Американцам удалось успешно провести вертикальную посадку на Землю космической ракеты
1 073
Вторник, 22 декабря 2015, 11:04
Основная, первая ступень в расчётное время отделилась и на работающем двигателе спустилась на Землю. Ракета-носитель без верхнего модуля завершила полёт в вертикальном положении на заранее подготовленной посадочной площадке на мысе Канаверал в 10 километрах от места запуска. В Центре управления полётами отчёт о посадке встретили ликованием. Это первая в истории случай, когда ракета-носитель благополучно возвращается на Землю и, после техобслуживания, может быть вновь использована для запуска. Это принципиально важно для увеличения эффективности и снижения стоимости космических полётов.
Ракета стартовала в 4:29 по московскому времени с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида. Задача Falcon 9, с которой она успешно справилась, выведение на орбиту 11 искусственных спутников Земли: спутников связи OG2 для телекоммуникационной компании Orbcomm.
Илон Маск неоднократно пытался создать многоразовую ракету. Компания уже дважды пыталась посадить первую ступень Falcon 9 на плавучую платформу в Атлантическом океане, но они разрушались при касании. Использовать ступень после этого второй раз было невозможно.
В июне 2015 года Falcon 9 с грузовым космическим кораблем Dragon и вовсе взорвалась сразу после старта. Авария случилась на стадии отделения первой ступени ракеты-носителя.
цитата: Это первая в истории случай, когда ракета-носитель благополучно возвращается на Землю и, после техобслуживания, может быть вновь использована для запуска.
Оказывается, американцы не такие уж и тупые. Вероятно будут претендовать на Нобелевскую премию в области технологий. Молодцы!!!
Гы! Будет как с атомной бомбой) они пусть создают — а все одно документация будет у нас и денег не надо вкладывать! Хахахахахахахахахахахахах!! Опыт товарища Сталина!
Неужели настолько дешевле, что пиндосы так упорно пытались это сделать? Или тут вопрос престижа? Я не силен в ракетостроении, но вроде первая ступень это большая емкость с топливом и минимум электроники.
Abaddon: Я не силен в ракетостроении, но вроде первая ступень это большая емкость с топливом и минимум электроники.
Не только емкость, но и двигатели, которые управляются электроникой, обеспечившие подъем и изумительную посадку. Кроме того, материал этой ступени должен быть крайне жаропрочным. Я видел как в ельцинскую эпоху в период развала на ВИЛСе, что на Сетуне, грузили большегрузные машины со стратегически важным материалом титан на продажу за рубежом. А сами в это время стояли.
ivoker: Не только емкость, но и двигатели, которые управляются электроникой
Это понятно, но двигатели есть во всех ступенях ракеты, как и электроника.
ivoker: Кроме того, материал этой ступени должен быть крайне жаропрочным.
А еще виброустойчивым и т. д. и т. п., это тоже понятно. Мне не понятно на сколько это дешевле, да и безопасней, ибо учитывая нагрузки испытываемые этой первой ступенью, где гарантии, что она выдержит еще несколько запусков?
Многих работяг нонче «вежливо» отправляют в трёх месячный отпуск за свой счёт, а тех кто не согласен подводят под сокращение… Отсутствие заказов знаете ли
Abaddon: Мне не понятно на сколько это дешевле, да и безопасней, ибо учитывая нагрузки испытываемые этой первой ступенью, где гарантии, что она выдержит еще несколько запусков?
Я думаю, что на данном этапе говорить на сколько это дешевле просто преждевременно. Главное принцип возврата подтвержден практически. Далее уже будут думать как достичь экономии. России надо сотрудничать с американцами, а не губы надувать бессмысленно. Брежнев с его политбюро, как теперь становится очевидным, был гораздо мудрее нынешней кремлевской команды. Аполлон — Союз тому подтверждение.
Я не силен в ракетостроении, но вроде первая ступень это большая емкость с топливом и минимум электроники.
Я видел как в ельцинскую эпоху в период развала на ВИЛСе, что на Сетуне,
грузили большегрузные машины со стратегически важным материалом титан на продажу за рубежом. А сами в это время стояли.
Мне не понятно на сколько это дешевле, да и безопасней, ибо учитывая нагрузки испытываемые этой первой ступенью, где гарантии, что она выдержит еще несколько запусков?
Так и будем жить, пока не умрем,
И если мы живем вот так
— Значит, так надо?