Гипермобильность позвоночника — это чрезмерная подвижность, перерастянутость мышц и связок. Она не то, чтобы опасна, но излишня. Все-таки должен быть нормальный тонус. Впрочем, и риск определенный есть — потеря стабильности. вывихи.
Нина Оськина: Насчет симпато-адреналовых кризов… А с чего это начинает адреналин наводнять организм?
Причин тоже больше, чем одна. И фон психического напряжения играет роль, и недостаточное кислородное обеспечение перевозбужденного мозга, и др.
Вот тоже цитата из «Фобий», которая имеет некоторое отношение к теме. Но этот отрывок не описывает всех причин… Это один из вариантов.
Патологическая импульсация с межпозвоночных дисков при наличии функциональных блоков позвоночно-двигательных сегментов шейного и нижележащих отделов позвоночника приводит к спазму питающих мозг сосудов, что ухудшает кровоснабжение и создает фон пониженной адаптируемости мозга к функциональным нагрузкам. Невротическое беспокойство приводит к гиперактивации работы мозга, что требует повышенного уровня энергообеспечения. Возникает конфликт между уровнем поступления кислорода и др. необходимых для энергообмена веществ и уровнем их потребления. Это состояние становится фоном, на котором легко формируются невротические фиксации. «Придавленность» В клинической картине синдрома ЭГМ наблюдаются следующие проявления. Пациенты описывают состояние угнетенности, «придавленности», по формальным признакам напоминающее депрессию. Речь идет об ощущении неясности в голове, затруднении в решении текущих жизненных задач. К этому добавляется нередко неуверенность в себе, пессимизм, слезливость. Клинику «депрессии» дополняет и фиксация сознания на неприятностях. Пациенты нередко жалуются на состояние, когда беспокойная мысль, попавшая в голову, застревает там, делаясь навязчивой. По мнению автора, речь идет о снижении способности мозга перерабатывать информацию. Соотнесение поступившей информации с другими сведениями, уже имеющимися, ослабевает из-за понижения общего «тонуса» мозговой деятельности. Некая мысль приобретает тенденцию существовать в сознании изолированно, вне соотнесенности ее с другим мыслями, которые при более благоприятном энергетическом режиме мозга могли бы дополнить ее и, таким образом, сбалансировать картину действительности. Можно говорить о том, что пациент находится в «гипноидном состоянии».
Рисуночные признаки ЭГМ Наличие синдрома ЭГМ выражается на рисунке следующими признаками: 1) голова, увеличенная в размере (непропорционально большая по сравнению с другими изображенными на рисунке частями тела), руки, ноги, как правило относительно уменьшенные в размерах, укороченные, нередко изображены треугольниками; на «лице» — укрупненные круглые глаза; 2) поверх головы — треугольник основанием книзу в виде «шляпы» или другие дополнительные детали. Наличествует также один из следующих признаков: шея, изображенная треугольником, туловище, изображенное треугольником с заужением на уровне шеи, составное туловище (туловище построено из двух — или более — треугольников, квадратов или кругов). Исследованием автора установлено, что зона или зоны стыка фигур обозначают уровень (уровни) блока в позвоночнике. Первая группа признаков отражает невротическую компоненту состояния, а вторая — сосудистую. В обеих группах есть облигатные признаки и факультативные. К обязательным признакам в первой группе относится укрупненная голова, к дополнительным — наличие заужения на уровне шеи или стыка фигур на уровне туловища. Появление «шляпы» говорит о давности расстройства и выраженности его вплоть до периодической манифестации головных болей. Фон для возникновения «панических атак» По мнению автора, именно такие состояния кислородного голодания мозга могут стать причиной возникновения «пароксизмальных» состояний, так называемых «панических атак». По существу, это мозг пытается восстановить нормальный кровоток через повышение АД, учащение сердцебиения. Активация симпатической части нервной системы происходит «толчком». Именно этот момент и переживается человеком как приступ паники. «Симпато-адреналовый криз» — это момент саморегуляции организма. Выделившийся адреналин вызывает все необходимые эффекты в плане активизации кровотока. Эмоциональное напряжение, чувство страха — лишь «побочный эффект» такого «самолечения» организма. Это такая группа состояний, при которых физиология преобладает над психологией.
Лечение — комплексное Лечение данного расстройства должно быть комплексным. Психотерапия должна сочетаться с мероприятиями мануальной терапии и других видов терапии, направленных на снятие спазмов сосудов, питающих мозг, на улучшение реологических свойств крови (дезагреганты и др.), на повышение оксигенации крови (повышение уровня гемоглобина, лечение бронхолегочных заболеваний), на улучшение циркуляции крови (лечение сердечных заболеваний) и др. Лекарства, снижающие общий уровень психической напряженности (транквилизаторы, антидепрессанты, нейролептики), могут быть симптоматически эффективными (в силу снижения трат мозга), однако следует помнить о том, что это малоперспективный путь в решении данной проблемы. Снижая риск возникновения пароксизмальных состояний, они редко делают человека счастливее. Часть людей инвалидизируются за счет однобоких психиатрических назначений. Поскольку основными этиологическими факторами являются патологическая импульсация с межпозвоночных дисков и факторы психогенной природы (избыточное мышление в проблемной ситуации) именно их в первую очередь следует брать в проработку. Выводы Синдром «неясной головы» является по существу синдромом энергетического голодания мозга или функциональной дисциркуляторной церебральной гипоксией. Этот синдром является фоном для формирования большого количества пограничных психических расстройств, и, в частности, панических расстройств. В его патогенезе играют роль два основных фактора: патологическая импульсация с межпозвоночных дисков и стрессогенная гиперактивированность мозга. Симптомы данного расстройства очень близки к проявлениям астено-депрессивных расстройств другой природы и не всегда распознаются психотерапевтами. Данные теста «Конструктивный рисунок человека» содержат патогномоничные признаки наличия данного синдрома. Выявление вертеброгенной составляющей в синдроме «неясной головы» является важным для назначения адекватного комплексного лечения.
Андрей Федорович, огромное спасибо за ответ! И- поверьте — мне стыдно, что не сама искала по Вашим конкретным ссылкам в книгах ответ, а «заставила» Вас найти, вставить сюда цитату — реально стыдно. Постараюсь впредь больше так не делать. Сорри)
Спасибо.
Вот тоже цитата из «Фобий», которая имеет некоторое отношение к теме. Но этот отрывок не описывает всех причин… Это один из вариантов.
Патологическая импульсация с межпозвоночных дисков при наличии функциональных блоков позвоночно-двигательных сегментов шейного и нижележащих отделов позвоночника приводит к спазму питающих мозг сосудов, что ухудшает кровоснабжение и создает фон пониженной адаптируемости мозга к функциональным нагрузкам.
Невротическое беспокойство приводит к гиперактивации работы мозга, что требует повышенного уровня энергообеспечения.
Возникает конфликт между уровнем поступления кислорода и др. необходимых для энергообмена веществ и уровнем их потребления.
Это состояние становится фоном, на котором легко формируются невротические фиксации.
«Придавленность»
В клинической картине синдрома ЭГМ наблюдаются следующие проявления. Пациенты описывают состояние угнетенности, «придавленности», по формальным признакам напоминающее депрессию. Речь идет об ощущении неясности в голове, затруднении в решении текущих жизненных задач. К этому добавляется нередко неуверенность в себе, пессимизм, слезливость. Клинику «депрессии» дополняет и фиксация сознания на неприятностях. Пациенты нередко жалуются на состояние, когда беспокойная мысль, попавшая в голову, застревает там, делаясь навязчивой.
По мнению автора, речь идет о снижении способности мозга перерабатывать информацию. Соотнесение поступившей информации с другими сведениями, уже имеющимися, ослабевает из-за понижения общего «тонуса» мозговой деятельности. Некая мысль приобретает тенденцию существовать в сознании изолированно, вне соотнесенности ее с другим мыслями, которые при более благоприятном энергетическом режиме мозга могли бы дополнить ее и, таким образом, сбалансировать картину действительности. Можно говорить о том, что пациент находится в «гипноидном состоянии».
