Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
События 2019 года глазами обывателя2 172 Четверг, 19 декабря 2019, 12:15 Когда Георгий Янс обратился ко мне с просьбой подвести итоги уходящего года, я подошёл к этому вопросу серьёзно и подробно описал те события, которые на мой взгляд достойны упоминания. При этом я сделал акцент именно на события, которые затрагивают всех или почти всех жителей Одинцовского района. Безусловно в моей личной жизни в этом году произошло очень много интересного, однако вряд ли это хоть как-то повлияло на жизнь подавляющего большинства одинцовцев. Уходящий год оставляет после себя неоднозначные впечатления. С одной стороны, в рамках страны не произошло каких-то очень значимых событий: пенсионная реформа была запущена в 2018, а Крым присоединён и вовсе в 2014, к войне в Сирии мы уже привыкли и, кажется, интересуемся ей всё меньше, а события на Украине уже стали чем-то будничным и никому не интересным. С другой стороны, произошло много важных локальных событий, прямо или косвенно влияющих и на наш Одинцовский край. Постараюсь перечислить те события, которые, на мой взгляд оказались очень важными и так или иначе будут влиять на жизнь людей в течение многих лет. 1. Ликвидация местного самоуправления и создание городского округа Одинцово В течение всего 2019 года в районе происходили преобразования, связанные с ликвидацией двухуровневой системы местного самоуправления и созданием Одинцовского городского округа. Несмотря на многочисленные протесты населения, судебные иски, широкое освещение в районных и федеральных СМИ, решение было принято. Вернее, продавлено. С многочисленными нарушениями. А точка в этом вопросе до сих пор не поставлена. Окончательное решение за Конституционным судом, куда на сегодняшний день уже поданы 4 жалобы. Кстати, буквально сегодня Такая позиция конституционных судей даёт надежду на то, что справедливость всё же восторжествует, а продавленная сверху и нарушающая федеральное законодательство реформа МСУ, будет развёрнута вспять. 2. Открытие движения по Крымским мостам (автомобильный и железнодорожный) 15 мая 2018 года Президент РФ дал старт автомобильному движению по Крымскому мосту. Присоединение Крыма к РФ можно рассматривать с разных сторон. Как патриот своей страны, я безусловно рад, историческая ошибка исправлена и Крым вернулся в родную гавань. Как рядовой турист, я скорее недоволен. В Крыму значительно выросли цены абсолютно на всё, и бюджетный по своей сути отдых превратился в дорогое удовольствие. При этом каких-либо положительных изменений в туристической инфраструктуре толком не произошло. Однако, строительство моста — это действительно грандиозное событие! Особенно хочется порадоваться за жителей Крыма, которые до этого несколько лет находились по сути в транспортной блокаде. Выбраться с полуострова, особенно летом, когда цены на авиаперелёты становились просто неприличными, было не так-то просто. Крым, конечно очень далеко от Одинцова, однако уверен, что многие одинцовцы уже проехали по новому автомобильному мосту. Железнодорожный мост, который откроется в конце этого года, скорее более важен именно для крымчан, так как в первую очередь по нему повезут грузы. Пассажирское сообщение конечно будет присутствовать, однако существенного влияния на жизнь большинства людей вряд ли окажет. Поезда дальнего следования — это уже скорее атавизм. В современном ритме жизни потратить несколько суток на дорогу позволить себе практически никто не может, да и цена железнодорожных билетов вплотную приблизилась к авиаперелётам. 3. Запуск МЦД Это событие в отличие от строительства Крымского моста оказало непосредственное влияние практически на всех жителей Одинцова и Одинцовского района. После первых двух недель эксплуатации лучше всего описывает это событие известная фраза «Хотели, как лучше, а получилось как всегда». Объясню почему. Проект действительно важный и очень нужный. Но исполнение оказалось в духе пресловутого «эффективного менеджмента». Даже мне, человеку далёкому от организации железнодорожных перевозок, понятно, что электрички — не метро. Они не могут ходить с интервалом 5 минут, тем более, когда по одним путям идут МЦД, аэроэкспрессы, дальние электрички и экспрессы, а также поезда дальнего следования. Достаточно где-нибудь, например, в Жаворонках произойти сбою и нарушается интервал движения всей системы. Ошибка, на мой взгляд, заключается в запуске МЦД по старым путям. МЦД не должна быть встроена в текущее расписание дальних электричек. При этом абсолютно невостребованными оказались новые пути и платформы, которые строились на протяжении нескольких лет. Непонятно зачем. А самое главное заключается в том, что та помпа, которая сопровождала открытие МЦД, не совсем соответствует масштабам события, которое было представлено обывателям, как очередной «прорыв». Электрички из Одинцово в Лобню ходили всегда и думаю вполне удовлетворяли потребность населения в перевозках. Всё-таки Лобня вряд ли является пунктом назначения для большинства Одинцовцев. По сути никакой новой инфраструктуры, десятков километров новых путей и так далее построено не было. Были лишь отремонтированы старые платформы, а по старым путям поехало больше электричек. При этом количество дальних электричек заметно сократили. Например, во второй по величине город Одинцовского округа — Звенигород, в вечерний час пик на обычной электричке теперь на попасть. 4. Протестное движение 2019 год прошёл под знаком небывалой для современной России протестной активности. Это и Екатеринбург, и Шиес, и конечно же Москва. Несколько согласованных акций прошли и в Одинцовском районе. Мне запомнился митинг за качественное бесплатное образование в Одинцово. Конечно, он собрал не так много людей (по моим подсчётам около 400 человек), как того хотелось бы. Тем не менее, к проблеме школьного образования, которое в нашем районе находится в удручающем состоянии, удалось привлечь внимание и некоторые проблемы начали решаться. Учитывая то, что в целом ситуация в стране ухудшается, снижаются экономические показатели, падают реальные доходы населения, протестная активность будет расти. Этот год показал, что неожиданно рвануть может в любом месте (Чемодановка, Мордовия) и по любому поводу. Что с этим будет делать государство? Посмотрим. Но скорее всего, кроме дальнейшего завинчивания гаек, ничего нового нам не предложат. А как известно: «Всякое действие имеет противодействие». |
||
|
Лично мне представляются куда более интересными другие цифры (с сайта МБ):
«Всего с начала 2019-го года доступ к рынкам Московской биржи получили более 1 млн частных инвесторов. За 2018 год на биржевой рынок пришли свыше 700 тыс. новых российских граждан. На конец 2018 года их насчитывалось 1,96 млн., на конец 2017-го — 1,3 млн., 2016-го — 1,1 млн., 2015-го — 1 млн.»
Итого только за 2019 год на МБ пришло частных инвесторов больше, чем их вообще было до 2015 ого года. При том, что МБ существует уже лет 30.
Может быть спрос на бытовую технику упал потому, что народ начал наконец-то вкладывать деньги в действительно стоящие вещи (в промышленность!), а не во всякое г…но, которое некоторые почему-то считают критерием благополучия?
Как неоднократно писал Роберт Кийосаки: автомобиль — это пассив. «Бедняки покупают пассивы, которые считают активами. Но настоящие активы добавляют деньги в ваш карман, а пассивы забирает их оттуда. Довольно частое заблуждение в том, что дом, в котором вы живете или автомобиль, на котором ездите, являются активами. На самом деле это самые популярные среди бедняков пассивы»
Может быть в стране становится меньше дураков?
А вот и статистика подоспела. 20% самолётом, 42% автомобилем, 38% ж/д.
Вот я и решил узнать у него сколько на самом деле стоит в Крыму, и сравнить с ценой отдыха за рубежом. Путём долгих споров мы узнали примерную стоимость, осталось сравнить) не интересно, не читай.
Хотя я уже писал:
Я по-яблочному, по-демократически, за рынок. Он все и отрегулирует.
Правда, мне партийная дисциплина не разрешает в Крым ездить. Партия Яблоко считает его оккупированным.
«По информации Министерства курортов и туризма Республики Крым, в 2017 году в Крыму отдохнули 5395,1 тыс. туристов. Из общего числа отдыхающих в 43% туристов прибыли авиатранспортом, 42% — паромной переправой, 15% — с помощью других видов транспорта.
«©
2017 год. Моста ещё не было, естественно самолётом удобней. С использованием парома менее удобно, естественно, и тем не менее столько же, сколько и самолётом практически. Кто паромом — это считай все поездом, поскольку моста не было.
Но ты привёл другие цифры приписав 42% почему то автомобилям и 15% ж/д: