Православный миллиардер запретил 8 марта
Президент Совета Директоров ОАО «Вашъ Финансовый Попечитель» и председатель ОАО «Русское молоко» Василий Бойко-Великий издал распоряжение, согласно которому государственные праздники 23 февраля и 8 марта объявляются на предприятиях рабочими днями.
«23 февраля и 8 марта на протяжении тысячелетней истории России не являлись праздничными днями русского народа. Они не привязаны ни к каким особым датам и особым успехам русских людей, Российского государства. Так называемый, День Красной Армии 23 февраля, введенный по инициативе кровавого палача и убийцы Троцкого, не связан, ни с какими победами Красной Армии, ни с днем ее создания. 8 марта не связано ни с какими особыми успехами или особым благоволением к русским женщинам и рассматривался богоборцами (в том числе немецкой социалисткой Кларой Цеткин) как шаг к мировой революции, то есть к гибели десятков миллионов людей», — говорится в распоряжении В. Бойко-Великого.
Василий Бойко-Великий объявил 23 февраля и 8 марта не праздничными, а рабочими днями в подчиненных ему компаниях, с предоставлением всем работникам в последующее время на выбор по их заявлению двух дней отдыха, либо присоединения этих дней к очередному отпуску.
Ранее Василий Бойко-Великий был просто Бойко. Фамилия им изменена по причине, что просто Бойко слишком много развелось.
Известен изданием приказа по предприятию, запрещавшего аборты под страхом увольнения.
Издавал приказ, заставляющий женатых и замужних сотрудников повенчаться в церкви в трехмесячный срок, опять-таки под угрозой увольнения.
Преследовался правоохранительными органами по обвинению в земельных махинациях.
Мне показалось странным то, что не обладая ни специальным образованием, ни навыками построения верных суждений, ни, хотя бы, кругом общения близким, как минимум, к духовнику человека и православной культуре и истории, вы пытаетесь сделать вывод о его неверии. То же можно отнести и к вашим медицинским диагнозам. За океаном опытный пользователь фастфуда может сказать то же самое, к примеру, об одном из самых дорогих деликатесов мира — чёрной икре. Тут, опять же, дело культуры и вкуса. Как говаривал один очень уважаемый у нас гражданин: котлеты и мухи — суть разные вещи. Неудачная аналогия. Хотя, моя тоже не особенно — я, собственно о мухах… И каковы плоды? Жертвы и разрушения есть? Вовсе нет. Насколько я знаю, даже комплексная диагностика шизофрении не включает анализ официальных или декларативных документов рядовой компании холдинга, которым руководит предполагаемый больной. Кстати, а в чём конкретно противоречие? Абсолютной — скорее нерождение, чем смерть, поскольку последняя априори предполагает определённый предшествующий опыт А вы в повседневной жизни часто апеллируете к абсолютному? Это просто перфекционизм или тоже следовало бы провериться?
