Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
АтеизЬм –изЬм, -изЬм или – Долой «человеко-сосиски»!4 344 Вторник, 31 марта 2009, 13:05 Поскольку далее последует «очиньмногабукаф», то тем, кто не интересуется темой, лучше не тревожить свой душевный покой.
Остальным предложу несколько тезисов, которые можно принять или нет, но смысл знать о них, кмк, есть. Недавно было высказано мнение, что всем известный и всеми же любимый персонаж, шифруемый здесь как Гогогост, своей последовательной пропагандой атеизма, дескать, породил у кого-то болезненные реакции.
Пытаясь нахамить, аноним (из тех, что реагируют не на слова, а на личности), сам того не желая, почти угадал. Ибо вполне можно назвать болезненной реакцией то чувство, которое испытывает верующий при виде человека, снедаемого муками атеизма. Эта реакция – сострадание, сочувствие, как сочувствует любой человек при виде чьих-то физических или душевных недугов. В сказанном нет никакой иронии или издевки. Если вы видите, что человек не способен видеть свет, слышать музыку – разве это вызывает смех? И как вы можете с ним спорить, если ему недоступен сам предмет спора? Нужно ли его осуждать за это, препятствовать ему (пока он, естественно, в своем отрицании музыки и света не поджег консерваторию или не взорвал электростанцию)?
- ( Правда этот момент потенциального насилия нужно, все же, иметь в виду. Ибо мне атеизм всегда чем-то напоминал антисемитизм: на бытовом уровне он вполне безвреден, но когда оба становились государственной идеологией, то это порождало ГУЛАГ и Холокост. ) -
Атеизм – это вера наоборот. Он не создает позитивной программы, не говорит, что что-то есть, а, наоборот, утверждает, что чего-то нет, строится вокруг чужой веры, чужого Бога, чужих святынь, чужих утверждений. Если упрощать, «атеисты - это люди, которые приняли новую веру, они уверовали в ноль. Что такое ноль? Это дырка от бублика. Верующие верят в бублик, а атеисты в дыру. Если бы не было бублика, не было бы и дырки. Если бы не было Бога, не было бы и атеистов. Наличие атеистов на 100% доказывает, что Бог есть».
Церковь (могу лишь говорить о своей точке зрения) не борется с атеизмом, как ни пытается он доказать обратное и выдать свои нападки на веру за полноценную дискуссию. Здесь, на деле, нет почвы для дискуссии. Цитирую проф. Осипова
Любимое прибежище атеизма – наука, которую он усиленно пытается выдать за своего союзника, а себя самого – за ее часть. Атеистическая мифология любит говорить о том, что религия – это часть древнего, неразумного состояния человека, и, по мере развития знаний и прогресса, по мере того, как человек умнеет, религия, мол, вытесняется из жизни. Тем самым, атеист, это просто более умный и современный человек, вот и все.
Эта немного наивная уловка атеизма – который не хочет быть Моськой, лающей на слона, и потому влезает на спину другого слона (науки, как другого способа познания мира) – кажется самому атеизму удачной находкой. Однако религия (будем говорить о Христианстве в моем понимании), опять же, не видит тут повода для дискуссии, поскольку а) атеизм, претендуя на научность, сам себе делает подножку, ведь наука никогда не придет к состоянию, когда будет сказано – теперь всё в природе открыто, финиш, Бога – нету; наоборот – сама наука считает познание бесконечным, а потому верное сегодня может быть оспорено завтра; если задаться целью, можно, конечно, подобрать доказательства чему угодно, но абсолютного знания вы научным путем не получите никогда (В журнале “Знание — сила” были как-то (1967. №5. С. 28 и 1968. №6. С. 49) помещены заметки, в которых остроумно “доказывалось”, что жирафа — это миф, поскольку, говорилось там, животное, обладающее столь длинной шеей, не имело бы никаких шансов выжить в процессе длительной эволюции и в борьбе за существование).
б) религия вообще не воюет с наукой: более того, если немного уйти от атеистической мифологии по поводу «вечной вражды», можно увидеть, что именно Церковь дала в свое время мощный толчок науке И еще: Церкви и сегодня наука не представляется оппонентом или врагом, подкапывающимся под устои веры. Да и какой ты верующий, если можешь полагать, что Бога можно опровергнуть на калькуляторе, и что познание Божьего мира и его законов может привести к отрицанию Творца?
Церковь интересует и тревожит не наука, как таковая, а то, как используются ее плоды. А вот это уже ее прямая забота и тревога. Величайшее изобретение – Интернет – можно использовать для споров о Боге, хотя бы для пропаганды атеизма – и пусть себе, - но можно и для распространения детской порнографии. От нравственного состояния общества зависит то, как будут использоваться достижения прогресса – в помощь человечеству или в разрушение самого человека и окружающей его среды.
