Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

Девятое мая под флагом Власовской России…

11 726
Суббота, 8 мая 2010, 02:35

Тема «георгиевских ленточек» на нашем сайте поднималась уже далеко не раз, и сказано об этом много. И то, что идея ленточки дискредитирована донельзя, и то, что эти ленты подобны пластмассовым орденам, что вообще всё это показуха, и т. д. Есть, разумеется, и те, кто считает с точностью наоборот. Вот и намедни некий аноним с ником «Veteran» (в чём я отчего-то сильно сомневаюсь — интересно, с чего бы это) обозвал всех противников идеи «неполноценными».

Сразу скажу, что конкретно я против не столько праздника, сколько самих георгиевских ленточек как факта.

 

Вот такая инсталляция висит сейчас на каждом втором автодорожном объекте, будь то мост или развязка:

Любому, кто не страдает синдромом дауна, понятно, что оная представляет собой как бы флаг победы — звезду и пресловутую ленточку — в обрамлении россиянского триколора.

 

1. Что известно современному быд… среднестатистическому гражданину о вышеупомянутом триколоре? То, что это его государственный флаг и то, что под ним воевал бедный и хороший (как нас убеждает насквозь лживый фильм «Адмираль») белый офицер Колчакъ.

 

Обратимся к истории. Российский триколор в более-менее современном виде появился ещё в 1700-м году, спустя пять лет по указу Петра стал использоваться как флаг торговых судов России. Для военных судов флаг также использовался вплоть до появления Андреевского флага в 1712-м году. Флаг зачастую воспиримался как национальный флаг России, однако таковым не являлся.

Вообще, национального флага России как такового не существовало вплоть до 1896 года, когда при коронации Николая 2-го триколор всё-таки был признан именно национальным флагом Российской империи. До этого имели распространение три вида флагов: собственно сам триколор, так называемый «имперский штандарт», представлявший собой черного орла на жёлком фоне, и знаменитый имперский черно-жёлтый флаг, появившийся в 1856-м году в качестве декоративного «знамени» для торжественных приёмов; оный использовался всего 25 лет и «национальным» флагом никогда не являлся.

Таким образом мы видим, что трёхцветный флаг по сути являлся всего лишь опознавательным знаком для коммерческих (торговых) кораблей России, и не более того; национальным же флагом он пробыл совсем маленький отрезок времени.

Кто же ещё использовал данный триколор?

А использовал его вышеупомянутый адмирал Колчак, который, однако, был далеко не таким замечательным человеком, как нам пытается показать мерзотная «демократическая» пропаганда.

Будучи действительно талантливым морским генералом, Колчак в то же время был бездарным сухопутником и довольно слабым и при этом жестоким политиком. Недаром яркие страницы «белого террора» принадлежат именно Колчаку. Помимо прочего Колчак успел отметиться разграблением золотого запаса России на сумму около 236 миллионов рублей (около 1/6 от общей суммы) и сговором с «союзниками» — странами антанты, которые получали почти беспрепятственную возможность хозяйствовать на востоке страны.

Ну и последними (вплоть до 1991-го года) флаг использовали такие замечательные орзанизации как РОА (Русская Освободительная Армия) генерала Власова, воевавшего на стороне нацистов и Русский Корпус, состоявший, в основном, из недобитых и эмигрировавших белых, воевавший в Югославии так же на стороне нацистов (в 44-м вошёл в состав РОА).

Учитывая, что вся символика, использванная Германией во Второй Мировой Войне, включая свастику, в нашей стране считается исключительно нацистскими атрибутами и подвергается остракизму, является по меньшей мере странным тот факт, что триколор, использовавшийся Власовым, внезапно стал государственным флагом РФ.

 

2. Однако вернёмся к лентам.

 

Георгиевская лента использовалась в качестве ленты к трём государственным наградам Российской Империи: ордену Святого Георгия, Георгиевскому Кресту и Георгиевской медали. Последняя была учреждена в 1913-м году для замены медали «За храбрость» и не запоминается особо ничем, кроме того, что могла выдаваться и гражданским.

А вот Имперский орден Святого Георгия являлся высшей военной наградой Российской Империи. За сто пятьдесят лет существования им были награждены всего десять тысяч человек, причём первой, высшей степенью ордена — всего 23 человека, из них только четверо были кавалерами всех 4 степеней. Высшие степени можно было получить, в основном, выиграв крупное сражение или всю войну. 1 и 2-ю степени вручал лично монарх, который так же мог нарушить общую практику, выдав орден по своему усмотрению (что, однако, происходило крайне редко).

В 1917-м году орден был упразднён, однако в годы гражданской войны некий адмирал Колчак, уже упоминавшийся сегодня, награждал им особо отличившихся в борьбе с большевиками. Кроме того, генерал Врангель использовал для награждения орден святого Николая, по сути аналогичный «Георгию». Что весьма характерно для общего понимания современной ситуации, остальные белые офицеры считали награждение русских людей за борьбу с русскими же людьми — делом постыдным и аморальным.

Т. н. Георгиевский Крест был учрежден в 1807г. и вплоть до 1913 года назывался Знаком отличия Военного ордена и являлся по сути «урезанной» версией ордена Св. Георгия — высшей наградой для солдат и унтер-офицеров. В 1917 году Крест так же был упразднён, однако, как уже говорилось, использовался для награждения Колчаком.

Особенно замечателен тот факт, что последние награждения Георгиевским Крестом состоялись в 1941-м году в упомянутом выше Русском Корпусе, действовавшем на стороне нацистов.

 

 

В Советской наградной системе существовали две награды, использовавшие черно-оранжевую ленту.

Одна из них это медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», клепавшаяся крупносерийно и выданная аж пятнадцати миллионам человек.

Куда более интересен орден Славы, учрёждённый в 1943-м году и выдаваемый аналогично Кресту — рядовым и младшим офицерам. Он действительно имел похожий статут и такую же ленту. Однако, во-первых, лента эта называлась гвардейской, в атеистической стране собственно, никаких «святых» быть и не могло. Во-вторых, следует понимать, что «георгиевская» лента, по-большому счёту, была использована из-за удачной расцветки, а не по каким-то идеологическим причинам. Мы ведь не будем говорить, что финский Орден Льва 1942-го года, по дизайну копирующий Георгиевский Крест, имеет с ним какую-то связь (идеологическую тем паче).

Таким образом мы видим, что святой Георгий к данному ордену, а так же великой Победе и приуроченной медали никакого отношения не имел.

Подводя итог.

Я думаю, вы уже поняли, какая замечательная картина у нас нарисовалась с этими московскими инсталляциями. А если связать их с заполонившим медиапространством долбославием, поганенькими пропагандистскими фильмами («Адмиралъ», «Поп», «Утомлённые Солнцем 2», плюс военные фильмы с ворами, преступниками и «жертвами кровавого режима» — тысячи их) и заявлениями в духе «войну выиграл не Сталин, а народ, а Сталин, наоборот, делал всё что мог, лишь бы войну мы проиграли, а в конце только подмазался», то общая ситуация становится очевидной.

Мы имеем дело с банальной подменой понятий. Заявляя, что «Цель акции — создание символа праздника — Дня Победы» (пункт 2 кодекса акции), авторы подсовывают нам «символ победы», на деле символизирующий Российскую Империю и православие. По сути это попросту плевок в лицо как всем образованным людям, так и ветеранам, воевавшим, оказывается, вовсе не за Сталина и Родину, а за бога и Никиту Михалкова.

Поэтому лично я не ношу и не собираюсь носить «георгиевскую» ленту, чего желаю всем здравомыслящим и адекватным людям.

 

Postskriptum. Можно, конечно, привести контраргумент в духе, мол, «исторические символы меняют своё значение со временем». Но зачем тогда вооще такие понятие как «историческая память»? Давайте в таком случае назовём вещи своими именами и признаем:

акция «Георгиевская ленточка» — не более чем ещё один флешмоб, а на историю, ветеранов и великую Победу всем, включая её организаторов, давно и прочно насрать.

 

 

Для уточнения дат периодически использовались соответствующие разделы википедии.

rjcnm
лично#
Красный засрали коммунисты-псевдобольшевисты.
Голубой присвоен педикам.
Трехцветный вообще не в тему.
Белый — даже боюсь предположить…

Цветов и сочетаний, конечно, много ещё осталось — перебирать можно долго. можно просто выдумать самый толерантный или, тупо, сгонять в Африку и там чё нибудь подсмотреть у шамана и нАчать жить с нуля.

… я оставляю этот, я согласен и мне этого достаточно. Да, и не это главное, в этом празднике. Не такли?
dozent
лично#
блин… вот развел тут демагогию. Это всего лишь символы. Раскрашенные тряпки, которым тупые туземцы придают какието лособые свойства как будто они живые. Им молятся, целуют, почетно охраняют — короче выполняют ритуалы, цель которых только одна — напомнить о чем то или о ком-то. Одна и та же вещь может иметь два значения — например кольцо от первого брака одной может напоминать обиду и боль, а такое же кольцо у другого об избавлении от давно остывшей связи и начала новой жизни. И что?
«я призываю не носить обручальные кольца потому что они символ предательства…» так чтоли?
Deus_Ex
лично#
Приписку в конце читал? Она как раз для тебя.
Пойди к верующему человеку и плюнь при нём на икону. И попробуй потом объяснить, что это «просто символы». Для идеального эффекта — сделай это в церкви.
pobeda
лично#
Да уж, только память ветеранов с этой лентой обижают! Больше помогайте ветеранам!
McWolf
лично#
dozent: Это всего лишь символы.
Да-да, а свастика — это древний символ солнца, что же с ним не так, что его не любят? Это называется «запомоили».
Гость
#
Если уж носить ленточки, так красные — по цвету Знамени Победы.
Александр
#
Полностью с Вами согласен. Это не только подмена понятий. Это еще и подмена культурных ценностей. Сколько можно видеть людей, цепляющих на машину или одежду флажок-триколор? Они ведь думают, что так показывают свою принадлежность к великой нации и сильному государству. На самом деле подавляющее большинство из них просто залечены телевизором. Так же и с Георгиевской лентой на 9 мая. Думают — надел, 8,9,10 мая походил с этой лентой, долг памяти отдал. Некоторые же, прикрываясь ложным патриотизмом и той же георгиевской ленточной жрут на все мыслимые и не мыслимые праздники вотку в подворотне, тоже какбэ отдавая дань память и почтения…
Гость
#
А вот интересно, кто-то считал сколько ушлепков, носит вышыванки…с ними же тоже так…одел и сразу стал Украинцем?…бред какой-то…Вы ведь декларируете Украину как свободное гос-во…значит если кто-то хочет носить эту ленту — пусть носит.
Гость
#
На самом деле читал я письма оставшихся ещё в живых участников ВОВ друг к другу. Наши ветераны не переносят нашего современного триколора. Да, так и говорят, что никогда не примут ни орла ни власовского флага. Слишком уж много они пережили, чтобы этот флаг стал им родным. Забыл добавить, это ветераны — Москвичи.
Как со свастикой — запомнили. Но представляете, каково им каждый день видеть этот флаг?
Это нам хорошо, т. к. никто нас не убивал под этим флагом. А им-то как? Их ведь так мало осталось. Могли бы и потерпеть с этим флагом. Обидно.
Гость
#
на историю, ветеранов и великую Победу всем, включая её организаторов, давно и прочно насрать
Горькая, но, по-видимому, правда… Автору респект за смелость и, по видимому, правду
Вершитель
#
Гость: на историю, ветеранов и великую Победу
Гость: На самом деле читал я письма оставшихся ещё в живых участников ВОВ
Немецкий писатель Свен Штеенберг утверждал, что флагом РОА был Андреевский. Нарукавный шеврон РОА представлял собой андреевский щиток с красным кантом. На фотографиях, запечатлевших известное Пражское заседание КОНР 14 ноября 1944 г., отчетливо видно, что сцену украшают два огромных знамени: нацистский флаг со свастикой и Андреевский флаг. Бытует мнение, что флагом РОА был и бело-сине-красный флаг, однако он был запрещён немцами. К разработке символики РОА был привлечён русский художник А. Н. Родзевич. Он сделал девять эскизов, на всех из которых преобладали цвета старого русского флага — белый, синий и красный. Эскизы поступили на одобрение в Имперское министерство по делам оккупированных восточных территорий. Розенберг лично перечеркнул все девять, после чего эскизы вернулись обратно, вызвав горькую ремарку Власова: «Я бы так и оставил — русский флаг, перечеркнутый немцами из страха перед ним». Тогда Малышкин предложил использовать Андреевский крест, и эскиз, в итоге получивший одобрение Розенберга, представлял собой синий Андреевский крест на белом поле. На кадрах съёмки парада 1-й Гвардейской бригады РОА во Пскове 22 июня 1943 года присутствует бело-сине-красный флаг. Но там бело-сине-красный флаг использовался как символ русского народа, России и Белой армии. И нёс его никто иной, как белогвардеец Константин Григорьевич Кромиади.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи