Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

Полтора землекопа

1 726
Среда, 24 октября 2012, 21:54

Живу в маленьком подмосковном городке. Под боком еще один, чуть поболе, аккурат промеж них пролегает транспортная артерия прямо к центру Рассеи-матушки. Близость расположения столицы способствует каждодневному потоку работящего люда туда с утра и оттуда к вечеру. Не на своих двоих, а на своих четверых, конечно: машина — не роскошь же. Само собой, ходят до Москвы и автобусы — конечная точка маршрута совпадает со станцией метро. В идеальной дорожной ситуации околопятидесятиместный автобус довозит до пункта назначения за 40 минут. Существует и линия железной дороги с электричками, шурующими по утрам с пяти-десятиминутным просветом, всё за те же 40 минут довозящими до другой станции метро.

Как-то раз я прогуливался пешочком рядом с этой артерией — десятиполосным шоссе. Типичная картина: десять часов утра, всё, что могло стоять, уже стоит, а что не стоит, одаряется гвалтом автомобильных гудков: нефиг падлюке лезть и перестраиваться, охренели вообще! Иду вдоль, довольный, надменно смотрю на всю эту автомобильную братию и за неимением интересных деталей вдоль шоссе, кроме забора-сетки и пустыря за ним да минимилистичного здания градообразующего предприятия, бегаю глазами по потоку. Тысячи бедных тарантасиков с одинокими в них хозяевами, от «матизов» до «ленд-роверов» с «ленд-крузерами». Причём действительно одинокими: в машине на четыре-пять мест из живых двуногих наличествует только водитель. Личный автотранспорт, не иначе. Лицо каждого выражает свою степень уныния — впрочем, пока я шёл вперед, мимика уже стала утомлять однообразием. Периодически выцеплял взглядом пассажиров автобусов с более-менее сонно-равнодушными мордашками, которые хоть не так сильно вгоняли в тоску своим видом.

И тут что-то мне вздумалось посчитать каждые пятьдесят автомобильчиков и мысленно реквизировать их с трассы, а на место их поставить автобус с полусотней унылых рож. Потом осёкся: в машине же не одно место, в некоторых могут быть ещё и пассажиры. Пробежал взглядом ещё раз — только в каждой пятой машине сидело по человеку на втором переднем сиденье. Иные не были заняты вообще. Плюнул, отсчитал сорок: типа, полтора землекопа на машину. И такое презрение к открывшемуся идиотизму я почувствовал, что обратно шёл, полностью поглощённый мыслями о нём.

Считайте: 40 авто по человеку в каждом. Эти 40 штук занимают места как 20 «хигеров», «бенцев» или ещё каких человековозок. В 20 автобусов можно посадить среднее наполнение 800 машин! Просто представьте себе многорядное дорожное полотно, свободное от почти тысячи легковушек.

Это тысяча унылых рож, купивших себе четырёхместный автомобиль, чтобы 90% времени кататься в нём одному и порой возить барахло на дачку с родственниками. То есть человек сознательно переплачивает за бензин, который нужен, чтобы тащить огромную махину туда и обратно. Человек сознательно соглашается простоять хренову тучу времени в пробке, изматывая себя, нервируя — и всё ради чего? Ощущения комфорта? Нервное напряжение, газ-тормоз-газ-сцепление-газ-газ-тормоз, придурок, который лезет из соседнего ряда, хреновый климат-контроль в легковушке, вонь от огромного грузовика, газующего прямо в окошко вашего низенького «фокуса», — это комфорт? Неадекватно включающийся кондей и близко расположенная спинка впереди стоящего кресла в «хигере» представляют его просто шестизвёздочным отелем по сравнению с этим.

Если уж не хочется близкого контакта с людьми, мопед даёт возможность добраться до места назначения быстрее при сопоставимом уровне комфорта, при этом занимает меньше места на дороге и хавает меньше бензина. Миф об опасности передвижения на мотоконях можете засунуть подальше, к своим однобалльно-безопасным «приорам» и пластиковым «японцам», дробящим манекенов на краш-тестах. Да и на класс безопасности вы глядели при покупки дешёвенького авто в последнюю очередь, не так ли? А лучше миф этот показать странам Востока — вот поржут, сидючи всей оравой на скутерах! Зимой холодно, летом жарко? Хороший мотокостюм стоит дешевле опции климат-контроля в авто.

Вы будете противиться, вы будете юлить и уходить от темы, но ни одного серьёзного довода о суммарных плюсах личного авто супротив других методов доставки собственной тушки вы не приведёте. Ткнётесь носом к лесу передом, ко мне задом, буркнете и мысленно пошлёте, как надоедливую муху. Хотя, если вдруг разродитесь на честность в высказываниях, прозвучит что-то типа: «А чё я не как все»? Да то-то и оно.

С высоких зданий все ваши монотонно-чёрные, однотипно-серые и уныло-грязные тарантайки, поблескивая крышами, сливаются в одно большое белое бликующее пятно. Прям как стадо альпийских барашков. Создаётся впечатление, что вы все просто хотите быть в стаде.

Проблема в том, что я не хочу. И есть люди, которые не хотят. Так какого хрена я должен стоять в пробке в этом самом автобусе, если пробку создают не автобусы, а тысячи серебристо-чёрных баранов, думающих, что личное авто — однозначно всегда самый лучший способ добраться? Да даже не думающих: другие же едут — и я поеду, чё, общественный транспорт для лохов.

Как же задолбала ведомость большей части нашего населения, ноющей и воющей о том, что ничего не делается, что всё из-за кого-то! Ноют, стоя в пробке, покуда очередной автобус пытается протиснуться через поток и скинуть пассажиров, а редкий скутераст аккуратно лаврирует промеж зеркал заднего вида. через поток и скинуть пассажиров, а редкий скутераст аккуратно лаврирует промеж зеркал заднего вида.

©zadolba.li/story/9442

    ando
    лично#
    В тему «протискивающихся» автобусов:
    Deus_Ex
    лично#
    ando: В тему «протискивающихся» автобусов:
    Всё правильно сделал. В нём одном людей больше, чем во всех рыдванах, намертво блокирующих улицы.
    Будь моя воля, я бы вообще все отнятые у хитрожопых водил синие ведёрки поотдавал в автобусные парки.
    boz-irina
    #
    Про Давку — сегодня отменили три электрички. Результат народ набился в одинцовскую электричку на 9-11. На Баковке толпа, На Трехгорке еще больше.
    Гость
    #
    Надо всем просто договорится и поехать в день X через Рублевку с включенной аварийкой. Сразу дойдет до них, что терпения больше нет у граждан.
    fang
    лично#
    Гость: поехать в день X через Рублевку с включенной аварийкой
    Л'Операсьон Эскарго?
    Deus_Ex
    лично#
    Гость: Сразу дойдет до них, что терпения больше нет у граждан.
    Даже в окно никто не выглянет.
    Однако я в этом сообщении вижу полное непонимание. На кой чёрт нужны эти демонстрации с аварийками? Я вообще считаю автомобиль в руках офисного хомячка — безусловным злом, от которого следует избавиться.
    Будь моя, опять-таки, воля, я бы подавляющее большинство автоводятлов пересадил на общественный транспорт.
    Или, как минимум, огородил на можайке полосу для движения общественного транспорта и пустил бы там регулярный автобусный рейс (нормальный, а не 339). И на визги автоводятлов о том, что у них пробка ещё длиннее станет мне, честно говоря, насрать: они свой выбор сами сделали.
    Matthaus
    лично#
    Вообще рaзумно было бы после рacширения дороги сделaть одну полосу от Трёхгорки до МКAДa для общественного трaнспортa или хотя бы реверсивной.
    Deus_Ex
    лично#
    До Трёхгорки от Одинцово ещё доехать надо.
    Matthaus
    лично#
    Просто до Трёхгорки особо некудa Можaйку рaсширять, если только снести все эти мерзкие торговые центры и в Мaмоново у людей выкупить учaстки.
    Deus_Ex
    лично#
    Matthaus: Просто до Трёхгорки особо некудa Можaйку рaсширять, если только снести все эти мерзкие торговые центры и в Мaмоново у людей выкупить учaстки.
    С тем, чтобы добровольно-принудительно выкупить у частников землю под очередную убогую многоэтажку, проблем, как правило, не возникает, а тут вдруг нате — непреодолимое препятствие.
    Если бы у нас всё по-человечески делали, большой проблемы это не составило бы.
    eleni
    лично#
    Deus_Ex: Я вообще считаю автомобиль в руках офисного хомячка — безусловным злом, от которого следует избавиться.
    Не знаю, кого вы подразумеваете под «офисными хомячками» — всех, кто работает на разные компании или кого-то конкретно (может, секретарей-толстячков, не знаю))), но можно поинтересоваться — а в чьих руках автомобиль не зло?
    Deus_Ex
    лично#
    eleni: Не знаю, кого вы подразумеваете под «офисными хомячками» — всех, кто работает на разные компании или кого-то конкретно (может, секретарей-толстячков, не знаю))), но можно поинтересоваться — а в чьих руках автомобиль не зло?
    Не знаю, к какой категории себя относите вы, но читать надо не только комментарии, но и заметку над ними. Покупать машину из-за мифического «комфорта» и пыхтеть каждый день в пробках по три часа — банальная человеческая глупость.
    eleni
    лично#
    К вашей категории (там хомячки или крыски подопытные, я не знаю) я себя точно не отношу.)))))))))
    Заметку читала, конечно. Все покупатели машин хотят комфорта и не хотят стоять в пробках, это и так понятно. А у автора темы просто крик души, как уже у нас у многих. И это замкнутый круг, потому как (вы там вроде тоже в теме участвовали) метод пересаживания на электрички не сильно спасает. Поэтому кого и куда вы бы пересадили (как вы пишите) — это еще большой вопрос. Пересаживать-то некуда.
    Если честно, я выхода не вижу вообще. Те меры, которые там в соседней теме (про давку в электричках) предлагались, хороши, но невыполнимы.
    Deus_Ex
    лично#
    eleni: Те меры, которые там в соседней теме (про давку в электричках) предлагались, хороши, но невыполнимы.
    Я не знаю, какие там меры предлагались в той теме, если имеется ввиду высер какого-то анонима на десятой странице, то это не меры, а полное говно. Проблемы излишней автомобилизации они не решают никак и представляют собой полумеры, направленные на комфорт всё тех же водятлов, коптящих небо над городом.
    Меры реально действенные по сути своей достаточно просты, но очень объёмны. В реалиях нашей страны, где всем всё пох*й, в том числе власти на холопов, они, наверное, выглядят наивно.
    Если вкратце — создание нормальных, человеческих условий для общественного транспорта (как в плане внутренней организации, так и в плане комфорта для шпрот пассажиров) и массовая пересадка на оный, так, как это и было, вообще говоря, задумано когда-то умными людьми, этот самый транспорт придумавшими.
    eleni
    лично#
    Вот я еще что хочу добавить. За рулем 10 лет. Когда машину покупала (для комфорта, да, для делания кучи дел разных и вообще всегда безумно нравилось водить), конечно, такого кошмара не было. Началась жесть — пересела на электричку, меня ею не испугаешь, хотя тяжко бывает (плохо переношу духоту). Но ведь ситуации разные бывают — ребенка в Москву в поликлинику отвезти (в Одинцово не попадешь, страховка в Москве); чувствуешь себя плохо, а на работу надо, а в эльке невозможно; мотаться по Москве тоже бывает надо там, где метро не ходит. Просто не надо думать, что все люди исключительно из мазохизма в пробках стоят.
    У меня вот друг есть, у него астма — так он физически не может в электричках ездить, только на машине. Благо, работодатель нормально воспринимает. Мы, кстати, иногда втроем ездим (я с ним и его женой), чтобы нас было трое в одной машине, а не в двух.)
    А если кого-то там лишать права на авто, а кого-то награждать этим правом, ну это же утопия. И никаких критериев не придумаешь.
    И еще на тему пустых машин (с одним водителем). В Америке я обратила внимание, когда ехали по трассе, на одну полосу, которая была практически свободна — оказалось, это спец. полоса для машин, которые официально ездят в город (дорога в Нью-Йорк была) не одной, а двумя семьями (на одной машине), они даже там спец. талон какой-то на это дело получают. Вот еще один метод борьбы с пробками. Про Афины я тоже пример привела — чередуются через день машины с четными и нечетными номерами. Но у нас же дикая страна, такие методы не для нас.
    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи