Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

Каково жить под властью попов

1 110
Пятница, 24 сентября 2010, 21:39

Жители Соловецкого архипелага обратились с открытым письмом к президенту Медведеву и премьеру Путину. В своем обращении они просят защитить их от притеснений и фактически прямого выселения в результате деятельности Соловецкого монастыря.

 

Президенту Российской Федерации Медведеву Дмитрию Анатольевичу; копия: председателю правительства РФ Путину Владимиру Владимировичу

жалоба.

Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович!

Вам жалуются граждане Российской Федерации — жители сельского поселения Соловецкое (Соловецкий архипелаг) Архангельской области. Мы вынуждены обратиться к главным лицам нашего государства в связи с ситуацией, сложившейся вокруг нашей малой родины — Соловецких островов.

Мы живём на Соловках: уже несколько поколений соловчан считают острова своей Родиной. Мы здесь рождаемся, воспитываем детей, живём и умираем. Может быть, Вы не знаете, но у нас есть кладбище, где лежат наши родители, родственники и друзья… Нам нравится жить на Соловках, мы любим свою Родину, и готовы сделать всё для её истинного возрождения и процветания. Но только в том случае, когда варианты возрождения и процветания предусматривают и наши интересы. Заботясь о ближних своих, добавим: и интересы наших ближних — детей, стариков, друзей…

Мы просим Вас объяснить нам суть происходящего на наших островах, и нашу роль в происходящем. Давайте обо всё по порядку.

Мы тяжело пережили перестройку. Мы понимаем — в тяжёлый час стране не до нас — острова всегда на отшибе. Тем не менее, мы не бросили свою Родину, участвовали в восстановлении Соловецкого музея, наш труд был отмечен включением памятников наших островов в список Федерального наследия и в список ЮНЕСКО — список мирового наследия. Сегодня же у нас сложилось убеждение, что наше государство больше не нуждается в нас — своих гражданах. Позвольте Вам изложить суть наших опасений. Мы приветствовали в 1991 году восстановление Соловецкого ставропигиального монастыря. Тогда нам казалось, что за возрождением монастыря должно последовать и возрождение посёлка — улучшение качества нашей жизни, модернизация островов и нашего быта. И даже редкие реплики наших новых соседей — монахов — не настораживали нас, несмотря на то, что уже тогда монастырь вступил в конфронтацию с Соловецким музеем и заявлял о своей главной цели — о полном владении Соловецкими островами. Надо сказать, что большинство работоспособного населения нашего посёлка работает в Соловецком музее, а потому всё, что происходит в отношениях федерального музея и ставропигиального монастыря, напрямую влияет на нашу жизнь: как говорится — паны дерутся — у холопов чубы трещат.

Что только не происходило на наших глазах за последние десять лет! И когда в 2001 году Соловецкий монастырь заключил договор с Соловецким музеем о совместном использовании памятников религиозного назначения — мы уже тогда воспринимали этот шаг как очевидное давление РПЦ на правительство Российской Федерации. РПЦ был передан огромный остров Анзер (24 кв. км.), имеющий водные источники и дороги, доступ на который был перекрыт частной охраной, нанятой Соловецким монастырём, а за высадку на остров (в нарушение всяческих законов) сегодня требуется плата: необходимо заплатить либо за музейную экскурсию, либо посетить остров по «благословению», как стыдливо называется та же самая оплата экскурсий в паломническом бюро Соловецкого монастыря. В нарушение всех конституционных норм свободное перемещение по острову Анзер сегодня запрещено.

Множество событий происходило в жизни нашего посёлка. В 2002 году монахи Соловецкого монастыря произвели самозахват федерального памятника — скита на горе Секирной. Но, будучи законопослушными гражданами, мы никак не могли воздействовать на отношения патриархии и Российской Федерации. Мы не роптали, когда наших детей, занимавшихся в Соловецком яхт-клубе, попросили удалиться со Святого озера в морскую акваторию, где мы не могли обеспечить безопасность их занятий парусным спортом, а потому просто прекратили их обучение. Правда, ходить им стало вовсе некуда — ведь Дворца Пионеров у нас отродясь не бывало.

Был поселковый клуб, но в 2006 году по настоятельной просьбе монастыря в нашем клубе перестали проводить дискотеки для молодёжи. Сначала — в дни постов и религиозных праздников, а сегодня — и вовсе перестали. А уж, когда в 2007 году по телефонному звонку из областной администрации у нас запретили показ фильма «Код да Винчи», мы стали первой и (пока) единственной территорией в России, где показ фильма был запрещён по идеологическим соображениям. К слову сказать, мы уже четыре года живём без поселкового клуба: номинально он есть, но череда «телефонных» запретов сделала невозможным показ кинофильмов и проведение увеселительных мероприятий.

Как государственные служащие, мы тоже могли бы выразить своё опасение: ведь в 2009 году по благословению архимандрита Мефодия во внутреннем дворе комплекса хозяйственных амбаров (федеральных памятников XIX века) была вкопана цистерна мазута, и организована неофициальная монастырская топливозаправка. Но большинство из нас работает в Соловецком музее, и после того как директором нашего (федерального!) Соловецкого музея был назначен церковный сановник — архимандрит Соловецкого монастыря — мы не можем свободно выражать своё отношение к происходящему, потому что обладание собственным мнением грозит увольнением и потерей заработной платы, весьма актуальной при проживании на островных территориях. Кстати, по поводу заработной платы: с приходом на должность директора музея архимандрита монастыря, зарплаты были урезаны почти в половину.

И в этот момент нам стало понятно, что наше государство просто отдало нас на откуп очередным «великим» целям. Когда в 2009 году прокуратура Архангельской области издала постановление о закрытии некоторых соловецких дорог для движения автобусов из-за аварийного состояния мостов и угрозы жизни туристов, а Соловецкий монастырь игнорировал это постановление прокуратуры, мы осознали, что мы больше не живём в Российской Федерации — и вслед за монастырём стали нарушать постановление прокуратуры. Потому что мы считаем, что закон должен быть един для всех.

В 2009-10 годах мы всеми силами отбивались от навязываемого нам решения о строительстве нового микрорайона для жителей посёлка. Предлагалось построить новый микрорайон… в лесу, в нескольких километрах от моря. Видимо, власти не знают, что наша жизнь напрямую связана с морем. Население и название уже посёлку придумало — «Резервация». Но внезапно планы о новом посёлке отпали сами собой.

Зато 30 июня 2010 года губернатор Архангельской области Михальчук, говоря о концепции развития Соловков, заявил: «…Туристы будут находиться на островах строго ограниченное время. Размещать гостей на ночной отдых можно будет в отелях на материке, а гостиницы архипелага предоставить паломникам, которым необходимо намного больше времени для посещения монастыря…». И, хотя с уменьшением заработных плат в музее обслуживание туристов стало для нас насущной необходимостью, нам угрожают лишением нас летних туристических заработков. Никак более мы не можем расценить подобные заявления.

В желании «ограничить» соловецкий туризм (и без того — небольшой), мы видим не желание церкви улучшить жизнь на островах, а элементарную жажду наживы: ведь на остров смогут приезжать только те, кто купит «паломническую путёвку», а это значит, что весь оборот соловецкого туристического бизнеса попадёт в один широкий карман — церковный. Это даже не разделение по «религиозному признаку», хотя и выглядит таковым. Фактически, это захват соловецкого туристического бизнеса, благодаря которому мы живём на островах. Лишив нас заработка, Вы обречёте нас покинуть свою Родину — Соловецкий архипелаг. То есть — мы можем стать первыми гражданами России, вынужденными просить убежища за рубежом из-за религиозных притеснений на родине.

Итак, мы жалуемся! Мы жалуемся высшим лицам Российской Федерации, хотя мы понимаем, что именно Вы и создали такую ситуацию в нашей жизни и на наших островах. Мы оскорблены наплевательским отношением к нам — гражданам Российской Федерации. Нам стыдно наблюдать, как под термином «модернизация страны» происходит архаизация сознания народа, разбазаривание музейных ценностей, клерикализация государственных функций. На нашем примере мы видим, что Президент и Председатель Правительства так и не нашли в себе силы и мужество создать настоящее гражданское общество, в замен которого нам сегодня предлагают неосоветский строй с РПЦ в роли КПСС. И пусть наш посёлок — следствие истории страны, но мы не хотим быть жертвами этой истории.

Мы требуем разработки и общественной публикации программы развития наших островов, которая учитывала бы не только интересы церковников и власть придержащих, но интересы всего населения посёлка, мнение экспертов туризма и специалистов музейного дела независимо от его религиозной, этнической и политической принадлежности. Потому что мы и есть — народ России.

С уважением, жители посёлка Соловецкий.

Архангельская область.

Август, 2010 года

    Abaddon
    лично#
    Зря власть начала заигрывать с РПЦ…
    Matthaus
    лично#
    Соловецкие острова стали привлекательным туристическим маршрутом, а верхушка РПЦ не хочет уступать такой лакомый кусочек.
    Вообще не кисло Гундяев с компанией засели — осуществляют коммерческую деятельность и не платят ни копейки налогов. А главное — хотят всё больше и больше.
    Кузьмич
    #
    Matthaus: А главное — хотят всё больше и больше.
    Погодите, еще и до десятины дойдём!
    fang
    #
    А сегодня на ленте. ру как раз был материал о перехвате электронного письма рассылаемого по отделениям ЕР в Кировской области, где, в частности давались рекомендации для работы с электоратом использовать священников.

    на компромате уже выложили.
    Сталина на них нет.
    #
    а чего еще можно ожидать от полусумасшедших сектантов??
    ac19411941
    лично#
    Сталина на них нет.: а чего еще можно ожидать от полусумасшедших сектантов??
    Явно нужен Пётр 1 да Екатерина
    fang
    лично#
    Справедливости ради все же отмечу, что жизнь на Соловках сахаром не была никогда. Вот был тут один гость, все про карамельки рассказывал, так вот Соловки — это то самое место, где с карамельками самый напряг и был; помидоры, огурцы для местных жителей были такой же экзотикой, как для жителей материка бананы с ананасами. И поселок сам не очень большой, и погода там не сплошной снег да слякоть лишь пару месяцев в году, почти полярные ночи, стада комаров. Добриться из Архангельска можно было на самолете (чешский Л-410 летал), но это, разумеется дорого для местных, и за сутки можно было на «Юшаре» докандыбать. С билетами, правда, могла быть и напряженка. Летом автостопом на туристическом лайнере подвозили, если рожа интеллигентная. Короче население там небольшое и поголовно маргинально-уголовного состава, хотя безобразий всё-же никто особых не вытворял. Но речь, я так понимаю, в первую голову о работниках музея и реставрации — а это реально были подвижники, бросившие, зачастую, комфорт городов, часто Москвы и Ленинграда, и уехавшие на Соловки навсегда. Очень достойные люди. И в этом их трагедия. Все что они могли бы противопоставить потенциалу либо политически ангажированной церкви, с одной стороны, либо туристического капитала с другой, — это общее бла-бла-бла об уникальности исторически-архитектурного комплекса и соловецкой природы и важности их сохранения для потомков. Дело исключительно государственное, но когда, за последние 20 лет, нашему государству нужны были такие дела?

    За Анзер, б…ть, особенно обидно. Это же не просто остров, это реально сказка. Настоящая жемчужина Белого моря. Хотя, опять же, просто так туда попасть нельзя было никогда. И сам архипелаг режимная зона был и на Анзер ехать разрешение еще в поселковом совете требовалось.
    ac19411941
    лично#
    fang: Справедливости ради все же отмечу, что жизнь на Соловках сахаром не была никогда. Вот был тут один гость, все про карамельки рассказывал, так вот Соловки — это то самое место, где с карамельками самый напряг и был; помидоры, огурцы для местных жителей были такой же экзотикой, как для жителей материка бананы с ананасами. И поселок сам не очень большой, и погода там не сплошной снег да слякоть лишь пару месяцев в году, почти полярные ночи, стада комаров. Добриться из Архангельска можно было на самолете (чешский Л-410 летал), но это, разумеется дорого для местных, и за сутки можно было на «Юшаре» докандыбать. С билетами, правда, могла быть и напряженка. Летом автостопом на туристическом лайнере подвозили, если рожа интеллигентная. Короче население там небольшое и поголовно маргинально-уголовного состава, хотя безобразий всё-же никто особых не вытворял. Но речь, я так понимаю, в первую голову о работниках музея и реставрации — а это реально были подвижники, бросившие, зачастую, комфорт городов, часто Москвы и Ленинграда, и уехавшие на Соловки навсегда. Очень достойные люди. И в этом их трагедия. Все что они могли бы противопоставить потенциалу либо политически ангажированной церкви, с одной стороны, либо туристического капитала с другой, — это общее бла-бла-бла об уникальности исторически-архитектурного комплекса и соловецкой природы и важности их сохранения для потомков. Дело исключительно государственное, но когда, за последние 20 лет, нашему государству нужны были такие дела?

    За Анзер, б…ть, особенно обидно. Это же не просто остров, это реально сказка. Настоящая жемчужина Белого моря. Хотя, опять же, просто так туда попасть нельзя было никогда. И сам архипелаг режимная зона был и на Анзер ехать разрешение еще в поселковом совете требовалось.
    У меня есть инфа что и в этих условиях в 18-19 веках там удавалось выращивать помидоры и огурцы.
    fang
    #
    ac19411941: У меня есть инфа что и в этих условиях в 18-19 веках там удавалось выращивать помидоры и огурцы.
    и даже дыни. Был там ботанический сад возле Секирной горы, о которой упоминание в письме есть.

    Там много чего было, что ставит это место в одно из уникальнейших культурно-исторических памятников планеты.

    Это место, что до революции, что после было местом притяжения множества выдающихся людей. В мозгах, умелых руках, покровителях дефицита не было никогда.

    Передавая Соловки под покровительство РПЦ, злодейством и подлостью, присвоившей себе монастырь, государство совершило и продолжает совершать гнуснейшее преступление против своего народа.
    Dod
    лично#
    Цитата:  Как пишет известный архангельский блоггер Кочегар, в настоящее время жители Соловков собирают подписи под этим письмом.
    Источник
    То есть, я так понимаю, письмо ещё не отправлено адресатам?
    Цитата: …когда в 2001 году Соловецкий монастырь заключил договор с Соловецким музеем о совместном использовании памятников религиозного назначения — мы уже тогда воспринимали этот шаг как очевидное давление РПЦ на правительство Российской Федерации.
    Заключение договора о совместном использовании — «очевидное давление»? А как же тогда назвать захват и фактическое разрушение монастыря после революции, создание там СЛОНа, причём без всяких там договоров, топку печей иконами, расстрелы монахов? Восстановление исторической справедливости?
    Цитата: … Дворца Пионеров у нас отродясь не бывало
    Церковь за 70 лет так и не удосужилась построить? Ай-ай-ай…
    Цитата:  мы уже четыре года живём без поселкового клуба
    Монахи с дубинами пришли и отобрали? Вот ведь бандиты-то!
    Цитата:  череда «телефонных» запретов сделала невозможным показ кинофильмов и проведение увеселительных мероприятий.
    Да неужто сам патриарх в клуб звонил, ногами топал? Н-даа, дела…
    Цитата: … вслед за монастырём стали нарушать постановление прокуратуры. Потому что мы считаем, что закон должен быть един для всех.
    Абсолютно верно. Ну ведь можете, если захотите.
    Цитата:  В 2009-10 годах мы всеми силами отбивались от навязываемого нам решения о строительстве нового микрорайона для жителей посёлка. Предлагалось построить новый микрорайон… в лесу, в нескольких километрах от моря. Видимо, власти не знают, что наша жизнь напрямую связана с морем…Но внезапно планы о новом посёлке отпали сами собой.
    Непонятно. Если «отбивались всеми силами», то что ж сокрушаться об «отпадении планов»? Радоваться надо бы. А жизнь вроде бы не с морем напрямую связана, а с музеем и с туристами, о чём сами же и до и после этого пишут:
    Цитата:  Надо сказать, что большинство работоспособного населения нашего посёлка работает в Соловецком музее, а потому всё, что происходит в отношениях федерального музея и ставропигиального монастыря, напрямую влияет на нашу жизнь….
    … обслуживание туристов стало для нас насущной необходимостью, нам угрожают лишением нас летних туристических заработков
    Или это не музейщики пишут, а рыбаки? Тогда понятно море, но непонятно всё остальное.
    А вот это:
    Цитата:  Это даже не разделение по «религиозному признаку», хотя и выглядит таковым.
    и буквально через слово:
    Цитата: …мы можем стать первыми гражданами России, вынужденными просить убежища за рубежом из-за религиозных притеснений на родине.
    …? Так сено или солома?
    Цитата:  Мы жалуемся высшим лицам Российской Федерации, хотя мы понимаем, что именно Вы и создали такую ситуацию в нашей жизни и на наших островах.
    А вот это правильно. Бесперспективно, правда, но по существу, а главное, по адресу.
    Цитата: …нам сегодня предлагают неосоветский строй с РПЦ в роли КПСС
    Да полноте! Это место давно занято совсем другими.
    Цитата:  И пусть наш посёлок — следствие истории страны, но мы не хотим быть жертвами этой истории.
    80 лет назад тоже никто этого не хотел, да вот история никого не спрашивает.
    Цитата:  Нам нравится жить на Соловках, мы любим свою Родину, и готовы сделать всё для её истинного возрождения и процветания. Но только в том случае, когда варианты возрождения и процветания предусматривают и наши интересы.
    Интересно, а монахи то же самое говорили комиссарам? Или молчали, склонив головы, слушая «Именем революции…. приговорил: вон отсюда!»?
    И почему молчат авторы этого письма, прочитав другое, от их соседей, видимо? Почему не протестуют? Или они о нём не слышали?
    fang
    лично#
    Dod, я, разумеется, не без удовлетворения в очередной раз отметил какой Вы замечательный московский остроумник с искрометным юмором и потрясающим вниманием к деталям. К сожалению, зная не по наслышке проблемы людей обитающих в самых удаленных и богом забытых местах нашей родины, не могу посмеяться с Вами над тем как здорово Вы расколбасили этих стонущих неудачников. Совесть не позволяет. Слишком ясно вижу насколько этим людям там сейчас реально х…ёво.
    Dod
    лично#
    fang: московский
    Живу в Одинцово. Работаю, правда, в Москве.
    fang: К сожалению не могу посмеяться с Вами
    И в мыслях подобного не было.
    fang: здорово Вы расколбасили этих стонущих неудачников.
    Гм… Какой-то душок неприятный от такого определения.
    fang: Совесть не позволяет.
    Не давите на шею. На том месте, где у нормального человека совесть, у меня тоже она самая, а не…что-то другое выросло.
    fang: Слишком ясно вижу насколько этим людям там сейчас реально х…ёво.
    Не сомневаюсь. Но какие предложения?
    Гость
    #
    [q=Dod]
    Цитата:  И почему молчат авторы этого письма, прочитав другое, от их соседей, видимо? Почему не протестуют? Или они о нём не слышали?
    Да слышали, видимо. По ссылке — благостная малина, сусальный перезвон колоколов, воскресные школы для несовершеннолетних, где им трамбуют мозг релизиозной ахинеей и выдающееся достижение — «звезду на колокольне заменили крестом». Афуеть. Но даже там пишут: «Вместе с тем, некоторые местные жители (в частности, водители, продавцы) по-прежнему высказывают скептическое отношение к развитию монастырской жизни на архипелаге, упрекая духовных лиц в высокомерном к ним отношении, переключении на себя туристических потоков и, соответственно, доходов».
    Вот ссуки. На святое покушаются сраные водители и продавцы. Хочешь обидеть попа — ударь его по карману. И не надейся, что он в ответ подставит тебе другой — так отфуячит, что мало не покажется. Во славу бога-отца, бога-сына и святого духа. Аминь.
    Dod
    лично#
    Гость: Да слышали, видимо.
    Чего ж молчат? Упомянули бы это в своём письме как враньё, мол, не было такого.
    Гость: По ссылке — благостная малина, сусальный перезвон колоколов,
    А здесь — ну прямо стоны и скрежет зубовный, не хуже СЛОНа того же. За бугор аж валить собрались, так их там гнобят. Безнадёга какая-то.
    Гость: Но даже там пишут:…
    Так всё же малину-то, получается, обос…и? Или неправда всё, а?
    В музее 167 человек работают. Из ~1000 там проживающих. У остальных доходы никто «переключить» () не пытается — частный сектор услуг для туристов как был так и есть, и долго ещё будет. Без него там невозможно, пока, по крайней мере. Что же касается музейно-церковных отношений, то с наскока там не разберёшься, слишком тугой клубок завязался. И аргументы с обоих сторон (точнее, с трёх: местная власть ещё присутствует), надо сказать, очень убедительны. И взаимные обиды вполне понятны: в любом суде при любом исходе всегда будет кто-то недоволен.
    Гость: Хочешь обидеть попа — ударь его по карману. И не надейся, что он в ответ подставит тебе другой — так отфуячит, что мало не покажется.
    А это не только попов касается. Вон как музейщики-то взбеленились, когда «переключением» запахло. Вполне понятная реакция. Адекватная. А попы-то чем хуже? Считать все умеют.
    Аминь.
    fang
    лично#
    Dod: Чего ж молчат? Упомянули бы это в своём письме как враньё, мол, не было такого.
    Dod, ну вот вам пример из письма 400 человек:
    Цитата: За 20 лет, прошедших с момента возобновления монашеской жизни на архипелаге, по словам авторов обращения, «зримо изменился облик архипелага». В частности, колокольня, прозванная «звездовухой» за установленную на ее шпиле пятиконечную звезду, вновь увенчана крестом.
    Так вот это откровенный пиз…ешь. Крест вместо звезды поставили гораздо раньше. И местные жители это должны знать, как минимум потому что звезда являлась несколько десятков лет элементом навигационного створа, которым пользовались все, кто выходил в море.

    Собственно пизд…шь вся фраза «зримо изменился облик архипелага», т. к. основные фасадные работы, «изменившие облик» были сделаны в 80-х годах.
    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи