Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

Очередная попытка ликвидировать пробки в Москве

461
Понедельник, 1 ноября 2010, 08:20

Как известно, Д. А. Медведев поручил новому мэру Москвы С. С. Собянину решить практически невыполнимую задачу — избавить Москву от пробок. И вот уже МК сообщает о новой стратегии, разработанной НИиПИ Генплана Москвы (http://www.mk.ru/auto/…tolitsu-ot-probok.html). Данная стратегия не ограничивается лишь расширением дорог, что в условиях большого города может дать лишь временных эффект, а включает различные меры, в том числе ограничительные.

Одна из предлагаемых мер — создание парковочной службы. «Это не те парковщики, которые долгие годы просили у водителей денег, а специальные люди, которые, даже не общаясь с водителями, выписывают штрафы за неправильную стоянку» — заявляет директор НИиПИ Сергей Ткаченко. Разумеется, борьба с нарушителями правил парковки — очень нужное дело. А поскольку мест, где можно парковаться, ничего не нарушая, всегда не хватает, такая мера должна привести к тому, что для части людей пропадет смысл ехать в центр на автомобиле. Еще один плюс такого решения — деньги не затрачиваются, а наоборот, поступают в бюджет. Непонятно только, почему этим полезным делом должна заниматься новая служба, а не ГИБДД.

Предлагается также увеличить количество улиц, на которых будут выделенные полосы для общественного транспорта. Данная мера тоже очень полезна. Во-первых, общественный транспорт перестанет зависеть от пробок. Во-вторых, будет меньше места для парковки автомобилей, поскольку крайняя правая полоса будет занята, а во второй полосе парковаться не положено (парковочная служба не позволит). А раз так, то, опять же, для кого-то пропадет смысл ехать на автомобиле. Разумеется, выделение полос для общественного транспорта снизит пропускную способность дорог для остальных автомобилей, но в данном случае общественные интересы должны быть выше личных. Еще один небольшой недостаток данного решения — усложнение движения на перекрестках, поскольку поворачивать направо придется из второго ряда, пропуская автобусы. Но эта проблема легко решается с помощью стрелок на светофорах.

Следующее предложение — «ввести единый тариф на метро, электрички, автобусы, троллейбусы и трамваи в 25-километровой зоне вокруг МКАД». Если проезд в электричке от вокзала на расстояние до 25 км от МКАД будет стоить как поездка в метро, это хорошо. Плохо будет, если сделают наоборот: любая поездка будет стоить, как сейчас поездка на электричке от вокзала до 25-го км от МКАД. Плохо также то, что в результате данного нововведения может подорожать проезд по области на расстояние одной зоны. По моему мнению, в целях стимулирования граждан пересаживаться с личного транспорта на общественный последний следовало бы вообще сделать бесплатным, потратив на это часть денег, выделяемых на борьбу с пробками. Но, к сожалению, такой вариант пока не рассматривается.

Еще одно предложение — строительство линий скоростного трамвая. Скоростной трамвай — это почти железная дорога, только без грузового движения. Следовательно, ему должны быть присущи основные достоинства железнодорожного транспорта: безопасность и экологичность. Однако, если линия скоростного трамвая не будет поднята на эстакаду или огорожена неприступным забором, то следует ожидать некоторого увеличения количества погибших пешеходов.

Наконец, самое главное предложение. «Все столичные магистрали нужно продлить в область по меньшей мере на 25 километров, а в идеале — на 50 км». Вообще-то большинство столичных магистралей уже имеет продолжение в области. Теперь речь идет скорее о том, чтобы расширить эти магистрали в области до такого же количества полос, как в Москве. Понятно, что по вечерам это позволит уменьшить пробки на выезде из Москвы. Но что будет по утрам? Уже сейчас иногда возникают пробки на въезде в Москву. Это объясняется тем, что столичные дороги достаточно загружены автомобилями москвичей и не всегда могут принять из области даже тот поток, который способны пропустить областные дороги. Если же дороги в области еще расширить, то по утрам в сторону Москвы может хлынуть еще больший поток автомобилей, который Москва уже точно не сможет принять. Вот тут-то и возникнут настоящие пробки.

Правильнее и дешевле было бы организовать на областных магистралях реверсивное движение, чтобы по вечерам количество полос для движения в область было больше, чем в Москву даже утром. Например, утром две полосы в Москву, и две в область, а вечером одна в Москву и три в область.

НИиПИ — не единственная организация, разрабатывающая антипробочные мероприятия. В другой статье «МК» (http://www.mk.ru/auto/…odbirayut-shtopor.html) сообщается о создании координационного совета, возглавляемого министром транспорта И. Левитиным, и рассматриваются различные предложения по борьбе с пробками. Здесь и создание интеллектуальных систем управления движением, и развитие метро, и ликвидация узких мест на московских дорогах.

И. Левитин выдвинул предложение уменьшить ширину полосы до 3,3…3,5 м, чтобы увеличить количество полос без расширения дороги и компенсировать снижение пропускной способности из-за выделения полос для общественного транспорта. Интересно, как в результате этого изменится количество аварий.

Оптимистическую картину нарушает позиция областных властей. Со ссылкой на пресс-секретаря Бориса Громова Андрея Барковского сообщается, что «в первую очередь необходимо решить проблему строительства платной трассы Москва-Санкт-Петербург, второй объездной дороги вокруг Одинцова, а также вплотную заняться ЦКАД». Но платные дороги могут приносить доход лишь в случае больших пробок на бесплатных. А раз от строительства платных дорог пока не отказываются, то и ликвидации пробок на бесплатных ждать не следует. Что бы там ни предлагали проектировщики и эксперты. Поэтому автомобилистам следовало бы объединиться с защитниками лесов в борьбе против платных дорог.

    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи