Комментарии
rss - больше» Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог
|
«Высоцкий. Спасибо, что живой». Послесловие8 388 Четверг, 22 декабря 2011, 17:48 Успех или провал? В кинотеатрах России завершается прокат фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Миллионы зрителей по всей стране увидели эту кинодраму. Так как же оценить попытку снять художественную киноленту о Владимире Высоцком? Что это было: успех или провал? Я не хочу обсуждать сумму, собранную в прокате. Пусть она заботит продюсеров и прокатчиков. Хотя будем помнить: за цифрами сборов стоит число зрителей пришедших на «Высоцкого». А это уже куда более интересно и важно. Ещё до начала съёмок, фильм о Владимире Высоцком, привлек к себе повышенное внимание публики. Сразу возникал вопрос: кто осилит главную роль? Высоцкий, как известно, обладал удивительно яркой харизмой, а его авторская манера исполнения песен уникальна и неподражаема. В общем, сама идея снять художественное кино о столь «в привычные рамки не залезающем» человеке, казалась фантастичной. По мере продвижения работы над проектом, общественный интерес к нему только возрастал. Немало тому способствовал замысел создателей картины добиться максимальной внешней схожести экранного воплощения Высоцкого с его реальным прототипом, а так же — нежелание раскрывать имя исполнителя заглавной роли. Случай беспрецедентный — не только для отечественного кинематографа, но и для мирового. Добавлю, что и вся рекламная кампания фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» — не имеет аналогов в российской киноиндустрии. Теперь можно смело утверждать — она была удачной. Зрители пришли на фильм. Причём, среди них были не одни лишь преданные поклонники таланта Высоцкого. Лента оказалась интересной, фактически, всем. И это можно считать одним из главных успехов кинопроекта. «Высоцкий» вызвал разные, противоречивые, отклики — от восторженных до негодующих. Что интересно — обычным зрителям картина, в основном, понравилась. Профессиональные же критики, казалось, решили посоревноваться — кто найдёт в фильме больше недостатков. При всём уважении к критикам, замечу — кино снимают, всё же не для них, а для зрителей. А значит, именно их мнение — можно считать определяющим. Тем более что драма «Высоцкий, Спасибо, что живой» успешна, на мой взгляд, уже потому, что вновь сумела привлечь огромное внимание к творчеству замечательного русского Поэта и Артиста. Поэтому, с главной своей задачей фильм, безусловно, справился на «отлично». |
||
|
Сейчас я вспоминаю…
Мы прощались… Навсегда…
Сейчас я понял… Понимаю…
Разорванность следа…
Начало мая…
Спотыкаюсь…
Слова, слова, слова.
Сорока бьёт хвостом.
Снег опадает, обнажая
Нагую холодность ветвей.
И вот последняя глава
Пахнула розовым кустом,
Тоску и лживость обещая,
И умерла в груди моей.
Покой-покой…
И одиночество, и злоба.
И плачу я во сне и просыпаюсь…
Обида — серебристый месяц.
Клеймённость — горя проба.
И снова каюсь. Каюсь. Каюсь,
Держа в руках разорванное сердце…
Монино. январь 1981. О. Даль.
Ночной путь
Дорога Дорога
Обочина Ночь
Стеклянный туман
Звенящий бетон
Скрипящий уклон и…
Деревья Деревья
Летящие прочь
Непрочность колёс
И воздуха стон
Вверху одиноко
Повисла звезда
Внизу у дороги
Кошачьи глаза
Стихотворение без знаков препинания. «…» вынужден поставить т. к. публикуется комментарий по дурацки — «уклон и Деревья» в одну строчку.
А без знаков как раз задаётся необходимые ритм и темп произведения, суть ритм и темп пути.
Когда читаешь без «препинания», без остановки, возникает эффект движения — всё проносится, сливается, ускользает… а звезда… а звезда и глаза… Вобщем, сколько читаю «Ночной путь», столько и поражаюсь гению.
Дорога Дорога
Обочина Ночь
Стеклянный туман
Звенящий бетон
Скрипящий уклон и Деревья Деревья
Летящие прочь
Непрочность колёс
И воздуха стон
Вверху одиноко
Повисла звезда
Внизу у дороги
Кошачьи глаза
***
По разному можно это стихотворение понимать.
Если без знаков препинания.
Тока сейчас поняла это.
Интересно О. Даль был суеверен?
Но вот вышеуказанный стих почему без знаков препинания?
Скрипящий уклон, непрочность колес, деревья деревья, воздуха стон и кошачьи глаза.
Хотя может мне и показалось, но тревожное стихотворение.
в быстром темпе без остановочно
Дорога Дорога
Обочина Ночь
Стеклянный туман
Звенящий бетон
Скрипящий уклон
протяжно, нараспев:
И-И-И-И-И-И
опять в быстром темпе без остановочно
и Деревья Деревья
Летящие прочь
Непрочность колёс
И воздуха стон
остановись, переведи дыхание и плавно, членораздельно, рисуя воображаемый вектор прочти об образах одиночества
Вверху одиноко
Повисла звезда
Внизу у дороги
Кошачьи глаза
Возможно станет понятно название «Ночной путь». Динамика в которой предметы выхватываются из темноты и отбрасываются туда же в какой-то немыслимой гонке, суете пролетающей жизни… и только личностное одиночество выделяется и сохраняется в своей статичности (суть — постоянстве)… Как-то так
Ничьи мысли.
Ещё не скоро до позёмки,
От яблок ветви слишком ломки,
И лужи ночью без стекла,
Лишь чаще шелестит метла.
Асфальт тепло хранит беспечно,
И ветер вечно дует встречный,
И с капюшоном ты на «ты»,
Да полноводнее зонты…
И от судьбы никак не скрыться,
Ни под подушкою забиться,
Ни превозмочь, не прочь прям в ночь,
И воду мыслей не столочь.
Не истолочь той толчеи,
Где средь моих, есть и ничьи.
И те, что будто не о чём,
И не причём, всё ж по живому рвут бичом.
Они как БОМЖи, сбившись в кучу,
Не ждут тепла, а только случай.
Увы прошли те времена,
Хотя порой как прежде,
Я с сигаретой, у окна,
Грущу в дыму надежды…