Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Кто же они?1 682 Воскресенье, 9 декабря 2007, 22:26 Итак, в предыдущем блоге я задался вопросам – кто они, люди, которые вдруг взялись яростно протестовать против идеи объединения района в единый городской округ? Почему даже просто пообщаться с районным начальством, с компетентными финансистами – и то отказались? На что надеются? Почему так часто упоминают в своих комментариях словосочетание «самостоятельный бюджет»? Почему, кроме этого словосочетания, ничем более не могут прельстить своих земляков? И почему считают, что жителям выгоднее бюджет меньший, но самостоятельный, нежели значительно больший, но находящийся под чьим-то иным, кроме данной группы, контролем? Эти вопросы очень интересны. И над ними надо бы подумать… Попробуем. Надо сказать, что подавляющему большинству жителей все эти идеи – разделения, слияния, грубо говоря, по барабану. Неудобства не слишком значительны – сходить один раз в паспортный стол и поставить новый штамп в паспорте. Если приспичит, конечно. К тому же большинство даже городского штампа ещё не поставило. Зато есть существенные плюсы – меньшая плата за газ и электричество. Да и по поводу бюджетников многие понимают, что, поскольку статус городского/сельского поселения автоматически и существенно отражается на кошельках данной группы населения, то он не может не отразиться и на остальных жителях. Ведь чем меньше платится денег врачу – тем больше очереди в поликлиниках, чем меньше в школе останется учителей – тем меньше будет знаний у детей. Что на другой чаше весов? Возможность самостоятельно избирать главу муниципального образования. Это вроде бы здорово, да вот беда… На назначенного чиновника можно пожаловаться «по вертикали». И его могут наказать, даже снять с поста. С избранным такие штуки не проходят. Недовольны? Идите в суд. Или ждите следующих выборов – может быть, удастся переизбрать. И получается парадокс – «недемократический» глава зависим от своих действий каждый день. «Демократический» - имеет фактически индульгенцию на срок действия полномочий. А за это время можно многое успеть… И ещё одна вещь на другой чашке весов - самостоятельный бюджет. Правда, специалисты говорят, что он будет явно меньше, чем была бы смета расходов той же самой территории в составе городского округа. Правда, глава района намерен сохранить корпус депутатов, с тем, чтобы жители через них всё равно могли влиять на процесс принятия решений и контролировать ход их выполнения, то есть смета расходов по своей сути будет довольно близка к тому же бюджету. Правда, рядовому гражданину, жителю той или иной территории, абсолютно всё равно, самостоятелен ли бюджет или нет – главное, велик он или мал. И уж точно – рядовой гражданин на «Каспаров.ру» не побежит кляузы строчить. Но то – рядовой… Положим, руководили вы строительной конторой в окрестностях города N. Строили коттеджики, были у вас фирмы и фирмочки, которые рядом с вами деньжата зарабатывали… И тут надо ж такому случаю произойти – объявляется народовластие и всё такое, и избирают вас в совет депутатов. Да не просто так, а, скажем, в председатели. Работы у такого председателя, откровенно говоря, немного. Портфель носить, главным образом – городок-то небольшой, есть у него администрация, которая благополучно справлялась и справляется со своими обязанностями и без вас. Не работа – синекура. А особенно если себе зарплату положить не забыть – хорошую такую. Тысяч в пятьдесят. Да материальную помощь себе выписать процентов так в 300 к окладу… Чего ж не работать? Друзья и соратники ваши по строительному бизнесу, с которыми немало дел обтяпано, водочки выпито - тоже оживились и обрадовались. Прикиньте – свой человек во власти… Вопросы дальнейшего строительства коттеджиков в окрестностях и успешного обогащения обретают под собой твёрдую почву. Правда, здорово? Но по настоящему здорово даже не настоящее. Настоящее «здорово» - это будущее. Потому что в скором времени у этого самого города появится самостоятельный бюджет. Говорят, небольшой, недостаточный. Но какая разница? Главное – рядом с ним постоять. А там уж – сколько в нём в результате не хватит, столько и не хватит. Пойдём, попросим. Чай, за народ будем просить… Описываемая ситуация чрезвычайно вкусна. Выглядит прямо как зажаренный поросёнок на подносе. И тут… Как бы вы стали реагировать, если бы такой поднос вдруг пронесли мимо вашего носа? Это ж прямо ужас! Смотрите, сколько несчастий сразу: хорошая зарплата накрылась - раз. Товарищам по стройке коттеджиков нечем помочь – два. И у бюджета не постоять – три. Каждая неприятность сама по себе – велика, а уж три сразу… И вот тут впору учинить скандалец. Благо, в отличие от рядовых жителей, есть на что – стройка дело прибыльное. И есть кому помочь в этом «благородном» деле. Некая диссидентка местного масштаба. Некий молодой политический деятель, успешно бегающий из партии в партию на протяжении всей своей политической карьеры. И, наконец, партии и движения «народовластия», которые народ упорно нигде не хочет избирать, и для которых местные выборы становятся чуть ли не последней надеждой. Настолько последней, что даже на сайтах своих публикуют наставления своей пастве – организуйте, мол, ТОСы и ТСЖ, внедряйтесь в них! А тут не то, что ТОС, бери выше… Целый муниципалитет! Стратегия ясна и понятна. Всеми силами попытаться не допустить проведения референдума. Вести против него агитацию, любыми средствами и путями. Люди у нас не слишком доверяют властям – вот и надо это недоверие пестовать и лелеять. Побольше писать о том, что сотка земли в Одинцовском районе стоит бешеных денег – мол, вот они какие… Злодеи-то… Это не мы, что вы, это не мы, нет-нет, не мы, это они хотят нашу землю уволочь и продать. Две вещи звучали громче других в агитации – собственный бюджет, непонятно чем такой хороший, и дорогая земля. С головой выдавая самих агитаторов, их образ мыслей. Ну, собственно, события по намеченному плану и развивались. Не всё, правда, получилось. Подгадили собственные соратники – какая-то гнусная история с вымогательством крупной суммы денег… Народ начал что-то такое неладное подозревать. Администрация района поняла, что именно разворошила, какой рой ос. И – не прокатило. К огромному неудовольствию некоторых руководителей голицынских строительных фирм, тесно аффилированных с бизнесом единственного на весь район «платного» депутата. Которые и пишут на сайте Одинцово-ИНФО чуть ли не от имени народа… Ну, если и не народа, то «нашего коллектива»…. Всякую «правду-матку». Ну, что тут скажешь… Я вас понимаю. Обидно. Но посмотрите на дело с другой стороны. Подумайте о том, что глава района вас фактически спас от крупных неприятностей в будущем. Потому что одно дело – собственных клиентов дурить, а совсем другое – земляков. Чревато. Это ведь только кажется, что за самостоятельным бюджетом контроля нет. Есть. И рано или поздно вам бы пришлось в этом убедиться. В Одинцовский район каждый год по нескольку десятков проверок приезжают. Этой участи не избежали бы и вы. Уж поверьте. А поскольку жадность часто делает людей глупыми и нерасчётливыми - проверкам было бы, что найти. А так… Будете себе строить по-прежнему. Не рассчитывая на самостоятельный, но всё-таки чужой бюджет. Не рассчитывая на незалежную и самостийную, но, опять-таки, всё же не вашу землю.
PS Вообще удивительно. Гладышев всё-таки очень дальновидный человек. События показывают – то, что он начал делать, делать надо.
|
||
|
Вообще, тяжелое чтение. Чтоб найти пресловутый коэффициент 1,3 превышения над среднеобластным уровнем, нужно уметь читать между строк. Прямым текстом там написано про двукратное превышение... (ст. 16)
Еще непонятно, почему городские округа отдельно выделены. В сентябре выпустили в развитие этих законов расчетную численность населения по поселениям, и городских округов там почему-то нет. Короче, рай для любителей статистических экзерсисов.
Размышляйте над самой функцией. Двигайте линию коэффициента туда-сюда, и обнаружите удивительную вещь - выгоды для всех нас в городском округе не будет разве что при коэффициенте, равном единице. И то при условии, что трансферты из областного фонда перераспределения будут приходить вовремя.
Если коэффициент отсечения будет выше, в область будет уходить меньше. А стало быть, мотивации манипулировать с расчетной численностью населения будет меньше.
Коэффициент 1,3 установлен отдельной статьей с формулировкой "на переходный период 2007-2008 гг."
В конце концов, ответ на вопрос предыдущего блога ("кому выгодно?") так и не дан, точнее - была попытка дать этот ответ, но аргументация хромала дико. И торжествующие восклицания Лыча "Вы ж подтверждаете мои расчеты!" означают только то, что затуманенный придворный мозг Лычагина отождествил себя с районом. Да, действительно, районный бюджет в результате этих манипуляций выигрывает. Но не путем расширения доходной базы, не путем развития и совершенствования - а всего лишь путем перетягивания лоскутного бюджетного одеяла. Но выгодно ли это жителям района? Какая разница, из какого уровня бюджета финансируются необходимые социальные расходы?
Зачем нам непомерный бюджет? Чтобы Гладышев стал вообще недоступным? Глава района просто не успевает заниматься своими непосредственными обязанностями - как же, у него статус как у президента какой-нибудь республики, не успеваешь с ВИПами общаться, какие там граждане.
Все это - гигантомания, удовлетворение амбиций, не имеющее никакого отношения к реальному благу народа. Выгоды народу от этих движений нет. Что Громов, что Гладышев - одинаково недосягаемы, какая разница, чей бюджет? Аргумент, что если карман пошире, то и долгов можно побольше набрать, вдвойне сомнителен: во-первых, шире, чем у области, доходной базы все равно не будет, во-вторых, займы - это вопрос целесообразности, и целесообразность следует определять на инфраструктурном уровне - т.е. на уровне региона.
И тут же убедитесь, что мотивация при таком коэффициенте, наоборот, возрастает.
Почему вы все так любите меня хаять, но ни один критик не пытается сделать простейший просчёт? Вы так ленивы? Или вы прекрасно понимаете, что расчёты явно не в вашу пользу?
Что несмотря на голую задницу и вошь на аркане в бюджете жители будут ужасно счастливы видеть рядом такого доступного местного главу....
Докажите.
Вы прямо уже хохмить начали.
Я не бешусь, и ругаться не хочу, просто надо понимать, что есть объективные обстоятельства не в пользу района. Не надо сводить все к банальному "они".
А выгодность "единого" района рассматривается только с точки зрения действующего руководства района - ну кто ж будет спорить, что чем больше денег в оперативном управлении, тем лучше
А я, на мой взгляд, достаточно убедительно показал, почему единый округ выгоден жителям каждого муниципального образования, причём не только входящего в состав Одинцовского района, но даже и жителям всего Подмосковья.
А насчет - я пришел, и сразу завоняло, это пять!
Выгоднее району тот коэффициент, при котором трансферт в областной бюджет меньше.
Докажем, что
F(1,3) = Сi = (0,5 x (БОi - 1,3 x БОср.) x Чi x НДср x ИБРi) x КД i
больше, чем
F(2,0) = Сi = (0,5 x (БОi - 2,0 x БОср.) x Чi x НДср x ИБРi) x КД i
Поделим нижнее выражение на верхнее
F(2,0)/ F(1,3) = (БОi - 2,0 x БОср.)/ (БОi - 1,3 x БОср.)
или
F(2,0)/ F(1,3)= (БОi - 1,3 x БОср.)/ (БОi - 1,3 x БОср.)-0,7БОср./ (БОi - 1,3 x БОср.)
или
F(2,0)/ F(1,3)= 1-0,7БОср./ (БОi - 1,3 x БОср.)
или
F(2,0)/ F(1,3)= 1-0,7/ (Боi/ БОср - 1,3 )
Обозначим Боi/ БОср = Кпрев, где К прев (разы)= количество раз, в которые бюджетная обеспеченность в районе превышает бюджетную обеспеченность в области
F(2,0)/ F(1,3)= 1-0,7/ (Кпрев - 1,3)
При любых Кпрев>1,3 (условие возникновения обратного трансферта)
F(2,0)/ F(1,3)<1
Т.е.
F(1,3) = Сi = (0,5 x (БОi - 1,3 x БОср.) x Чi x НДср x ИБРi) x КД i
Больше, чем
F(2,0) = Сi = (0,5 x (БОi - 2,0 x БОср.) x Чi x НДср x ИБРi) x КД i.
Что и требовалось доказать.
Товарищ! Трансферт-то меньше будет при коэффициенте 2, это и ежу ясно.
А вот что выгоднее - единый район, или 16 муниципальных образований? В том числи и при коэффициенте 2. Мы об этом говорим, не подменяйте тему разговора.
Определим для простоты, что 14 муниципальных образований имеют бюджет, наполненный на 0,9 от среднеобластной величины. Барвиха зарабатывает в 9 раз больше, Одинцово – 6.
Сколько же мы всего заработали? Посчитаем в условных единицах на душу. 14 человек по 0,9, один – 9 и один – 6. Получаем 27,6 условных единиц на 16 условных душ.
Сколько же при этом уйдет финансов в фонд перераспределения?
Барвиха: 9 минус 2 = 7 условных единиц
Одинцово: 6 минус 2 = 4 условных единиц.
Итого – 11.
А если район будет единым?
Мы все вместе, сообща, всё равно заработаем всё те же 27,6 условных единиц.
Делим 27,6 на 16 – получается 1, 725. То есть превышения над допустимым уровнем оставления доходов «на местах» НЕТ!
И по трансфертам ничего никому платить не надо вообще!!!
То есть для человека, умеющего считать деньги, вариант единого бюджета выгоднее однозначно!
И эта выгода при коэффициенте 2 еще более наглядна, что и требовалось доказать.
А не лямбды-колямбды эм зю по козю де зю рисовать.