Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
В гостях отлично, а дома удовлетворительно!3 250 Вторник, 3 марта 2020, 22:08 Ещё год назад, утром четверга в любом журнальном киоске можно было купить свежий номер журнала Автомир. Я любил этот журнал ещё со школы и с удовольствием читал его в электричке по дороге на работу. Но в прошлом году журнал прекратил своё существование, а вместе с ним и моя любимая рубрика — «Путешествие». Своим блогом я хочу возродить эту рубрику и рассказать о нашем автопутешествии в австрийские Альпы. Но так как просто описание поездок и достопримечательностей не в моём стиле, блог будет социально окрашен. Я хочу не просто рассказать читателям об опыте путешествия в Европу на автомобиле, но и сравнить горнолыжный отдых за рубежом и в России. И так, начнём. Наш автомобиль — BMW X5 Ехали мы на BMW X5 3.0d в кузове е53 2002 года выпуска. Автомобиль, несмотря на свой возраст, находится в идеальном состоянии и никаких вложений не требует. Перед поездкой мы провели минимальное техобслуживание, а также заменили передние и задние тормозные диски с колодками. Планирование маршрута и подготовка к поездке. В общей сложности нам предстояло проехать 2400 километров. В одну сторону. Поэтому мы решили разбить маршрут на две примерно равные части. До Бреста около 1050 километров, и затем второй ходкой до городка Майрхофен в Австрийском Тироле. Ехали мы вчетвером, поэтому расстояние нас не пугало, всегда находился человек, готовый сесть за руль. И конечно, финансовая экономия при столь долгом путешествии достигается только при поездке в полной машине. Втроём, а тем более вдвоём, сэкономить не удалось бы. Авиаперелёт вышел бы дешевле. Однако дело не только в экономии на билетах. Сама поездка через пол Европы бесценна! Она даёт возможность увидеть повседневную жизнь, пообщаться с людьми, оценить качество дорог, заскочить в маленькие деревеньки и поесть в аутентичных кафешках. Перед поездкой перед нами стоял вопрос увеличения объёма багажника, так как все ехали со своим оборудованием. Сначала раздумывали о покупке багажника на крышу, но новый Thule стоит не меньше 40 тысяч. Китайские и российские аналоги стоят конечно значительно дешевле, но судя по отзывам они не просто не качественные, но и опасные. Были случаи самопроизвольных открываний. Выходом стала аренда багажника. И пусть это выглядит как реклама, но я рекомендую фирму Первая часть пути. Брест. В ночь с 9 на 10 января мы выехали. Быстро выскочив на Минское шоссе, мы направились в сторону Европы. Сразу за Голицыно ведутся масштабные строительные работы. Скоро Минское шоссе на этом участке станет платным. Наверное, когда в 1942 году трассу восстанавливали прямо под огнём противника, а позже, уже в 60-х дорогу делали четырёхполосной комсомольцы и студенты со всей страны, они не предполагали, что уже их детям и внукам придётся платить за проезд по ней. По прихоти каких-то чинуш, желающих набить карманы. Далее дорога вплоть до границы с Белоруссией очень хорошая. Напрягает лишь количество населённых пунктов и необходимость снижать скорость. Граница с Белоруссией символическая. И под утро мы уже в совсем другой, хоть и братской, стране. Заросшие бурьяном поля Смоленской области сменились белорусскими пашнями. Полузаброшенные убитые деревни также остались в России, в Белоруссии порядок во всём. Даже какие-то хозяйственные постройки, коровники, котельные и так далее выглядят так, как будто это больница или какое-то суперсовременной производство. В районе двух часов дня мы были уже в Бресте и сразу отправились в крепость. Я был там маленьким ребёнком и уже тогда это место поразило. Я искренне считаю, что побывать здесь должен каждый русский человек. Без этого понимание всего ужаса войны просто невозможно. К сожалению, современная молодёжь в основном узнаёт о войне благодаря ширпотребу типа «Сталинграда» или «Т-34». И только в таких местах понимаешь, что война была в первую очередь общемировой трагедией, от которой пострадали и евреи, и белорусы, и русские, и поляки. В общем словами это не описать, поэтому ниже