Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

О восстановлении электричек, курсирующих между Белорусским и Курским направлениями МЖД

4 309
Понедельник, 25 ноября 2019, 11:22

Есть пассажиры, которых волнует отмена электричек, следующих с Белорусского направления на Курское. По сути, стоит понимать, что нас, жителей Одинцово, Голицыно, Кубинки и других населённых пунктов, расположенных на Белорусском направлении МЖД, лишили прямого беспересадочного доступа к центральной и южной частям Москвы (метро Рижская, Комсомольская, Курская, Царицыно и т. д.), существовавшего около 70 лет.

Тысячи пассажиров ежедневно по будням в часы пик пользовались данным маршрутом чтобы добраться до работы и в вечерние часы обратно. Закрыли и ничего не предложили взамен! Ничего! МЦД анонсировали как транспортные линии которое разгрузят метро, а в итоге переместили в него дополнительный поток людей.

 

Для тех, кто хочет изменить ситуацию, ниже предлагаю шаблон письма — можете внести в него свои правки.

 

Текст письма:

С 21 ноября 2019 г. прекращено курсирование транзитных электропоездов с Белорусского на Курское направление и обратно в связи с запуском Московских центральных диаметров (МЦД-1) «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск». Однако ранее разработчики проекта Московских центральных диаметров (АО «Центральная ППК» и заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллин М. Ш.) обещали не сокращать «сквозные» электрички дальнего пригорода.

В соответствии со ст. 80 Федерального закона от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа.

В соответствии с требованиями пункта 3 приложения 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. №286, порядок назначения и отмены поездов всех категорий в соответствии со сводным графиком устанавливается владельцем инфраструктуры. Назначение и отмена поездов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», регламентированы положениями распоряжения ОАО «РЖД» от 12 февраля 2016 г. №264р «Об утверждении порядка назначения и отмены поездов всех категорий на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», в котором указан порядок назначения и отмены пассажирских поездов дальнего и местного сообщения, пригородных пассажирских и грузовых поездов.

Согласно ст. 85 Федерального закона от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчик бесплатно обеспечивает пользователя услугами железнодорожного транспорта своевременной и достоверной информацией о времени отправления и прибытия поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозок багажа, грузобагажа, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых ему услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах.

Так же обращаю Ваше внимание, что ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Так как имеют место неоднократные жалобы и обращения граждан — жителей г. Москвы и Московской области в связи с отменой вышеуказанных пригородных пассажирских поездов, считаю, что данные действия перевозчика ущемляют интересы потребителей услуг по перевозке железнодорожным транспортом — в том числе жителей г. Москвы и Московской области и, таким образом, могут содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо привести к таким нарушением в дальнейшем.

Исходя из вышеизложенного, прошу не отменять электрички пригородного направления, а при необходимости утвердить новый график движении электропоездов с Белорусского на Курское направление и обратно не зависимо от открытия Московских центральных диаметров (МЦД-1), опубликовать расписание движения поездов, с целью соблюдения прав и законных интересов граждан — жителей г. Москвы и Московской области.

Так же в связи с выше приведёнными аргументами, прошу рассмотреть возможность восстановления движения электропоездов с Белорусского направления на Курское, учитывая следующее:

1. маршруты по этому направлению существовали с 50-ых годов 20 века. Давно отлажены связи. Например, есть граждане, проживающие в Кунцево и имеющие дачи на Курском направлении.

2. С Белорусской ветки теперь нет ранее существовавшего беспересадочного доступа в центральную и южную часть Москвы — электрички, останавливаются на Белорусском и Савёловском вокзалах, далее уходят в спальный север столицы, обслуживая жителей Савёловского направления.

3. Доставка пассажиров с Белорусского направления до платформы Каланчевская, до Курского вокзала и далее, снижала загруженность расположенных рядом переполненных станций московского метрополитена: м. Комсомольская, м. Курская, м. Рижская, м. Царицыно и т. д. Особенно актуально это для станции м. Комсомольская — принимающей пассажиров с трех вокзалов. МЦД анонсировали как транспортные линии которое разгрузят метро, а не наоброт.

4. Тысячи пассажиров ежедневно по будням в часы пик пользовались данным маршрутом (Одинцово-Каланчёвская, Курская) чтобы добраться до работы и в вечерние часы обратно, снижая тем самым нагружку на московский метрополитен.

