в зонах затопления водохранилищ на Дону и Волге в середине 50-х годов. Как говорилось тогда: «Партия сказала надо, - комсомол ответил есть!»
Благое дело, казалось бы! Спасти от нетвратимого…Но ситуация изменилась с приходом «рынка». Теперь, у археологов появилась возможность зарабатывать деньги на «охранных раскопках», по сути, продавая памятники культурного наследия. Застройщик заинтересован, с помощью оплаченных им же «охранных раскопок», подготовить территорию к застройке. В результате, заплатив деньги «серым» археологам, застройщик получает документ, из которого следует, что памятник археологии «музеефицирован», и, что теперь можно начинать стройку!
Поэтому, в нашем случае «Звенигродская инвестиционная корпорация» просит Институт археологии РАН заключить с ней договор (см. ЗвенигИнвесКомпания Макарову в 2004г 20090314_142011.jpg). Затем, таких раскопок просит новый владелец земель Дунинского археокомплекса.
И такие раскопки начались. На «Третьем Селище» Дунинского археокомплекса их в ускоренном порядке стала проводить археологическая экспедиция под руководством Аси Энговатовой.
СПРАВКА: Ася Викторовна Энговатова – археолог. Родилась 20 февраля 1966 года. Кандидат исторических наук. Работает в Институте археологии РАН. Автор более 40 научных работ, участник и руководитель ряда археологических экспедиций. Заведующая отдела Охранных раскопок.
Так, что же произошло на самом деле. КПСС, которая могла бы приказать археологам, - больше нет. Институт археологии входит в состав Академии наук РФ, и является независимым научным учреждением. В 2004г. Институт археологии даёт заключение, из которого следует, что Дунинский археокомплекс – уникальный памятник культуры, «сопоставимый с лучшими образцами европейского гальштата» (см. Макаров к Ратниковой в 2004г 20090315_011135.jpg). Угрозы неотвратимого уничтожения памятника нет! Наоборот, теперь у археологов есть возможность защищать памятник – объект их будущих многолетних работ (например, обращаясь в Росохранкультуру!)
Но вот замаячили деньги, и мораль учёного забыта…По коммерческому договору с застройщиком Ася Энговатова, вооружившись группой таджиков! (вероятно специалистов в археологии) в быстром темпе осваивает выделенные средства. Понятно, что лес после таких «охранных раскопок» некогда восстанавливать, - Заказчику важна скорость. Как следствие, - о нарушениях лесного законодательства лесником составлен Акт.
В результате, вместо того, чтобы спасать памятник археологии от стройки, - учёные помогают уничтожать памятник!
Конечно, не только наш Фонд возмущён такого рода «охранными раскопками». Возмущено и профессиональное сообщество.
Так, Ирина Смирнова (Заместитель директора Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ) обеспокоена тем, что «главной угрозой для памятников явля¬ется активное коммерческое строительство…», и что «архео¬логи в какой-то мере являются одновременно и разрушителя¬ми памятников археологии, по¬тому что при раскопках (будь то курган, селище, некрополь) памятник исчезает как объект» (Полный текст см. в журнале «Достояние поколений» №1 (4) 2008г.).
Юрий Веденин (доктор географических наук, директор Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева) уточняет (Полный текст см. в журнале «Достояние поколений» №1 (4) 2008г.): «таким образом, в процессе охранных раскопок осуществляется «зачистка» территории, освобождение её от уже поставленных на охра¬ну или вновь выявленных па¬мятников. В результате таких работ у современных учёных-археологов уже выработалась привычка не сопротивляться катастрофическим для судьбы наследия действиям, которые ведут к его фактическому унич¬тожению. А это позволяет мно¬гим чиновникам и «браткам» от бизнеса вольготно чувствовать себя в самых уникальных с точ¬ки зрения их историко-культур¬ной значимости местах».
Марина Кулешова (Кандидат географических наук, Заведующая сектором правовых проблем управления культурными ландшафтами Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева) оценивает «охранные раскопки» с правовой точки зрения: «происходит «ложное совпаде¬ние понятий «охранной архео¬логии» и «охранных раскопок». Обычно под этими терминами понимают раскопки памят¬ников, которые обречены на уничтожение. Но древние по¬селения, святилища, курганы, городища могут быть охраняе¬мы исключительно при условии снятия внешних угроз, основ¬ная из которых на сегодняшний день - новое строительство. Этимология понятий «охран¬ная археология» и «охранные раскопки» создаёт ложное представление о цели этих ра¬бот. Вместо охраны объекта ар¬хеологического наследия in situ предполагается извлечение его фрагментов, складирование их в отведённых для этого местах и уничтожение самого объекта в процессе строительных ра¬бот. Таким образом, охранные раскопки обеспечивают закон¬ность уничтожения объекта ар¬хеологического наследия…
…В подобной ситуации ликвидация очередного препятствия на пути строительс¬тва осуществляется путём денежной компенсации в рамках «охранных раскопок». Декларируемое законом отнесение любого зафиксированного археологического объекта к вновь выявленному объекту наследия вне каких либо оценочных процедур, при одновременной возможности произвести его снос посредством охранных раскопок дискредитирует, на наш взгляд, правовое содержание норм закона…
Далее Кулешова указывает (Полный текст см. в журнале «Достояние поколений» №1 (4) 2008г.): «о целевой многоликости археологических раскопок, сочетающей научную необходимость, исследова¬тельский интерес и способ заработка… Чтобы разрешить этот парадокс, сле¬дует признать необходимость ограничения археологических раскопок, что аналогично ограничениям добычи некоторых биологических видов. Во мно¬гих регионах России археоло¬гическое сообщество осознаёт, что археологический памятник бесспорно подлежит раскопкам только в том случае, когда он неизбежно будет утрачен…»
Вернёмся опять к статье Юрия Веденина. Руководитель головного института по научным исследованиям культурного наследия народов России указывает на особую ценность Дунинского археокомплекса, который подвергают «охранным раскопкам» и крайне обеспокоен его судьбой: «Приведём только один при¬мер, напрямую связанный с попыткой общественности и учёных создать новый ландшафтно-археологический и ме¬мориальный музей-заповедник «Дунино». Эта территория не¬однократно становилась объек¬том исследований, но с различ¬ной целью. Перед археологами ставились противоречивые за¬дачи. Министерство культуры Московской области поручило проектирование охранных зон (1996), затем федеральное ми¬нистерство культуры заказало разработку предложений по созданию музея-заповедника (2006). А в завершение мест¬ная администрация предложи¬ла археологам, не более и не менее, определить условия за¬стройки этих земель (2007).
В результате археологи¬ческих работ 1996 г. по под¬готовке проектирования зон охраны было установлено, что Дунинский археологический комплекс по числу памятников археологии и по площади когда-то плотно заселенной территории заметно выделяется среди других археологических комплексов раннего железного века Подмосковья. Кроме того, на территории проектируемого музея-заповедника сохранился уникальный реликтовый палео-культурный ландшафт, который отражает древнейший этап ос¬воения Подмосковья, сформи¬рованный многими поколения¬ми и этносами - от угро-финнов в I тыс. до н. э., балтов в I тыс. н. э. до славян в X - XIII вв. Этот ландшафт по своей целостности и аутентичности соответствует наиболее высоким критериям оценки, применяемым в прак¬тике ЮНЕСКО».
…Попытки расчленить по¬добную систему могут привести лишь к плачевным результатам.
…В 2007 г. потенциальные застройщики, пытаясь исполь¬зовать отдельные положения Закона «Об объектах культур¬ного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при¬меняемых лишь в исключи¬тельных случаях, предложили провести аварийные археоло¬гические раскопки, с целью последующего строительства на этом участке.
Далее Юрий Веденин подводит печальный итог: «в настоящее время мы сталкиваемся с тем, что именно профессионалы открывают зелёный свет для фактического уничтожения па¬мятников».
На самом деле термин "ортодоксальный" в латинском языке имеет больше значений, чем в русском, и применительно к церкви используется значение отличное от значения, которое это слово имеет в русском языке. Поэтому, если говорить строго, православную конфессию по-русски нельзя называть ортодоксальной.
Карта Одинцовского района
Звонил в прокуратуру-пытался прояснить ситуацию.
Ответ: работаем, позвоните через неделю…
По делу никакой определенности…
Прокуратура говорит: работаем.