Отпадение от веры происходит отнюдь не с развитием науки, как это пытаются представить атеисты, чтобы друг с другом стравить науку и веру. Секуляризация (дехристианизация) происходит по мере того, как человек превращается в жвачное апатичное животное, в человеко-сосиску, которую гениально изобразили в мультфильме «Валл.и» - где человек по мере развития прогресса, направленного сугубо на потребление, загадил свою планету и отправился вегетировать в космос; на фоне этого «торжества науки и атеизма» единственными существами, наделенными зачатками души, выглядят два трогательных робота и таракан.
Но (если кто «асилил» досюда), возвращаясь к нашим… к тому, с чего начинали: об атеистических исканиях на этом сайте, то, как ни странно, я только - за. Ибо столь страстная пропаганда атеизма вынуждает задумываться о вечных истинах, выходить из жвачного состояния не только когда речь заходит об отечественных машинах. Для верующего человека лучше, чтобы вокруг были пламенные атеисты, чем «человеко-сосиски» из «Валл.и».
Тем более, если речь идет и РУССКОМ атеизме, который, как и все у нас бессмысленный и беспощадный. Он не оппонент вере, религии или Церкви: он ее тотальный и страстный отрицатель. Но эта страсть характерна именно для глубоко религиозного сознания. Как писал немецкий мыслитель Вальтер Шубарт, сгинувший в ГУЛАГЕ еще до войны, «у русских религиозно все – даже атеизм». Русский не может быть просто неверующим: ему хочется крови. Человек такого типа «не просто проходит мимо церкви, а – поджигает ее». «Русский атеизм – это возмущение, а не равнодушие, восстание против Бога, а не отпадение от Него… Он знает Бога, но не признает Его. Он противится Ему, доказывая тем самым, что Бог есть. … Здесь нет и намека на сходство с европейским атеизмом, который пытается растворить своего Бога в законах природы». «Безбожие для русского – не душевный пробел, а позитивное убеждение. Он не перестает веровать, но верует в нечто новое. Он верует в безбожность и отстаивает эту веру с такой нетерпимостью и с такой фанатичной энергией, которые свойственны только религиям. Европеец – атеист из эгоизма и очерствелости сердца. Русский становится атеистом из противоположных побуждений: из сострадания к твари земной».
Ну и как такому препятствовать?! Если человек с упорством накладывает на себя епитимью (послушание) и считает своим долгом хоть раз в неделю дать «священный бой» религии, отреагировать на каждую статью про Церковь – такое неравнодушие не может не восхищать. Не могу не согласиться с о.Андреем Кураевым: «Атеиста сегодня надо заносить в Красную книгу как существо, достойное заботы и охраны» |
||
|
Заметил, разумеется, потому и смайлик вставил.
если это не православная инквизиция, то тогда что?
Да Вы же сами написали:
К вере это не имеет отношения, ею лишь прикрывались и прикрываются, кстати, до сих пор.
Виноват, невнимателен. Адресую это Гостю.
Ищущий да обрящет!
Имеющий уши да услышит
Юродствующих и вечно бомжующих цыган не принимайте за нищих. Они на работе.
Вы все предметы в школе любили? Или вы считаете, что полезнее для ребенка предмет по сексуальному воспитанию? Не потому ли у нас мамочками становятся в 11 -13 лет? А нравственное воспитание и знание корней цивилизации, к которой мы принадлежим, для вас есть "силовое введение"? Мне жаль вас, право.
А мне предметы в школе были параллельны, главное уметь отключить сознание и просидеть спокойно 45 минут.
Мне себя тоже жаль именно потому, что в школе не было предмета по сексуальному воспитанию. Поверьте, в реальной жизни он гораздо полезней каких бы то ни было религий. Не надо делать из секса табу и масса этических проблем уйдет сама собой просто и безболезненно.
Ищущий да обрящет!
Имеющий уши да услышит
Как и все прочие "воинствующие верующие" без конкретики?
Всех поголовно? Полноте!
А вам никогда не казалось, что у так называемых "верующих" что-то не так с лицами? Как будто перекошенные, и глаза такие колючие... Особенно у женщин.
Я вот часто наблюдаю, ничего не поделаешь, в историческом центре работаю между двумя монастырями.
У "т. наз. верующих" - очень может быть.
собственно, как я и подозревал, речь идет не столько об атеизме, сколько об антиклерикализме. Некоторые люди считают себя неверующими (что на деле нередко оказывается спорным) или атеистами (что вообще редкость, как уже говорилось). Но в реальности все сводится к неприятию Церкви, как (безусловно самого) влиятельного общественного института, некоему личному опыту и перевариванию тенденциозных антиклерикальных материалов в СМИ. Типа: "мне не нравится поп с мобилой/на джипе = церковь плохая = я атеист".
Ну это личные переживания, и они могут в итоге перекрыться положительным опытом. А могут и нет. Это довольно субъективные вещи.
То что давно уже отстаивает Игогост по истории - это, опять же, его право. Методы были всякие, но вот тот же цитировавшийся немец Шубарт говорил о том, что русские по их характеру были, по сути, христианами еще до принятия христианства - настолько оно соответствует их национальному характеру. Они религиозны даже в отрицании веры.
Поэтому менялись государства, строи и системы, а Православие остается – собственно, это и делает нас не столь зависимыми от всех этих драматических обстоятельств истории.
То что других часто пытались "насильственно коллективизировать" - так это тоже "чиста наша" черта - доводить все до абсолюта (и марксизм, и либерализм и т.п.). Люди всегда адекватны эпохе и действуют ее методами – Дод совершенно прав. Объективный взгляд на историю и развитие нации во времени никогда не приведет к осуждению Православия в целом (хотя очень многое вокруг и около будет достойно неприятия). Ну разве только это очень захочется кому-то лично (как, скажем, хочется назвать «голодомор» геноцидом по нац. признаку, так и за типичные для эпохи ноздри-Соловки сделать ответственным не общество и нравы, а Православие).
Скажем, американский исследователь Майкл Кремо долгие годы собирал сведения об археологических находках, скрываемых от общественности: «Они не вписываются в принятую дарвинистами шкалу развития человечества, поэтому о них не пишут в учебниках, не выставляют в музеях»
Это почти всегда дело личного восприятия: если один тип за рулем отвлекся на храм – можно заорать: «долой церкви! Православие – риск для общества!». А можно просто сказать, что отвлекаться не надо, будь то на храм, на девушку или на пожар, если подвергаешь риску. И не будете при этом противоречить Православию ни в букве, ни в духе. А все остальное – от лука… ну, в общем, пропаганда.
Про ОПК – мы тут уже много терли, и я согласен, что методы Фурсенко могут вызвать обратный эффект (хотя странно, тогда атеисты должны приветствовать). Силой навязывать не надо, хотя нужно понять, что вообще от всего отмахиваться нельзя.
Я в 9 классе (еще в разгар СССР) имел возможность пообщаться с австрийскими ребятами, и зашла речь о Толстом и еще о некоторых наших авторах. Так вот к своему стыду я обнаружил, что они в некоторых (а именно – христианских) темах нашей литературы разбираются намного лучше нас. У нас были откровенные дыры.
Вот проблема: чтобы элементарно понимать очень многие вещи в творчестве Толстого, Достоевского, Пушкина, Булгакова, Цветаевой (обязательной школьной программы), нужно прочитать – просто прочитать – Евангелие ДО их произведений. Как это делает любой нормальный европеец (мы ж теперь вроде Европа?). Ведь в большинстве случаев это не просто вопрос терминологии или понимания того времени, а сама суть убеждений авторов и нравственных исканий их героев - т.е. смысл произведения (см.: «Легенда о Великом Инквизиторе», «Мастер и Маргарита» и т.п.). Даже когда они полемизируют с Евангелием.
Я против «Закона Божия» в школе – но нельзя в борьбе с оным доходить до абсурда. Выход: само (светское) общество должно озадачиться этим, и не ждать, когда «попы» сделают неправильно. Не согласен, что нужно из политкорректности в том же объеме давать Талмуд или Коран – такого влияния на нашу культуру нет. Хотя кое-что для разъяснения пригодилось бы.
Может это взгляд сожаления направленный в вашу сторону?
Ищущий да обрящет!
Имеющий уши да услышит
Как и все прочие "воинствующие верующие" без конкретики?
Ну какую вам конкретику ещё надо? Есть куча сайтов религиозной направленности, куча форумов. Люди желающие разобраться в этом вопросе, сами всё находят, но это сложно. Вам ближе сидеть и холиварить.
Из классических произведений изымались целые куски, всё так или иначе относящиеся к Богу и Вере. А вы говорите Евангелие в библиотеке.
Может это взгляд сожаления направленный в вашу сторону?
Да они меня вечно за свою принимают, я аж задумываюсь, неужели так плохо выгляжу...
А вот ваша реплика подтверждает мое высказывание, что такие "верующие" ставят себя выше других, т.е. им нас жалко, вопрос с чего бы это? Нам вроде бы лучше, чем им...
Из классических произведений изымались целые куски, всё так или иначе относящиеся к Богу и Вере. А вы говорите Евангелие в библиотеке.
Лично брала в нашей Одинцовской библиотеке, еще будучи школьницей.
это следовало ожидать
Изваяньем таинственным, в годах былых,
Был опущен покров на красавиц степных.
И теперь в тех степях, за их сизым туманом,
С неповерженным встретишься ты талисманом.
......................................
Знает каждый пастух, прогоняющий стадо,
Что оставить овцу перед идолом надо.
А с чего вы решили, что верующий человек должен выглядеть плохо?
Это в каком году было то?
А с чего вы решили, что верующий человек должен выглядеть плохо?
Это в каком году было то?
где-то 92-93 гг может чуть раньше