Если серьёзно, то достаточной страховкой от девиаций является позитивный опыт социализации. Как начальной, так и продолженной. И если в обществе система ценностей и норм смещена к деструктивному нигилизму, то вы, отчасти, правы — это уже не совсем проблема индивида и личности, это проблема системы. Однако именно она формируется под влиянием в том числе и каждого конкретного индивида или их групп. Я не понимаю, чем плоха задача нивелировать ценностную картину, насколько возможно подогнать её к, скажем, общечеловеческой, моральные постулаты которой уже несколько тысячелетий несёт в себе христианство, которое, в свою очередь, исторически прижилось именно на той территории, которую мы с вами сейчас продолжаем осваивать? Иные мировые религии на других территориях? Почему? Вы хотите сказать, что за три десятилетия отсутствия какого бы то ни было «внутреннего стрежня», составляющего основу ценностно-нормативной системы любого общества мы стали подобны ангелам небесным, вопреки всем социально-экономическим закономерностям, диктуемым академической наукой? Это после-то «нашего рулевого»?…
Так что я не склонен считать этот посыл спорным. Гипотетическим — возможно… Я может не догоняю что-то… А о чём речь? Именно об этом и вытекающем. «Православный миллиардер запретил 8 марта» — это копипаст темы. Мне известна. Фифти-фифти. Московские офисы, конечно, не сильно довольны. Крестьяне — в полном позитиве. Там и так многие смены выпадали на эти дни, а ещё и всем остальным по двойному тарифу оплата пошла. Это очень субъективное суждение. Если снова не возвращаться к вопросу о «нормальности», то можно сказать просто — кому как…
С вероучением ситуация другая. Либо ты следуешь основным принципам христианства, либо нет. Принуждение к чему бы то ни было (в нашем случае к венчанию), пусть даже с самыми благими намерениями, никак в эти принципы не вписывается. Если уж бог дал человеку свободу выбора, то не другому человеку её отбирать. А если ты это всё же делаешь, то либо ты ни в грош не ставишь Христа, либо просто болен. Как-то так. А должны быть? Что ж, подождём. Гм…То есть, Вы хотите сказать, что таковая всё же проводилась? Извольте. С одной стороны С другой стороны Как совместить одно с другим? Для меня это загадка. Не возражаю. Что ж, перфекционизм — вещь не страшная, и где-то даже необходимая, если только до патологии не доходит. Реакция окружающих на мои действия даёт повод думать, что подобный опыт у меня присутствует. Снова соглашусь. Однако мы не говорим о причинах явления, мы обсуждаем одно из его последствий. Если коротко, то способом нивелирования в данном конкретном случае. Сама идея здравая, но вот исполнение корявенькое. Потому что это неминуемо заведёт нас в дебри «особого пути», национализма и соответствующей фаллометрии.
Я, собсно, не против пообщаться и на эту тему, но в отдельной ветке. Думаю, что Вы преувеличиваете значение прошедшей эпохи пере- и постперестройки. Она, безусловно, оказала влияние на общество, причём явно негативное, но, всё же, стоит копнуть поглубже. Тогда, пардон, возможно я чего-то не догоняю. Насколько я Вас понял, Вы противопоставляли реакцию сотрудников на переработку в выходные (в том числе и в эти дни) реакции насильного внедрения православия. А я заметил, что отмена этих праздников и является частью этого самого внедрения. Ну, если производственный цикл непрерывен, то и разговору нет. Врачам, пожарным, милиции и т. п. не придёт в голову возмущаться несовпадением собственных выходных и общегосударственных праздников, это понятно. Но это, согласитесь, всё же исключение, хоть и довольно многочисленное. А вот реакция офисов — норма. Что ж, и с этим я согласен. На вкус и цвет товарищей нет. Кто-то именно в ночную смену любит вкалывать.
Если мы с вами переходим на теологические категории, то от души или нет, когда человек молится прилюдно и прилюдно же выражает веру и преданность свою, судить одному Богу, потому, что только лишь Он награждает. А если человек блюдёт Слово Божие с максимальной точностью, то это и есть дело богоугодное: «Завещаю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно»; «Проходя же по городам, они передавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме». Потешаться же, строя частные умозаключения, над этим есть верх греха и неприличия не только согласно Священному Писанию и Преданию, а, даже и исходя и из светской этики. А я вам о чём, позвольте? О мухах же! См. внимательней! И так, и не так… Если говорить о принуждении в православии, то история полна и более сильных примеров. Митрополит Иларион говорил о Святом Равноапостольном князе Владимире, что «иных он призывал ко крещению, иных же принуждал со страхом державы своея». В любом случае, согласен с вами в том, что вопрос сложный и неоднозначный. Очевидно, что принуждение приносило благие плоды, когда сталкивалось с человеческой волей к спасению, которая лишь раскрывалась от внешнего принуждения.
Хотя, почему акцентирование паблисити по отношению к Бойко-Великому идёт только по негативной колее. Почему никто не упоминает, что часть вводимой им корпоративной культуры это не только настоятельная рекомендация к Воцерковлению, но и, например, сохранение женщине зарплаты в полном объеме во все время ее беременности и вплоть по достижении ребенком 1 года при полной компенсации нынешних государственных пособий!? Почему никто не вспоминает, что отменяются выходные 23-го и 8-го, но вводятся выходные на православные праздники, страстную неделю? Может, об этом тоже подумаем вместе? Судя по вашему «справедливому пафосу» ещё какие! Ну почему обязательно так. Вы же сами настаивали на том, что оценка вкуса котлеты подвластна не только профессиональному кулинару. Да что вы! Никакой загадки и противоречий. Если в контексте, т. е. без троеточий от автора, то, во-первых, есть экономическая, а есть социальная составляющие человеческого бытия. Они, безусловно как конвергируют, так и проявляются автономно. Во-вторых, нормативные позиции мировых религий не вступают в противоречие друг с другом. Мало того, в авраамических религиях их содержание сходно. Истину глаголите! Ну и славненько жеж! Стоило только так распаляться! Есть какие-то другие конкретные соображения? А самое главное — силы и средства для их реального внедрения? Фаллометрия, собственно, совсем не свойственна внедряемой этики социального равенства и смирения. Думаю не стОит. Дабы не воняло. Больной вопрос для большинства из нас… Ну да… Там наша термоядерная смесь гламура и конского навоза особенно реактивна…
А желание верунов представить дело так, будто «в падающем самолете атеистов нет» и «в окопах атеистов нет» является просто комплексом. Им страшно хочется любыми методами доказать свою правоту, отсюда и сочинение баек о том, что все известные атеисты перед смертью покаялись и ползали в ногах у попов (образец: «Дарвин отказался от своей теории и покаялся на смертном одре!»), и причисление к сонму верущих, причем обязательно указанной веры, всех великих и известных (образец: «Жак Ив Кусто принял мусульманство!»)
Верующим до дрожи, до истерики, до икоты хочется увидеть какие-то материальные следы своей «победы» которой нет и быть не может. Но всеми этими наглядными совершенно детскими реакциями, всей этой бессмысленной суетой они лишь усугубляют.
А Пастернака, кстати, я действительно не читал. (Культурный пробел, увы.) Но, что характерно, и мнения по поводу его творчества не высказываю Ну, почему же смеяться? Плюрализм невозможен только среди роботов. Даже в средневековой Испании он имел место, дымок чуть не до наших дней тянулся. Раньше, правда, он назывался ересью. Но вот об этом как раз судить специалистам-богословам Разумеется. Но оно имеет безусловное право на существование, тем более что оно не единично. Соответственно, и суждение о предмете, основанное на мнении достаточно искушённого человека, имеет, как мне кажется, такое же право. Возможно, даже наверное. Но к чему тогда Христос говорил о фарисействе обычным людям? Промолчал бы и дело с концом. Тогда аргумент был бы железобетонный: уж сам бог промолчал, а вы-то что там мычите, безумные? Ну, во-первых, «потешаться» не совсем корректное слово. Я отнюдь не потешаюсь над ним, скорее, сожалею, что он избрал такой метод для осуществления благого, в общем-то, намерения. Во-вторых, любое умозаключение является частным, разве нет? Гм… Это, по-моему, двусмысленность. Может ли грешить неверующий и некрещёный? Ну, с точки зрения церкви, наверное, да. Но правомерно ли ставить ему в вину несоблюдение православной этики? Не уверен.
Что же до светской этики, то тут, на мой взгляд, всё проще. Я готов высказать своё мнение ему в глаза, буде возникнут сомнения в моём злоупотреблении анонимностью. Ну, само собой, если он сам заинтересуется моим мнением, в чём я имею основания сомневаться. Да, это верно, но хорошо ли это, вот вопрос? Покойный Папа Иоанн, в конце концов, признал инквизицию ошибкой именно из-за таких вот способов христианизации. Он говорил и другое: «И кто столь велик, как Бог наш? Он, «един творящий чудеса», уставил закон в предуготовление истины и благодати». Я понимаю эти слова, в том числе и как недопустимость подменять учение Христа своими домыслами и толкованиями, пусть даже с благими намерениями. Возможно, я ошибаюсь.
Что же до Владимира, то насильственность крещения обуславливалась, по-моему, общепринятыми нормами поведения в те далёкие времена. Все реформы, а не только религиозные, проводились на Руси насильно: «Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились ещё они в вере и плакали о них как о мёртвых».
Представьте себе подобные действия сейчас. Благие ли плоды они принесут? Скорее, совсем наоборот. Потому, что негатив перекрывает позитивные стороны. На любые попытки каким либо образом ограничить свободу выбора общество всегда реагирует одинаково болезненно. Потому, что Ваша фраза построена таким образом, что невольно наводит на мысль о том, что Вам о предмете известно несколько больше, чем Вы говорите. Прошу извинить, если ошибаюсь. В данном случае возникает подозрение, скорее, не об автономном проявлении, а о дивергенции социальной составляющей и экономической, регулируемой законодательством, по-моему, несколько более жёстко, чем социальная. Это всё верно, но на практике мы видим нечто иное: постоянные межконфессиональные столкновения, непонимание и неприятие, доходящее порой чёрт знает до чего. Это печально, но факт есть факт. Остаётся только надеяться, что со временем практика, наконец, приблизится к теории. Да что Вы! Я спокоен, как Будда! Есть соображение следовать в этом тонком вопросе мудрому правилу медицины: первым делом не навреди. Если даже собственные сотрудники не поголовно в восторге от нововведений, если твои действия вызывают такой общественный резонанс, то это как минимум повод задуматься над правильностью принятых решений. И силы со средствами внедрения здесь совсем не главное, по крайней мере ничуть не главнее самих идей. В истории тому примеров масса. Да, но межнациональная фаллометрия обязательно возникнет при выяснении причин «изначальной испорченности» и «отсутствия внутреннего стержня». В том-то и дело. Э-э…Ну, так ведь, они тоже «по образу и подобию». Или нет?
А появился проект как реакция на растущую клерикализацию страны — на все эти ОПК, армейских капелланов, часовни на вокзалах, освящение подводных лодок святой водой, и так далее. Известно же, что всякое действие вызывает противодействие.
Цель проекта — не в доказывании кому-то там чего-то, ибо бестолку это все, а в высмеивании попов, поповщины, т. н. «верующих», находящихся в состоянии фричества, чиновничества, озабоченного религией, слияния религии с государством в «симфонию», и так далее.
Как видите — многим нравится. Иначе бы они умствовали где-то еще.
Может начать называть вещи своими именами?
Дело в том, что вы не правы. Не по содержанию, поскольку вопрос здесь может оставаться открытым, а чисто ценностно. Квинтэссенция спасения в христианстве — это покаяние. Иоанн Павел II следовал всецело этому воистину апостольскому пути, лейтмотив которого задал ещё некто Савл по дороге в Дамаск…
Что касается русской истории, то всё позитивное, полезное и насущное внедрялось здесь кнутом и почти никогда пряником. Мечом и огнём. И только Достоевский сожалел о слезе ребёнка… Вот здесь уже богословское образование необходимо. Это именно та черта… Это потому что о позитивных сторонах вы практически ничего не знаете. Но не знание не освобождает… Это так. Несколько больше… Межконфессиональные столкновения не имеют ничего общего с содержанием вероучений. Это проблема не догматическая, а социальная и, как следствие, — политическая и экономическая. Не буду углубляться, поскольку это флуд, но горячие парни из соседних кварталов массово чистят друг другу репы потому что им есть что делить, хотя почти у всех — серебряные крестики на груди. Так, а конкретика-то где? Пути и решения? Смета проекта и материально-технические средства реализации, в конце концов? Я говорю не дискурсе, а о безоговорочном признании таковых положений и последующем покаянии. Дискурсы имеют гуманитарный смысл, но прикладного — почти никогда. «Образ и подобие» в этом понимании со времени вкушения запретного плода с древа познания добра и зла временно отменили. Далее вся Книга о путях возвращения к нему. Или не возвращения… Всем нам и решать. Самостоятельно и осознанно.