Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

События 2019 года глазами обывателя

2 172
Четверг, 19 декабря 2019, 12:15

Когда Георгий Янс обратился ко мне с просьбой подвести итоги уходящего года, я подошёл к этому вопросу серьёзно и подробно описал те события, которые на мой взгляд достойны упоминания. При этом я сделал акцент именно на события, которые затрагивают всех или почти всех жителей Одинцовского района. Безусловно в моей личной жизни в этом году произошло очень много интересного, однако вряд ли это хоть как-то повлияло на жизнь подавляющего большинства одинцовцев.

Уходящий год оставляет после себя неоднозначные впечатления. С одной стороны, в рамках страны не произошло каких-то очень значимых событий: пенсионная реформа была запущена в 2018, а Крым присоединён и вовсе в 2014, к войне в Сирии мы уже привыкли и, кажется, интересуемся ей всё меньше, а события на Украине уже стали чем-то будничным и никому не интересным.

С другой стороны, произошло много важных локальных событий, прямо или косвенно влияющих и на наш Одинцовский край.

Постараюсь перечислить те события, которые, на мой взгляд оказались очень важными и так или иначе будут влиять на жизнь людей в течение многих лет.

1. Ликвидация местного самоуправления и создание городского округа Одинцово

В течение всего 2019 года в районе происходили преобразования, связанные с ликвидацией двухуровневой системы местного самоуправления и созданием Одинцовского городского округа. Несмотря на многочисленные протесты населения, судебные иски, широкое освещение в районных и федеральных СМИ, решение было принято. Вернее, продавлено. С многочисленными нарушениями. А точка в этом вопросе до сих пор не поставлена. Окончательное решение за Конституционным судом, куда на сегодняшний день уже поданы 4 жалобы.

Кстати, буквально сегодня двое судей Конституционного суда высказали особое внимание по поводу укрупнения муниципалитетов Подмосковья. В частности, судья КС Николай Бондарь заявил: «Опыт Подмосковья по сплошному переводу сельских и городских поселений представляет собой муниципальную урбанизацию. Количество представительных органов в Подмосковье сократилось в пять раз, что вызывает вопросы о гарантиях граждан на МСУ в условиях очевидной концентрации муниципально-властных полномочий и неизбежного вертикально ориентированного приближения к ним региональной госвласти».

Такая позиция конституционных судей даёт надежду на то, что справедливость всё же восторжествует, а продавленная сверху и нарушающая федеральное законодательство реформа МСУ, будет развёрнута вспять.

На публичных слушаниях в Звенигороде большинство жителей выступил против объединения с Одинцово

2. Открытие движения по Крымским мостам (автомобильный и железнодорожный)

15 мая 2018 года Президент РФ дал старт автомобильному движению по Крымскому мосту. Присоединение Крыма к РФ можно рассматривать с разных сторон. Как патриот своей страны, я безусловно рад, историческая ошибка исправлена и Крым вернулся в родную гавань. Как рядовой турист, я скорее недоволен. В Крыму значительно выросли цены абсолютно на всё, и бюджетный по своей сути отдых превратился в дорогое удовольствие. При этом каких-либо положительных изменений в туристической инфраструктуре толком не произошло.

Однако, строительство моста — это действительно грандиозное событие! Особенно хочется порадоваться за жителей Крыма, которые до этого несколько лет находились по сути в транспортной блокаде. Выбраться с полуострова, особенно летом, когда цены на авиаперелёты становились просто неприличными, было не так-то просто.

Крым, конечно очень далеко от Одинцова, однако уверен, что многие одинцовцы уже проехали по новому автомобильному мосту. Железнодорожный мост, который откроется в конце этого года, скорее более важен именно для крымчан, так как в первую очередь по нему повезут грузы. Пассажирское сообщение конечно будет присутствовать, однако существенного влияния на жизнь большинства людей вряд ли окажет. Поезда дальнего следования — это уже скорее атавизм. В современном ритме жизни потратить несколько суток на дорогу позволить себе практически никто не может, да и цена железнодорожных билетов вплотную приблизилась к авиаперелётам.

Крымский мост

3. Запуск МЦД

Это событие в отличие от строительства Крымского моста оказало непосредственное влияние практически на всех жителей Одинцова и Одинцовского района. После первых двух недель эксплуатации лучше всего описывает это событие известная фраза «Хотели, как лучше, а получилось как всегда».

Объясню почему. Проект действительно важный и очень нужный. Но исполнение оказалось в духе пресловутого «эффективного менеджмента». Даже мне, человеку далёкому от организации железнодорожных перевозок, понятно, что электрички — не метро. Они не могут ходить с интервалом 5 минут, тем более, когда по одним путям идут МЦД, аэроэкспрессы, дальние электрички и экспрессы, а также поезда дальнего следования. Достаточно где-нибудь, например, в Жаворонках произойти сбою и нарушается интервал движения всей системы.

Ошибка, на мой взгляд, заключается в запуске МЦД по старым путям. МЦД не должна быть встроена в текущее расписание дальних электричек. При этом абсолютно невостребованными оказались новые пути и платформы, которые строились на протяжении нескольких лет. Непонятно зачем.

А самое главное заключается в том, что та помпа, которая сопровождала открытие МЦД, не совсем соответствует масштабам события, которое было представлено обывателям, как очередной «прорыв». Электрички из Одинцово в Лобню ходили всегда и думаю вполне удовлетворяли потребность населения в перевозках. Всё-таки Лобня вряд ли является пунктом назначения для большинства Одинцовцев. По сути никакой новой инфраструктуры, десятков километров новых путей и так далее построено не было. Были лишь отремонтированы старые платформы, а по старым путям поехало больше электричек. При этом количество дальних электричек заметно сократили. Например, во второй по величине город Одинцовского округа — Звенигород, в вечерний час пик на обычной электричке теперь на попасть.

Расписание электричек в Звенигород в вечерний час пик

4. Протестное движение

2019 год прошёл под знаком небывалой для современной России протестной активности. Это и Екатеринбург, и Шиес, и конечно же Москва. Несколько согласованных акций прошли и в Одинцовском районе. Мне запомнился митинг за качественное бесплатное образование в Одинцово. Конечно, он собрал не так много людей (по моим подсчётам около 400 человек), как того хотелось бы. Тем не менее, к проблеме школьного образования, которое в нашем районе находится в удручающем состоянии, удалось привлечь внимание и некоторые проблемы начали решаться.

Учитывая то, что в целом ситуация в стране ухудшается, снижаются экономические показатели, падают реальные доходы населения, протестная активность будет расти. Этот год показал, что неожиданно рвануть может в любом месте (Чемодановка, Мордовия) и по любому поводу. Что с этим будет делать государство? Посмотрим. Но скорее всего, кроме дальнейшего завинчивания гаек, ничего нового нам не предложат. А как известно: «Всякое действие имеет противодействие».

В 2019 надпись на здании ГУВД Москвы

    fang
    лично#
    0.2 процента на протяжении 5 лет — это конечно тренд. Копеечный, но всё же тренд. Он не кажется удивительным на фоне всех происходящих событий, которые каждый, однако, волен трактовать по своему.
    Лично мне представляются куда более интересными другие цифры (с сайта МБ):
    «Всего с начала 2019-го года доступ к рынкам Московской биржи получили более 1 млн частных инвесторов. За 2018 год на биржевой рынок пришли свыше 700 тыс. новых российских граждан. На конец 2018 года их насчитывалось 1,96 млн., на конец 2017-го — 1,3 млн., 2016-го — 1,1 млн., 2015-го — 1 млн.»
    Итого только за 2019 год на МБ пришло частных инвесторов больше, чем их вообще было до 2015 ого года. При том, что МБ существует уже лет 30.
    Может быть спрос на бытовую технику упал потому, что народ начал наконец-то вкладывать деньги в действительно стоящие вещи (в промышленность!), а не во всякое г…но, которое некоторые почему-то считают критерием благополучия?
    Как неоднократно писал Роберт Кийосаки: автомобиль — это пассив. «Бедняки покупают пассивы, которые считают активами. Но настоящие активы добавляют деньги в ваш карман, а пассивы забирает их оттуда. Довольно частое заблуждение в том, что дом, в котором вы живете или автомобиль, на котором ездите, являются активами. На самом деле это самые популярные среди бедняков пассивы»
    Может быть в стране становится меньше дураков?
    maslov1
    лично#
    guguru: доипался вовик до крыма
    чего доказать то хочет?
    не нравится крым не езди туда
    делов то
    Согласен. Там никто особо не расстроится.
    belousovvm
    лично#
    masal: Ну я тебе свои реальные прикидываю на 14 дней. 36400 проживание, 6000 поезд купе, 3000 трансфер, ну пусть 3000 бухло. Итого 48 400. На остальное гуляем, ездим и т. д.
    Хорошо. Статистику опубликовал выше. Поэтому все же настаиваю на своём и беру авиаперелет. Итого получается 52700 за 14 дней на одного. Сейчас подыщу аналогичный вариант за рубежом и сравним цены.
    masal
    лично#
    belousovvm: А вот и статистика подоспела. 43 % самолёт, 42% автомобиль, 15% — ж/д
    Классный коммент. И я так умею:
    А вот и статистика подоспела. 20% самолётом, 42% автомобилем, 38% ж/д.
    belousovvm
    лично#
    guguru: доипался вовик до крыма
    чего доказать то хочет?
    не нравится крым не езди туда
    делов то
    Разве я доипался до Крыма? По-моему наоборот, Masal как ты выражаешься «доипался» до фразы из блога, что отдых в Крыму стал дорогим удовольствием. А говоря по Русски, он с ней не согласен.
    Вот я и решил узнать у него сколько на самом деле стоит в Крыму, и сравнить с ценой отдыха за рубежом. Путём долгих споров мы узнали примерную стоимость, осталось сравнить) не интересно, не читай.
    masal
    лично#
    guguru: доипался вовик до крыма
    чего доказать то хочет?
    не нравится крым не езди туда
    делов то
    Наверно хочет доказать что в Крым дорого.
    Хотя я уже писал:
    masal: Кстати, и во времена соцреализма Крым никогда не был дешёвым местом отдыха.
    belousovvm
    лично#
    masal: Классный коммент. И я так умею:
    А вот и статистика подоспела. 20% самолётом, 42% автомобилем, 38% ж/д.
    Ссылка на статистику Ростуризма в личке. Проверь.
    masal
    лично#
    belousovvm: Ссылка на статистику Ростуризма в личке. Проверь.
    Почему в личке? Это что, гостайна?
    belousovvm
    лично#
    masal: Почему в личке? Это что, гостайна?
    Мне было так удобнее с телефона. В этом есть какая-то проблема?)
    lexxxa_82
    лично#
    maslov1: Там никто особо не расстроится.
    Расходы на финансирование силового блока увеличиваются стабильно, что им киснуть. Хотя, где то читал, что некоторые силовики мутят что-то с паспортами и таки ездят по Европам.
    maslov1
    лично#
    То что Крым наш, не значит что он должен быть бесплатным. Кто что хочет, тот то и выбирает.
    Я по-яблочному, по-демократически, за рынок. Он все и отрегулирует.

    Правда, мне партийная дисциплина не разрешает в Крым ездить. Партия Яблоко считает его оккупированным.
    masal
    лично#
    belousovvm: Мне было так удобнее с телефона. В этом есть какая-то проблема?)
    Естественно есть. Потому что посмотреть эту ссылку могу только я. Надеюсь не против публикации? Публикую лукавство:
    «По информации Министерства курортов и туризма Республики Крым, в 2017 году в Крыму отдохнули 5395,1 тыс. туристов. Из общего числа отдыхающих в 43% туристов прибыли авиатранспортом, 42% — паромной переправой, 15% — с помощью других видов транспорта.
    «©
    russiatourism.ru/news/14541/
    2017 год. Моста ещё не было, естественно самолётом удобней. С использованием парома менее удобно, естественно, и тем не менее столько же, сколько и самолётом практически. Кто паромом — это считай все поездом, поскольку моста не было.
    Но ты привёл другие цифры приписав 42% почему то автомобилям и 15% ж/д:
    belousovvm: А вот и статистика подоспела. 43 % самолёт, 42% автомобиль, 15% — ж/д
    belousovvm
    лично#
    masal: Естественно. Потому что посмотреть эту ссылку могу только я. Надеюсь не против публикации? Публикую лукавство:
    «По информации Министерства курортов и туризма Республики Крым, в 2017 году в Крыму отдохнули 5395,1 тыс. туристов. Из общего числа отдыхающих в 43% туристов прибыли авиатранспортом, 42% — паромной переправой, 15% — с помощью других видов транспорта.
    «©
    russiatourism.ru/news/14541/
    2017 год. Моста ещё не было, естественно самолётом удобней. С использованием парома менее удобно, естественно, и тем не менее столько же, сколько и самолётом практически. Кто паромом — это считай все поездом.
    Но ты привёл другие цифры приписав 42% почему то автомобилям и 15% ж/д:
    Статистики за 18 год нет, либо я не нашёл. Найдёшь? За 19 год по понятным причинам тоже. Корректно будет смотреть только статистику 20 года. Когда все виды транспорта будут работать круглый год. Согласен со мной? Или опять тысяча аргументов против) мысли, почему я скинул ссылку в личку субъективны и не имеют отношения к фактам. Оставь их при себе)
    belousovvm
    лично#
    maslov1: То что Крым наш, не значит что он должен быть бесплатным. Кто что хочет, тот то и выбирает.
    Я по-яблочному, по-демократически, за рынок. Он все и отрегулирует.

    Правда, мне партийная дисциплина не разрешает в Крым ездить. Партия Яблоко считает его оккупированным.
    Открою тебе тайну. Высокопоставленные едросы туда тоже не ездят)
    masal
    лично#
    belousovvm: Статистики за 18 год нет, либо я не нашёл. Найдёшь? За 19 год по понятным причинам тоже. Корректно будет смотреть только статистику 20 года. Когда все виды транспорта будут работать круглый год. Согласен со мной? Или опять тысяча аргументов против) мысли, почему я скинул ссылку в личку субъективны и не имеют отношения к фактам. Оставь их при себе)
    Я просто написал что ты придумал статистику относительно поезда и автомобиля. В твоей ссылке написано по другому. Почему я должен держать искажение тобой фактов при себе?
    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи