Православный миллиардер запретил 8 марта
Президент Совета Директоров ОАО «Вашъ Финансовый Попечитель» и председатель ОАО «Русское молоко» Василий Бойко-Великий издал распоряжение, согласно которому государственные праздники 23 февраля и 8 марта объявляются на предприятиях рабочими днями.

«23 февраля и 8 марта на протяжении тысячелетней истории России не являлись праздничными днями русского народа. Они не привязаны ни к каким особым датам и особым успехам русских людей, Российского государства. Так называемый, День Красной Армии 23 февраля, введенный по инициативе кровавого палача и убийцы Троцкого, не связан, ни с какими победами Красной Армии, ни с днем ее создания. 8 марта не связано ни с какими особыми успехами или особым благоволением к русским женщинам и рассматривался богоборцами (в том числе немецкой социалисткой Кларой Цеткин) как шаг к мировой революции, то есть к гибели десятков миллионов людей», — говорится в распоряжении В. Бойко-Великого.
Василий Бойко-Великий объявил 23 февраля и 8 марта не праздничными, а рабочими днями в подчиненных ему компаниях, с предоставлением всем работникам в последующее время на выбор по их заявлению двух дней отдыха, либо присоединения этих дней к очередному отпуску.
Ранее Василий Бойко-Великий был просто Бойко. Фамилия им изменена по причине, что просто Бойко слишком много развелось.
Известен изданием приказа по предприятию, запрещавшего аборты под страхом увольнения.
Издавал приказ, заставляющий женатых и замужних сотрудников повенчаться в церкви в трехмесячный срок, опять-таки под угрозой увольнения.
Преследовался правоохранительными органами по обвинению в земельных махинациях.

каждый из нас по-своему лошадь». ©
Прошу прощения за некоторую фамильярность — настроение весёлое.
А если серьёзно, то Маяковский, в общем-то, прав. И что характерно, никто никогда не признается, что его поведение смахивает на девиацию. Скорее уж все окружающие делают и говорят что-то не то («Ну неужели же вы все не видите?! Да вы все просто слепые!», и т. п.). Ну, во всяком случае, себя я тоже девиантом не считаю, а как раз наоборот: на мой взгляд, моё поведение прямо-таки точно посередине знаменитой кривой Гаусса.
Так вот. Возвращаясь к нашей теме, скажу, что такие номера возбуждают отнюдь не только либералов. Есть вполне светское законодательство, регулирующее порядок назначения выходных и праздничных дней. Насколько я помню, это всё прописано в ТК РФ чёрным по белому, с указанием конкретных дат. И распоряжение директора компании противоречить ему не может. Это с одной стороны, юридической. А с другой, вопросы, касающиеся взаимоотношений церкви и общества, действительно воспринимаются последним очень остро. Ибо социально-активной части атеистов (большинству, во всяком случае) в каждом таком случае видится (мнимое или действительное) движение в сторону ущемления свободы, пусть и гипотетического. Я не издеваюсь над верой, неужели вы этого не поняли? Как раз веру-то я уважаю, хоть и не разделяю. Я ведь не повторяю вышесказанных дебилизмов вроде «сам дурак, и друзья твои верующие дураки». Но мнение-то своё по данному вопросу я имею право высказать, как Вы считаете? Иначе будет уместно вспомнить Ваши же слова о «странном возбуждении» при затрагивании подобных тем. Не спорю, но мы заходим на второй круг: что считать дельной и здоровой идеей, а что изначально заражённой? Каждый «макрофаг» делает вывод сам. Благодарю, этого вполне достаточно. Ну, официально он вообще возможен лишь в парламенте, да и то, у некоторых…гм…ярких парламентариев, как известно, прямо противоположное мнение.
И я бы не был так категоричен в безоговорочном признании «исходной испорченности», а уж тем более не стану каяться — я отнюдь не чувствую за собой вины в нынешнем положении дел. Увы, само искушение прародителей наводит на мысль о том, что имела место некоторая неточность модели. Сатане ведь и в голову не пришло проделать подобный трюк с оригиналом. Ну, что ж, вот пусть и решают. Сами, а не кто-то за них. Это будет правильно.
Можно по разному относится к либерализму, но совесть и здравый смысл при этом терять просто преступно. По крайней мере, до добра это ещё никого и никогда не доводило… Безусловно! И после соответствующих уточнений, спасибо за него! Какие конкретно?
А отчего вы решили, что так далеки от либерализма? Вот и эта реплика многого стОит: В оригинале это звучало так: «Бог сокрыт в мелких деталях» © Людвиг Мис ван дер Рое.
Мои аргументы состоят в следующем.
В любом обществе существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть правила (писаные и не писаные) по которым это общество живёт. Это предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения, то, что люди должны говорить, думать, чувствовать и делать в конкретных ситуациях. В переложении на компанию нашего героя это должно означать, что руководство предприятия может проводить любую корпоративную политику, но лишь в определённых рамках, так как это принято в других компаниях, например: привлекать сотрудников на сверхурочные работы (иногда и без компенсации таковых), в связи с производственной необходимостью иногда переносить рабочие и выходные на другие числа, по своему усмотрению выплачивать премии либо лишать их сотрудников и т. д. Это всё дела обычные, давным-давно практикующиеся в большинстве (если не сказать «во всех») фирм и фирмочек, и вполне персоналом ожидаемые (возможно, и даже наверное не одобряемые, но не вызывающие бурного протеста ни со стороны сотрудников, ни со стороны широкой общественности), они не претендуют на проникновение в личную жизнь членов коллектива, поэтому мы можем говорить о том, что они прекрасно укладываются в вышеозначенные социальные нормы.
Обсуждаемые же нами новшества, во-первых, имеют место быть лишь на предприятии нашего героя (в уникальности явления могу ошибаться, тогда поправьте). Новаторство всегда слегка отдаёт той самой девиацией, не так ли (пока не обсуждаем «в плюс» или «в минус», просто как факт)? Во-вторых, не знаю как коллективом предприятия (хотя, Вы и сами упоминали недовольство офисов), но они отнюдь не были желаемы и ожидаемы обществом, чему свидетельством довольно широкий резонанс. И резонанс этот, как мне кажется, имеет далеко не позитивный окрас. И, наконец, самое, на мой взгляд, главное: новшества напрямую затрагивают личную жизнь сотрудников, куда доступ должен быть категорически запрещён кому бы то ни было. Это уже на Большого Брата смахивает. Это Вы про т. наз. «богему»? Ну, это отдельная тема. Там Содом и Гоморра не девиация, а, скорее, норма.
По этому поводу, кстати, мы периодически бодаемся с автором блога. Так она и не имеет (если мы говорим об общественном иммунитете).
от «а» до «б»
Христианская, в частности — православная корпоративная культура, — есть социальная девиация, потому что она противоречит как современному трудовому законодательству, так и основной моральной ценности — принципу невмешательства в личную жизнь. По поводу законодательства я далее с вашего позволения скажу. По поводу же невмешательства… Вы поймите, что ВВБ-В — не первосвященник и даже не президент. Его новшества имеют строго корпоративную, а не глобальную историю. Слава Богу, конечно… Так о каком Большом брате вы говорите? По ТК РФ вы вправе написать заявление по собственному желанию и в двухнедельный срок навсегда покинуть ненавистного духовного сатрапа. С выплатой расчёта и компенсации за неиспользованный отпуск. А затем разразиться жалящей критикой в инете. Но без «перехода на личности», как вы недавно, поскольку инет — уже не замкнутая корпоративная среда, а общедоступное, публичное информационное пространство.
Насколько мне известно, после минувших праздников никто ничего подобного не сделал. Ни в офисе, ни в поле, ни на предприятии. Да не только наверное… Это уже тот самый момент понимания?
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» Как и вопрос об их единичности
Революция — это предикат, введённый вами, а не мной. Я ничего не говорил о революции. «Не дано» или «не желаемо»? А таковых просто нет. ПОмните ленинскую диалектику? О поводе и причине?
Но отмена работодателем выходных вообще в указанные дни ТК не предусмотрена, даже в тексте не упоминается. Это прерогатива Правительства РФ. Да и то потребуется введение поправок, коль скоро даты праздничных дней указаны явным образом. И введение своих собственных выходных здесь ничего не меняет.
Но давайте немного подождём. Отсутствие претензий со стороны правоохранительных органов на данный момент совсем не гарантирует отсутствие таковых в дальнейшем. …? Пардон, это не «пустая затея», а вопрос вопросов. Вот как!
Весна, вспышки на Солнце, землетрясение в Японии. Многочисленные случаи обострений в комментах.
Я просто призываю вас быть последовательным. Назвали чела шизофреником — будьте любезны отписаться: анамнез, прогностика, номер диспансера наблюдения. Клоуном — профессиональное образование, место работы, график выступлений и бенефисов. Юродивым — синодальное заключение РПЦ или, опять же ссылочку на диспансер. А то, знаете ли, чем больше мы вращаемся на горячей сковордке — тем дальше истина… Возможно. А может и я… Я хочу вернуться к тому, чтобы вы вновь на секундочку попробовали понять простой факт: если на заборе написать, что, к примеру (без обид), некто Dod — гомосексуалист, то это довольно трудно будет смыть. Ни водкой, ни мылом. Какие бы методы современного паблик рилейшенз не применялись для этого. Почему? Потому что забор сейчас — и совесть, и ум, и честь всей эпохи. Так уж сложилось Я её таковой не определяю. Из долгого и, простите, нудного вашего пре-поста, по мотивам учебника обществознания для десятого класса, я вынул сердцевину. Так что, считайте это вашим мнением. К тому же, вы и не отрицаете: Ну, это проблемы именно этого «процента» верующих топ-менеджеров. А точнее, их конкретно локализованного и личностного отношения к собственной вере.
По-любому, им никто не запрещает. Хотя, ругать, конечно, будут
В современных условиях, социальный режим, который, в определённой степени, не контролирует личную жизнь граждан — существует обычно недолго и в диких мучениях. Глобально это каждый бездомный понимает, когда в обмен на личную историю и в полное одобрение благотворительной программы, в двадцать градусов мороза койку в соц. приюте получает. Неверный вывод. Я не в восторге от резонанса. А именно он душит подобные начинания на корню. Это хорошо, что вы так диалектично к вопросу относитесь. Ибо, согласно статьям 3 и 64 ТК РФ, административную ответственность несли бы 99 процентов современных отечественных предприятий. Тех, где есть обязательный дресс-код, неформальная иерархия, искусство вылизывания задов начальникам и прочее подобное. В вашей организации есть дресс-код?
И только спустя более десяти веков, в период европейского ренессанса, когда христианская терминология стала осваивать светское пространство, понятие «фарисей» стало применяться к людям, утверждающим одно, а на деле поступающим совсем иначе. Церковь ничего против такой трактовки не имела и не имеет до сих пор. Нет, именно христианский смысл. И дело совсем не в молитве на улице, дело, с одной стороны — в вашей уверенности в собственном безгрешии, а, поэтому, в упорном нежелании покаяния и прощения, что уже напрямую граничит с гордыней — самым тяжким из семи смертных грехов. А, с другой стороны — в нарочитой демонстрации своего, якобы, совершенно автономного позитива, самостоятельно извлечённого, якобы посредством формальной логики (которая, поверьте, довольно сильно прихрамывает
Это, пардон, то, что называется «классический случай»
Впрочем, вы основа некорректно приводите основания аналогии, тем самым путая их…
Но в последовательности Тексту отказать нельзя: сначала был Первочеловек по Образу и Подобию, затем Богочеловек в Образе и Подобии. Конечно. Но странным образом это «понятие» оказывается совершенно тождественным постулатам то Декалога Моисея, то Нагорной проповеди Христа, то «Краткого катехизиса» Мартина Лютера
А впрочем…
Не надо реагировать так остро на то, что вокруг говорят и пишут. Надо просто делать то, что ты, именно ты сам считаешь нужным. Вот и все дела. Если пытаться полемизировать с каждым…кхм…, то на это вся жизнь и уйдёт. Пусть так. Основания для такого мнения я коснулся в строчке про «рафинад» и «обычный сахар». Согласен. Но и Вы согласитесь, что отсутствие последователей нашего героя (на данный момент) достаточно красноречиво. Запретить-то им, наверное, никто не запретит, однако… Пока, повторяю, «ку-ку, Гриня». Смысл? Не надо писать и говорить, это пустое, надо не пускать. Вот либералы пусть пишут. То-то и оно! Не просто много, а через край уже. И каждая лишняя воспринимается всё острее. В глобальном масштабе — да, наверное. Не скажу, что это хорошо, скорее, совсем наоборот, но есть такое неизбежное зло. Однако, что позволено Юпитеру, вызывает вполне понятное неприятие, когда то же самое пытается проделать бык. Мне кажется, что хорошему начинанию резонанс, в конце концов, только на пользу будет. Видите ли, при всём том нарушении буквы ТК на них никто не обращает внимания именно потому, что их 99%, то есть норма. А у нас здесь имеет место быть разрыв шаблона. Воровали все олигархи, а сидит один Ходорковский. Почему? Да вот по похожей причине.
