Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

Каково жить под властью попов

1 110
Пятница, 24 сентября 2010, 21:39

Жители Соловецкого архипелага обратились с открытым письмом к президенту Медведеву и премьеру Путину. В своем обращении они просят защитить их от притеснений и фактически прямого выселения в результате деятельности Соловецкого монастыря.

 

Президенту Российской Федерации Медведеву Дмитрию Анатольевичу; копия: председателю правительства РФ Путину Владимиру Владимировичу

жалоба.

Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович!

Вам жалуются граждане Российской Федерации — жители сельского поселения Соловецкое (Соловецкий архипелаг) Архангельской области. Мы вынуждены обратиться к главным лицам нашего государства в связи с ситуацией, сложившейся вокруг нашей малой родины — Соловецких островов.

Мы живём на Соловках: уже несколько поколений соловчан считают острова своей Родиной. Мы здесь рождаемся, воспитываем детей, живём и умираем. Может быть, Вы не знаете, но у нас есть кладбище, где лежат наши родители, родственники и друзья… Нам нравится жить на Соловках, мы любим свою Родину, и готовы сделать всё для её истинного возрождения и процветания. Но только в том случае, когда варианты возрождения и процветания предусматривают и наши интересы. Заботясь о ближних своих, добавим: и интересы наших ближних — детей, стариков, друзей…

Мы просим Вас объяснить нам суть происходящего на наших островах, и нашу роль в происходящем. Давайте обо всё по порядку.

Мы тяжело пережили перестройку. Мы понимаем — в тяжёлый час стране не до нас — острова всегда на отшибе. Тем не менее, мы не бросили свою Родину, участвовали в восстановлении Соловецкого музея, наш труд был отмечен включением памятников наших островов в список Федерального наследия и в список ЮНЕСКО — список мирового наследия. Сегодня же у нас сложилось убеждение, что наше государство больше не нуждается в нас — своих гражданах. Позвольте Вам изложить суть наших опасений. Мы приветствовали в 1991 году восстановление Соловецкого ставропигиального монастыря. Тогда нам казалось, что за возрождением монастыря должно последовать и возрождение посёлка — улучшение качества нашей жизни, модернизация островов и нашего быта. И даже редкие реплики наших новых соседей — монахов — не настораживали нас, несмотря на то, что уже тогда монастырь вступил в конфронтацию с Соловецким музеем и заявлял о своей главной цели — о полном владении Соловецкими островами. Надо сказать, что большинство работоспособного населения нашего посёлка работает в Соловецком музее, а потому всё, что происходит в отношениях федерального музея и ставропигиального монастыря, напрямую влияет на нашу жизнь: как говорится — паны дерутся — у холопов чубы трещат.

Что только не происходило на наших глазах за последние десять лет! И когда в 2001 году Соловецкий монастырь заключил договор с Соловецким музеем о совместном использовании памятников религиозного назначения — мы уже тогда воспринимали этот шаг как очевидное давление РПЦ на правительство Российской Федерации. РПЦ был передан огромный остров Анзер (24 кв. км.), имеющий водные источники и дороги, доступ на который был перекрыт частной охраной, нанятой Соловецким монастырём, а за высадку на остров (в нарушение всяческих законов) сегодня требуется плата: необходимо заплатить либо за музейную экскурсию, либо посетить остров по «благословению», как стыдливо называется та же самая оплата экскурсий в паломническом бюро Соловецкого монастыря. В нарушение всех конституционных норм свободное перемещение по острову Анзер сегодня запрещено.

Множество событий происходило в жизни нашего посёлка. В 2002 году монахи Соловецкого монастыря произвели самозахват федерального памятника — скита на горе Секирной. Но, будучи законопослушными гражданами, мы никак не могли воздействовать на отношения патриархии и Российской Федерации. Мы не роптали, когда наших детей, занимавшихся в Соловецком яхт-клубе, попросили удалиться со Святого озера в морскую акваторию, где мы не могли обеспечить безопасность их занятий парусным спортом, а потому просто прекратили их обучение. Правда, ходить им стало вовсе некуда — ведь Дворца Пионеров у нас отродясь не бывало.

Был поселковый клуб, но в 2006 году по настоятельной просьбе монастыря в нашем клубе перестали проводить дискотеки для молодёжи. Сначала — в дни постов и религиозных праздников, а сегодня — и вовсе перестали. А уж, когда в 2007 году по телефонному звонку из областной администрации у нас запретили показ фильма «Код да Винчи», мы стали первой и (пока) единственной территорией в России, где показ фильма был запрещён по идеологическим соображениям. К слову сказать, мы уже четыре года живём без поселкового клуба: номинально он есть, но череда «телефонных» запретов сделала невозможным показ кинофильмов и проведение увеселительных мероприятий.

Как государственные служащие, мы тоже могли бы выразить своё опасение: ведь в 2009 году по благословению архимандрита Мефодия во внутреннем дворе комплекса хозяйственных амбаров (федеральных памятников XIX века) была вкопана цистерна мазута, и организована неофициальная монастырская топливозаправка. Но большинство из нас работает в Соловецком музее, и после того как директором нашего (федерального!) Соловецкого музея был назначен церковный сановник — архимандрит Соловецкого монастыря — мы не можем свободно выражать своё отношение к происходящему, потому что обладание собственным мнением грозит увольнением и потерей заработной платы, весьма актуальной при проживании на островных территориях. Кстати, по поводу заработной платы: с приходом на должность директора музея архимандрита монастыря, зарплаты были урезаны почти в половину.

И в этот момент нам стало понятно, что наше государство просто отдало нас на откуп очередным «великим» целям. Когда в 2009 году прокуратура Архангельской области издала постановление о закрытии некоторых соловецких дорог для движения автобусов из-за аварийного состояния мостов и угрозы жизни туристов, а Соловецкий монастырь игнорировал это постановление прокуратуры, мы осознали, что мы больше не живём в Российской Федерации — и вслед за монастырём стали нарушать постановление прокуратуры. Потому что мы считаем, что закон должен быть един для всех.

В 2009-10 годах мы всеми силами отбивались от навязываемого нам решения о строительстве нового микрорайона для жителей посёлка. Предлагалось построить новый микрорайон… в лесу, в нескольких километрах от моря. Видимо, власти не знают, что наша жизнь напрямую связана с морем. Население и название уже посёлку придумало — «Резервация». Но внезапно планы о новом посёлке отпали сами собой.

Зато 30 июня 2010 года губернатор Архангельской области Михальчук, говоря о концепции развития Соловков, заявил: «…Туристы будут находиться на островах строго ограниченное время. Размещать гостей на ночной отдых можно будет в отелях на материке, а гостиницы архипелага предоставить паломникам, которым необходимо намного больше времени для посещения монастыря…». И, хотя с уменьшением заработных плат в музее обслуживание туристов стало для нас насущной необходимостью, нам угрожают лишением нас летних туристических заработков. Никак более мы не можем расценить подобные заявления.

В желании «ограничить» соловецкий туризм (и без того — небольшой), мы видим не желание церкви улучшить жизнь на островах, а элементарную жажду наживы: ведь на остров смогут приезжать только те, кто купит «паломническую путёвку», а это значит, что весь оборот соловецкого туристического бизнеса попадёт в один широкий карман — церковный. Это даже не разделение по «религиозному признаку», хотя и выглядит таковым. Фактически, это захват соловецкого туристического бизнеса, благодаря которому мы живём на островах. Лишив нас заработка, Вы обречёте нас покинуть свою Родину — Соловецкий архипелаг. То есть — мы можем стать первыми гражданами России, вынужденными просить убежища за рубежом из-за религиозных притеснений на родине.

Итак, мы жалуемся! Мы жалуемся высшим лицам Российской Федерации, хотя мы понимаем, что именно Вы и создали такую ситуацию в нашей жизни и на наших островах. Мы оскорблены наплевательским отношением к нам — гражданам Российской Федерации. Нам стыдно наблюдать, как под термином «модернизация страны» происходит архаизация сознания народа, разбазаривание музейных ценностей, клерикализация государственных функций. На нашем примере мы видим, что Президент и Председатель Правительства так и не нашли в себе силы и мужество создать настоящее гражданское общество, в замен которого нам сегодня предлагают неосоветский строй с РПЦ в роли КПСС. И пусть наш посёлок — следствие истории страны, но мы не хотим быть жертвами этой истории.

Мы требуем разработки и общественной публикации программы развития наших островов, которая учитывала бы не только интересы церковников и власть придержащих, но интересы всего населения посёлка, мнение экспертов туризма и специалистов музейного дела независимо от его религиозной, этнической и политической принадлежности. Потому что мы и есть — народ России.

С уважением, жители посёлка Соловецкий.

Архангельская область.

Август, 2010 года

    Dod
    лично#
    Гость: Иногда так приятно читать беседы православных христиан друг с другом…
    Привели бы ссылочку на такую беседу, я бы тоже удовольствие получил.
    fang
    лично#
    Dod: как отцов-основателей,
    если детально, то обитель основал Зосима. Савватий с Германом там просто жили у Секирки. Но в обиходе всегда звучит Зосима и Савватий. А Герман слух режет.
    Dod: Старообрядцы такие же православные
    Ага. Три раза. Сами православные, однако, предпочитают использовать термин «инославие».
    Ну да хер на них.
    Dod: Монахи монастыря чьи-то кости выбросили на свалку?
    Да может и выбросили. Но у меня там кавычки были. Вы уж сами как-нибудь их интерпретируйте.

    Нет, ну лично я совсем не считаю, что если у пациента легкая форма насморка, то приняв нафтизин он не может прибегнуть с самолечению потрахавшись в попу или побив поклоны у святой иконы. Ради бога. Это кому как нравится.

    Однако и сам архипелаг и весь комплекс исторических памятников на нем (а это более 2000 лет истории) слишком уникальны и сложны и поэтому должны быть сперва в полном распоряжении ученых, а лишь потом тех кому «или в попу потрахаться или поклоны побить».
    Dod
    лично#
    fang: Но в обиходе всегда звучит Зосима и Савватий.
    Как раз в обиходе звучит по всякому.
    fang: А Герман слух режет.
    Кому как. Мне нормально.
    fang: Ага. Три раза. Сами православные, однако, предпочитают использовать термин «инославие».
    Да мало ли как они себя называют. Церковь-то всё равно православная, хоть три, хоть тридцать три раза.
    Ну, да действительно, хер бы с ними.
    fang: Да может и выбросили. Но у меня там кавычки были. Вы уж сами как-нибудь их интерпретируйте.
    Вот я и пытаюсь понять каким образом это интерпретировать. Кавычки я заметил, в своём вопросе, правда, их опустил. Но поставь я их, смысл всё равно туманный — «может» в данном случае не катит. Либо да, либо нет. Да — плохо, но опять-таки, надо смотреть что и как. Ну, а нет — и суда нет.
    fang: Это кому как нравится.
    Да разве ж я с этим спорю? Наоборот, я всегда говорил то же самое: пусть живут и трахаются так, как им заблагорассудится. Собсно, они так и делают.
    fang: Однако и сам архипелаг и весь комплекс исторических памятников на нем (а это более 2000 лет истории) слишком уникальны и сложны
    Снова не спорю. Замечу лишь, что каждое подобное место уникально по-своему.
    fang: поэтому должны быть сперва в полном распоряжении ученых, а лишь потом тех кому «или в попу потрахаться или поклоны побить».
    А вот это не нам решать. Пусть договариваются. Если смогут.
    Гость
    #
    Dod: Бл…дь! Действительно усраться можно.
    fang: Х…ле йорничать-то?
    Как приятно почитать диалог культурных людей о культуре. Помню, стоял я как-то в очереди в Пушкинский музей. Давно это было. Там выставка шла, «Спасённые сокровища Дрезденской галереи». Очередь вокруг здания. А дело к вечеру уже, до закрытия не так долго осталось. И тут откуда-то спереди доносится вопль: «Куда прёшь, засранка? Вали нах. й отсюда, ты тут не стояла ни разу!!!»
    Так сразу приятно стало — как же хотят наши люди приобщиться к мировой культуре!
    fang
    лично#
    Dod: Как раз в обиходе звучит по всякому

    Он лазиет в википедию за самой банальной информацией, но знает как «в обиходе»
    Dod: А вот это не нам решать. Пусть договариваются. Если смогут.
    О! Да-да!
    Я йебу. Какая все-таки простодушная нация.
    Гость: диалог культурных людей о культуре.
    А культура как объект деятельности или объект мастурбации?
    Dod
    лично#
    fang: Он лазиет в википедию за самой банальной информацией, но знает как «в обиходе»

    Он никуда не лазиет, поэтому не знает, что «обиход» у каждого свой.
    fang: О! Да-да!
    Я йебу.
    Насморк замучил?
    Какая интересная нация.
    fang: на «быть культурным» лично совсем не претендую.
    Аналогично. Обиход он и есть обиход.
    fang
    лично#
    Dod: Насморк замучил?
    Да все в порядке. Спасибо.
    Советую все же Вам избавится наконец от советского-интеллигентского придыхательно-восторженного отношения к религии и взглянуть правде в глаза: если человек быдло, серость, невежда то ни христианство ни ислам его не сделают чем-то иным.
    Рашкенская ПЦ со всеми её прихлебателями суть отражение рашкенского же социума в целом и не может быть свободно от его пороков. Что во МКАДе, что в «море белом, в устье губы онежской».
    Ну вы поняли
    #
    fang: Советую все же Вам избавится наконец от советского-интеллигентского придыхательно-восторженного отношения к религии и взглянуть правде в глаза: если человек быдло, серость, невежда то ни христианство ни ислам его не сделают чем-то иным.
    Рашкенская ПЦ со всеми её прихлебателями суть отражение рашкенского же социума в целом и не может быть свободно от его пороков. Что во МКАДе, что в «море белом, в устье губы онежской».
    УУУУАаааааа!!!! Золотые слова! Отлить в металле. ППКС.
    Dod
    лично#
    fang: Да все в порядке. Спасибо.
    Да не за что. Берегите себя. Сейчас погода холодная, вдруг подхватите «лёгкую форму насморка», а нафтизин не поможет. Мало ли чем лечиться придётся.
    fang: Советую все же Вам избавится наконец от советского-интеллигентского придыхательно-восторженного отношения к религии
    Благодарю за совет. Я вообще редко чем восторгаюсь. В свою очередь советую Вам при обсуждении подобных вопросов отделять «зёрна от плевел» а «ягнят от козлищ».
    fang: если человек быдло, серость, невежда то ни христианство ни ислам его не сделают чем-то иным.
    Абсолютно верно. Равно как и отрицание оных совсем не есть признак «просвещённости».
    fang: Рашкенская ПЦ со всеми её прихлебателями суть отражение рашкенского же социума в целом и не может быть свободно от его пороков. Что во МКАДе, что в «море белом, в устье губы онежской».
    Может быть, может быть. Но она (по крайней мере, очень многие её приверженцы) старается бороться с пороками. В отличие от некоторого «социума».
    fang
    лично#
    Dod: Но она (по крайней мере, очень многие её приверженцы) старается бороться с пороками
    Как Вы это тонко заметили.
    Я просрался и прослезился от чувств.
    fang
    лично#
    Dod: Но она (по крайней мере, очень многие её приверженцы) старается бороться с пороками
    В религиях, Дод, есть хотя бы некая энигма, уходящая корнями в века, чарующая иррациональность, манящее пространство для полета духа, и красота идеала, и сладость надежды.

    У Вас же, Дод, ничего кроме серой, нафталинной скуки, навевающей тоску, уныние.

    Вы уж меня извените.
    Dod
    лично#
    fang: Как Вы это тонко заметили.
    Я просрался и прослезился от чувств.
    С почином Вас.
    fang: В религиях, Дод, есть хотя бы некая энигма, уходящая корнями в века, чарующая иррациональность, манящее пространство для полета духа, и красота идеала, и сладость надежды.
    Как Вы это тонко заметили.
    Я…гм…прослезился от чувств.
    fang: У Вас же, Дод, ничего кроме серой, нафталинной скуки, навевающей тоску, уныние.

    Это Вам надо было пару страниц назад написать, да и дело с концом, чего ж скучали-то столько?
    Мазохизмом отдаёт, Вы уж меня извините.
    fang
    лично#
    Dod: то Вам надо было пару страниц назад написать
    Да нет, батенька, ярлыки без причин мы не навешиваем. Все же стоило пообщаться, понять что вы за фрукт.
    Dod
    лично#
    fang: Да нет, батенька, ярлыки без причин мы не навешиваем.
    А мы, дружище, их и с причинами не навешиваем. Неблагодарное это занятие, ох неблагодарное…
    fang: Все же стоило пообщаться, понять что вы за фрукт.
    И как успехи?
    fang
    лично#
    Dod: И как успехи?
    Ничего хорошего.
    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи