Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
О пресловутом бюджетнике доброе слово и вообще призыв к чистоте749 Воскресенье, 9 апреля 2017, 14:27 Весенний день (напечаталось сперва — лень), солнечный и ветреный, прекрасен. Как ни призывают нас исторически-религиозные корни к разумному безделью в воскресенья, не получается. А вот интересно, веником в бане хлестаться — работа? Хочу сказать несколько слов о рефлексии на субботник, имея в виду заметку Г. Янса. Вернее даже, о самом мероприятии, скорее, ибо во многом прав журналист, рассказывая о поразившем нас всех формально-бюрократическом отношении к общественному благу. А субботники, как праздники мирного труда, и есть общее сохранение нашего общественного блага — общей чистоты, общего пространства, в котором мы все обитаем, и в конечном итоге (по моему мнению) — общего настроя нашего отношения друг к другу. Ничего плохого, постыдного в идеях субботников нет. Да, наличествует формализм в организации, принудиловка, отчётность ради отчётности, показушно-постановочные акции и проч присущая нашему времени дребедень, но покажите мне, а где мы сейчас вместе и от души в делах, что касаются нашей общей среды обитания; а мне вспоминаются субботники 70-х, моего детства на Вокзальной улице, когда жители новых домов 7, 9 и 11 выходили на субботники, сажали деревья, что-то копали-красили, а по городу ездил автобус с музыкантами, высаживался такой оркестровый десант и играл советские марши-песни. Весело было и, казалось, общо и разумно всё это люди делают. Что сейчас мы делаем общо — так это, простите, засираем наш родной город. Каждая весна — как неприглядная картина торжества свинства. И ведь с каждым годом, есть ощущение, всё больше город становится хлевом. И совешенно никакие тут коммунальные службы не справятся, если мы сами просто не прекратим расшвыривать мусор — от сигаретной пачки и пустой бутылки до упакованных пакетов в бытовыми отходами — где ни попадя. Стремясь в Европу, вот с этого бы и начать… И каким бы, по мнению многих, не был уровень формализма в организации субботников, я искренне благодарен тем самым вечно критикуемым бюджетникам, что вышли на улицы города и хоть какую-то часть грязи, наваленной одинцовцами, убрали. Это самое главное. Можно — да, сколько угодно — ёрничать над этими людьми, особенно когда сам палец о палец не ударяешь, но если бы не их труд — всё было бы гораздо хуже на улицах нашего города. И, кстати, я так понимаю, что в апреле у этих людей каждая суббота — рабочая, ибо субботники только начинаются… Спасибо много раз каждому, кто принял участие. Что меня удивило в заметке, так это тот факт, что в деревне Юдино некая улица убирается человеком за зарплату. Как-то это, по моему мнению, не по-русски, что ли. Мне всегда казалось, что это забота хозяина выйти за забор и навести порядок вдоль своего участка. Так и делается всегда, или я что-то упустил? Вроде некая общность проживающих в сельской местности людей существует по определению? На нашей улице в Дубках никаких уборщиков нет, проходящие граждане за зиму накидывают мусора прилично, и каждую весну мы убираем всё сами и потом, летом, точно также. Лично мне противно, если вдоль забора что-то валяется, убираем всегда. Это же наша улица, наше общее благо, там мы живём, там гуляют наши дети-внуки… Опять же из детства, про Дубки… летом на магазине периодически появлялось объявление об обкашивании кюветов. Поссовет призывал народ, собирались мужики с косами и по какому-то установленному порядку распределялись и окашивали все придорожные кюветы. Не знаю, насколько это была принудиловка, но мужики выходили, преимущественно в возрасте, и делали это общее дело, потому что касалось оно общей среды обитания. Почти напоследок. Мне кажется, одной из причин нашего разрастающегося равнодушия к городу, улицам, нашим домам (ко всему, что наше ОБЩЕЕ), является тот факт, что за последние десятилетия мы перестали быть хозяевами своей земли. В том смысле, что нас никто особо и не спрашивает, а что мы хотим в своём городе; бегемоты и китовые хвосты, тупая застройка, нагромождение офисных и торговых центров — мы ведь ничего не решаем, у нас нет голоса, и поэтому каждая власть приносит нам счастье в своём понимании о форме этого счастья. Идея о местных референдумах ну или хотя бы о каких-то опросах, с тем, чтобы учитывать мнение живущих на этой земле людей, — как это происходит опять же в пресловутой Европе — как правило, над этой идеей смеются. А ведь именно по такому пути идёт развитие тех заграничных мест, которые нам так нравятся. Посещая разные небольшие города и населённые пункты Германии, Франции, Швеции, общаюсь с местным народом на тему как они самоорганизовывают свою жизнь, своё пространство, так вот общий рефрен услышанного таков (только чуточку приукрашу) — мы любого нашего мэра-бургомистра подвесим за яйца, если в НАШЕМ городе-посёлке-деревне он/она попытается что-то нарушить устоявшееся, принятое всеми нами и устоявшееся. Этот город, говорят они, это — МЫ в первую очередь. Его создавали и облагораживали наши предки, а мэр/бургомистр/другой там Иванов-ли-Гладышев-ли — всего лишь тот, кому мы доверяем всё это поддерживать и разумно развивать. Извините за долгий текст, не совсем логически, возможно, но от души. Совсем напоследок — спасибо ещё раз, тем кто вышел на субботник.
|
||
|
А уборкой территорий занимались и жители, и школьники, и опять же бюджетники…
Когда СССР обрушили, журналисты наперегонки кинулись искать этот фонд мира и золото партии. Года 2-3 искали, шумели, потом затихли. Нашли, видимо…
Впрочем, в 1991 году можно было успеть Жигули 2105 купить. Наверняка, кто-то, близкий к Гладышеву так и сделал.
В январе 1994 года я купил на Солнцевском рынке двадцатилетнюю ВАЗ 2101 за 1 миллион 700 тысяч рублей.
Или это коммунистический спецраспределитель аж до 1995 года действовал?
Тем не менее в 1991 году можно было купить за 199000 несколько жигулей… Наверное, около 20-ти…
К концу 1991 года я видел в нашем военторге новый мотоцикл «Урал» с коляской за 220 тыс. рублей.
Так что Жигули за 199 000 руб. уже точно тю-тю.