Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

Каково жить под властью попов

1 110
Пятница, 24 сентября 2010, 21:39

Жители Соловецкого архипелага обратились с открытым письмом к президенту Медведеву и премьеру Путину. В своем обращении они просят защитить их от притеснений и фактически прямого выселения в результате деятельности Соловецкого монастыря.

 

Президенту Российской Федерации Медведеву Дмитрию Анатольевичу; копия: председателю правительства РФ Путину Владимиру Владимировичу

жалоба.

Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович!

Вам жалуются граждане Российской Федерации — жители сельского поселения Соловецкое (Соловецкий архипелаг) Архангельской области. Мы вынуждены обратиться к главным лицам нашего государства в связи с ситуацией, сложившейся вокруг нашей малой родины — Соловецких островов.

Мы живём на Соловках: уже несколько поколений соловчан считают острова своей Родиной. Мы здесь рождаемся, воспитываем детей, живём и умираем. Может быть, Вы не знаете, но у нас есть кладбище, где лежат наши родители, родственники и друзья… Нам нравится жить на Соловках, мы любим свою Родину, и готовы сделать всё для её истинного возрождения и процветания. Но только в том случае, когда варианты возрождения и процветания предусматривают и наши интересы. Заботясь о ближних своих, добавим: и интересы наших ближних — детей, стариков, друзей…

Мы просим Вас объяснить нам суть происходящего на наших островах, и нашу роль в происходящем. Давайте обо всё по порядку.

Мы тяжело пережили перестройку. Мы понимаем — в тяжёлый час стране не до нас — острова всегда на отшибе. Тем не менее, мы не бросили свою Родину, участвовали в восстановлении Соловецкого музея, наш труд был отмечен включением памятников наших островов в список Федерального наследия и в список ЮНЕСКО — список мирового наследия. Сегодня же у нас сложилось убеждение, что наше государство больше не нуждается в нас — своих гражданах. Позвольте Вам изложить суть наших опасений. Мы приветствовали в 1991 году восстановление Соловецкого ставропигиального монастыря. Тогда нам казалось, что за возрождением монастыря должно последовать и возрождение посёлка — улучшение качества нашей жизни, модернизация островов и нашего быта. И даже редкие реплики наших новых соседей — монахов — не настораживали нас, несмотря на то, что уже тогда монастырь вступил в конфронтацию с Соловецким музеем и заявлял о своей главной цели — о полном владении Соловецкими островами. Надо сказать, что большинство работоспособного населения нашего посёлка работает в Соловецком музее, а потому всё, что происходит в отношениях федерального музея и ставропигиального монастыря, напрямую влияет на нашу жизнь: как говорится — паны дерутся — у холопов чубы трещат.

Что только не происходило на наших глазах за последние десять лет! И когда в 2001 году Соловецкий монастырь заключил договор с Соловецким музеем о совместном использовании памятников религиозного назначения — мы уже тогда воспринимали этот шаг как очевидное давление РПЦ на правительство Российской Федерации. РПЦ был передан огромный остров Анзер (24 кв. км.), имеющий водные источники и дороги, доступ на который был перекрыт частной охраной, нанятой Соловецким монастырём, а за высадку на остров (в нарушение всяческих законов) сегодня требуется плата: необходимо заплатить либо за музейную экскурсию, либо посетить остров по «благословению», как стыдливо называется та же самая оплата экскурсий в паломническом бюро Соловецкого монастыря. В нарушение всех конституционных норм свободное перемещение по острову Анзер сегодня запрещено.

Множество событий происходило в жизни нашего посёлка. В 2002 году монахи Соловецкого монастыря произвели самозахват федерального памятника — скита на горе Секирной. Но, будучи законопослушными гражданами, мы никак не могли воздействовать на отношения патриархии и Российской Федерации. Мы не роптали, когда наших детей, занимавшихся в Соловецком яхт-клубе, попросили удалиться со Святого озера в морскую акваторию, где мы не могли обеспечить безопасность их занятий парусным спортом, а потому просто прекратили их обучение. Правда, ходить им стало вовсе некуда — ведь Дворца Пионеров у нас отродясь не бывало.

Был поселковый клуб, но в 2006 году по настоятельной просьбе монастыря в нашем клубе перестали проводить дискотеки для молодёжи. Сначала — в дни постов и религиозных праздников, а сегодня — и вовсе перестали. А уж, когда в 2007 году по телефонному звонку из областной администрации у нас запретили показ фильма «Код да Винчи», мы стали первой и (пока) единственной территорией в России, где показ фильма был запрещён по идеологическим соображениям. К слову сказать, мы уже четыре года живём без поселкового клуба: номинально он есть, но череда «телефонных» запретов сделала невозможным показ кинофильмов и проведение увеселительных мероприятий.

Как государственные служащие, мы тоже могли бы выразить своё опасение: ведь в 2009 году по благословению архимандрита Мефодия во внутреннем дворе комплекса хозяйственных амбаров (федеральных памятников XIX века) была вкопана цистерна мазута, и организована неофициальная монастырская топливозаправка. Но большинство из нас работает в Соловецком музее, и после того как директором нашего (федерального!) Соловецкого музея был назначен церковный сановник — архимандрит Соловецкого монастыря — мы не можем свободно выражать своё отношение к происходящему, потому что обладание собственным мнением грозит увольнением и потерей заработной платы, весьма актуальной при проживании на островных территориях. Кстати, по поводу заработной платы: с приходом на должность директора музея архимандрита монастыря, зарплаты были урезаны почти в половину.

И в этот момент нам стало понятно, что наше государство просто отдало нас на откуп очередным «великим» целям. Когда в 2009 году прокуратура Архангельской области издала постановление о закрытии некоторых соловецких дорог для движения автобусов из-за аварийного состояния мостов и угрозы жизни туристов, а Соловецкий монастырь игнорировал это постановление прокуратуры, мы осознали, что мы больше не живём в Российской Федерации — и вслед за монастырём стали нарушать постановление прокуратуры. Потому что мы считаем, что закон должен быть един для всех.

В 2009-10 годах мы всеми силами отбивались от навязываемого нам решения о строительстве нового микрорайона для жителей посёлка. Предлагалось построить новый микрорайон… в лесу, в нескольких километрах от моря. Видимо, власти не знают, что наша жизнь напрямую связана с морем. Население и название уже посёлку придумало — «Резервация». Но внезапно планы о новом посёлке отпали сами собой.

Зато 30 июня 2010 года губернатор Архангельской области Михальчук, говоря о концепции развития Соловков, заявил: «…Туристы будут находиться на островах строго ограниченное время. Размещать гостей на ночной отдых можно будет в отелях на материке, а гостиницы архипелага предоставить паломникам, которым необходимо намного больше времени для посещения монастыря…». И, хотя с уменьшением заработных плат в музее обслуживание туристов стало для нас насущной необходимостью, нам угрожают лишением нас летних туристических заработков. Никак более мы не можем расценить подобные заявления.

В желании «ограничить» соловецкий туризм (и без того — небольшой), мы видим не желание церкви улучшить жизнь на островах, а элементарную жажду наживы: ведь на остров смогут приезжать только те, кто купит «паломническую путёвку», а это значит, что весь оборот соловецкого туристического бизнеса попадёт в один широкий карман — церковный. Это даже не разделение по «религиозному признаку», хотя и выглядит таковым. Фактически, это захват соловецкого туристического бизнеса, благодаря которому мы живём на островах. Лишив нас заработка, Вы обречёте нас покинуть свою Родину — Соловецкий архипелаг. То есть — мы можем стать первыми гражданами России, вынужденными просить убежища за рубежом из-за религиозных притеснений на родине.

Итак, мы жалуемся! Мы жалуемся высшим лицам Российской Федерации, хотя мы понимаем, что именно Вы и создали такую ситуацию в нашей жизни и на наших островах. Мы оскорблены наплевательским отношением к нам — гражданам Российской Федерации. Нам стыдно наблюдать, как под термином «модернизация страны» происходит архаизация сознания народа, разбазаривание музейных ценностей, клерикализация государственных функций. На нашем примере мы видим, что Президент и Председатель Правительства так и не нашли в себе силы и мужество создать настоящее гражданское общество, в замен которого нам сегодня предлагают неосоветский строй с РПЦ в роли КПСС. И пусть наш посёлок — следствие истории страны, но мы не хотим быть жертвами этой истории.

Мы требуем разработки и общественной публикации программы развития наших островов, которая учитывала бы не только интересы церковников и власть придержащих, но интересы всего населения посёлка, мнение экспертов туризма и специалистов музейного дела независимо от его религиозной, этнической и политической принадлежности. Потому что мы и есть — народ России.

С уважением, жители посёлка Соловецкий.

Архангельская область.

Август, 2010 года

    Dod
    лично#
    fang: Так вот это откровенный пиз…ешь. Крест вместо звезды поставили гораздо раньше.
    Дружище, я допускаю, что в этом письме что-то может быть приукрашено (как и в первом, с которого началась эта тема, что-то гиперболизировано), но в случае с Вашим примером я опираюсь не на письмо, мнимое или действительное, а на другие источники информации, заслуживающие, на мой взгляд, доверия. Так вот, согласно этим самым источникам, звезду с колокольни действительно сняли раньше — в 1985г., но титановый крест туда поставили в июле 2006г., т. е. как раз именно «за 20 прошедших лет», как и написано. Эта новость была опубликована на следующий же день после события (там и про конкретные реставрационные работы, кстати), кроме того, та же дата присутствует в Википедии, в самом конце статьи.
    Хотите сказать, это всё тоже «откровенный п…ж»? Сильно сомневаюсь.
    fang: Собственно пизд…шь вся фраза «зримо изменился облик архипелага», т. к. основные фасадные работы, «изменившие облик» были сделаны в 80-х годах.
    Вообще-то говоря, это чисто субъективное впечатление, потому что термин «основные» можно понимать очень широко. Я не буду приводить здесь сведения о реставрационных работах, проделанных в период с момента возобновления деятельности монастыря, а тем более сравнивать глобальность «ранних» и «поздних» работ, это лишнее (впрочем, при желании можно собрать из различных источников «по зёрнышку», здесь, например, ну и т. д.). Но неужели Вы думаете, что за эти 20 лет там только снег на дорожках чистили?
    Гость
    #
    Dod: Дружище, я допускаю
    Дружище, а ты не подскажешь, почему всюду, куда бы ни сунулись попы РПЦ, немедленно начинаются конфликты по поводу собственности и земли? Соловки — не единственное место. Местных жителей изгнали с Валаама, война идёт в Костроме, в Суздале, попы воюют за помещения с центром Грабаря, с РГГУ, с Историко-архивным институтом, с Историческим музеем, с ансамблем «Берёзка», попы разгромили музей «Рязанский Кремль». А вот что пишут наблюдательные люди по данному поводу:
    «конфликтные ситуации складывались вокруг Музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге (Никольская церковь), музея древнерусской культуры и искусства им. Рублева в Москве (Спасо-Андроников монастырь), музея «Московский Кремль» (соборы в Кремле), Владимиро-Суздальского музея-заповедника (Троицкая церковь, «Золотые ворота»), ГМИИ им. Пушкина (церковь Святого Антипы), Литературного музея в Москве (Высокопетровский монастырь), Музея городской скульптуры в Санкт-Петербурге (Александро-Невская лавра). Список этот можно дополнить.

    В этом обзоре прослеживается не только стремление забрать все здания, которые когда-либо использовались церковью, но и другая, малозаметная тенденция. При передаче в собственность РПЦ крупных комплексов, где располагались музеи, происходит уничтожение светских музеев и замена их епархиальными музеями. Так было сделано в Ипатьевском монастыре, уже создан епархиальный музей «взамен» светского в Рязанском кремле. Видимо, аналогичным образом будет завершено уничтожение музея на Соловках. Ценные предметы искусства также могут быть успешно использоваться в коммерческих целях, например для захвата церковью большого сектора туристической деятельности.

    Кроме того, как видно из обзора, церковь не останавливается даже перед уничтожением школ в своем стремлении к владению имуществом.

    Давно было подмечено, что РПЦ претендует и стремится добиться передачи только тех зданий, которые кем-то используются и поддерживаются в хорошем состоянии. Председатель научно-методического совета по охране наследия Министерства культуры, директор Института искусствознания Алексей Комеч еще в 2003 году заметил, что в России стоит около 10 тысяч заброшенных храмов, многие из которых разрушаются и требуют срочного ремонта и реставрации. Однако такие объекты церковь не берет в свою собственность. Даже в Москве Алексей Комеч насчитал около 10 заброшенных церквей. Одна из них расположена в самом центре, в Климентовском переулке, буквально в 50 метрах от метро «Третьяковская». Мимо нее проходит много людей, в том числе и активные участники борьбы за церковное имущество. Однако большая церковь XVIII века стоит закрытой, и по ее обшарпанным стенам видно, что за ней давно нет никакого присмотра.Эти факты позволили сделать вывод, что церковь интересуют не столько храмы, сколько музейные ценности, земли и светские здания».
    Barmaleikin
    лично#
    В. О. Ключевский. «Курс русской истории»:
    «Землевладельческие успехи монастыря при такой щедрости набожного правительства и при тогдашней неопределенности поземельных отношений нередко приводили к прискорбным столкновениям. Окрестные землевладельцы и крестьяне говорили про строителя: «Сей старец близ нас поселился, по мале времени завладеет нами и селитвами нашими; на нашей земле монастырь поставил и пашню строит и хочет завладеть нашими землями и селами, которые близ монастыря». В начале XVII в. вотчинный крестьянин Иосифова Волоколамского монастыря Симон, в Смутное время брошенный отцом и ушедший кормиться в Устюг, поселился в глухом лесу на речке Кичменге, притоке реки Юга, в урочище Волмах, откуда до ближайших крестьянских поселений было не меньше 20 верст. Жил он, как все лесные отшельники, «во многих трудех и подвизех, лес посекая и землю очищая», и, когда к нему стали собираться сожители, пошел в Москву хлопотать о разрешении «в непроходимом черном лесу обитель составити и братию собрати». Царь дал ему жалованную грамоту с правом владеть тем лесом на 10 верст во все стороны от его аршинной («яко локтя единого») келейки на реке Кичменге. Тогда окрестные крестьяне испугались, что привольный лес, где они промышляли на просторе, ускользнет из их рук. Симон построил церковь в своей пустыне: они сожгли ее. Симон построил другую: крестьяне захватывали его в пустыне наедине, просьбами, угрозами и даже пытками старались выманить у него царскую жалованную грамоту и наконец зверски его убили. Рассказы об озлобленном отношении окрестных обывателей к строителям монастырей из опасения потерять земли и угодья не редки в древнерусских житиях».
    История учит, что она никого ничему не учит.
    fang
    лично#
    Dod: Хотите сказать, это всё тоже «откровенный п…ж»? Сильно сомневаюсь.
    В 1985 году не могли снять звезду т. к. в это время там уже стоял крест, нормальный, осиновый.
    Какой нафиг 2006 год с титановым крестом? Нафига там титановый крест? Гл. дство какое-то. Всегда там дерево было.
    И нефиг мне тут про субъективные впечатления парить.
    С середины 80х по настоящий момент внешний облик монастыря мало изменился. Декоративная отделка (включая крыши, купола, окна) была сделана в первой половине 80х. В 1986годы выполнена укладка белокаменных плит на паперти Спасо-Преображенского собора, восстановлена Филлиповская часовня над библиотекой и т. д. и т. п.

    Но дело не в этом.
    Дело в том, что реставрационные работы это вовсе не ремонт, как многие думают. Они должны делаться профессионалами и преследовать совершенно определенные задачи. У церковников задачи несколько другие. План реставрации, к примеру, был сформирован уже давно, но постоянно должен корректироваться по месту, т. к. в процессе работ всегда всплывают новые обстоятельства. Зачастую, в таких ситуациях останавливаются работы для принятия решений. Возникают простои, рабочие недовольны, прорабы недовольны, заказчик (музей) недоволен. Архитекторы из Росреставрации вынуждены держать постоянную оборону. А нафига попам такой геморрой? Срали они на все эти светские дела.

    Восстановление Соловсков всегда было предметом жутких дискуссий, когда профессиональные реставраторы, архитекторы, историки сходились в баталиях и ругались до сволочей, пытаясь достучаться до истины. А эти православные бл…ди решат у себя все мирно и очень полюбовно. Мое мнение — гнать этих г…онов с острова ссаными тряпками.

    У РПЦ нет прав на это место даже с исторической точки зрения. Соловецкий Ставропигальный был независим от моск. патриархии. Да и основан был отнюдь не православными христианами. Православные пришил, монастырь захватили, соловецких монахов поубивали. Кровь на РПЦ. Им туда лучше было бы вовсе не соваться.

    Это место должно принадлежать только народу, без вариантов.

    ЗЫ Протичал твою ссылочку про установку крестов на Никольскую церьковь. Сто лет там кресты как установили. П…здит архимандрит Иосиф, ох п…здит.
    Вот она. Изображение
    Dod
    лично#
    Гость: Дружище, а ты не подскажешь, почему всюду, куда бы ни сунулись попы РПЦ, немедленно начинаются конфликты по поводу собственности и земли?
    Отчего ж не подсказать? Подскажу, раз сам не видишь. С каких силой отобранных объектов РПЦ Совок получал доходов больше всего? С заброшенной церкви в Климентовском переулке, в Мухосранске, в Кукуево или, скажем, с Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря (который, кстати, и ныне ещё не действует), Костромского Ипатьевского (тоже полудохлого в смысле монашеской жизни), Владимирских храмов, да и вообще монастырей и храмов Золотого Кольца? Суздаль вообще статус города-музея именно из-за своих церквей получил аж в 1967, меньше чем через полвека после того, как гопота из комбедов в этих самых церквях разве что не срали (а бывало и такое буквально). Что, государство копеечку халявную почуяло? А куда же прежний пыл да задор подевался, с которым кресты-то вместе с шеями священников сворачивали? Чего ж снова полезли-то туда? Снесли бы уж всё до конца, как Ресин с Венецией предлагал поступить.
    А понятно чего: именно в этих местах самые знаменитые святыни в знаменитых храмах хранились, в которые своей известностью прежде всего иностранцев привлекали с деньгами. Тогда никто не спрашивал: а откуда это богатство у вас, люди добрые? Неужели с фабрики «Освобождённый труд»? Нет,. ля, как же! «Искусство принадлежит народу!» — и точка. А какому народу? Который этими иконами печи топил да в алтаре коней держал? И что он там увидит? Картинки непонятно-позолоченые да здания чудные, непривычной формы? А оно ему надо? «Волга-Волга» поинтересней будет. Смешней. Или танцы в клубе (чисто случайно оказавшемся бывшей церковью).
    Теперь колесо повернулось. Теперь кому-то не иконы Суздали да Владимира уже нужны в музеях (хотя и от этого не откажутся, чего уж там), а сама земля, на которой храмы да монастыри стоят: как же, там музей, туда люди, понимаешь ли, ходють.
    «Отдать нельзя оставить» — каждый в своём месте запятую поставить хочет.
    Вот тебе и конфликт, дружище.
    Dod
    лично#
    fang: В 1985 году не могли снять звезду т. к. в это время там уже стоял крест, нормальный, осиновый.
    Какой нафиг 2006 год с титановым крестом? Нафига там титановый крест?
    А это не ко мне вопросы. Я ж давал ссылку на Википедию. Инфа про 1985 год — оттуда. Или Википедию тоже попы захватили? Ну так исправьте там статью, чтобы народ в заблуждение не вводить, благо это любой может сделать. Вам только спасибо скажут за поправку.
    fang: У РПЦ нет прав на это место даже с исторической точки зрения
    То есть?
    fang: Соловецкий Ставропигальный был независим от моск. патриархии.
    …? Так и сам Новгород был типа независим от Московского царства, даже при Грозном ещё взбрыкивал, пока он туда не наведался. И что, Россия не имеет исторических прав на Новгород?
    fang: Да и основан был отнюдь не православными христианами.
    Да? А Герман с Савватием, что, мусульмане были?
    fang: Кровь на РПЦ
    Кровь на любой церкви найдётся, на старообрядческой не меньше. Её вообще в истории более чем достаточно, увы.
    fang: Это место должно принадлежать только народу, без вариантов.
    В том смысле, который ты в слово «народ» вкладываешь — вряд ли. Скорее, нет, без вариантов.
    fang: П…здит архимандрит Иосиф, ох п…здит.
    Может, поэтому его на Порфирия и заменили, а?
    fang
    #
    Dod: А Герман с Савватием, что, мусульмане были
    бл…дь!
    какой нах Герман?

    Зосима и Савватий. Это как Троица. Канон.

    Нельзя в таком контексте сказать Герман и Савватий.

    Спейшиалисты, блин.

    Эксперты под духовно-историческому наследию. Усраться можно.
    fang
    #
    Dod, понимаете в чем тут дело. Я, как бы, ничего не имею против желания людей посидеть и поп…здеть на разные, пусть далекие от них, но интересные темы. И даже это всячески поддерживаю.
    Однако, чтобы не растекаться мыслью, я изложу лишь один очевидный тезис. По поводу многих других, наверное, можно действительно долго мастурбировать к удовольствию всех участвующих сторон.
    Так вот — недавний пример со Сколково, где нашли кости и втихую попытались вывезти их на свалку. Втихую просто не получилось в тот раз. Почему так? Да потому что возня с костями нах никому не нужна. При восстановлении древнего архитектурного ансамбля этими архаровцами «костей» втихую будет уничтожено просто «ёп тв. мать» сколько. Это очевидно. Это очевидно уже чисто по фотографиям на которых видно, что они там наколбасили за последние буквально три четыре года в ряде мест. Пусть, пока, и не смертельно, но уже омерзительно.
    fang
    лично#
    fang: Филлиповская часовня над библиотекой и т. д. и т. п.
    блин, доведете сначала человека…
    Германовская часовня, конечно.

    Пордон.
    fang
    лично#
    Dod: Хотите сказать, это всё тоже «откровенный п…ж»? Сильно сомневаюсь.

    именно так и есть, мой удивительный эксперт!
    это именно откровенный пи…деж!

    вот пишут в твоей сцылке:
    Цитата: Продолжается реставрация прачечного корпуса с дальнейшим приспособлением его под фондохранилище музея. Укреплены несущие конструкции, установлены новые оконные блоки, реставрируется кирпичная кладка по фасаду. После завершения ремонта фонды Соловецкого музея-заповедника въедут в новые просторные помещения, соответствующие современным требованиям к хранению фондовых предметов и коллекций.
    За…бись! Кладка по фасаду! Несущие конструкции укрепили! Я йебу просто!
    вот объясните мне, люди добрые, Прачечный корпус — это просто трехэтажная каменная коробка с деревянными перекрытиями. Что там реставрировать? Именно в прачечном всегда жили люди, поэтому никакая это не реставрация, а тупо ремонт. Самый мирской.

    А вот о чем эти бл…ди не пишут? Что действительно нужно реставрировать в Прачечном корпусе? А вот что. В нижнем этаже там находятся реально прачечные, которые, разумеется давно не используются. Фишка в том, что в прачечные прямотоком заходит вода из подземного водоводного канала, проходящего под восточной частью монастыря из Святого озера в Сельдянной залив. Канал этот на глубине порядка пяти метров под землей сводчатый коридор из кирпича, одни из элементов подземной инженерной инфраструктуры. В него можно спуститься через колодец около сушила и пройтись несколько десятков метров до вверх до стока из прачечных. Канал — реально нуждается в реставрации. С этой целью в 80 годах доступ воды из озера был перекрыт установкой клапана размером три на три метра на водозаборное отверстие. Но поскольку для бытового или культового использования сейчас эта вещь нахр…н не нужна, то и о реставрации никакой речи быть не может. Эти с…ки скорее его закопают втихую.

    Еще примеры?
    Dod
    лично#
    fang: бл…дь!
    какой нах Герман?
    Цитата:  Герман Соловецкий (? — 1479, Новгород) — преподобный Русской церкви, основатель Соловецкого монастыря (вместе с преподобными Зосимой и Савватием).
    Родился в городе Тотьма, образования не получил. В 1428 году вместе с рыбаками ушёл на поморский берег, посетил Соловецкий остров, а затем поселился при часовне на реке Выг. Познакомившись с Савватием, монахом Валаамского монастыря, Герман переселился с ним на Соловецкий остров. Вдвоём они построили келью в которой прожили около шести лет. В 1435 году Герман отправился в Онегу за припасами, в его отсутствие Савватий скончался. Спустя некоторое время к Герману присоединился молодой отшельник Зосима, построивший себе келью в полуверсте от кельи Германа. Постепенно к ним присоединились другие отшельники и был основан Соловецкий монастырь.
    fang: Зосима и Савватий.
    Цитата:  Соловецкий монастырь основан в 1436 году монахами Зосимой и Германом. Первое монашеское поселение на островах появилось несколько раньше — в 1429 году. Основатели — Герман и Савватий.
    Бл…дь! Действительно усраться можно. Какая нах разница? Кто-то из них не был православным христианином? Ссылку в студию, спейшиалисты, блин.
    fang: Я, как бы, ничего не имею против желания людей посидеть и поп…здеть на разные, пусть далекие от них, но интересные темы. И даже это всячески поддерживаю.
    И я того же мнения. Так в чём проблема?
    fang: Так вот — недавний пример со Сколково
    Пардон, я не в курсе дела. Если не трудно, поподробнее. Или ссылочку.
    fang: Именно в прачечном всегда жили люди, поэтому никакая это не реставрация, а тупо ремонт. Самый мирской.
    Цитата: Реставра́ция (лат. restavratio — восстановление) — процесс восстановления,возвращения первоначального облика предметам старины, произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры…
    Существует множество видов реставрации, которые делят по разным признакам. Во всех видах основная цель реставрации — восстановить утраты предмета (дефекты, полученные в результате эксплуатации — сколы, удары, разломы и многое другое) и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет.

    Реставрация существует коммерческая и музейная (музейная реставрация). В первом случае цель реставрации восстановить функциональность, во втором случае главной целью становится консервация, то есть сохранение текущего состояния. При этом музейная реставрация предполагает, как правило, только консервацию, а вмешательство в предмет применяется только в случаях крайней необходимости, например, при очевидных признаках обратимых процессов разрушения.

    Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению утерянных или нарушенных работоспособности, функциональных качеств и внешнего вида зданий, сооружений, устройств или одежды путём замены или модификации их составных частей.
    Связанные понятия
    Реставрация — в основном этот термин применяют по отношению к произведениям искусства. В отличие от просто ремонта предполагает значительную исследовательскую работу, направленную на максимальное сохранение внешнего вида, а иногда и внутреннего устройства произведений искусства.
    «Помастурбируем» на тему «найдите 10 отличий вплоть до запятой», мой ещё более удивительный эксперт?
    fang: А вот о чем эти бл…ди не пишут?
    А хер их знает. Наверное, перечислять замучаешься.
    fang: Что действительно нужно реставрировать в Прачечном корпусе? А вот что…
    И всё? Всё остальное в 80-х сделали уже? Ну так пусть Минкульт в ЮНЕСКО пожалуется, мол, никак не идёт дело без вас, уважаемые, уж вы наведите порядок.
    fang: Но поскольку для бытового или культового использования сейчас эта вещь нахр…н не нужна, то и о реставрации никакой речи быть не может. Эти с…ки скорее его закопают втихую.
    Ну, когда закопают, да ещё и втихую, тогда и разговор будет. Как говорится, «вот, когда вас убьют — тогда и заявление пишите». А пока это всё просто чьи-то домыслы. То ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет.
    fang: Еще примеры?
    Идём дальше? Внимательно слушаю.
    fang
    лично#
    Dod: «Помастурбируем» на тему «найдите 10 отличий вплоть до запятой», мой ещё более удивительный эксперт?
    Дурацкий вопрос.
    Если при реставрации под слоем старой штукатурки вы находите следы старой росписи, то не замазываете её, а выводите наружу, при условии, что роспись представляет историческую или художественную или еще какую нибудь ценность. Тоже и с кладкой, и с фундаментами и т. п. На паперти Сп-Преображенского собора, к примеру, специально выведен под уровень нового покрытия пола старый фундамент, чтобы был виден. Есть места где из под новых выведены штробы старых стен и т. п., при замазке делается закидка, чтобы подчеркнуть наличие кладки, что-то не имеющее ценности просто сносят, чтобы открыть вид на то что имеет и т. п. Пол-тыщи лет на маленьком пяточке постоянно что-то строилось, переделывалось, культурный слой в некоторых местах метров под десять. Нужно очень аккуратно и только специалистам, причем разным, потому что везде есть большой шанс натолкнуться на сюрпризы и попросту не заметить их.
    Это серьезные дела.
    Х…ле йорничать-то?
    Dod: Кто-то из них был не православным христианином?
    Никто.
    Хотите и на эту тему помастурбировать?
    Dod: Пардон, я не в курсе дела. Если не трудно, поподробнее. Или ссылочку.
    В Сколково останки солдат вывезены на свалку
    Dod: А пока это всё просто чьи-то домыслы.
    Я понимаю, что Вы шутите, поскольку как минимум один только Го=го=го=го=го=го=…ст регулярно приводит данные о том, что православные то тут то там похерили очередную ценность. И по Соловкам такие данные можно в печати найти.
    fang
    лично#
    Dod: Цитата:  Соловецкий монастырь основан в 1436 году монахами Зосимой и Германом
    Это, похоже, ошибка.
    Канонический дуплет — это два старца Зосима и Савватий.
    А уж если упоминаете Германа, то обязательно и Зосиму и Савватия. Втроем.
    Однако канонизированные иконы Соловецкий чудотворцев именно Зосимы и Саввития. Почему Герман не в обойме я не знаю.

    А вот и икона.
    Православные христиане казнят Соловецких иноков
    Изображение
    Dod
    лично#
    fang: Дурацкий вопрос.
    Верно, но выяснение что там конкретно имел в виду под реставрацией, а что под ремонтом Иосиф (или кто там ещё на эту тему высказывался) ещё более дурацкое. Он говорил и о том, и о другом.
    Цитата:  Объемы работ, которые нужно выполнить по реставрации и ремонту памятников, колоссальны…. Братия монастыря ежедневно несет послушания по ремонту интерьеров внутри келейных корпусов и хозяйственных построек. Реставрацией занимаются специалисты, имеющие лицензию. Их приходится нанимать.
    fang: Х…ле йорничать-то?
    А х…ле прикажете делать, если вместо общего смысла каждое слово под микроскопом рассматривать?
    fang: Никто. Хотите и на эту тему помастурбировать?
    Отчего ж нет? Обоснуйте, а там поглядим.
    fang: В Сколково останки солдат вывезены на свалку
    Ах, вон о чём… Это я читал. Плохо. Можно сказать даже скотство.
    Но здесь это каким боком? Монахи монастыря чьи-то кости выбросили на свалку? Не вполне понятна параллель с нашей темой.
    fang: Я понимаю, что Вы шутите
    Есть немного. Но лишь отчасти.
    fang: Го=го=го=го=го=го=…ст регулярно приводит данные о том, что православные то тут то там похерили очередную ценность.
    Он много чего регулярно приводит, и именно по таким вот данным я не всегда с ним спорю. Просто подача этих данных у него слишком тенденциозна и, на мой взгляд, очень уж избирательна. И вот эта-то безаппеляционность как раз и вызывает желание возразить.
    Но на «чёрное» я никогда не говорю «белое», это глупо. Надеюсь, во всяком случае, что не говорю — со стороны, может быть, виднее.
    fang: Это, похоже, ошибка.
    Канонический дуплет — это два старца Зосима и Савватий.
    Канонический? Гм… Пардон, канонизировала их — всех троих — церковь. И коль уж церковь почитает их — всех троих, опять-таки — как отцов-основателей, то я не вижу причин возражать. Да и непринципиально это в контексте нашей беседы.
    fang: Почему Герман не в обойме я не знаю.
    В смысле «почему его нет на иконе»? Я тоже не знаю, но, повторяю, в данном контексте это не имеет принципиального значения.
    fang: Православные христиане казнят Соловецких иноков
    А вот это название, кстати, тоже в известном смысле ошибка. Старообрядцы такие же православные как и последователи Никона, и Церковь их также называется православной.
    Гость
    #
    Dod: Бл…дь! Действительно усраться можно. Какая нах разница?
    Иногда так приятно читать беседы православных христиан друг с другом…
    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи