Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
Депутаты-коммунисты во главе с Г. А. Зюгановым внесли в Госдуму законопроект о прогрессивной шкале налогообложения для физлиц635 Четверг, 19 марта 2015, 20:32 Депутаты фракции КПРФ во главе с ее лидером Г. А. Зюгановым внесли на рассмотрение Госдумы законопроект о прогрессивной шкале налогообложения для физических лиц. Среди авторов инициативы В. И. Кашин, Н. В. Арефьев, Н. И. Сапожников, И. И. Никитчук.
По замыслу коммунистов, ежемесячный доход до 400 тыс. руб. (до 4,8 млн. руб. в год) будет облагаться налогом по ставке 13%. Налог с ежемесячных доходов от 400 тыс. руб. до 1 млн руб. (от 4,8 до 12 млн. в год) — по ставке 30%. Налог на ежемесячный доход свыше 1 млн руб. (свыше 12 млн. руб. в год) составит 50%.
Предполагается, что закон вступит в силу с начала отчетного налогового периода, следующего за периодом, в котором официально опубликован закон.
В пояснительной записке депутаты-коммунисты перечисляют различные исторические примеры внедрения прогрессивного налогообложения, которое, по словам авторов, «вошло в практику в результате классовой борьбы, благодаря давлению рабочего класса и аграриев».
Разработчики также приводят примерные расчеты экономического эффекта от возможного принятия поправок. В этом случае, по их мнению, доходы бюджета увеличатся до почти 4 трлн рублей, то есть в 1,7 раза. При этом не изменится уплата НДФЛ гражданами, получающими до 400 тыс. руб., то есть «средний класс» и бедные не пострадают. В то же время сверхбогатые будут облагаться повышенным налогом, что сопоставит их реальный доход с производительностью труда.
«Принятие закона дает возможность не снижать зарплату работникам бюджетной сферы, не сокращать учреждения бюджетной сферы и в общем целом не понижать жизненный уровень населения страны», — заключают коммунисты.
Сейчас для налогообложения большинства видов доходов физлиц установлена единая ставка НДФЛ в размере 13%.
* * *
Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Прогрессивное налогообложение вошло в практику в результате классовой борьбы, благодаря давлению рабочего класса и аграриев.
Впервые прогрессивное налогообложение было введено в Великобритании премьер-министром Уильямом Питтом в декабре 1798 года. Оно начиналась с 2 пенсов за фунт (1/120) на доходы размером более 60 фунтов и увеличивалось до максимального значения 2 шиллинга за фунт (1/10) на доходы размером более 200 фунтов.
Значительно позднее, 14 июля 1893 года в Пруссии была проведена реформа налогообложения (также называемая «Реформа Микеля» по имени тогдашнего министра финансов Иоганна Микеля). Новый прогрессивный подоходный налог начинался с 0,62 % (для годового дохода 900-1050 марок) и увеличивался до 4% (для годового дохода более 100 000 марок)[3].
В России первая своеобразная попытка ввести подоходное прогрессивное обложение относится к 1810 г. Когда война с Наполеоном истощила государственный бюджет и вызвала резкое падение курса бумажного рубля, обложены были помещики; обложение начиналось с 500 руб. дохода и прогрессивно повышалось до 10% чистого дохода.
К началу ХХ века прогрессивный подоходный налог был введён во многих европейских странах. В Соединённых Штатах Америки прогрессивное налогообложение было введено в 1913 году.
В России подоходный налог (по прусскому образцу) был установлен царским правительством 6 апреля 1916 г. и должен был вступить в силу с 1917 года. Но в планы правительства вмешалась сначала Февральская, а затем и Октябрьская революция, и закон о подоходном налоге фактически не вступил в действие. В последующие годы был издан целый ряд декретов, направленных на развитие и дополнение «Положения о подоходном налоге».
Сегодня прогрессивный налог действует в 23 странах мира, в том числе во Франции, США, Китае.
Действующая в настоящее время в России плоская шкала налога на доходы физических лиц не соответствует потребностям экономического и социального развития России. Известно, что одним из основных принципов налогообложения является способность к уплате налога, а размер дохода, получаемого налогоплательщиком, характеризует его возможность платить определённый уровень налога.
Установленная для всех налогоплательщиков единая ставка налога не отвечает требованиям данного принципа, так как не позволяет взимать со сверхвысоких доходов налог по более высокой ставке с целью его дальнейшего перераспределения. В этой связи налог на доходы физических лиц свою распределительную функцию выполняет не в полном объёме. Примерный расчёт экономического эффекта при использовании предлагаемой шкалы налогообложения доходов с использованием данных Федеральной службы государственной статистики, Министерства труда и социальной защиты, Министерства экономического развития, негосударственных статистических источников (РБК, Росбалт и другие деловые издания) свидетельствует, что доходы бюджета увеличатся до 3 972,9 млрд. руб., то есть в 1,7 раза. Не изменится уплата НДФЛ гражданами, получающими в месяц до 400 000 тыс. руб., то есть «средний класс» и бедные не пострадают. Сверхбольшие доходы будут облагаться повышенным налогом, что сопоставит их реальный доход с производительностью труда.
Принятие настоящего закона дает возможность не снижать зарплату работникам бюджетной сферы, не сокращать учреждения бюджетной сферы и в общем целом не понижать жизненный уровень населения страны. 2015-03-19 14:45 |
||
|
А характеристика была нужна, да… подписанная треугольником, да…
Поразбегутся все по серым схемкам с вашей прогрессивкой, если мы не научились до сих пор нормально собирать налоги, которые уже есть, чего выдумывать то.
Вот сеять не умеем, а жнецы из нас, хоть куда. Да?
Сейчас уже лениво, но если найду, тость не забуду, скину ссылку.