5. Одновременно отменой транзитных электричек Сколково отрезали от прямого доступа к центру и югу Москвы. То есть, те сотрудники инновационного центра, а также посетители, кто использовал электрички, садясь на станциях у м Царицыно, м Курская, м Комсомольская и т. д. теперь вынуждены добираться менее удобными способами.

Ф. И. О. /подпись

дата

Кому отправлять:

1. ЦППК закрыли на данный момент доступ к размещению обращений у них на сайте, но принимают по электронному адресу: info@central-ppk.ru.

2. Адрес электронной приемной правительства Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства здесь: mos.ru/feedback/reception

3. Вы можете направить официально обращение на почту Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области: mtdi@mosreg.ru. На основании Вашего официального обращения МТДИ МО направит запрос в АО «Центральная ППК».

Петиции, нужны в первую очередь для определения количества заинтересованных пассажиров:

1. Более официальная: chng.it/JYM2Rx8k

2. Более эмоциональная: chng.it/x8rDwt7fkp

На Фейсбуке со странички МЦД предлагают пройти опрос о работе МЦД, в процессе есть возможность указать про отмену транзитных электричек: facebook.com/moscowcen…/posts/789359971504150

Горячая линия РЖД 8-800-775-00-00, надо дождаться ответа оператора, потом сообщить ему устно текст жалобы, а оператор сама составляет, вам зачитывает и отправляет по назначению. И сообщает вам номер обращения.

odinvoo
лично#
masal: Поскольку альтернвативы до той же Каланчи, Ржевки дофига в виде обычного метро, автобусов
Про альтернативу, подробней, пожалуйста.

м. Комсомольская — в часы пик гиганская пробка из людей, чтобы пробраться к экскалатору что на спуск, что на подъем, в лучшем случае надо отстоять минут 15.

Про какие автобусы идет речь?
alionka666
лично#
masal: Будут пересадки, сначала видимо на Дмитровке, а потом и на Тестовской, Беговой, Белке.
А ты попробуй с тяжёлыми сумками пересядь! Тут 1 мост одолеть надо, и дальше едешь спокойно и всё по земле, а с пересадками сдохнуть можно на лестницах и эскалаторах. Ты мужик, тебе проще, а девушке с тяжестями как добираться?
alionka666
лично#
odinvoo: м. Комсомольская -
Там ж…а полная. Затопчут нафиг. Да ещё найти надо, как к нужному вокзалу выйти
masal
лично#
odinvoo: Про альтернативу, подробней, пожалуйста.
Альтернатива — это когда вы можете доехать другим транспортом или другим маршрутом такого же транспорта, в том числе и с пересадками. Если бы ничем больше доехать было нельзя, то был бы безальтернативный единственный маршрут и тогда о нём можно было бы говоритькак о социально значимом, о чём Вован и вещал. Так понятно и подробно про понятие альтернатива?
odinvoo: м. Комсомольская — в часы пик гиганская пробка из людей, чтобы пробраться к экскалатору что на спуск, что на подъем, в лучшем случае надо отстоять минут 15.
Вполне возможно так и есть, я там в часы пик практически не езжу, но тем не менее это именно он, альтернативный маршрут.
odinvoo: Про какие автобусы идет речь?
Обычные московские городские.
alionka666: А ты попробуй с тяжёлыми сумками пересядь! Тут 1 мост одолеть надо, и дальше едешь спокойно и всё по земле, а с пересадками сдохнуть можно на лестницах и эскалаторах. Ты мужик, тебе проще, а девушке с тяжестями как добираться?
Пробовал, ещё и с тремя детьми впридачу. Хреново, да. Я же и не говорю что это зашибись. Но когда можно будет пересесть допустим на Тестовской это будет удобно.
И вобще, чего наехали то? Я же не отрицаю что прямая элка от Одинцова до Курка это удобней. И загрузка элок небольшая на этом участке, От Комсомольской к Белке, Беговой, где народ подсаживается с давкой, подъезжаешь как король сидя у окна. Только прямых больше не будет, будут с пересадкой, попозже, но видимо почаще. Ты же сама тут верещала что ходят элки на курское направление редко и возмущалась обеденным «окном». Вот тебе и делают пересечение двух диаметров с поездами каждые 10 минут и без «окон» в обед.
alionka666
лично#
masal: Ты же сама тут верещала что ходят элки на курское направление редко и возмущалась обеденным «окном»
Я хотела, чтоб они почаще ходили, а их совсем убрали. И придётся на 3 вокзала 3 часа автобусами тащиться, потому что в метро с сумками не осилю
masal
лично#
alionka666: Я хотела, чтоб они почаще ходили, а их совсем убрали. И придётся на 3 вокзала 3 часа автобусами тащиться, потому что в метро с сумками не осилю
Езжай до Савёлы, там до Дмитровки на любом автобусе минут 10. От Дмитровской прямая элка. Мы в Крым наверно так поедем, на Курской вышел и уже в вокзале. Хотя нет, вроде с Казанского прямые поезда в Крым идут, а от Каланчи с вещами тащится тоже задница. Так что поедем на метро или на такси.
Убрали временно, потом будут видимо удобные пересадки.
alionka666
лично#
masal: Езжай до Савёлы, там до Дмитровки на любом автобусе минут 10
Проще на 18 автобусе до Рижского, а там на 14 троллейбусе до Каланчи
masal
лично#
alionka666: Проще на 18 автобусе до Рижского, а там на 14 троллейбусе до Каланчи
Тоже альтернатива. Кому как проще, тот так и поедет пока не сделают нормальные пересадки.
А маршрут конечно кайфовый был, если с чемоданами, с детьми, да с Курского на дальнего следования пересаживаться, перешёл на соседнюю платформу и уже в поезде. Если на дальнюю с Казанского, то элка менее удобна, от Каланчи всё же до Казанского вокзала неудобно тащится.
alionka666
лично#
masal: от Каланчи всё же до Казанского вокзала неудобно тащится
Почему же? Всего лишь дорогу перейти. Никаких лестниц и эскалаторов
masal
лично#
alionka666: Почему же? Всего лишь дорогу перейти. Никаких лестниц и эскалаторов
Ну эскалаторы небольшая проблема, а вот тащится с вещами и детьми до Казанского да ещё при дождике. Я три года назад в Крым с Казанского ехал с детьми, так предпочёл такси, а не элку.
song
лично#
А вроде же можно 2-мя диаметрами? С D1 на D2 пересесть и выйти на каланчёвской.
masal
лично#
song: А вроде же можно 2-мя диаметрами? С D1 на D2 пересесть и выйти на каланчёвской.
Пока не построят пересадочную Д1 на Дмитровской (а потом и Д4) это неудобно, придётся выйти на Савёле и доехать До Дмитровской на метро или на автобусе. Прямой маршрут был хорош, народу мало, но его пока, до завершения строительства ряда новшеств, не будет, к сожалению.
odinvoo
лично#
Требование вернуть электрички на Курское направление
а) законны
б) справедливы!

Пусть строят что хотят, но не отнимают транзитного направления. Оно было введено в советское время, когда просчитывали передвижение людей, значит, это было необходимо! Сейчас тем более. Нельзя вот так вот просто взять и перекрыть людям доступ который существовал десятилетия, незальтернативно! Переполненное метро не в счет! Точно также как и поездки на автобусах-трамваях которые мало того что более выматывающие, так еще отнимут времени в несколько раз больше.

Все предположения — что там, да как думают — пока они не подкреплены ответами от причастных организаций — не более чем вымыслы. Давайте не будем негативить понапрасну, легче от этого никому не будет, поднятый вопрос такой подход не решит.
odinvoo
лично#
В Вконтакте одна группа опубликовала предложенную мною новость, надеюсь, это первая ласточка!

Было бы здорово вместо пессимистичных постов здесь видеть информацию о том, где еще поднят вопрос о восстановлении электричек. Чем больше народу присоединится, тем выше шансы.

Я могу, сколько получится, охватить ВК и Фейсбук, было бы замечательно если бы кто-нибудь протащил инфу по Одноклассникам, например.
Sue
лично#
Евгения?
Я Ксения, автор аналогичной петиции на Change.Org. Мы не одни!
Земляки-единомышленники, прошу, подпишите и мое обращение: chng.it/x8rDwt7fkp
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи