Я сейчас готовлю материал, как и на что собираются в школах деньги с родителей в Московской области.
Повод к написанию стать подтолкнула записка классного руководителя родителям в одной из подмосковных школ. Вкратце.
1. До 20 апреля сдать 2500 рублей на закупку печатных тетрадей. 2. Охрана за лето и ремонт школы — 2500 рублей. 3. Взносы за апрель и май: попечительский взнос -300 рублей, охрана — 340 рублей, уборка класса — 80 рублей.
Итого, это уже от меня, 5720 рублей сдать в один заход.
Просьба у меня такая. Если не сложно, ответьте на несколько вопросов. 1. Какие суммы собираются в вашем классе? 2. Степень добровольности взносов. 3. От кого исходит инициатива сбора денег? Возможно, есть еще нюансы, о которых следует сказать. И называйте номер школы. Иначе, пустые разговоры.
В целом согласен. Но дорогие подарки учителям и новый импортный тюль на окнах в классе к нужным точно не относятся. И сдавать просто «на нужды школы» не стоит, должна быть прозрачность. Как говорят, обычно «на нужды школы» означает: «на новую иномарку для директрисы»
А можно и в частности — входите все, кто сомневается в порядочности других людей, в состав родительских комитетов тех школ и классов, где учатся Ваши дети, и решайте сами, что нужнее для класса, школы и ребенка. Собирайте сами эти средства и составляйте сами все эти финансовые отчеты.
Не позже чем через 3 месяца в голове все станет на свои места и сомнений в том, что все-таки относительно небольшие деньги на нормальное функционирование всего комплекса проблем, которое называется «образованием» нужны и без этого никуда не денешься, особенно, если хочешь, чтобы ребенок чувствовал себя в школе как дома.
biostan1991: относительно небольшие деньги на нормальное функционирование всего комплекса проблем, которое называется «образованием» нужны и без этого никуда не денешься, особенно, если хочешь, чтобы ребенок чувствовал себя в школе как дома.
Matthaus: Точно. И в советское время во многих школах собирали на подарки, на обустройство класса, на экскурсии и т. д. И в 90-е годы собирали, когда я учился.
Именно. Но суровые меркантильные будни сегодняшнего времени стали развивать подозрение о том, что эти подарки нужны именно учителям, а не детям, которые учились быть просто благодарными за то, что с ними возятся. Печально, но деньги портят человека ничуть не меньше, чем власть.
fang: 30 учеников на 3 класса — это уже 100 и еще на 10, это тыща. домножение на 5000 дает пять миллионов. О. и. показывает 16 СОШ и типа того в городе, т. е. годовой оборот по городу — 16 5 000 000 = 80 миллионов.
80 миллионов рублей. Ну пусть 100 миллионов.
Насколько это сопоставимо с затратами на круглую школу и ОГИ?
biostan1991: А можно и в частности — входите все, кто сомневается в порядочности других людей, в состав родительских комитетов тех школ и классов, где учатся Ваши дети, и решайте сами, что нужнее для класса, школы и ребенка. Собирайте сами эти средства и составляйте сами все эти финансовые отчеты.
Не позже чем через 3 месяца в голове все станет на свои места и сомнений в том, что все-таки относительно небольшие деньги на нормальное функционирование всего комплекса проблем, которое называется «образованием» нужны и без этого никуда не денешься, особенно, если хочешь, чтобы ребенок чувствовал себя в школе как дома.
странно тогда почему наш директор пешком ходит))))) пишите по сути, а не то что услышали через сломанный телефон
biostan1991: А можно и в частности — входите все, кто сомневается в порядочности других людей, в состав родительских комитетов тех школ и классов, где учатся Ваши дети, и решайте сами, что нужнее для класса, школы и ребенка. Собирайте сами эти средства и составляйте сами все эти финансовые отчеты.
Не позже чем через 3 месяца в голове все станет на свои места и сомнений в том, что все-таки относительно небольшие деньги на нормальное функционирование всего комплекса проблем, которое называется «образованием» нужны и без этого никуда не денешься, особенно, если хочешь, чтобы ребенок чувствовал себя в школе как дома.
как вы хорошо написали, поему-то про школу пишут, что туда ни чего не нужно, тогда зачем мы въезжая в новую квартиру покупаете новую тюльт или клеите обои, тек кто столько дискуссируе пусть себе попробудет покрасить стены в зеленый цвет и пожить так, а вы предлагаете вашим детям находиться в таких условиях
что за мода появилась осуждать учителей, они тут вообще не причем люди они не подневольные и скажут идти сажать цветы во круг школы они идут, а то что вот журналисты не имея представления о этой сфере их пытаются компрометировать и говорить о том, чтобы учителя занимались воспитанием детей, так зачем вы тогда к таким водите. Прекратите эту полемику ((((((((((((((
romantuka: что за мода появилась осуждать учителей, они тут вообще не причем люди они не подневольные и скажут идти сажать цветы во круг школы они идут, а то что вот журналисты не имея представления о этой сфере их пытаются компрометировать и говорить о том, чтобы учителя занимались воспитанием детей, так зачем вы тогда к таким водите. Прекратите эту полемику ((((((((((((((
хе-хе… моя подружка-одноклассница таскала рюкзаки с мясом по утру. Не помню, кем у нее работали родители… папа был таксистом, а вот кем работала мама… Ну не суть. А суть в том, что девочка золотую медальку-то огребла в результате, не умея составить систему уравнений с двумя неизвестными. Так что вариант с бедными овечками не проходит. Маленькая властишка имеет большие последствия. Мы это видели не раз в каком-нибудь паспортном столе. Но в госструктурах подобные вопросы пытаются решить через автоматизацию, точнее, интернетизацию, процессов. И достаточно успешно. и пункт а). Поборы с родителей запрещены. Пункт б). Все перечисления должны быть задокументированы. Как минимум должен быть квиток от приходно-расходного ордера с печатью и подписью главбуха. Пункт в). Решения про тюль решает попечительский совет (ну или родительский), и эти решения должны быть опубликованы как-то. И, естественно, подобные выплаты должны быть добровольными. Иначе нарушается конституционное право каждого школяра на бесплатную школу. Пункт г). В функции педагога сбор денег не входит. Рынок педагогического труда у нас обширен, конкуренции нет. Если учитель проводит подобную акцию, значит он в ней заинтересован финансово. И, в принципе, делать ему в школе нечего. Пусть идет на рынок тухлыми помидорами торгует.
Да, как была Глашка дурой так и осталась. Время идет впустую.
romantuka: пишите по сути, а не то что услышали через сломанный телефон
Ну ничего ж себе заявочки! Это я то и через сломанный телефон?
Я еще в студенчестве как связался со школой (вел кружок юных экологов) так и не растаюсь с ней и сейчас, т. к. мой Сократ учится в 1-м классе. А сколько за эти 35 лет починено мною глобусов, создано и расклеено различных стендов и стенгазет, сколько поставлено елок, написано сценариев для постановок, сделано метеопостов, отремонтировано парт, столов и стульев, сколько поездок со школьниками, походов, костров и прочее. прочее, прочее. Да прибавить к этому педагогический стаж супруги (это еще 25 лет), да плюс родительско-школьный стаж детей (трое закончили школу с медалями — то даже намек на испорченный телефон выглядит нелепостью
И если бы у каждого из вас был бы такой опыт школьной жизни, то понимание проблемы было бы совсем-совсем другим и не морочили бы головы ни тюлями, ни зелеными красками ни разговорами о глупых денежных поборах!
biostan1991: И если бы у каждого из вас был бы такой опыт школьной жизни, то понимание проблемы было бы совсем-совсем другим и не морочили бы головы ни тюлями, ни зелеными красками ни разговорами о глупых денежных поборах!
Они вовсе не глупые, если нет меры и нет финансовой прозрачности. Каждый имеет право знать, куда конкретно идут его деньги. И не надо идеализировать учителей. Среди них тоже немало лживых, завистливых и непорядочных людей. Не вы ли активно протестовали против нечестных выборов? А кто в основном сидит в комиссиях и мухлюет? Правильно, учителя.
Matthaus: Они вовсе не глупые, если нет меры и нет финансовой прозрачности. Каждый имеет право знать, куда конкретно идут его деньги. И не надо идеализировать учителей. Среди них тоже немало лживых, завистливых и непорядочных людей. Не вы ли активно протестовали против нечестных выборов? А кто в основном сидит в комиссиях и мухлюет? Правильно, учителя.
Ага, не глупые! Хочет знать куда идут его деньги — кто против, пусть идет в родительский комитет, приобретает все что нужно сам и будет все знать автоматически. А то здорово — работают люди как проклятые, в свое личное время, так еще и отчеты пиши! Не надо злоупотреблять своими правами!
А по поводу учителей и нечестных выборов — неужели до сих пор всегда и во всем все еще виноваты стрелочники?
strelka: Если вы говорите ВСЕ, ЧТО УГОДНО, это ваши проблемы.
Нет, не так. Если вы принимаете на свой счет слова, сказанные не вам, то это ваши проблемы.
biostan1991: А можно и в частности — входите все, кто сомневается в порядочности других людей, в состав родительских комитетов тех школ и классов, где учатся Ваши дети, и решайте сами, что нужнее для класса, школы и ребенка.
Сомневаются не в их порядочности, а в их уме. С какой стати собирать бабло на то, что должно быть оплачено из бюджета? Я говорю не о цветах учителям к 1 сентября и не о шампанском на выпускной, а об оборудовании классов, оплате охраны и ремонте школы. Учебники должны выдавать в школьной библиотеке, как это было всю жизнь, но тетрадки и учебники это еще ничего, некоторые учебники и при Советской власти сами покупали. А на все остальное нельзя давать ни копейки, пусть директора школ вышибают бабки из администации.
biostan1991: Собирайте сами эти средства и составляйте сами все эти финансовые отчеты.
И это говорит коммунист, заявляющий о недопустимости капиталистического подхода к образованию и здравоохранению? А что бы вообще тогда ребенка в платную частную школу не отдать, раз готовы платить за бесплатное?
biostan1991: Не надо злоупотреблять своими правами!
Требование соблюдения закона — злоупотребление? Я всегда говорил, что коммунисты сумасшедшие.
Не позже чем через 3 месяца в голове все станет на свои места и сомнений в том, что все-таки относительно небольшие деньги на нормальное функционирование всего комплекса проблем, которое называется «образованием» нужны и без этого никуда не денешься, особенно, если хочешь, чтобы ребенок чувствовал себя в школе как дома.
Насколько это сопоставимо с затратами на круглую школу и ОГИ?
Куда уходят народные деньги?
Маленькая властишка имеет большие последствия. Мы это видели не раз в каком-нибудь паспортном столе. Но в госструктурах подобные вопросы пытаются решить через автоматизацию, точнее, интернетизацию, процессов. И достаточно успешно.
и пункт а). Поборы с родителей запрещены.
Пункт б). Все перечисления должны быть задокументированы. Как минимум должен быть квиток от приходно-расходного ордера с печатью и подписью главбуха. Пункт в). Решения про тюль решает попечительский совет (ну или родительский), и эти решения должны быть опубликованы как-то. И, естественно, подобные выплаты должны быть добровольными. Иначе нарушается конституционное право каждого школяра на бесплатную школу.
Пункт г). В функции педагога сбор денег не входит. Рынок педагогического труда у нас обширен, конкуренции нет. Если учитель проводит подобную акцию, значит он в ней заинтересован финансово. И, в принципе, делать ему в школе нечего. Пусть идет на рынок тухлыми помидорами торгует.
Вы слишком далеки от народа
Я еще в студенчестве как связался со школой (вел кружок юных экологов) так и не растаюсь с ней и сейчас, т. к. мой Сократ учится в 1-м классе. А сколько за эти 35 лет починено мною глобусов, создано и расклеено различных стендов и стенгазет, сколько поставлено елок, написано сценариев для постановок, сделано метеопостов, отремонтировано парт, столов и стульев, сколько поездок со школьниками, походов, костров и прочее. прочее, прочее. Да прибавить к этому педагогический стаж супруги (это еще 25 лет), да плюс родительско-школьный стаж детей (трое закончили школу с медалями — то даже намек на испорченный телефон выглядит нелепостью
И если бы у каждого из вас был бы такой опыт школьной жизни, то понимание проблемы было бы совсем-совсем другим и не морочили бы головы ни тюлями, ни зелеными красками ни разговорами о глупых денежных поборах!
А по поводу учителей и нечестных выборов — неужели до сих пор всегда и во всем все еще виноваты стрелочники?
Я всегда говорил, что коммунисты сумасшедшие.