Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

События 2019 года глазами обывателя

2 172
Четверг, 19 декабря 2019, 12:15

Когда Георгий Янс обратился ко мне с просьбой подвести итоги уходящего года, я подошёл к этому вопросу серьёзно и подробно описал те события, которые на мой взгляд достойны упоминания. При этом я сделал акцент именно на события, которые затрагивают всех или почти всех жителей Одинцовского района. Безусловно в моей личной жизни в этом году произошло очень много интересного, однако вряд ли это хоть как-то повлияло на жизнь подавляющего большинства одинцовцев.

Уходящий год оставляет после себя неоднозначные впечатления. С одной стороны, в рамках страны не произошло каких-то очень значимых событий: пенсионная реформа была запущена в 2018, а Крым присоединён и вовсе в 2014, к войне в Сирии мы уже привыкли и, кажется, интересуемся ей всё меньше, а события на Украине уже стали чем-то будничным и никому не интересным.

С другой стороны, произошло много важных локальных событий, прямо или косвенно влияющих и на наш Одинцовский край.

Постараюсь перечислить те события, которые, на мой взгляд оказались очень важными и так или иначе будут влиять на жизнь людей в течение многих лет.

1. Ликвидация местного самоуправления и создание городского округа Одинцово

В течение всего 2019 года в районе происходили преобразования, связанные с ликвидацией двухуровневой системы местного самоуправления и созданием Одинцовского городского округа. Несмотря на многочисленные протесты населения, судебные иски, широкое освещение в районных и федеральных СМИ, решение было принято. Вернее, продавлено. С многочисленными нарушениями. А точка в этом вопросе до сих пор не поставлена. Окончательное решение за Конституционным судом, куда на сегодняшний день уже поданы 4 жалобы.

Кстати, буквально сегодня двое судей Конституционного суда высказали особое внимание по поводу укрупнения муниципалитетов Подмосковья. В частности, судья КС Николай Бондарь заявил: «Опыт Подмосковья по сплошному переводу сельских и городских поселений представляет собой муниципальную урбанизацию. Количество представительных органов в Подмосковье сократилось в пять раз, что вызывает вопросы о гарантиях граждан на МСУ в условиях очевидной концентрации муниципально-властных полномочий и неизбежного вертикально ориентированного приближения к ним региональной госвласти».

Такая позиция конституционных судей даёт надежду на то, что справедливость всё же восторжествует, а продавленная сверху и нарушающая федеральное законодательство реформа МСУ, будет развёрнута вспять.

На публичных слушаниях в Звенигороде большинство жителей выступил против объединения с Одинцово

2. Открытие движения по Крымским мостам (автомобильный и железнодорожный)

15 мая 2018 года Президент РФ дал старт автомобильному движению по Крымскому мосту. Присоединение Крыма к РФ можно рассматривать с разных сторон. Как патриот своей страны, я безусловно рад, историческая ошибка исправлена и Крым вернулся в родную гавань. Как рядовой турист, я скорее недоволен. В Крыму значительно выросли цены абсолютно на всё, и бюджетный по своей сути отдых превратился в дорогое удовольствие. При этом каких-либо положительных изменений в туристической инфраструктуре толком не произошло.

Однако, строительство моста — это действительно грандиозное событие! Особенно хочется порадоваться за жителей Крыма, которые до этого несколько лет находились по сути в транспортной блокаде. Выбраться с полуострова, особенно летом, когда цены на авиаперелёты становились просто неприличными, было не так-то просто.

Крым, конечно очень далеко от Одинцова, однако уверен, что многие одинцовцы уже проехали по новому автомобильному мосту. Железнодорожный мост, который откроется в конце этого года, скорее более важен именно для крымчан, так как в первую очередь по нему повезут грузы. Пассажирское сообщение конечно будет присутствовать, однако существенного влияния на жизнь большинства людей вряд ли окажет. Поезда дальнего следования — это уже скорее атавизм. В современном ритме жизни потратить несколько суток на дорогу позволить себе практически никто не может, да и цена железнодорожных билетов вплотную приблизилась к авиаперелётам.

Крымский мост

3. Запуск МЦД

Это событие в отличие от строительства Крымского моста оказало непосредственное влияние практически на всех жителей Одинцова и Одинцовского района. После первых двух недель эксплуатации лучше всего описывает это событие известная фраза «Хотели, как лучше, а получилось как всегда».

Объясню почему. Проект действительно важный и очень нужный. Но исполнение оказалось в духе пресловутого «эффективного менеджмента». Даже мне, человеку далёкому от организации железнодорожных перевозок, понятно, что электрички — не метро. Они не могут ходить с интервалом 5 минут, тем более, когда по одним путям идут МЦД, аэроэкспрессы, дальние электрички и экспрессы, а также поезда дальнего следования. Достаточно где-нибудь, например, в Жаворонках произойти сбою и нарушается интервал движения всей системы.

Ошибка, на мой взгляд, заключается в запуске МЦД по старым путям. МЦД не должна быть встроена в текущее расписание дальних электричек. При этом абсолютно невостребованными оказались новые пути и платформы, которые строились на протяжении нескольких лет. Непонятно зачем.

А самое главное заключается в том, что та помпа, которая сопровождала открытие МЦД, не совсем соответствует масштабам события, которое было представлено обывателям, как очередной «прорыв». Электрички из Одинцово в Лобню ходили всегда и думаю вполне удовлетворяли потребность населения в перевозках. Всё-таки Лобня вряд ли является пунктом назначения для большинства Одинцовцев. По сути никакой новой инфраструктуры, десятков километров новых путей и так далее построено не было. Были лишь отремонтированы старые платформы, а по старым путям поехало больше электричек. При этом количество дальних электричек заметно сократили. Например, во второй по величине город Одинцовского округа — Звенигород, в вечерний час пик на обычной электричке теперь на попасть.

Расписание электричек в Звенигород в вечерний час пик

4. Протестное движение

2019 год прошёл под знаком небывалой для современной России протестной активности. Это и Екатеринбург, и Шиес, и конечно же Москва. Несколько согласованных акций прошли и в Одинцовском районе. Мне запомнился митинг за качественное бесплатное образование в Одинцово. Конечно, он собрал не так много людей (по моим подсчётам около 400 человек), как того хотелось бы. Тем не менее, к проблеме школьного образования, которое в нашем районе находится в удручающем состоянии, удалось привлечь внимание и некоторые проблемы начали решаться.

Учитывая то, что в целом ситуация в стране ухудшается, снижаются экономические показатели, падают реальные доходы населения, протестная активность будет расти. Этот год показал, что неожиданно рвануть может в любом месте (Чемодановка, Мордовия) и по любому поводу. Что с этим будет делать государство? Посмотрим. Но скорее всего, кроме дальнейшего завинчивания гаек, ничего нового нам не предложат. А как известно: «Всякое действие имеет противодействие».

В 2019 надпись на здании ГУВД Москвы

    lexxxa_82
    лично#
    belousovvm: Если вы внимательно прочитали хотя бы название, то даже там написано о том, что такое падение наблюдается уже пятый год подряд. Это во-первых. Во-вторых, это официальная статистика Росстата, которая очень далека от реальных цифр.
    Даже не в статистике дело, есть небольшой, но рост.
    Ларчик просто открывается, просто нужно понимать у кого этот рост наблюдается — ресурсодобывающие производства (нефть, газ, металл), остальные либо в каматозе, либо в минусе. Но если все сложить и поделить — то все верно.
    belousovvm: Ну хорошо. Пускай все ездят на 14 суток.
    Че там больше 2-х дней делать? Пожрал, чебурека с местной бурдой, обгорел на пляже и го… домой. Если ехать, то в сторону Алтая или Байкала, но это уже с нотками экстрима.
    Matthaus
    лично#
    Вольдемар, а зачем тебе олл инклюзив? Ты же отдыхать едешь, а не килограммы набирать. Когда я в Сочи ездил, то бронировал номер с завтраками типа «шведский стол». Обедал, когда в гостинице, когда в кафе — в общем не был привязан к графику общепита отеля. Ужина как такового не было, брал йогурты или пил чай с печеньками.
    belousovvm
    лично#
    masal: То же и про проезд. Поездом, если есть время, многим людям интересней, романтичней, информативней, дешевле. На своей машине ещё дешевле. У кого нет времени пуч=сть летит самолётом. Свобода в России.
    Не очень красиво добавлять мысли через хрен знает сколько времени. Не успеваю за тобой. Ну да ладно.
    Александр, вроде так тебя зовут. Поезд отживает своё. Он может прожить дольше, только если будет конкурировать по цене. Но и по цене он уже неконкурентоспособен. Таких романтиков как ты с каждым годом всё меньше. Ещё раз говорю, современный ритм жизни просто не позволяет тратить по несколько суток на дорогу. С постепенным уходом поколений людей, рождённых в СССР и продолжающимся падением цен на авиаперевозки поезда дальнего следования в том виде, в каком они существуют сейчас, изживут своё.
    masal
    лично#
    belousovvm: Ну тогда примерно что у нас получается. Я насчитал, где-то 65 тысяч на человека. Правильно? Включил в это проживание, перелёт, всякие дополнительные траты на трансфер до отеля, алкоголь, экскурсии и т. д.
    На 14 дней? 2.600×14 = 36.400. поезд 3.000×2 = 6.000. Трансфер на автобусе 700 руб. нна такси, если не один 1.500 9с чела). Алкоголь вобще по желанию, нафига такие вещи включать? кто-то как лошадь хлешет, кто то вобще не пьёт. Экскурсии тоже по желанию.
    Итого 44-45 тр. за 2 недели.
    belousovvm
    лично#
    Matthaus: Вольдемар, а зачем тебе олл инклюзив? Ты же отдыхать едешь, а не килограммы набирать. Когда я в Сочи ездил, то бронировал номер с завтраками типа «шведский стол». Обедал, когда в гостинице, когда в кафе — в общем не был привязан к графику общепита отеля. Ужина как такового не было, брал йогурты или пил чай с печеньками.
    Формат олл инклюзив не предполагает привязки к графику общепита. Он подразумевает постоянный доступ к питанию при чём в нескольких разных местах. Завтрак перетекает в обед, обед в полдник, полдник в ужин, ужин в ночной суп и так далее. Есть тебя конечно не заставляют. Всё сугубо по желанию.

    Но это опять же лирика. Я пытаюсь вместе с masal разобраться в стоимости отдыха в Крыму и сравнить её со стоимостью отдыха на популярных зарубежных курортах. А он всё меня пытается увести в сторону. Объяснить как популярны поезда, на сколько дней все ездят и так далее. Теперь вот и вы подключились)
    masal
    лично#
    belousovvm: Не очень красиво добавлять мысли через хрен знает сколько времени. Не успеваю за тобой. Ну да ладно.
    Александр, вроде так тебя зовут. Поезд отживает своё. Он может прожить дольше, только если будет конкурировать по цене. Но и по цене он уже неконкурентоспособен. Таких романтиков как ты с каждым годом всё меньше. Ещё раз говорю, современный ритм жизни просто не позволяет тратить по несколько суток на дорогу. С постепенным уходом поколений людей, рождённых в СССР и продолжающимся падением цен на авиаперевозки поезда дальнего следования в том виде, в каком они существуют сейчас, изживут своё.
    Ну извиняй, просто добавил. Это твой личный взгляд. Брат лет 20 уже только летает, а вот захотел на поезде в Крым. Всё зависит от человека. Поезда пустыми не ходят. Набери ТУТУ и глянь. На новый год в Крым всё скуплено на поезда в полный ноль, причём и достаточно дорогие СВ. Купе вполне конкурентно, не говоря уже про плацкарт.
    belousovvm
    лично#
    masal: На 14 дней? 2.600×14 = 36.400. поезд 3.000×2 = 6.000. Трансфер на автобусе 700 руб. нна такси, если не один 1.500 9с чела). Алкоголь вобще по желанию, нафига такие вещи включать? кто-то как лошадь хлешет, кто то вобще не пьёт. Экскурсии тоже по желанию.
    Итого 44-45 тр. за 2 недели.
    Александр, давайте возьмем всё же авиаперелёт. Этим видом транспорта пользуется большинство. Да и если сравнивать с заграницей, то туда поездом не доберёшься. Договорились?
    Про алкоголь. Включаем, потому что на отдыхе выпивают, кто меньше, кто больше почти все. И формат олл инклюзив включает в стоимость алкоголь. Мы же должны сравнить равноценные вещи…
    lexxxa_82
    лично#
    belousovvm: Нам гарант по-моему на протяжении всего своего президентства твердит про то, как мы эффективно вот вот слезем с нефтяной иглы.
    Слазием, потихоньку процесс идет. Что (а вернее кто) у нас будет в качестве «нефти», думаю говорить не придется.
    Matthaus
    лично#
    Про Крым не скажу, а в Сочи если ни в чём себе не отказывать, то надо минимум 60 в неделю на человека, включая перелёт. Но бюджетно можно и в 30 уложиться.
    masal
    лично#
    belousovvm: Формат олл инклюзив не предполагает привязки к графику общепита. Он подразумевает постоянный доступ к питанию при чём в нескольких разных местах. Завтрак перетекает в обед, обед в полдник, полдник в ужин, ужин в ночной суп и так далее. Есть тебя конечно не заставляет. Всё сугубо по желанию.

    Но это опять же лирика. Я пытаюсь вместе с masal разобраться в стоимости отдыха в Крыму и сравнить её со стоимостью отдыха на популярных зарубежных курортах. А он всё меня пытается увести в сторону. Объяснить как популярны поезда, на сколько дней все ездят и так далее. Теперь вот и вы подключились)
    Охренеть целый день жрать.
    Я тебе привёл цены. Про транспорт ты же сам спросил и про трансфер и проезд.
    a_b_c
    лично#
    lexxxa_82: Слазием, потихоньку процесс идет. Что (а вернее кто) у нас будет в качестве «нефти», думаю говорить не придется.
    Новая «нефть» тоже убывает, причем, восполнения теперь уже не происходит, и даже «зарубежная новая нефть» не помогает…
    lexxxa_82
    лично#
    a_b_c: Новая «нефть» тоже убывает, причем, восполнения теперь уже не происходит, и даже «зарубежная новая нефть» не помогает…
    На их недолгий век хватит, а там это уже не их проблемы.
    a_b_c
    лично#
    masal: Охренеть целый день жрать.
    Так его, так! Купил бы чипсов картофельных и колу и нечего жрать! Приехал отдыхать, так отдыхай
    belousovvm
    лично#
    masal: Охренеть целый день жрать.
    Я тебе привёл цены. Про транспорт ты же сам спросил и про трансфер и проезд.
    Значит так. Мой счёт такой: 36400 проживание. Не спрашиваю даже, где. Верю на слово. 10300 рублей билет Аэрофлота с багажом туда обратно, если брать билеты прямо сейчас. Трансфер — 3000 (1,5 туда, 1,5 обратно). 5000 на всякие различные расходы. Получается 54700 на человека. Согласен?
    a_b_c
    лично#
    lexxxa_82: На их недолгий век хватит, а там это уже не их проблемы.
    Ну, да. Конечно. Дети у них — глобалисты, уже сейчас активно обживают другие страны, ассимилируются, так сказать. Явно не собираются жить в России.
    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи