Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Культурная война и ее участники2 640 Среда, 16 января 2013, 23:06 В последнее время из разных регионов страны приходят сообщения о выставках, которые устраивает небезызвестный галерист Марат Гельман. Как правило, эти выставки сопровождаются скандалами. Еще в 1992 году состоялся один из первых «художественных» проектов Гельмана: ритуально разрезана и съедена перед телекамерами жареная свинья, украшенная надписью «Россия». А в 2003 году была проведена экспозиция, при входе на которую стояла пластмассовая корова. Зрителям предлагалось заглянуть ей под хвост — называлась эта процедура «Загляни вглубь России». Общественность возмущается так называемыми перформансами и инсталляциями М. Гельмана и его единомышленников. Протесты и даже столкновения граждан с охранителями подобного искусства приводят к тому, что в ряде регионов заявленные выставки так и не смогли открыться. Тем не менее, скандально известный галерист и политтехнолог с завидным упорством пытается ознакомить большинство регионов нашей необъятной родины со этим специфическим искусством. Навязывая обществу такое «искусство» Гельман ведет настоящую культурную войну против народа. Культурная война — это система действий, направленная на слом и/или фундаментальную замену духовных ценностей, культурных образцов и норм, определяющих внутренние установки личности или целого народа. … В сентябре в Москве, в «Галерее М. Гельмана» на «Винзаводе» во время открытия скандальной выставки «актуальных икон», стилизованных под образы «Pussy Riot» — «Духовная брань», православные активисты и казаки пытались заблокировать вход в галерею. 17 октября 2012 года Гельман отменил выставку икон в Санкт-Петербурге в связи с «крайне неблагоприятной атмосферой» для ее проведения. Устроители подобных выставок притворно недоумевают: почему народ возмущается? Ведь эти работы — поиск новых религиозных образов, которые нужны современным людям. В анонсе выставки «Духовная брань» заявлено: «Мы хотим вернуть дух творчества в сферу сакрального искусства… Икона должна быть освобождена от исторического «шлейфа», который несёт в себе рудименты патриархальности… мракобесия, невежества, подавления личности. Вот почему за отправную точку приняты образы участниц феминистической группы Pussy Riot, которые стали символом борьбы за духовную свободу, за живое религиозное чувство». Не только верующие, но и светские люди понимают, что православие столетиями питало российскую культуру, определяя систему ценностей и этических норм. Поэтому неудивительно, что все, кто осознают значимость истории и культуры страны, не желают, чтобы подобные «деятели современного искусства» — галеристы во главе с М. Гельманом глумились над духовными ценностями народа и православными символами. Но М. Гельман не унимается. Недавно он разместил в своем ЖЖ фотографию «The Final Snack remix» эстонского фотохудожника Пеэтера Лауритса. На ней изображена сцена после попойки, композиционно копирующая фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Скоро эта фотография должна появиться на выставке в Москве. «Художники имеют право черпать вдохновение из православных образов», — поучает Гельман. Да, имеют право, но не уничтожая при этом тот высочайший духовный смысл, который изначально заложен в эти образы. А деяния М. Гельмана уже не просто эпатаж и провокация, а «огонь по площадям», целью которого является окончательное уничтожение русского культурного ядра, которое можно уничтожить только вместе с народом. Марина Волчкова, |
||
|
Плюнувший Гельману в лицо тоже ведь назвал это действие перфомансом (хотя мне кажется, что подобным с Гельманом нельзя бороться).
Но, по-русски почему-то принято писать «бардак».
Что-то, как мне кажется, в этом есть.
А ему можно и так само выражаться.
Я бы от galdin'a с большим интересом услышал, как, к примеру, философы — специалисты по марксизму, интерпретируют события пос-советского периода в стране и в мире (т. е. в принципе по актуальной ситуации — по науке, без лозунгов). Ленин писал много популярных статей (специально для рабочих, крестьян и солдат), проясняющих текущую ситуацию с позиций марксизма, а вот панегириков самодержавию и рпц, да сборников не смешных анекдотов в собрании его сочинений думаю никто еще не находил.
Там на сайте статья этой девушки, как оказалось, достаточно длинная. И собственно материла про Гельмана занимает не более 10-15 процентов всего текста. Почему такая избирательность? Кризис морали в левой среде? Кроме как в церковь бежать некуда?
козлироватьсолировать. О, мсье разбирается в сортах говна? Похвально.Книга Бердяева доносит размышления на тему что русский коммунизм есть результат синтеза — конструкция, в основе которой лежат несколько мощных плит-оснований. Православная культура является одним из этих оснований — термин «православный атеист» он не от глума появился, он отражает суть, «дугу характера», если можно так выразиться, духа русского народа со времен Московского государства.
Самодержавие является частью православной культуры, но оно, как идея, подразумевает собой совсем не то что мы видели на закате Российской Империи времен Николая II.
Самодержавие, как православная идея, подразумевает под собой схему:
— Царь-отец,
— Родина-мать
— Народ-дети
=> Cтрана = Семья
Идея государства — Семьи лежала в основе Московского государства — под эгидой этого Дмитрий Донской в свое время собирал и собрал людей на Куликовскую битву и построил государство, и помогла ему в этом во многом, если не в основном, православная вера.
Эту конструкцию не отрицал Петр Великий, когда строил Российскую Империю — он использовал синтез культуры Запада и русской православной культуры Московского государства — и родился особой тип империи, в которой нет метрополии и колоний, а есть семья народов.
Эту конструкцию не отрицали Ленин и Сталин, когда строили Советский Союз. Они обеспечивали синтез культуры Запада, марксизма-ленинизма-сталинизма и православной культуры семьи народов Российской империи — и родился особый вид коммунизма — русский коммунизм — который содержит в себе с одной стороны переосмысленный и дополненный марксизм, а с другой стороны содержит весь культурный пласт нашей страны со времен Московского государства.
Советский Союз — это не пропасть в 70 лет в истории нашей страны — это логичный и великий этап эволюционного развития нашей великой культуры.
P.S.: отходя от темы, но в рамках того что было написано мною выше:
Когда я слышу разговоры «дружба народов — пропагандистский штамп КГБ» моя рука тянется к револьверу
Потому что такие речи значат, что человек:
— или совершенно не понимает сути нашего государства
— или осознанно врёт и является русофобом.
Гельман многогранен.
P.S. Статья, безусловно, достойна прочтения целиком.
В чем Вы видите причины распада СССР?
Тогда недостаточно читали Маркса?
Недостаточно читали других авторов?