Рисуночные признаки ЭГМ
Наличие синдрома ЭГМ выражается на рисунке следующими признаками: 1) голова, увеличенная в размере (непропорционально большая по сравнению с другими изображенными на рисунке частями тела), руки, ноги, как правило относительно уменьшенные в размерах, укороченные, нередко изображены треугольниками; на «лице» — укрупненные круглые глаза; 2) поверх головы — треугольник основанием книзу в виде «шляпы» или другие дополнительные детали.
Наличествует также один из следующих признаков: шея, изображенная треугольником, туловище, изображенное треугольником с заужением на уровне шеи, составное туловище (туловище построено из двух — или более — треугольников, квадратов или кругов). Исследованием автора установлено, что зона или зоны стыка фигур обозначают уровень (уровни) блока в позвоночнике.
Первая группа признаков отражает невротическую компоненту состояния, а вторая — сосудистую. В обеих группах есть облигатные признаки и факультативные. К обязательным признакам в первой группе относится укрупненная голова, к дополнительным — наличие заужения на уровне шеи или стыка фигур на уровне туловища. Появление «шляпы» говорит о давности расстройства и выраженности его вплоть до периодической манифестации головных болей.
Фон для возникновения «панических атак»
По мнению автора, именно такие состояния кислородного голодания мозга могут стать причиной возникновения «пароксизмальных» состояний, так называемых «панических атак». По существу, это мозг пытается восстановить нормальный кровоток через повышение АД, учащение сердцебиения. Активация симпатической части нервной системы происходит «толчком». Именно этот момент и переживается человеком как приступ паники. «Симпато-адреналовый криз» — это момент саморегуляции организма. Выделившийся адреналин вызывает все необходимые эффекты в плане активизации кровотока. Эмоциональное напряжение, чувство страха — лишь «побочный эффект» такого «самолечения» организма.
Это такая группа состояний, при которых физиология преобладает над психологией.
Лечение — комплексное
Лечение данного расстройства должно быть комплексным. Психотерапия должна сочетаться с мероприятиями мануальной терапии и других видов терапии, направленных на снятие спазмов сосудов, питающих мозг, на улучшение реологических свойств крови (дезагреганты и др.), на повышение оксигенации крови (повышение уровня гемоглобина, лечение бронхолегочных заболеваний), на улучшение циркуляции крови (лечение сердечных заболеваний) и др.
Лекарства, снижающие общий уровень психической напряженности (транквилизаторы, антидепрессанты, нейролептики), могут быть симптоматически эффективными (в силу снижения трат мозга), однако следует помнить о том, что это малоперспективный путь в решении данной проблемы. Снижая риск возникновения пароксизмальных состояний, они редко делают человека счастливее. Часть людей инвалидизируются за счет однобоких психиатрических назначений. Поскольку основными этиологическими факторами являются патологическая импульсация с межпозвоночных дисков и факторы психогенной природы (избыточное мышление в проблемной ситуации) именно их в первую очередь следует брать в проработку.
Выводы
Синдром «неясной головы» является по существу синдромом энергетического голодания мозга или функциональной дисциркуляторной церебральной гипоксией. Этот синдром является фоном для формирования большого количества пограничных психических расстройств, и, в частности, панических расстройств. В его патогенезе играют роль два основных фактора: патологическая импульсация с межпозвоночных дисков и стрессогенная гиперактивированность мозга. Симптомы данного расстройства очень близки к проявлениям астено-депрессивных расстройств другой природы и не всегда распознаются психотерапевтами. Данные теста «Конструктивный рисунок человека» содержат патогномоничные признаки наличия данного синдрома. Выявление вертеброгенной составляющей в синдроме «неясной головы» является важным для назначения адекватного комплексного лечения.
И- поверьте — мне стыдно, что не сама искала по Вашим конкретным ссылкам в книгах ответ, а «заставила» Вас найти, вставить сюда цитату — реально стыдно. Постараюсь впредь больше так не делать. Сорри)