«Министр обороны России Анатолий Сердюков принял решение в этом году до минимума сократить набор абитуриентов в военные вузы страны на получение офицерских должностей, сообщил в среду «Независимой газете» источник в Минобороны. По его данным, в 2010 году набор в военные вузы для подготовки курсантов по офицерским должностям должен составить всего несколько сотен человек. Еще в 2009 году курсантами стали более 2 тысяч абитуриентов, а несколько сотен поступающих в военные вузы в нынешнем году на миллионную Российскую армию — это мизерная цифра, говорится в статье«Конец цитаты
«Москва. 31 августа. ИНТЕРФАКС — В Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище будут готовиться военные священники, имамы, раввины и ламы для армии и флота.
С начала 2011 года на базе училища будет открыт центр по подготовке военных священников, которых впоследствии планируется назначать на должности помощников командиров по работе с верующими военнослужащими, сообщил «Интерфаксу» замглавы синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами РФ протоиерей Михаил Васильев.
По его данным, для армии и флота требуется подготовить около 400 капелланов. Отцу Михаилу поручено курировать организацию и процесс подготовки священнослужителей в центре.
Он сообщил, что сегодня 16 православных священников уже назначены на штатные должности на зарубежных российских военных базах. Зарплата военных священников не превышает 20 тыс. рублей в месяц. Оклады зависят от места службы»
Matthaus: то есть наоборот, мобилизации. Замполит в армии — это абсолютно органичная единица, на мой взгляд. А вот функция священника при укреплении обороноспособности Родины сомнительна, мягко говоря. А глубоко верующих солдат по большим религиозным праздникам можно возить организованно в ближайшие к частям церкви.
dimmik:
Matthaus: В армии, кстати, я не служил.
По моему ты сам ответил на этот вопрос. Знаешь, мой дед постоянно твердил (по материнской линии — атеист до мозга костей). Когда в окопе сидишь и одна винтовочка на двоих (троих) то имя Сталина вспоминается только, когда из окопа выпрыгиваешь. А это бывает ой, как не скоро. А пока сидишь в своем «дерьме», то всё больше о душе думаешь, ибо тело всё терпит. P. S. Считай это ответом фронтовика.
Может быть и такое мнение. Но суть не в Сталине, а, ИМХО, в убеждении и понимании за что воюешь — за свою семью, за своих детей, за Родину, мстишь за потерянных товарищей. А о душе и Боге думать? Это уже не боец. Атеисты, скорее просто отматерятся. Все там будем… А ведь зачастую бывало, что в противоположных окопах сидели глубоко верящие одному богу, и у тех и у других, один вопрос: почему Он так жесток и за что от Него именно им такое наказание? А причины всех войн по сути — безудержная жадность власть предержащих, среди которых гораздо больше псевдорелигиозных грешников, чем среди богомольных рекрутированных солдатиков.
не так считаете офицеров выпускников. Самое большое кол-во — это командиры взводов, потом дели на три — командиры рот, еще на три или пять — комбаты. Если учитывать, что все таки армия нужна на случай войны, а не на строительство дачь, то больше всего нужны вводные и ротные, с временем «жизни» на случай боя 20-40 минут. наверное трудно сделать выпуск лейтенантов прежним и контрактами службы три года и увольнением на гражданку подготовленных взводных в запас, все-таки на случай войны, оставив ротное звено? С новой системе лет через пять в запасе взводных ротных просто не будет, останутся штабные офицеры, ковровые и будет, не дай бог, всем нам счастье. А может оно и к лучшему.
«Русский человек суеверен, но равнодушен к религии, которая для него, впрочем, является непроницаемой тайной. Он для очистки совести точно соблюдает все внешние обряды культа; он идет в воскресенье к обедне, чтобы шесть дней больше не думать о церкви. Священников он презирает как тунеядцев, как людей алчных, живущих за его счет. Героем всех народных непристойностей всех уличных песенок, предметом насмешки и презрения всегда является поп и дьякон или их жены.» А. И. Герцен
Гость: Глупо просить о помощи еврея, распятого 2000 лет назад на кресте — он сам себе помочь не смог.
Это, пардон, Вы о ком?
Matthaus: Замполит в армии — это абсолютно органичная единица, на мой взгляд.
Вот как? А как же многочисленные декларации военных и околовоенных чинов о том, что армия, мол, вне политики? В СА без замполитов, разумеется, было немыслимо. Да и не только там, а вообще везде, хоть в школе, хоть на заводе, хоть в колхозе. А сейчас-то их куда? На местах оставить, ЕдРоссовскую мораль на уши солдатикам вешать?
Гость: А нахрена тогда учить попов на должности оберфельдкуратов? На религиозное волшебство деньги есть, на профессиональную армию — нет?
Думаете, если «оберфельдкуратов» () не будет, то деньги на профессиональную армию появятся? Сильно сомневаюсь. И потом, военная подготовка священника, думаю, сильно отличается в финансовом отношении от подготовки офицера-специалиста. Священнику не нужны лётные часы, не нужно вождение боевой техники, не нужны учебные и учебно-боевые пуски ракет и много чего ещё. Там совсем в другом дело: переориентация уже готового, обученного (не за деньги военного бюджета, кстати) своему делу человека на работу с военным контингентом, углубленное изучение специфики и различных нюансов изнутри среды. А если он и прыгнет раз-другой с парашютом вместе с бойцами (как, например, настоятель церкви во Власихе), то, думаю, армию это отнюдь не разорит.
Dod: В СА без замполитов, разумеется, было немыслимо. Да и не только там, а вообще везде, хоть в школе, хоть на заводе, хоть в колхозе. А сейчас-то их куда? На местах оставить, ЕдРоссовскую мораль на уши солдатикам вешать?
Наверное, едросовская мораль сейчас везде. А суть в том, что любая власть должна заниматься политическим просвещением в армии. А когда политика смешивается с религией, может возникнуть гремучая смесь. Не хватало нам ещё православных ваххабитов получить.
Dod: Священнику не нужны лётные часы, не нужно вождение боевой техники, не нужны учебные и учебно-боевые пуски ракет и много чего ещё.
Моё твёрдо убеждение, что человек сам должен искать дорогу к храму, а не следовать призывам поповства. Церковь должна быть отделена от государства.
Dod: Думаете, если «оберфельдкуратов» () не будет, то деньги на профессиональную армию появятся?
Очень даже может быть. Чем переводить деньги на строительство храмов, в которых всё равно скоро никого не будет, лучше бы строили армию. Почему у нас церковь закрыта от налогового учёта? Сколько принято пожертвований, сколько заработано на требах и свечках? Сколько израсходовано? Тут даже не важно — сколько именно. Тут важен факт — церковь скрыта от народа. Бюджет этой организации неизвестен. А раз так — значит, есть что скрывать. По-настоящему бедному нетрудно показать свой карман. А вот прибедняющийся делать этого никогда не станет.
Matthaus: Наверное, едросовская мораль сейчас везде.
Верно. И это гораздо хуже морали церковной, как бы к ней ни относились.
Matthaus: А суть в том, что любая власть должна заниматься политическим просвещением в армии.
На кой ляд? Как «политически просветить» вчерашнего школьника, кторому до фени вся политика вообще? Чтобы солдат силком загоняли на участки, строем голосовать за партию власти (за КПСС или ЕР — один хрен)? Это уже было.
Matthaus: А когда политика смешивается с религией, может возникнуть гремучая смесь.
А не надо её смешивать. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Пусть каждый сам себе выберет по вкусу.
Matthaus: Не хватало нам ещё православных ваххабитов получить.
Что ж, не спорю. От экстремизма и фанатиков (любых) мало проку, я всегда это говорил.
Matthaus: Моё твёрдо убеждение, что человек сам должен искать дорогу к храму
Абсолютно верно.
Matthaus: не следовать призывам поповства
Одно вытекает из другого. Там не только попы-расстриги подвизаются.
Matthaus: Церковь должна быть отделена от государства.
Гость: Очень даже может быть. Чем переводить деньги на строительство храмов, в которых всё равно скоро никого не будет, лучше бы строили армию.
Гм… Вообще-то это разные кошельки.
Гость: Почему у нас церковь закрыта от налогового учёта?
Если коротко, то потому, что она отделена от государства. Если хотите подробнее — могу дать ссылку на интервью казначея Московского патриархата. Там как раз про это.
Гость: Тут важен факт — церковь скрыта от народа
…?
Гость: Бюджет этой организации неизвестен
…И? Зачем Вам это? Что изменится лично для Вас, если Вы будете знать о доходах и расходах церкви?
Гость: По-настоящему бедному нетрудно показать свой карман. А вот прибедняющийся делать этого никогда не станет.
Вообще-то это высказывание, что называется, «за уши притянуто». Им налоговой бояться нечего. Но допустим. И снова спрашиваю: что дальше?
Dod: А как же многочисленные декларации военных и околовоенных чинов о том, что армия, мол, вне политики? В СА без замполитов, разумеется, было немыслимо. Да и не только там, а вообще везде, хоть в школе, хоть на заводе, хоть в колхозе. А сейчас-то их куда? На местах оставить, ЕдРоссовскую мораль на уши солдатикам вешать?
В «Херояй №3» и прочих компьютерных играх только проститутки и маги в войске добавляют баллы к скиллу «Боевой дух» эльфам, гномам и палладинам. А артефакт «замполит» ни разу.
Гость: В «Херояй №3» и прочих компьютерных играх только проститутки и маги в войске добавляют баллы к скиллу «Боевой дух» эльфам, гномам и палладинам. А артефакт «замполит» ни разу.
Ну, видать разработчики знакомы с солдатским бытом не по наслышке.
Но суть не в Сталине, а, ИМХО, в убеждении и понимании за что воюешь — за свою семью, за своих детей, за Родину, мстишь за потерянных товарищей. А о душе и Боге думать? Это уже не боец. Атеисты, скорее просто отматерятся. Все там будем… А ведь зачастую бывало, что в противоположных окопах сидели глубоко верящие одному богу, и у тех и у других, один вопрос: почему Он так жесток и за что от Него именно им такое наказание? А причины всех войн по сути — безудержная жадность власть предержащих, среди которых гораздо больше псевдорелигиозных грешников, чем среди богомольных рекрутированных солдатиков.
А. И. Герцен
Почему у нас церковь закрыта от налогового учёта?
Сколько принято пожертвований, сколько заработано на требах и свечках? Сколько израсходовано?
Тут даже не важно — сколько именно.
Тут важен факт — церковь скрыта от народа. Бюджет этой организации неизвестен. А раз так — значит, есть что скрывать. По-настоящему бедному нетрудно показать свой карман. А вот прибедняющийся делать этого никогда не станет.