Ну как вам "Аватар"?
На днях увидел «Аватар». Вообще, к разного рода современным мультфильмам и киносказкам я отношусь очень сдержанно, и тут… такие яркие, кажется, незабываемые впечатления, похожие на погружение в какой-то сказочный сон.
Прошло уже несколько дней, а до сих пор нахожусь под впечатлением. Спасибо моим коллегам-друзьям с «Одинцово-ИНФО», которые вытащили меня среди ночи куда-то в окрестности Химок, где показывают фильмы на экране высотой с семиэтажный дом. Сеанс начался в 3:30, но сна не было ни в одном глазу
Правда, в эффекте 3D что-либо смотреть мне довелось впервые. Возможно, и это как-то повлияло на такой всплеск эмоций. Поначалу немного ехала крыша от необычной картинки, до которой, казалось, можно достать рукой, плюс ко всему, слегка укачало в машине. Но потом приноровился, отпил Pepsi, на душе полегчало, и все пошло как по маслу. Ребята, все езжайте туда, на «Аватар»! И ночью – так прикольней! А вот одеваться следует полегче – в зале настоящая душегубка.
В целом фильм здоровский. Удивлен рецензией на фильм, прочитанной в «Коммерсанте». Там «Аватар», строго говоря, смешали с дерьмом. Наверно, девушке, которая писала рецензию, просто не выдали 3D очки. (Здесь вы будете абсолютно правы, если сочтете меня снобом, который считает что все, что понравилось ему, обязательно должно прийтись по вкусу остальным). Одно только смутило — саундтрек. Первые ноты темы Пандоры ужасающе напоминают «Титаник». В том, что и у «Титаника», и у «Аватара» один композитор — Джеймс Хорнер, убедился в Википедии. И в данном случае это не «авторский почерк», как в случае с режиссером Эдрианом Лайном, а безысходность какая-то…
Ну, а вам-то как? Наверняка смотрели! В «Юности», чтобы на сеанс попасть, надо было билеты заранее выкупать — спрос был еще тот!
Фабульная часть фильма с либеральных позиций обыгрывает историю взаимоотношений англоамериканских колонистов с индейцами. Мотив белого человека, который переходит в стан туземного врага, не нов для американской культуры (ср. «Танцы с волками» и даже «Покахонтас»[30]). Некоторые эпизоды наполнены очевидными аллюзиями на внешнюю и внутреннюю политику западных стран, и прежде всего США [31]. Например:
На совещании перед решающей битвой полковник Куоритч (Стивен Лэнг) объявляет, что операция по усмирению пандорцев получила кодовое название «Шок и трепет» (англ. Shock and awe). Так называлась военная доктрина американского контингента на Ближнем Востоке, разработанная специально для вторжения в Ирак (отсутствует в русскоязычном дубляже).
Сельфридж (Джованни Рибизи) требует вычистить лес до основания ради залежей руды. Так поступали многие американские нефтяные компании в богатых этим полезным ископаемым джунглях Амазонки. Ср. также противостояние латиноамериканских правительств и «United Fruit Company».
В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив [32]. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе они в нашей реальности богаты нефтью
спасибо за рецензию
Алекс, все очень точно подмечено!!!
Я ходила с семьей — сыном 7ми лет, дочерью 16-ти, папиком)
Всем очень понравилось, все трепещут!
Фильм сделан профессионально, безумно красиво, по сюжету, который вы процетировали, ничего не ясно.
Нам (отеч. интеллигенции) вообще свойственно искать смыслы и плодить сущности, даже там где их нет. Но все равно интересно:
Этапными фильмами были пожалуй «бегущий по лезвию», да «сталкер» с «солярисом».
Сколько бы Спилберг не выпячивал грудь — то, что он снял — просто развлекуха для зрителя, больше тяготеющего к зрелищности, чем к содержанию.
Люди и от поезда братьев Люмьер в ужас приходили когда-то. Но как-то быстро привыкли без особых последствий. А уж «аватар» и вовсе не веха в развитии земной культуры. Так и хочется сказать: «Не ссы Димон, всё обойдется и в этот раз!»