Прощание «Таганки»
Любимов уходит из театра
Юрий Любимов заявил об уходе из основанного им в 1964 году Театра на Таганке. Поводом послужил конфликт режиссера с труппой. Можно не сомневаться, что с уходом из театра его основателя завершится история самого театра.
Кто виновник судьбоносного конфликта разбираться не хочется. Фигуранты — молчат, или делают эмоциональные, но бессодержательные заявления. «Страсти накалены» — как принято говорить в таких случаях. И не мудрено.
Оглушительный скандал прогремел во время гастролей легендарного театра в Праге. Когда, перед генеральной репетицией спектакля «Добрый человек из Сезуана», актёры отказались играть до тех пор, пока не будут выплачены причитающиеся им деньги. Любимов вынужден был пойти на этот шаг и рассчитаться с труппой, так как в зрительном зале уже собралось около ста человек, из числа студентов и преподавателей театральных ВУЗов Чехии.
После репетиции Юрий Петрович Любимов, основатель и художественный руководитель Театра на Таганке, объявил о своём уходе из театра. «Пусть ими теперь управляет профсоюз» — сказал мэтр.
Если Любимов всё же не передумает, то это может означать только одно — славная история созданного им театра окончена. Никакого Театра на Таганке без Любимова не может быть по определению. Это абсолютно авторский театр. И этим автором может быть лишь один человек — Любимов. Никто из его учеников-актёров не способен занять место Юрия Петровича.
Пример Николая Губенко это убедительно доказывает. Вместе с несколькими бывшими актёрами Театра на Таганке он основал свой театр Содружества Актёров Таганки. Театр не плохой, но это уже совсем другой театр. Не любимовский…
Так что — закончилась легенда. Верный себе и своему призванию Мастер ушёл, высоко подняв голову и по-театральному эффектно хлопнув на прощание дверью…
Но сейчас другие были. басни, проза жизни:
Басня.
Шакал, хотя в овечьей шкуре есть шакал
Я басни сочиняю про зверей,
При этом маскирую ловко темы,
Дела, события, поступки тех людей,
Что нынче создают для нас проблемы.
__________________________________
Вот, например, шакалу дали власть,
А, что шакал умеет делать?
Он может выть, хитрить и красть
И с этим нечего поделать.
Еще шакал помощников берет,
Конечно, из семейства псовых,
Гиен, волков, а также, подойдет
Хорек и кто-то из сурковых.
А в басне этой или, как бы в сказке,
Все эти звери могут говорить
И носят добрые овечьи маски
И шкуры те же, чтобы не простыть.
— Мы, — говорят, — все вышли из природы,
— Мы, — повторяют, — Избранная власть,
— Мы, — воют, — Кровь и плоть народа,
— Но прикрывают маской свою пасть.
При этом овцам и другим копытным,
А также тем, кто образует ареал
Поесть дают, не очень, правда, сытно,
Шакал, хотя и в шкуре есть шакал.
__________________________________
А дальше будут басни про зверей,
И я, при этом маскируя темы,
Поведаю про нынешних людей,
Что во главе стоят системы.
Такой коррупционный ряд
Давно, еще до революции,
Не знали слово мы коррупция,
А просто было подношение,
Как приложение к прошению.
Потом случилась революция,
И снова не было коррупции,
Да, были маленькие взятки:
Тогда строги были порядки.
И говорили нам вожди:
— Народ, немного подожди,
Ну, там немного — двадцать лет
Увидишь коммунизма свет.
Я жил тогда, в те времена
И ждал, как вся моя страна,
Но не случилось коммунизма,
Теперь живем в капитализме.
Вернулись, то есть, мы к истокам
К капиталистическим порокам.
Опять такие же вожди,
Народу, говорят: ты жди.
Мы будем делать все толково
Сначала сделаем СколкОво,
Михалыч, Палыч и Петрович,
Ты будешь жить, как Абрамович.
И продолжают дружно петь,
Качая дармовую нефть.
И соблюдая конституцию,
Подняли уровень коррупции.
Хотя, немного, для проформы
Обозначаются реформы.
Так, материнский капитал,
В размере, вроде кот наклал.
А что касается коррупции,
То здесь мы видим революцию:
Сначала делаем занос,
И это только первый взнос,
Потом положенный платеж
Затем решения ждешь,
А дальше будет и откат
Такой коррупционный ряд.