несколько фото. Вторая часть пути. Утром следующего дня мы выдвинулись в сторону границы с Польшей. Сразу скажу, что в поездке в Европу на машине нет абсолютно ничего страшного. Из документов нужна лишь гринкарта (аналог российского ОСАГО для других стран). Кроме того, следует обратить внимание на то, что в большинстве европейских стран запрещена шипованная резина. Границу мы пересекаем за полтора часа и выдвигаемся в сторону Варшавы. Поначалу дорога не очень хорошая. Но уже через 100 километров начнутся идеальные автобаны. Кстати все дороги в Польше бесплатные, как и в Германии. В Польше на трассе есть скоростные ограничения, но ни одной полицейской машины или камеры мы не увидели. Вскоре отличный польский асфальт сменяется идеальным немецким. Средний расход падает с 9.5 до 8.6 литров. Мы проезжаем такие города, как Дрезден, Нюрнберг и Байройт. К вечеру уже подъезжаем к Мюнхену, справа остаётся знаменитая Альянц-Арена (кстати на обратной дороге мы проезжали стадион в районе 5 утра и подсветка была отключена, видимо в Германии предпочитают экономить электричество в отличие от вечно полыхающей Москвы). К 8 вечера мы уже заселяемся в апартаменты в Майрхофене и уставшие, но довольные идём на встречу с большой компанией друзей, прилетевшей на самолёте. Кстати, из всех стран, самый дорогой бензин (нас интересовало только дизельное топливо) в Германии — 1.30 Евро. В Австрии топливо стоит 1.20. В Белоруссии в переводе на русские рубли стоимость около 75 рублей. Отдых в Майрхофене. Майрхофен представляет собой небольшой курортный городок в долине Zillertal. О красоте этого места лучше расскажут фотографии. Идеальный порядок просто во всём. Глаза отдыхают. Нету грязных обочин, каких-то непонятных заборов и нагромождений зданий, разбросанного мусора и бычков. Одним словом, ordnung. Специально сфотографировал качество асфальта во дворе возле наших апартаментов. Теперь немного о самом городке. Альпийская архитектура. Все домики великолепно вписаны в окружающий ландшафт. Такое впечатление, что не их строили в горах, а горы вырастали вокруг них. Убедитесь в этом сами. Катание в Майрхофене на любой вкус и цвет. Всего в долине более 500 километров трасс. Вы только вдумайтесь в эту цифру! Можно приезжать суда на пару недель и каждый день кататься в новых местах. Я, например, уже много лет занимаюсь фрирайдом и здесь для этого есть все условия. Правда в этом году не повезло со снегом. Пухляка не было, а снегопады начались прямо перед нашим отъездом. Поэтому пришлось ставить рекорды скорости. Но и новичками здесь будет совсем не скучно. Синих трасс предостаточно. Отдельных слов заслуживает катание на леднике Hintertux. Снег там не тает даже летом, поэтому подъёмники работают круглый год. Трассы в ширину достигают 500-600 метров и даже при огромном количестве людей никто друг другу не мешает. Вот несколько фото, чтобы вы могли насладиться красотой Альпов. Теперь немного о бытовой стороне вопроса, без которой мой блог был бы похож на путеводитель. Лично мне очень понравилось, как организован раздельный сбор мусора в Австрии. Не на словах, а на деле. Всего предлагается сортировать мусор по 6 бакам: бумага, картон, банки, стекло, пластик и пищевые отходы. Самое интересно, что уже через три дня вся наша компания сортировала мусор на автомате и это не вызывало абсолютно никаких трудностей. Как обычно предлагаю нашим властям не выдумывать велосипед, а просто перенять лучшие практики у тех, кто занимается сортировкой мусора годами. Стоимость супер скипаса на 6 дней — 266 Евро (18200 рублей или чуть больше 3000 рублей в день). Дорого, скажите вы? Но за эти деньги вы получаете не просто 500 километров идеально подготовленных трасс и суперсовременной инфраструктуры, вы получаете бесплатные автобусы и поезда по всей долине, между всеми городками и посёлками, а также кучу других развлечений, типа тюбинга и так далее. Всё это входит в стоимость. Всё ещё считаете, что это дорого? Тогда сравним со стоимостью катания на Эльбрусе, курорт Поляна Азау. Конечно, Эльбрус — место знаковое. И побывать там должен каждый. Хотя бы просто для галочки. Но уровень сервиса не лезет ни в какие ворота. Также, как и стоимость. Скипасс на один день стоит 2000 рублей. За эти деньги вы получаете… три очереди подъёмника вверх и одну трассу вниз (как таковой разветвлённой сети трасс там в принципе нет). И больше ничего. В стоимость скипасса не входит даже автобус до соседнего Чегета. Но и это не главная проблема. Основная комичность и тупиковость ситуации заключается в том, что такого автобуса просто не существует. Также как и вообще автобуса до Поляны Азау из Нальчика и Минеральных Вод. То есть курорт есть, а добраться до него из аэропорта невозможно. Вернее, возможно. На такси. Но поверьте поездка на Приоре из Нальчика до Азау по горному серпантину с водителем джигитом вряд ли принесёт вам удовольствие и будет поэкстримальнее некоторых чёрных трасс. Инфраструктура напрочь отсутствует. На Азау хотя бы подъёмники относительно новые, а на Чегете им и вовсе лет по 50. Туалеты конечно же типа сортир. Сам посёлок представляет собой нагромождение каких-то сооружений, некоторые из них обшиты сайдингом, другие деревом, третьи просто стоят в голом кирпиче. В общем эстетическое удовольствие весьма сомнительное. Вернусь ли туда ещё раз? Вернусь, но только ради Эльбруса максимум на 2-3 дня. А отдыхать я поеду в Майрхофен. Кстати разница в стоимости будет совсем не существенная. Когда в прошлом году я ездил на Эль стоимость билетов на самолёт была настолько высокой, что обратно пришлось со всем снаряжением сутки трястись в поезде. Наши сограждане в большинстве своём солидарны со мной. 90% туристов в Майрхофене — россияне. Добираются туда в основном самолётом через Мюнхен, благо туда летают самолёты уже не только из Москвы, но и, например, из Краснодара и Ростова на Дону. Кто же отдыхает на российских горнолыжных курортах? В основном невыездные, сотрудники спецслужб, МВД и так далее. У нас их довольно много. Очень жаль. У гор Кавказа огромный потенциал, красоты неописуемые и значительно превосходят Альпы. При грамотном подходе, уверен на 100%, что туда потянулись бы и иностранные туристы. Но грамотного подхода нет, как нет и элементарного комфорта. Дорога домой. В обратную сторону мы немного изменили маршрут и остановились в польском Белостоке. Это небольшой приграничный город. Чем он знаменателен? Да в общем-то ничем. Хотя, прогуливаясь по нему вечером мы совершенно случайно наткнулись на табличку, повествующую о том, что здесь, когда-то находился дом создателя Эсперанто. А вот немного фотографий центральной площади города. Очень понравилось простое и невычурное новогоднее оформление. Собянину не мешало бы поучиться. PS За более чем 3500 километров по Европе мы не увидели ни одной аварии и не встретили… ни одной машины дорожной полиции. |
||
|
Очень интересный блог.
Поддерживаю.
Ещё сомневался про город (не Вологда ли?), но потом решил, что нет.
Кстати, в соседнем подъезде этнический белорус живёт. Ездит к родственникам, но про переезд на Родину говорит что ну его нафиг там жить.
Нужно добавить оборотов.
«Администрация Одинцовского городского округа продолжает удивлять жителей» или «Для чего существует управление градостроительства ОГО?» Позавчера проезжал мимо стройки, работа кипит.
А проект нам так и не предоставлен.
Так глядишь и совсем достроят.
Без проекта.
Или Управление сделало свою работу — передало-таки Вольдемару «карту минных полей»?
Интересуюсь, так как уже 4 месяца прошло, а кто-то грозился сделать им «козью морду»…
Тут ещё совмещение, и отдых и путешествие, 4 дня в Севастополе, потом в Судак на 18 на расслабон, не отходя от кассы, так сказать, отпуск. В Симферополь классный поезд, испробовано братом, ему очень понравилось, хотя он только летает обычно, лет 20 он на поезде не ездил. В Брест как вариант неплохо, туда загран нужен? Но поскольку дети учатся, а у меня в те же новогодние каникулы есть рабочие дни, то большой выезд возможен только в отпуск, а в отпуск надо детей на море, за здоровьем. Я уже писал, что ситуации у нас с тобой разные, и мне в первую очередь приходится учитывать интересы детей. Как то так.