Это как с гаишником: если он Вас остановит за превышение, попробуйте оправдаться «да у вас же пьяные по дорогам сплошь да рядом, а я-то что?!». Пьяных там действительно много, но что Вы услышите в ответ, догадываетесь?
Непонятно Ваше связывание фарисейства с Вашим покорным слугой, ибо, даже не касаясь религии, я не «говорю одно, а поступаю иначе», не провозглашаю своё мнение единственно правильным и отнюдь не презираю не разделяющих мои взгляды. Напротив, вольному воля. И, если Вы, тем не менее, ставите штамп «фарисей» именно со смыслом религиозным, то это непонятно вдвойне. Потому что, с одной стороны я физически не могу быть грешным или безгрешным в этом самом смысле (и гордыню, соответственно, смертным грехом не считаю; так, неприятная черта характера, и только), т. к. не принадлежу ни к какой церкви, с другой же стороны, если я ненароком и продемонстрировал свой «якобы (?) автономный позитив», то получилось это совсем не «нарочито», без всякого фарисейского умысла, уверяю Вас. Со стороны, говорят, оно, конечно, виднее, но тем не менее если мне что-то безразлично — я об этом не твержу каждому встречному и поперечному, просто промолчу.
В свою очередь предположу, что эта история кончится ничем. Пошумят и забудут. Информационный поток слишком велик. Да, но этот догмат был введён гораздо позже написания Ветхого Завета. Потому я и сделал различие между отцом и сыном.
Впрочем, для меня это несущественно, это можно исключить из темы.
ВВБ-В сам скорее последователь, чем патриарх-основатель. Особенно вникать не буду, но в провинции процентов семьдесят фермеров нанимают рабочую силу с акцентом на христианские ценности. Краснодарский край, Ставрополье, Алтай, Сибирь. В казацкий хозяйствах — православный корп — абсолютная норма. Это ещё с начала девяностых пошло. Существует даже некий Клуб православных олигархов:
Как вы предлагаете не пускать, ни слова не говоря об этом и не ставя в известность тех, кто действительно может сделать так, чтобы не пустить? Акции гражданского неповиновения? Флэш-мобы? Синие ведёрки?
И сам стандарт этот ISO 26000. Если он определяется как добровольный, то какой в нём практический смысл? Показать, что, мол, вот мы какие честные да ответственные, даже грамота о соблюдении соцстандарта в офисе на видном месте висит (покупайте же у нас, не сомневайтесь!)? Ну, уж. На Свиборга я не очень похож.
Во-вторых, я признаю, что могу ошибаться, увы. Во всяком случае, никогда и нигде я не говорил и не говорю, что моё мнение единственно правильное и неоспоримо. Это не шиза, конечно, а обычная глупость. Весьма сожалею, если мои слова выглядя со стороны таким образом. «Есть многое на свете, друг Горацио…». О! А вот это точно. Религия тут ни при чём. Соответственно, и смысл «фарисейства» в нашем контексте не может иметь христианского смысла, а лишь светский.
Жизнь общества древних иудеев регламентировалась Торой. Помимо чисто духовных и культовых сторон её предписания имели силу светских законов и нарушение этих предписаний (скажем, неуплата храмового налога или нечто подобное) однозначно влекло за собой наказание. Некоторые современные государства, например, до сих пор регламентируют жизнь своих граждан предписаниями Корана, имеющими ту же силу.
Жизнь современного светского общества подчинена своду различных законов, собранных в соответствующие кодексы. Нарушение оных также чревато наказаниями различной степени суровости. Пороть на площади не будут, конечно, но если вместо шекеля мытарю дать в морду, то в вонючий зиндан вполне могут бросить, здесь мы от Иудеи недалеко ушли.
В чём разность объёмов этих категорий, почему невозможна аналогия, где ошибка? Ну…э-э…ни он, ни я не нарушили современных нам обоим законов. Не совпадает? Тогда, для начала, что Вы понимаете под «переменой ума»? Ведь «условием» совсем необязательно должен быть путь по тому самому маршруту. Ай-ай-ай! А как же насчёт греха лести, а?
Вряд ли. Я не спорю, я сомневаюсь.