Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Нон Датирусу: расслабьтесь... Нас имеют.507 Четверг, 8 июня 2006, 15:01 Как всё-таки смешны люди… Как им хочется жить в раю, есть при этом яблоки, что запрещено, и надеяться, что они останутся бессмертными, и из рая никогда не будут изгнаны…
Нон Датирус живет в пятэтажке в городе Одинцово. Не так давно он сильно переживал, что в этом году не пели соловьи рядом с его домом, причину он находит в строительстве по соседству современных многоэтажек. А интересно – догадывается ли Нон Датирус, что пятиэтажки на этом месте стояли не всегда? Что тоже были до этого леса, которые пришлось вырубить, пруды, которые пришлось засыпать ради этого строительства? Что сносили целые деревни и дачные посёлки, и это, скорее всего, у тех, кто привык к своим домам, далеко не всегда вызывало удовольствие? А до дачных посёлков и деревень какие тут великие были леса, какая природа! Да что там, посмотрите на восток. Там Москва. На месте современных кварталов, заводов и предприятий несколько десятков лет назад тоже были леса. Не менее, кстати, замечательные, чем подушкинский. Здесь тоже были курганы и городища, просто тогда они никого особо не интересовали. Посмотрим на запад. Полтараста лет назад некоторых названий населенных пунктов здесь не было в помине. Голицыно, к примеру – его нет на карте 1852 года! Лес тут был. Красивый, замечательный лес. А теперь город. Процесс этот не остановить, червь будет грызть планету упорно и безостановочно. Червя даже беспокоят проблемы сокращения рождаемости в некоторых регионах Земли! Хотя это сокращение, в принципе, позволит продлить его собственное существование, как вида. У червя есть даже идеология ничем не ограниченного размножения – клерикалы всех мастей протестуют против презервативов, абортов и однополой любви, утверждая, что всё это богу не угодно. Но, впрочем, это отдельный разговор. Людям не хочется авторитаризма, им хочется свободы. Правда, не хочется платить за эту свободу. А платить приходится – свобода подразумевает право каждого делать то, что законом не запрещено. В закон же всего не запишешь… Право на референдумы и обсуждения, невероятные во времена СССР – тогда зеленые заборы и предприятия хим-дым ставили ни у кого не спросясь, оказалось уравновешено введением частной собственности на землю и правом крупного капитала лоббировать свои интересы. Впрочем, это тоже отдельный и тоже длинный разговор. Люди хотят жить со всеми возможными удобствами. Жить без проблем и неприятностей, жить припеваючи. Если удобно ездить на машине – она нужна! Её покупка похожа на укус яблока – так здорово сначала… А потом рай заканчивается, и начинаются пробки на дорогах. Чтобы избавиться от пробок, приходится рубить деревья, вести дорогу по полям. Чтобы было удобно. Как можно спасти все лесопарки – не только Подушкинский? Теоретически это возможно. К сожалению, только теоретически – ограничить себя человек не желает, а потому не будет. А ограничения, в общем-то, просты – к примеру, нужно сделать налог на частные автомобили настолько непомерным, чтобы ездить на них стало возможным только очень богатым людям. Для остальных – общественный транспорт, который неизбежно станет очень быстрым благодаря сокращению числа автомобилей на дорогах. Кстати, такие меры, говорят, предприняты в некоторых странах Азии, где население живет настолько плотно, что речи не может быть о въезде в центр города частных автомобилей. Помогло. И воздух стал чище – для доставки пятидесяти человек на работу жгут бензин и солярку не пятьдесят двигателей, а один. Летом полезной была бы мода на мотоциклы, мотороллеры с четырехтактными двигателями. Хоть места на дороге меньше занимают и бензина меньше жрут. Конечно, этого не будет никогда. Русские – народ, особо обожающий понты и менее других народов умеющий себя ограничивать. Впрочем, даже если бы это и произошло – пустые дороги только подчеркнули бы истинную сущность происходящего с лесопарками – просто их территория интересна крупному капиталу, вот и всё. Здесь интересно построить торговый центр, коттеджный городок. Значит, здесь они и будут. Вы хотите ограничить капитал? Ну-ну. Это капитал может нас ограничить в любой момент, а мы его – увы, нет. Стоит немного прикрыть движение в районе МКАД-развилка Минки и Можайки, и народ сам потребует от властей довести начатое до конца. Делается это просто – даже не придется дразнить гусей проездом кавалькад с мигалками. Достаточно изобразить мелкое ДТП, и пробка обеспечена. Один день, другой, неделю… И результаты любого референдума будут предрешены. В пользу строительства выскажется большинство. Потому и не расширяют Минское шоссе раньше времени. Может, потом… В ситуации, которая предрешена, любое дёргание бесполезно. Какие там рекомендации при изнасиловании? Постараться расслабиться и получить максимум удовольствия. А определенные выгоды можно найти в самой неприятной ситуации. Есть они и здесь. Перечислим: появление множества рабочих мест, причем совсем даже не плохих по своему качеству. Пополнение казны района за счет налогов (правда, если район будет, как и сейчас, платить «десятину наоборот» - отдавая в бюджеты вышестоящих уровней 90 процентов доходов, то вряд ли это можно будет назвать выгодой). Появление множества полезных вещей – они перечислены в статье Нон Датируса: полифункционального центра, образовательного комплекса (детский сад, школа, лицей), рекреационного комплекса, гостинично-делового комплекса, спортивно-рекреационной зоны, выставочно-торгового центра, конно-спортивного центра, горнолыжной станции, магазинов, объектов придорожного сервиса. Для их строительства потребуется не вырубка лесов, которую намечено максимально минимизировать, а перевод в категорию земель поселений земель сельскохозяйственного назначения. Наконец, выгода и в том, что, как можно вычислить из приведенных в статье цифр, речь идет о двух процентах площади лесопарка. А значит, в целом он останется там же, где и был. И даже уникальные памятники и курганы, о которых переживает автор, останутся нетронутыми – я видел схему, на которой эти места обведены радиусами установленных законом защитных территорий. Даже близко к этим радиусам дорога не подходит… Ну и наконец, цивилизование парка позволит избежать, хотя и не в полной мере, его загаживания, которое идет ужасающими темпами. Теми самыми любящими природу одинцовцами – спортсменами-лыжниками и велосипедистами, любителями пеших прогулок, кристально чистого воздуха, шашлычка, да и просто прекрасного, как пишет Нон Датирус. Любят прекрасное они так сильно, что все больше и больше полян становятся непроходимыми от разбросанного там и сям мусора. В заключение хотелось бы пожелать автору быть более точным в именовании некоторый исторических личностей – хотя баронессу в разных источниках именуют и Майендорф, и Мейендорф, но все-таки не Минендорф.
|
||
|
Сколько у тебя пессимизма! сколько тоски!
Вроде мужик та савсем ни старый?
Деприсуха так и прет.
Бери пример с Лимонова или с Новодворской. Вот люди! Вот где настоящая пассионарность, оптимизм и уверенность в завтрешнем дне.
Где твой комсомольский задор?
Крепитесь люди, свобода не за горами.
Всех нежно цИлую,
Буба
Не, ну согласись, в данном случае жопа и палец почти похожи.
Почти, да не почти. Насильники, они какие бы мощные не были все же материальны, их можно дубиной окучить накрайняк. А власть это в своем роде призрак, ветряная мельница и все потуги "простого народа" как не прискорбно ни к чему не приводят, ну в лучшем случае к отсрочке нежелательных действий власти.
Интересно, а ты не патриот?
Я реалист. Не бывает так, чтобы и прогресс шел и природа не страдала. Города расширяются и леса будут вырубаться. Да, жалко, но это неизбежный процесс.
Не хочешь этим тоже заняться?
Нет, спасибо, не хочу. Причина - смотри выше.
Насильники, они какие бы мощные не были все же материальны
Дык! И здесь всё материально - проект федеральный, формально инициированный минтранспортом РФ, включен в перечень приоритетных объектов на сети федеральных автодорог, согласованный с Правительством РФ. Президентский проект. Утверждён на региональном уровне. И местные чиновники тоже не против - расслабились. Разве недостаточен список насильников?
Я реалист
А реалии такие, что если всё пойдёт так как идёт, то через пятьдесят лет наши благодарные внуки будут кол из полимерной осины вбивать в наши могилы за то что мы сейчас философствовали на тему неизбежного червя, грызущего нашу планету. Не согласен?
не хочу
а напрасненько!..
А реалии такие, что если всё пойдёт так как идёт, то через пятьдесят лет наши благодарные внуки будут кол из полимерной осины вбивать в наши могилы за то что мы сейчас философствовали на тему неизбежного червя, грызущего нашу планету. Не согласен?
Нет, не согласен. Через 50 лет может и деревья нафиг никому не будут нужны
Да, и еще одна штука. Вот для тебя дорога это зло, а ведь есть люди, для которых наоборот от дороги будет больше пользы, чем вреда. Простой пример, построили завод LG за Кубинкой. Честно скажу, не знаю что было на этом месте до него, но допустим был лес или поле. С точки зрения экологии завод зло, а с экономической точки зрения огромная польза.
А вот если заглянуть в недалекое будущее, тебя устроит ситуация когда и на Днепре будет аналогичная ситуация с подмосковной, придется тогда летать в сибирь.. цикл одним словом- экономика превалирует над сиюминутной выгодой без учета природной целостности...
А так и будет и придется ездить еще дальше. Только выгода не сиюминутная. Ты видел как люди живут в том же Темкинском районе? Съездий, посмотри. Очень поучительно. И вот допустим им говорят, знаете мы тут планируем построить пару птицеферм и завод деревообрабатывающий, на которых вы будете работать, но для этого придется вырубить столько то га леса. Ты думаешь они против будут и пойдут митинговать против вырубки?
З.Ы. а места для рыбалки есть и в подмосковье, просто народу там много вот и едем мы куда нить подальше, от людей отдохнуть.
и еще одна штука. Вот для тебя дорога это зло, а ведь есть люди, для которых наоборот от дороги будет больше пользы, чем вреда
Ну да. Это те люди, которые вдоль неё вместо леса в коттеджах поселятся и с двух сторон КПП будут заперты, чтоб лохи разные транзитом мимо не тусили. А ты всё равно в Москву по минке будешь ездить, поверь! Ну сколково - ещё вариант.
С точки зрения экологии завод зло, а с экономической точки зрения огромная польза.
Не обижайся, но, мягко говоря, довольно недальновидно так мыслить в наше время. Сейчас уже экологический императив на первом месте, причём уже как юридический факт - требование экологического законодательства, касающееся всех стадий хозяйственного процесса: доэксплуатационной, эксплуатационной, послеэксплуатационой. В общем, никакая экономическая выгода не может считаться целесообразной, если в результате её будет нанесён вред окружающей среде. Вспомни, как Путина убедили нефтепровод от Байкала отвести! И сколько этот крюк будет стоить?!? Академики, обществественность вступилась. Тоже поначалу балаболили, типа нас в форуме, а потом и на президента резонировало. Так то.
А вот Саша Лычагин считает, что мы ещё в 1852 году (или каком там?) живём - можно и похерить всё, чтоб халуп понастроить да рабочих мест дать. Поздно уже. По другому как-то мысль разворачивать надо.
Через 50 лет может и деревья нафиг никому не будут нужны
Почему?
не Минендорф
Точно!!! Я неправильно транскрировал. Смотрел очень пафосный и цветной гансовский справочник "Старинные русские усадьбы". А по-немецки мне до Путина ещё далековато
Спасибо! Исправляюсь!!!
Вспомни, как Путина убедили нефтепровод от Байкала отвести!
Опять же сравниваешь несопоставимые вещи - Байкал и подмосковный лес.
Сейчас уже экологический императив на первом месте, причём уже как юридический факт - требование экологического законодательства, касающееся всех стадий хозяйственного процесса: доэксплуатационной, эксплуатационной, послеэксплуатационой. В общем, никакая экономическая выгода не может считаться целесообразной, если в результате её будет нанесён вред окружающей среде.
Так чего тогда бузить? Значит проект дороги отвечает всем нормам законадательства, а все недовольства беспочвенны, так получается? Ведь он
И здесь всё материально - проект федеральный, формально инициированный минтранспортом РФ, включен в перечень приоритетных объектов на сети федеральных автодорог, согласованный с Правительством РФ. Президентский проект. Утверждён на региональном уровне.
несопоставимые вещи - Байкал и подмосковный лес
А почему бы и нет? В общероссийском масштабе, да - Байкал, в западноподмосковном, региональном - уникальный фито-рекреационный Подушкинский лесопарк.
Хотя, с Байкалом изначально было не всё так просто. Несколько десятилетий назад, ещё при совках, его отстояли от целлюлозно-бумажного завода - всё было утверждено уже и все экспертизы прошло. Но общественность не допустила катастрофы. Даже в те времена!!!
Теперь от нефтепровода так же спасли озеро. Академики, деятели культуры, инициативная общественность - очень настойчиво Путину в ухо дули. А там, надо сказать, тоже всё было чики-пыки с экологической экспертизой.
Да что мы маленькие что-ли? У нас салтыково-щедриновщина ведь цветёт и пахнет. У кого лавандос или административный ресурс - тот и женщину танцует со всеми соответствующими экологическими заключениями.
эпизод с нефтепроводом был всего лишь очень удачным пиаром Путина?
Допускаю. Если так, то это, действительно, очень хороший пиар: и Байкал спасён, и Путину карашо - всё равно без него уже ни один чиновный кабинет не портретируется.
Другое дело - кто бы в Одинцове так удачно пропиарился.