Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

«Высоцкий. Спасибо, что живой». Послесловие

8 388
Четверг, 22 декабря 2011, 17:48

Успех или провал?

В кинотеатрах России завершается прокат фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Миллионы зрителей по всей стране увидели эту кинодраму. Так как же оценить попытку снять художественную киноленту о Владимире Высоцком? Что это было: успех или провал?

Я не хочу обсуждать сумму, собранную в прокате. Пусть она заботит продюсеров и прокатчиков. Хотя будем помнить: за цифрами сборов стоит число зрителей пришедших на «Высоцкого». А это уже куда более интересно и важно.

Ещё до начала съёмок, фильм о Владимире Высоцком, привлек к себе повышенное внимание публики. Сразу возникал вопрос: кто осилит главную роль? Высоцкий, как известно, обладал удивительно яркой харизмой, а его авторская манера исполнения песен уникальна и неподражаема. В общем, сама идея снять художественное кино о столь «в привычные рамки не залезающем» человеке, казалась фантастичной.

По мере продвижения работы над проектом, общественный интерес к нему только возрастал. Немало тому способствовал замысел создателей картины добиться максимальной внешней схожести экранного воплощения Высоцкого с его реальным прототипом, а так же — нежелание раскрывать имя исполнителя заглавной роли. Случай беспрецедентный — не только для отечественного кинематографа, но и для мирового.

Добавлю, что и вся рекламная кампания фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» — не имеет аналогов в российской киноиндустрии. Теперь можно смело утверждать — она была удачной. Зрители пришли на фильм. Причём, среди них были не одни лишь преданные поклонники таланта Высоцкого. Лента оказалась интересной, фактически, всем. И это можно считать одним из главных успехов кинопроекта.

«Высоцкий» вызвал разные, противоречивые, отклики — от восторженных до негодующих. Что интересно — обычным зрителям картина, в основном, понравилась. Профессиональные же критики, казалось, решили посоревноваться — кто найдёт в фильме больше недостатков. При всём уважении к критикам, замечу — кино снимают, всё же не для них, а для зрителей. А значит, именно их мнение — можно считать определяющим.

Тем более что драма «Высоцкий, Спасибо, что живой» успешна, на мой взгляд, уже потому, что вновь сумела привлечь огромное внимание к творчеству замечательного русского Поэта и Артиста. Поэтому, с главной своей задачей фильм, безусловно, справился на «отлично».

    Гостья
    #
    tatam: 
    Гостья: Общаетесь… Приятно.
    Приятно общаемся…
    У меня проблемы со временем, позже, если это приглашение
    putnik
    лично#
    Гостья: Олег Даль… интересная личность, грустный мечтательный взгляд и опять алкоголь…
    Это мой любимый актёр.
    putnik
    лично#
    Гостья: А почему Влади фильм не понравился?
    Это её надо спрашивать. Однако, её книга тоже не понравилась родственникам. Она, тогда, не придала значения этому факту.
    tatam
    лично#
    В. Высоцкому, брату.

    Сейчас я вспоминаю…
    Мы прощались… Навсегда…
    Сейчас я понял… Понимаю…
    Разорванность следа…
    Начало мая…
    Спотыкаюсь…
    Слова, слова, слова.
    Сорока бьёт хвостом.
    Снег опадает, обнажая
    Нагую холодность ветвей.
    И вот последняя глава
    Пахнула розовым кустом,
    Тоску и лживость обещая,
    И умерла в груди моей.
    Покой-покой…
    И одиночество, и злоба.
    И плачу я во сне и просыпаюсь…
    Обида — серебристый месяц.
    Клеймённость — горя проба.
    И снова каюсь. Каюсь. Каюсь,
    Держа в руках разорванное сердце…

    Монино. январь 1981. О. Даль.
    tatam
    лично#
    Моё любимое у Даля.

    Ночной путь

    Дорога Дорога
    Обочина Ночь
    Стеклянный туман
    Звенящий бетон
    Скрипящий уклон и…
    Деревья Деревья
    Летящие прочь
    Непрочность колёс
    И воздуха стон
    Вверху одиноко
    Повисла звезда
    Внизу у дороги
    Кошачьи глаза

    Стихотворение без знаков препинания. «…» вынужден поставить т. к. публикуется комментарий по дурацки — «уклон и Деревья» в одну строчку.
    А без знаков как раз задаётся необходимые ритм и темп произведения, суть ритм и темп пути.
    putnik
    лично#
    Мне тоже очень близка поэзия Даля. Интересно, как бы её оценил профи Куняев? Я не понял — это ты знаки препинания расставил?
    tatam
    лично#
    putnik: Я не понял — это ты знаки препинания расставил?
    Ну-да, и видимо криво пояснил на их счёт.
    Когда читаешь без «препинания», без остановки, возникает эффект движения — всё проносится, сливается, ускользает… а звезда… а звезда и глаза… Вобщем, сколько читаю «Ночной путь», столько и поражаюсь гению.
    putnik
    лично#
    Открытая душа была у Олега Ивановича. Это и в актёрской его работе видно, и в поэзии, и в отношении к жизни… Потому и ушёл так рано.
    Гостья
    #
    Ночной путь.

    Дорога Дорога
    Обочина Ночь
    Стеклянный туман
    Звенящий бетон
    Скрипящий уклон и Деревья Деревья
    Летящие прочь
    Непрочность колёс
    И воздуха стон
    Вверху одиноко
    Повисла звезда
    Внизу у дороги
    Кошачьи глаза

    ***

    По разному можно это стихотворение понимать.
    Если без знаков препинания.
    Тока сейчас поняла это.
    Интересно О. Даль был суеверен?
    Гостья
    #
    Вернее показалось сразу, а уверенность сейчас появилась, что может так и есть.
    tatam
    лично#
    Гостья: Интересно О. Даль был суеверен?
    Думаю, скорее верующим, чем суеверным.
    Гостья
    #
    tatam: 
    Гостья: Интересно О. Даль был суеверен?
    Думаю, скорее верующим, чем суеверным.
    Да, верующим был, я молитву его читала, красивая.
    Но вот вышеуказанный стих почему без знаков препинания?
    Скрипящий уклон, непрочность колес, деревья деревья, воздуха стон и кошачьи глаза.
    Хотя может мне и показалось, но тревожное стихотворение.
    tatam
    лично#
    Гостья: Но вот вышеуказанный стих почему без знаков препинания.
    Попробуй прочесть таким образом:
    в быстром темпе без остановочно

    Дорога Дорога
    Обочина Ночь
    Стеклянный туман
    Звенящий бетон
    Скрипящий уклон

    протяжно, нараспев:
    И-И-И-И-И-И
    опять в быстром темпе без остановочно
    и Деревья Деревья
    Летящие прочь
    Непрочность колёс
    И воздуха стон

    остановись, переведи дыхание и плавно, членораздельно, рисуя воображаемый вектор прочти об образах одиночества
    Вверху одиноко
    Повисла звезда
    Внизу у дороги
    Кошачьи глаза

    Возможно станет понятно название «Ночной путь». Динамика в которой предметы выхватываются из темноты и отбрасываются туда же в какой-то немыслимой гонке, суете пролетающей жизни… и только личностное одиночество выделяется и сохраняется в своей статичности (суть — постоянстве)… Как-то так
    tatam
    лично#
    По поводу «я сам придумал или у кого-то прочитал»:

    Ничьи мысли.

    Ещё не скоро до позёмки,
    От яблок ветви слишком ломки,
    И лужи ночью без стекла,
    Лишь чаще шелестит метла.
    Асфальт тепло хранит беспечно,
    И ветер вечно дует встречный,
    И с капюшоном ты на «ты»,
    Да полноводнее зонты…
    И от судьбы никак не скрыться,
    Ни под подушкою забиться,
    Ни превозмочь, не прочь прям в ночь,
    И воду мыслей не столочь.
    Не истолочь той толчеи,
    Где средь моих, есть и ничьи.
    И те, что будто не о чём,
    И не причём, всё ж по живому рвут бичом.
    Они как БОМЖи, сбившись в кучу,
    Не ждут тепла, а только случай.
    tatam
    лично#
    Гостья: А что, раньше стихи по радио читали.
    Ага-а-а-а… Сам Попов зачитывал. Эх давно это было:
    Увы прошли те времена,
    Хотя порой как прежде,
    Я с сигаретой, у окна,
    Грущу в дыму надежды…
    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи