Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

Глобальная Спутниковая Система-ГЛОНАСС(GLONASS) — российская спутниковая система навигации!

1 012
Суббота, 9 января 2010, 14:23

Основное назначение системы — глобальная оперативная навигация приземных подвижных объектов: наземных (сухопутных, морских, воздушных) и низкоорбитальных космических.

Термин «глобальная оперативная навигация» означает, что подвижный объект, оснащенный навигационной аппаратурой потребителей (НАП), может в любом месте приземного пространства в любой момент времени определить (уточнить) параметры своего движения — три координаты и три составляющие вектора скорости.

Система включает в себя три сегмента: космический сегмент с орбитальной группировкой КА; сегмент управления — наземный комплекс управления (НКУ) орбитальной группировкой КА;

сегмент НАП — аппаратуры пользователей.

Основа системы — 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли и равномерно распределенные в 3-х орбитальных плоскостях. Орбитальные плоскости разнесены относительно друг друга на 120° по абсолютной долготе восходящего узла и имеют условные номера 1, 2 и 3, возростающие по направлению вращения Земли.

В каждой орбитальной плоскости расположено по 8 спутников со сдвигом по аргументу широты 45°. Орбитальные плоскости сдвинуты друг относительно друга на 15°, т. е. спутники в соседних орбитальных плоскостях смещены на 15° по аргументу широты.

Нумерация позиций спутников производится по порядку их последовательности на орбите в определенный момент времени и против их движения. Спутникам первой орбитальной плоскости присвоены номера 1…8, второй — 9…16, третьей — 17…24. Орбиты спутников являются близкими к круговым, с высотой около 19100 км. Наклонение орбиты составляет 64,8°.

КА «ГЛОНАСС-М» Орбитальная структура системы спутников построена таким образом, что в каждой точке земной поверхности и околоземного пространства одновременно наблюдаются менее четырех спутников. Их взаимное расположение обеспечивает необходимые точностные характеристики системы. Непрерывность навигационного поля системы ГЛОНАСС обеспечивается на высотах до 2000 км. Спутники в своем орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли. Благодаря этому значительно снижается возмущающее влияние нецентральности гравитационного поля Земли на орбиты спутников.

Радионавигационное поле ГЛОНАСС наряду с основной функцией позволяет проводить:

— локальную высокоточную навигацию наземных подвижных объектов на основе дифференциальных методов навигации с применением стацион. наземных корректирующих станций и навигационных КА;

— высокоточную взаимную геодезическую «привязку» удаленных наземных объектов;

— взаимную синхронизацию стандартов частоты и времени на удаленных наземных объектах;

— неоперативную автономную навигацию низко- и среднеорбитальных космических объектов;

— определение ориентации объекта на основе радиоинтерферометрических измерений на объекте с помощью навигационных радиосигналов, принимаемых разнесенными антеннами.

Для обеспечения участия Российской Федерации в деятельности Международного комитета по глобальным навигационным спутниковым системам создан Межведомственный совет по обеспечению участия Российской Федерации в деятельности Международного комитета по глобальным навигационным спутниковым системам. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года № 129-р Роскосмосу совместно с Минобороны России и МИДом России поручено обеспечить участие Российской Федерации в деятельности Международного комитета по глобальным навигационным спутниковым системам (ГНСС).

Основные международные мероприятия в области глобальных навигационных спутниковых систем выполненные в прошлом году:

1. Международное техническое совещание Института навигации США

место проведения: Анахейм, Калифорния, СШАдата проведения: 26-28 января

2. Мюнхенский саммит по спутниковой навигации 2009

место проведения: Мюнхен, Германия дата проведения: 3-5 марта

3. Европейская конференция по навигации – Глобальные навигационные спутниковые системы (ENC-GNSS) место проведения: Неаполь, Италия дата проведения: 3-6 мая

4. 14-я международная конференция «Системный анализ, управление, навигация»

место проведения: Евпатория, Украина дата проведения: 1-3 июля

5. 16-ый мировой конгресс по интеллектуальным транспортным системам (ИТС)

место проведения: Стокгольм, Швеция дата проведения: 21-25 сентября

6. Международная конференция по спутниковой навигации Института навигации США (ION GNSS 2009) место проведения: Саванна, Джорджия, США дата проведения: 22-25 сентября

7. Конференция «IGNSS Conference 2009»

место проведения: Голд Кост, Куинслэнд, Австралия дата проведения: 1-3 декабря

Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию с орбитальной группировкой из 12 спутников. В декабре 1995 года спутниковая группировка была развернута до штатного состава — 24 спутника. Впоследствии из-за недостаточного финансирования, а также из-за малого срока службы, число работающих спутников сократилось.

В августе 2001 года была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система»[3], согласно которой полное покрытие территории России планировалось уже в начале 2008 года, а глобальных масштабов система достигла бы к началу 2010 года. Для решения данной задачи планировалось в течение 2007, 2008 и 2009 годов произвести шесть запусков РН и вывести на орбиту 18 спутников — таким образом, к концу 2009 года группировка вновь насчитывала бы 24 аппарата.

В конце марта 2008 года совет главных конструкторов по российской глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС), заседавший в Российском научно-исследовательском институте космического приборостроения, несколько скорректировал сроки развёртывания космического сегмента ГЛОНАСС. Прежние планы предполагали, что на территории России системой станет возможно пользоваться уже к 31 декабря 2007 года; однако для этого требовалось 18 работающих спутников, из которых некоторые успели выработать свой гарантийный ресурс и прекратили работать. Таким образом, хотя в 2007 году план по запускам спутников ГЛОНАСС был выполнен (на орбиту вышли шесть аппаратов), орбитальная группировка по состоянию на 27 марта 2008 года включала лишь шестнадцать работающих спутников. 25 декабря 2008 года количество было доведено до 18 спутников.

На совете главных конструкторов ГЛОНАСС план развёртывания системы был скорректирован с той целью, чтобы на территории России система ГЛОНАСС заработала хотя бы к 31 декабря 2008 года. Прежние планы предполагали запуск на орбиту двух троек новых спутников «Глонасс-М» в сентябре и в декабре 2008 года; однако в марте 2008 года сроки изготовления спутников и ракет были пересмотрены, чтобы ввести все спутники в эксплуатацию до конца года. Предполагалось, что запуски состоятся раньше на два месяца и система до конца года в России заработает. Планы были реализованы в срок.

29 января 2009 года было объявлено, что первым городом страны, где общественный транспорт в массовом порядке будет оснащён системой ГЛОНАСС, станет Сочи. На тот момент ГЛОНАСС-оборудование производства компании «M2M телематика» было установлено на 250 сочинских автобусах.[4]

В ноябре 2009 года было объявлено, что Украинский научно-исследовательский институт радиотехнических измерений (Харьков) и Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения (Москва) создадут совместное предприятие. Стороны создадут систему спутниковой навигации для обслуживания потребителей на территории двух стран. В проекте будут использованы украинские станции коррекции для уточнения координат систем ГЛОНАСС. [5]

15 Декабря 2009 года на встрече премьер-министра Росиии Владимира Путина с главой Роскосмоса Анатолием Перминовым было заявлено, что развёртывание ГЛОНАСС будет окончено к концу 2010 года [6]. ru.wikipedia.org/wiki/ГЛОНАСС

Орбитальная группировка «ГЛОНАСС» в понедельник пополнилась еще тремя спутниками.

Ракета-носитель «Протон-М» с тремя спутниками системы глобального позиционирования ГЛОНАСС стартовала в понедельник с космодрома Байконур Космические аппараты «Глонасс-М» отделились от разгонного блока «ДМ» и начали автономный полет с целью выхода в заданные точки.

Все три космических аппарата «Глонасс-М» вышли на связь и взяты на управление заказчиком.

Пресс-служба Роскосмоса

К концу 2010 года группировка будет развернута уже в полном объеме, что позволит покрыть территорию всего земного шара http://www.rb.ru//news…2009/02/17/154543.html

Литература: Ю. А. Соловьев «Спутниковая навигация и её приложения»В. Н. Харисова, А. И. Перова, В. А. Болдина «Глобальная спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС» В. С. Шебшаевич, П. П. Дмитриев, Н. В. Иванцевич «Сетевые спутниковые радионавигационные системы» Яценков В. С. «Основы спутниковой навигации.»http://www.gps-club.ru/gps_news/detail.php?ID=45264

    mosgavr
    лично#
    Проектировщики в этом году должны выдать проект, выполненный по заказу. Чтобы спутник из космоса следил за машинами, на каждой должно быть по датчику. Спутник может делать фотографии. Так что проектировщики прорабатывают множество вариантов, использующих возможности всех существующих систем.»http://www.spbvoditel.ru/2009/09/23/030/
    «…Через ГЛОНАСС можно будет предупредить и остановить движение поезда на том участке, где произошли какие-то опасные движения.»http://www.finansmag.ru/news/47832
    «…Все дело — в навигационном приемнике, который ставится под капот транспортного средства. В любой точке Земли он передает на спутник ГЛОНАСС GPS сигнал, а оттуда информация поступает на пульт диспетчерского центра…»http://www.vesti.ru/doc.html?id=328293
    3 февраля 2010 года в рамках конференции будет организован круглый стол: «Применение спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в целях обеспечения транспортной безопасности». Основная цель круглого стола – выявить спектр мнений и проблем относительно внедрения Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в транспортную отрасль и обсудить разнообразные аспекты, связанные с использованием её на всех видах транспорта, а также оценить влияние данной системы на уровень и качество транспортной безопасности.
    24 декабря 2009 года в Комитете Государственной Думы Российской Федерации по транспорту под председательством Депутата Государственной Думы, Председателя Постоянной Комиссии Межпарламентской Ассамблеи государств- участников СНГ по вопросам обороны и безопасности В. П. Войтенко состоялось заседание организационного комитета по подготовке IX Международной научно-практической конференции «Терроризм и безопасность на транспорте», которая пройдет 2-3 февраля 2010года на площадке XV Международного форума «Технологии безопасности».
    АВТОСПУТНИК Lady — программа GPS / ГЛОНАСС навигации для женщин: АВТОСПУТНИК Lady — … Цена: 750 руб., с доставкой! Уже в продаже!http://torg.mail.ru/1646/?sell_id=148631 Кто владеет космосом тот управляет миром!
    Cyber100
    лично#
    просто горд за НАШ ГЛОНАСС. всё хорохо, вот только сделан с нашим советским ещё гигантизмом из зап. частей от танка.!
    впечатление оборудование на половину багажника производит неповторимое)

    пысы == как старый анекдот
    встречаются приятели: — «За мной КГБ слежку ведет.»
    — «А как ты догодался?»
    — «У меня на кухне на один шкаф больше стало.»
    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи