Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Севастополь318 Понедельник, 17 августа 2009, 23:18 Съездил в Севастополь. Много впечатлений.
Есть 3 достижения.
1) Впервые сиганул с пирса вниз головой, а не бомбочкой. Пацан лет 10-ти, загорелый, как негритос, с задором инструктировал меня, а также свою маму, которая боялась прыгать: - Щас покажу мою школу! И тут же нырял вниз, як дельфин. Я понял, что отступать некуда. Задержав дыхание, я оторвался от камня и стал наклонно падать. Вода все ближе. И – бултых - канул! Брызг было, как будто плюхнулась затоваренная бочкотара. Пацан прыгнул вслед за мной, мы долго ржали, когда поднимались по лестнице для новых приключений. Пожалуй, состоялся не самый грациозный прыжок, который когда-либо видел этот пирс. Но, как говорит герой в фильме «Пролетая над гнездом кукушки»: «Я хотя бы попытался».
2) Впервые сварил рисовую кашу на газу (честно говоря, всегда пользовался электрической плитой). Мыкался долго. Но Дарья уехала на 5-ый километр. Так называется легендарный вещевой рынок. Там – сейчас я попробую заинтриговать женского читателя)) – вполне можно купить роскошное летнее платье за две гривни (8 рублей). Дарья в двух словах объяснила мне, как общаться с газом, а сама побежала на маршрутку.
Спички были сырыми, газ не хотел приручаться. Языки быстро сходили на нет, если слишком сильно крутануть ручку, чтобы убавить огонь. И опять опыты по зажиганию: спичка уже горит, а газ ещё не идет: ну що ти будеш робити! Но в результате, кашка получилась, что надо. Подгорела малец, но, как говорит герой «Пролетая над гнездом кукушки»…
3) Впервые сплавал с маской и трубкой, разглядывая дно Черного моря. Мимо проплывали, балеруя, медузы, стайки мальков. Покачивались водоросли – так же мерно и неторопливо, как за млны лет до моего заплыва.
Возле пирса – зелено, темно, много камней. Там шкерятся рыбы, медленно дышит какая-нибудь перламутровая медуза. В ушах шумит собственное дыхание. Как будто видишь то, чего человеку не предназначено… А на пляже – люди отдыхают. Мир людей. Я поплавал-поплавал и вновь окунулся в него.
* * * Было много интересных встреч и памятных разговоров. Например, когда мы стояли (Ваня, Дарья, я) в очередь в дельфинарий, к нам подошел какой-то парень и с места в карьер сообщил: - Тут можно с дельфинами искупаться. 2000 рублей – 5 минут. Прям тут, в дельфинарии. В этом сообщении для парня не было корыстного интереса. Никакого отношения к дельфинарию он не имел. Он хотел посмотреть на нашу реакцию. Даша сказала что-то типа: - Да, очень дорого. - Да ладно! Что у вас, денег, что ль, нет? – удивился собеседник, и стало понятно, что дельфины были для затравки. - Рассия – бахатая страна. 2000 рублей – это ж меньше ста долларов. Для вас это копейки. А то вы бы сюда не ехали! Вы ж не со ста долларами приезжаете? – продолжал парень. Ему хотелось, чтобы я вывернул кошелек*. – Когда я в армии служил, если узнавали, что кто-нибудь из Москвы, – мы его не уважали. Не били. Но не уважали. Я говорю: «Слушай, если ты меня не уважаешь, что нам с тобой беседовать?». Дарья порывалась спорить. Хотя в таких случаях доказать кому-то, что ты не верблюд и даже не москаль, – почти все равно, что пролезть сквозь игольное ухо. Он: «Я не говорю, что все москали такие, но большинство!».
- Короче, - сказал я, не выдержав. - Если я рядом с Москвой живу, я автоматически бабло гребу лопатой, что ли? - Ха! Лопатой… - сказал он (мол, само собой, лопатой). Разошлись с миром («Не обижайся» - «А ты тоже не обижайся»). Но сам факт диалога любопытный. Ходишь, ходишь себе неприкаянно, и вдруг однажды возле дельфинария выясняется, что ты – москаль як він є. Олицетворение зла. Что-то типа буржуя с плаката Маяковского. Парнишка пошел своей дорогой, а семья москалей купила билет. Кстати, недешевый, 70 гривень за 45-минутное представление. Цена, рассчитанная, видимо, как раз на "москаля" (как бывает, ловят на мотыля), засчет которого и живут многие заведения и жители города. И отправились они на представление. Правда, не купаться, а любоваться дельфинами издалека. В данном случае, помимо финансовых причин, ещё и животных дополнительно мучать не хотелось бы.
* * * В темноте – первая встреча с морем, ещё не Черным. Спросонья высунулся из окна. Смотрю: брезжит рассвет. Степь. Но колышется. И туман. И только тут дошло до меня, что это – море. А это был Сиваш.
* * * Заезжал к нам гостить загорелый керчанин, поэт и пешеход Александр Григорьев. Рассказал о своем видении моря. О том, как плавает, как будто летает. Абсолютно морской человек Саня. Помимо прочего, с ним очень хорошо бродить.
* * * Ещё из впечатлений: типовая детская площадка, такая же, как в Одинцове. Но все – и мамы, и детишки – как будто из шоколада. В этом было их отличие от одинцовского меня. Дарья и Ваня в тот момент уже сравнялись с ними по шоколадности. Я тоже постепенно мимикрировал.
До сих пор слегка качает. И после поезда тоже. Теперь главное – не окуклиться в быт, запомнить и держать в себе все эти просторы, и небо, и запах водорослей, и солнце – и плыть дальше.
_____ * Как в том анекдоте. Была у тетки собака по имени ВИжу, и вот она потерялась. Тетка ходит по пляжу, ищет своего питомца: «Вижу-вижу-вижу». В это время за камнем переодевается мужик. Тетка приближается к нему: «Вижу-вижу». Он скрылся за другим камнем, а она опять: «Вижу, вижу!». Мужик спрятался в кустах. Тетка опять кричит: «Вижу!». Мужик вышел, отчаянно снимает плавки: «На, смотри!». |
||
|
Ой! Извиняюсь.
Все равно талантливо.
Спасибо! Я рад, что Вам понравилось.
Я не волшебник, я только учусь.
Гость: Гость18.08.09, 01:33
тебя тоже в ж… у послать
О, йа-йа. Их шлосс ин ди руссише зольдатен. Их вар верлетц.
ac19411941: Брат моего деда штурмовал Сапун-Гору и ранен там был.
О, йа-йа. Их шлосс ин ди руссише зольдатен. Их вар верлетц