Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Каково жить под властью попов1 110 Пятница, 24 сентября 2010, 21:39 Жители Соловецкого архипелага обратились с открытым письмом к президенту Медведеву и премьеру Путину. В своем обращении они просят защитить их от притеснений и фактически прямого выселения в результате деятельности Соловецкого монастыря.
Президенту Российской Федерации Медведеву Дмитрию Анатольевичу; копия: председателю правительства РФ Путину Владимиру Владимировичу жалоба. Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович! Вам жалуются граждане Российской Федерации — жители сельского поселения Соловецкое (Соловецкий архипелаг) Архангельской области. Мы вынуждены обратиться к главным лицам нашего государства в связи с ситуацией, сложившейся вокруг нашей малой родины — Соловецких островов. Мы живём на Соловках: уже несколько поколений соловчан считают острова своей Родиной. Мы здесь рождаемся, воспитываем детей, живём и умираем. Может быть, Вы не знаете, но у нас есть кладбище, где лежат наши родители, родственники и друзья… Нам нравится жить на Соловках, мы любим свою Родину, и готовы сделать всё для её истинного возрождения и процветания. Но только в том случае, когда варианты возрождения и процветания предусматривают и наши интересы. Заботясь о ближних своих, добавим: и интересы наших ближних — детей, стариков, друзей… Мы просим Вас объяснить нам суть происходящего на наших островах, и нашу роль в происходящем. Давайте обо всё по порядку. Мы тяжело пережили перестройку. Мы понимаем — в тяжёлый час стране не до нас — острова всегда на отшибе. Тем не менее, мы не бросили свою Родину, участвовали в восстановлении Соловецкого музея, наш труд был отмечен включением памятников наших островов в список Федерального наследия и в список ЮНЕСКО — список мирового наследия. Сегодня же у нас сложилось убеждение, что наше государство больше не нуждается в нас — своих гражданах. Позвольте Вам изложить суть наших опасений. Мы приветствовали в 1991 году восстановление Соловецкого ставропигиального монастыря. Тогда нам казалось, что за возрождением монастыря должно последовать и возрождение посёлка — улучшение качества нашей жизни, модернизация островов и нашего быта. И даже редкие реплики наших новых соседей — монахов — не настораживали нас, несмотря на то, что уже тогда монастырь вступил в конфронтацию с Соловецким музеем и заявлял о своей главной цели — о полном владении Соловецкими островами. Надо сказать, что большинство работоспособного населения нашего посёлка работает в Соловецком музее, а потому всё, что происходит в отношениях федерального музея и ставропигиального монастыря, напрямую влияет на нашу жизнь: как говорится — паны дерутся — у холопов чубы трещат. Что только не происходило на наших глазах за последние десять лет! И когда в 2001 году Соловецкий монастырь заключил договор с Соловецким музеем о совместном использовании памятников религиозного назначения — мы уже тогда воспринимали этот шаг как очевидное давление РПЦ на правительство Российской Федерации. РПЦ был передан огромный остров Анзер (24 кв. км.), имеющий водные источники и дороги, доступ на который был перекрыт частной охраной, нанятой Соловецким монастырём, а за высадку на остров (в нарушение всяческих законов) сегодня требуется плата: необходимо заплатить либо за музейную экскурсию, либо посетить остров по «благословению», как стыдливо называется та же самая оплата экскурсий в паломническом бюро Соловецкого монастыря. В нарушение всех конституционных норм свободное перемещение по острову Анзер сегодня запрещено. Множество событий происходило в жизни нашего посёлка. В 2002 году монахи Соловецкого монастыря произвели самозахват федерального памятника — скита на горе Секирной. Но, будучи законопослушными гражданами, мы никак не могли воздействовать на отношения патриархии и Российской Федерации. Мы не роптали, когда наших детей, занимавшихся в Соловецком яхт-клубе, попросили удалиться со Святого озера в морскую акваторию, где мы не могли обеспечить безопасность их занятий парусным спортом, а потому просто прекратили их обучение. Правда, ходить им стало вовсе некуда — ведь Дворца Пионеров у нас отродясь не бывало. Был поселковый клуб, но в 2006 году по настоятельной просьбе монастыря в нашем клубе перестали проводить дискотеки для молодёжи. Сначала — в дни постов и религиозных праздников, а сегодня — и вовсе перестали. А уж, когда в 2007 году по телефонному звонку из областной администрации у нас запретили показ фильма «Код да Винчи», мы стали первой и (пока) единственной территорией в России, где показ фильма был запрещён по идеологическим соображениям. К слову сказать, мы уже четыре года живём без поселкового клуба: номинально он есть, но череда «телефонных» запретов сделала невозможным показ кинофильмов и проведение увеселительных мероприятий. Как государственные служащие, мы тоже могли бы выразить своё опасение: ведь в 2009 году по благословению архимандрита Мефодия во внутреннем дворе комплекса хозяйственных амбаров (федеральных памятников XIX века) была вкопана цистерна мазута, и организована неофициальная монастырская топливозаправка. Но большинство из нас работает в Соловецком музее, и после того как директором нашего (федерального!) Соловецкого музея был назначен церковный сановник — архимандрит Соловецкого монастыря — мы не можем свободно выражать своё отношение к происходящему, потому что обладание собственным мнением грозит увольнением и потерей заработной платы, весьма актуальной при проживании на островных территориях. Кстати, по поводу заработной платы: с приходом на должность директора музея архимандрита монастыря, зарплаты были урезаны почти в половину. И в этот момент нам стало понятно, что наше государство просто отдало нас на откуп очередным «великим» целям. Когда в 2009 году прокуратура Архангельской области издала постановление о закрытии некоторых соловецких дорог для движения автобусов из-за аварийного состояния мостов и угрозы жизни туристов, а Соловецкий монастырь игнорировал это постановление прокуратуры, мы осознали, что мы больше не живём в Российской Федерации — и вслед за монастырём стали нарушать постановление прокуратуры. Потому что мы считаем, что закон должен быть един для всех. В 2009-10 годах мы всеми силами отбивались от навязываемого нам решения о строительстве нового микрорайона для жителей посёлка. Предлагалось построить новый микрорайон… в лесу, в нескольких километрах от моря. Видимо, власти не знают, что наша жизнь напрямую связана с морем. Население и название уже посёлку придумало — «Резервация». Но внезапно планы о новом посёлке отпали сами собой. Зато 30 июня 2010 года губернатор Архангельской области Михальчук, говоря о концепции развития Соловков, заявил: «…Туристы будут находиться на островах строго ограниченное время. Размещать гостей на ночной отдых можно будет в отелях на материке, а гостиницы архипелага предоставить паломникам, которым необходимо намного больше времени для посещения монастыря…». И, хотя с уменьшением заработных плат в музее обслуживание туристов стало для нас насущной необходимостью, нам угрожают лишением нас летних туристических заработков. Никак более мы не можем расценить подобные заявления. В желании «ограничить» соловецкий туризм (и без того — небольшой), мы видим не желание церкви улучшить жизнь на островах, а элементарную жажду наживы: ведь на остров смогут приезжать только те, кто купит «паломническую путёвку», а это значит, что весь оборот соловецкого туристического бизнеса попадёт в один широкий карман — церковный. Это даже не разделение по «религиозному признаку», хотя и выглядит таковым. Фактически, это захват соловецкого туристического бизнеса, благодаря которому мы живём на островах. Лишив нас заработка, Вы обречёте нас покинуть свою Родину — Соловецкий архипелаг. То есть — мы можем стать первыми гражданами России, вынужденными просить убежища за рубежом из-за религиозных притеснений на родине. Итак, мы жалуемся! Мы жалуемся высшим лицам Российской Федерации, хотя мы понимаем, что именно Вы и создали такую ситуацию в нашей жизни и на наших островах. Мы оскорблены наплевательским отношением к нам — гражданам Российской Федерации. Нам стыдно наблюдать, как под термином «модернизация страны» происходит архаизация сознания народа, разбазаривание музейных ценностей, клерикализация государственных функций. На нашем примере мы видим, что Президент и Председатель Правительства так и не нашли в себе силы и мужество создать настоящее гражданское общество, в замен которого нам сегодня предлагают неосоветский строй с РПЦ в роли КПСС. И пусть наш посёлок — следствие истории страны, но мы не хотим быть жертвами этой истории. Мы требуем разработки и общественной публикации программы развития наших островов, которая учитывала бы не только интересы церковников и власть придержащих, но интересы всего населения посёлка, мнение экспертов туризма и специалистов музейного дела независимо от его религиозной, этнической и политической принадлежности. Потому что мы и есть — народ России. С уважением, жители посёлка Соловецкий. Архангельская область. Август, 2010 года |
||
|
Хотите сказать, это всё тоже «откровенный п…ж»? Сильно сомневаюсь. Вообще-то говоря, это чисто субъективное впечатление, потому что термин «основные» можно понимать очень широко. Я не буду приводить здесь сведения о реставрационных работах, проделанных в период с момента возобновления деятельности монастыря, а тем более сравнивать глобальность «ранних» и «поздних» работ, это лишнее (впрочем, при желании можно собрать из различных источников «по зёрнышку»,
«конфликтные ситуации складывались вокруг Музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге (Никольская церковь), музея древнерусской культуры и искусства им. Рублева в Москве (Спасо-Андроников монастырь), музея «Московский Кремль» (соборы в Кремле), Владимиро-Суздальского музея-заповедника (Троицкая церковь, «Золотые ворота»), ГМИИ им. Пушкина (церковь Святого Антипы), Литературного музея в Москве (Высокопетровский монастырь), Музея городской скульптуры в Санкт-Петербурге (Александро-Невская лавра). Список этот можно дополнить.
В этом обзоре прослеживается не только стремление забрать все здания, которые когда-либо использовались церковью, но и другая, малозаметная тенденция. При передаче в собственность РПЦ крупных комплексов, где располагались музеи, происходит уничтожение светских музеев и замена их епархиальными музеями. Так было сделано в Ипатьевском монастыре, уже создан епархиальный музей «взамен» светского в Рязанском кремле. Видимо, аналогичным образом будет завершено уничтожение музея на Соловках. Ценные предметы искусства также могут быть успешно использоваться в коммерческих целях, например для захвата церковью большого сектора туристической деятельности.
Кроме того, как видно из обзора, церковь не останавливается даже перед уничтожением школ в своем стремлении к владению имуществом.
Давно было подмечено, что РПЦ претендует и стремится добиться передачи только тех зданий, которые кем-то используются и поддерживаются в хорошем состоянии. Председатель научно-методического совета по охране наследия Министерства культуры, директор Института искусствознания Алексей Комеч еще в 2003 году заметил, что в России стоит около 10 тысяч заброшенных храмов, многие из которых разрушаются и требуют срочного ремонта и реставрации. Однако такие объекты церковь не берет в свою собственность. Даже в Москве Алексей Комеч насчитал около 10 заброшенных церквей. Одна из них расположена в самом центре, в Климентовском переулке, буквально в 50 метрах от метро «Третьяковская». Мимо нее проходит много людей, в том числе и активные участники борьбы за церковное имущество. Однако большая церковь XVIII века стоит закрытой, и по ее обшарпанным стенам видно, что за ней давно нет никакого присмотра.Эти факты позволили сделать вывод, что церковь интересуют не столько храмы, сколько музейные ценности, земли и светские здания».
«Землевладельческие успехи монастыря при такой щедрости набожного правительства и при тогдашней неопределенности поземельных отношений нередко приводили к прискорбным столкновениям. Окрестные землевладельцы и крестьяне говорили про строителя: «Сей старец близ нас поселился, по мале времени завладеет нами и селитвами нашими; на нашей земле монастырь поставил и пашню строит и хочет завладеть нашими землями и селами, которые близ монастыря». В начале XVII в. вотчинный крестьянин Иосифова Волоколамского монастыря Симон, в Смутное время брошенный отцом и ушедший кормиться в Устюг, поселился в глухом лесу на речке Кичменге, притоке реки Юга, в урочище Волмах, откуда до ближайших крестьянских поселений было не меньше 20 верст. Жил он, как все лесные отшельники, «во многих трудех и подвизех, лес посекая и землю очищая», и, когда к нему стали собираться сожители, пошел в Москву хлопотать о разрешении «в непроходимом черном лесу обитель составити и братию собрати». Царь дал ему жалованную грамоту с правом владеть тем лесом на 10 верст во все стороны от его аршинной («яко локтя единого») келейки на реке Кичменге. Тогда окрестные крестьяне испугались, что привольный лес, где они промышляли на просторе, ускользнет из их рук. Симон построил церковь в своей пустыне: они сожгли ее. Симон построил другую: крестьяне захватывали его в пустыне наедине, просьбами, угрозами и даже пытками старались выманить у него царскую жалованную грамоту и наконец зверски его убили. Рассказы об озлобленном отношении окрестных обывателей к строителям монастырей из опасения потерять земли и угодья не редки в древнерусских житиях».
История учит, что она никого ничему не учит.
Какой нафиг 2006 год с титановым крестом? Нафига там титановый крест? Гл. дство какое-то. Всегда там дерево было.
И нефиг мне тут про субъективные впечатления парить.
С середины 80х по настоящий момент внешний облик монастыря мало изменился. Декоративная отделка (включая крыши, купола, окна) была сделана в первой половине 80х. В 1986годы выполнена укладка белокаменных плит на паперти Спасо-Преображенского собора, восстановлена Филлиповская часовня над библиотекой и т. д. и т. п.
Но дело не в этом.
Дело в том, что реставрационные работы это вовсе не ремонт, как многие думают. Они должны делаться профессионалами и преследовать совершенно определенные задачи. У церковников задачи несколько другие. План реставрации, к примеру, был сформирован уже давно, но постоянно должен корректироваться по месту, т. к. в процессе работ всегда всплывают новые обстоятельства. Зачастую, в таких ситуациях останавливаются работы для принятия решений. Возникают простои, рабочие недовольны, прорабы недовольны, заказчик (музей) недоволен. Архитекторы из Росреставрации вынуждены держать постоянную оборону. А нафига попам такой геморрой? Срали они на все эти светские дела.
Восстановление Соловсков всегда было предметом жутких дискуссий, когда профессиональные реставраторы, архитекторы, историки сходились в баталиях и ругались до сволочей, пытаясь достучаться до истины. А эти православные бл…ди решат у себя все мирно и очень полюбовно. Мое мнение — гнать этих г…онов с острова ссаными тряпками.
У РПЦ нет прав на это место даже с исторической точки зрения. Соловецкий Ставропигальный был независим от моск. патриархии. Да и основан был отнюдь не православными христианами. Православные пришил, монастырь захватили, соловецких монахов поубивали. Кровь на РПЦ. Им туда лучше было бы вовсе не соваться.
Это место должно принадлежать только народу, без вариантов.
ЗЫ Протичал твою ссылочку про установку крестов на Никольскую церьковь. Сто лет там кресты как установили. П…здит архимандрит Иосиф, ох п…здит.
Вот она.
А понятно чего: именно в этих местах самые знаменитые святыни в знаменитых храмах хранились, в которые своей известностью прежде всего иностранцев привлекали с деньгами. Тогда никто не спрашивал: а откуда это богатство у вас, люди добрые? Неужели с фабрики «Освобождённый труд»? Нет,. ля, как же! «Искусство принадлежит народу!» — и точка. А какому народу? Который этими иконами печи топил да в алтаре коней держал? И что он там увидит? Картинки непонятно-позолоченые да здания чудные, непривычной формы? А оно ему надо? «Волга-Волга» поинтересней будет. Смешней. Или танцы в клубе (чисто случайно оказавшемся бывшей церковью).
Теперь колесо повернулось. Теперь кому-то не иконы Суздали да Владимира уже нужны в музеях (хотя и от этого не откажутся, чего уж там), а сама земля, на которой храмы да монастыри стоят: как же, там музей, туда люди, понимаешь ли, ходють.
«Отдать нельзя оставить» — каждый в своём месте запятую поставить хочет.
Вот тебе и конфликт, дружище.
какой нах Герман?
Зосима и Савватий. Это как Троица. Канон.
Нельзя в таком контексте сказать Герман и Савватий.
Спейшиалисты, блин.
Эксперты под духовно-историческому наследию. Усраться можно.
Однако, чтобы не растекаться мыслью, я изложу лишь один очевидный тезис. По поводу многих других, наверное, можно действительно долго мастурбировать к удовольствию всех участвующих сторон.
Так вот — недавний пример со Сколково, где нашли кости и втихую попытались вывезти их на свалку. Втихую просто не получилось в тот раз. Почему так? Да потому что возня с костями нах никому не нужна. При восстановлении древнего архитектурного ансамбля этими архаровцами «костей» втихую будет уничтожено просто «ёп тв. мать» сколько. Это очевидно. Это очевидно уже чисто по фотографиям на которых видно, что они там наколбасили за последние буквально три четыре года в ряде мест. Пусть, пока, и не смертельно, но уже омерзительно.
Германовская часовня, конечно.
Пордон.
именно так и есть, мой удивительный эксперт!
это именно откровенный пи…деж!
вот пишут в твоей сцылке: За…бись! Кладка по фасаду! Несущие конструкции укрепили! Я йебу просто!
вот объясните мне, люди добрые, Прачечный корпус — это просто трехэтажная каменная коробка с деревянными перекрытиями. Что там реставрировать? Именно в прачечном всегда жили люди, поэтому никакая это не реставрация, а тупо ремонт. Самый мирской.
А вот о чем эти бл…ди не пишут? Что действительно нужно реставрировать в Прачечном корпусе? А вот что. В нижнем этаже там находятся реально прачечные, которые, разумеется давно не используются. Фишка в том, что в прачечные прямотоком заходит вода из подземного водоводного канала, проходящего под восточной частью монастыря из Святого озера в Сельдянной залив. Канал этот на глубине порядка пяти метров под землей сводчатый коридор из кирпича, одни из элементов подземной инженерной инфраструктуры. В него можно спуститься через колодец около сушила и пройтись несколько десятков метров до вверх до стока из прачечных. Канал — реально нуждается в реставрации. С этой целью в 80 годах доступ воды из озера был перекрыт установкой клапана размером три на три метра на водозаборное отверстие. Но поскольку для бытового или культового использования сейчас эта вещь нахр…н не нужна, то и о реставрации никакой речи быть не может. Эти с…ки скорее его закопают втихую.
Еще примеры?
Если при реставрации под слоем старой штукатурки вы находите следы старой росписи, то не замазываете её, а выводите наружу, при условии, что роспись представляет историческую или художественную или еще какую нибудь ценность. Тоже и с кладкой, и с фундаментами и т. п. На паперти Сп-Преображенского собора, к примеру, специально выведен под уровень нового покрытия пола старый фундамент, чтобы был виден. Есть места где из под новых выведены штробы старых стен и т. п., при замазке делается закидка, чтобы подчеркнуть наличие кладки, что-то не имеющее ценности просто сносят, чтобы открыть вид на то что имеет и т. п. Пол-тыщи лет на маленьком пяточке постоянно что-то строилось, переделывалось, культурный слой в некоторых местах метров под десять. Нужно очень аккуратно и только специалистам, причем разным, потому что везде есть большой шанс натолкнуться на сюрпризы и попросту не заметить их.
Это серьезные дела.
Х…ле йорничать-то? Никто.
Хотите и на эту тему помастурбировать?В Сколково останки солдат вывезены на свалку Я понимаю, что Вы шутите, поскольку как минимум один только Го=го=го=го=го=го=…ст регулярно приводит данные о том, что православные то тут то там похерили очередную ценность. И по Соловкам такие данные можно в печати найти.
Канонический дуплет — это два старца Зосима и Савватий.
А уж если упоминаете Германа, то обязательно и Зосиму и Савватия. Втроем.
Однако канонизированные иконы Соловецкий чудотворцев именно Зосимы и Саввития. Почему Герман не в обойме я не знаю.
А вот и икона.
Православные христиане казнят Соловецких иноков
Но здесь это каким боком? Монахи монастыря чьи-то кости выбросили на свалку? Не вполне понятна параллель с нашей темой. Есть немного. Но лишь отчасти. Он много чего регулярно приводит, и именно по таким вот данным я не всегда с ним спорю. Просто подача этих данных у него слишком тенденциозна и, на мой взгляд, очень уж избирательна. И вот эта-то безаппеляционность как раз и вызывает желание возразить.
Но на «чёрное» я никогда не говорю «белое», это глупо. Надеюсь, во всяком случае, что не говорю — со стороны, может быть, виднее. Канонический? Гм… Пардон, канонизировала их — всех троих — церковь. И коль уж церковь почитает их — всех троих, опять-таки — как отцов-основателей, то я не вижу причин возражать. Да и непринципиально это в контексте нашей беседы. В смысле «почему его нет на иконе»? Я тоже не знаю, но, повторяю, в данном контексте это не имеет принципиального значения. А вот это название, кстати, тоже в известном смысле ошибка. Старообрядцы такие же православные как и последователи Никона, и Церковь их также называется православной.