Комментарии

rss - больше»
Новости проекта
Огурцово-ИНФО - Одинцовский блог

День дальней авиации ВВС России!!

251
Вторник, 22 декабря 2009, 21:10

В 1999 году Главнокомандующий Военно-Воздушными силами России издал приказ, согласно которому, 23 декабря, предписывалось празднование — Дня дальней авиации ВВС РФ.

23 декабря 1913 года, совершил первый полет четырехмоторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» конструктора Игоря Сикорского.

Спустя ровно год царским указом была сформирована первая в мире эскадрилья таких самолетов.

От этой даты ведет свое начало российская стратегическая авиация.

В Советском Союзе решение о создании Дальней авиация было принято в самый разгар войны – 5 марта 1942 года. В те годы пять дальних и бомбардировочных корпусов, имели на вооружении порядка 1.200 воздушных кораблей, причем основу боевого самолетного парка авиации дальнего действия составляли дальние бомбардировщики Ил-4.

С другой стороны создание авиации дальнего действия в России мера, в определенном смысле вынужденная, обусловленная размерами территории, географическим положением страны, поэтому и после окончания военных действий, значение Дальней авиации в решении стратегических задач только росло. Основное свое развитие Дальняя авиация получила именно в послевоенные годы. В новых условиях летчики ДА готовились к выполнению оперативно-тактических задач, а в случае вооруженного столковения, к нанесению бомбовых ударов по административно-политическим и военным объектам противника в глубоком тылу.

Сегодня на вооружении ДА ВВС России находятся: сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 — один из самых красивых самолетов в мире, самый массовый и один из самых надежных – Ту-95МС, а также бомбардировщик дальнего радиуса действия Ту-22М3. Кстати, все самолеты были разработаны и собраны задолго до прихода в Россию «эффективных» товарно-денежных отношений. Немыслима сегодня наша Дальняя авиация и без заправщиков, без военно-транспортных эскадрилий и другой специализированной техники.

Судя по всему, время лобзаний с потенциальным противником прошло, пришло время отрезвления, период активного восстановления парка самолетов дальней авиации. В текущем году наша Дальняя авиация получила два модернизированных бомбардировщика Ту-160, в прошлом году в строй принят один самолет Ту-160 с глубокой модернизацией в варианте бомбардировщика. Изменения в начинке «Белого лебедя» коснулись в первую очередь навигационного и связного оборудования. Конечно, это ничтожно мало. Конечно, надо восстанавливать нашу авиационную промышленность, но надежда есть.

Уже идет активная работа над модернизацией прицельного комплекса Ту-22М3. Мы делаем первые шаги в создании нового авиационного вооружения, – предприятия приступили к разработке нового ракетного оружия, в частности, крылатых ракет с улучшенными ТТХ. Параллельно ведется модернизация ракет, уже находящихся на вооружении Дальней авиации. Как утверждают эксперты, мы все еще сохраняем ведущее положение в мире в области создания крылатых ракет класса «воздух – земля» и «воздух – воздух». Кое-кто утверждает даже, что мы не отстаем и от передовых разработок США. Хочется в это верить. К сожалению новая, «эффективная» система пока ничего нового не произвела. Да и с топливом последние двадцать лет у наших летчиков были большие проблемы…

В таких условиях даже Дальняя авиация несла боевое дежурство в режиме ожидания на земле, с тем, чтобы по сигналу выполнить боевые задачи по предназначению. Сегодня в связи размещением в Восточной Европе 3-го позиционного района ПРО США, значительно повышающей возможности по уничтожению наших ракет еще при пуске, в связи с активизацией действий НАТО в Европе и в мире, Генштаб, наконец, решился принять «адекватные» меры. Мы приостановили свое участие в договоре по ограничению вооружений ДОВСЕ, додумались, наконец, закрыть доступ к своим военным объектам инспекторам НАТО, решились не ограничивать больше в одностороннем порядке количество своих танков и прочего вооружения. И, главное, с 00.00 часов 17 августа 2007 года мы возобновили полеты нашей стратегической авиации, прерванные в одностороннем порядке в 1992 году. Летчики снова заступили на боевое дежурство. С чем мы их и поздравляем!

Предполагается, что патрулирование будет осуществляться в районах активного судоходства и экономической деятельности России. Уже в текущем году в ходе боевых учений проходили пуски крылатых ракет, проводились командно-штабные учения, прошли широкомасштабные маневры и отработка совместных действий участников Объединенной системы ПВО СНГ «Боевое содружество-2007». С увеличением объемов поставок авиационного топлива в войска», значительно вырос налет летных часов личного состава. Задумалось, наконец, командование и о подготовке новой смены военных летчиков. В последнее время в Дальнюю авиацию стали приходить выпускники летных училищ с повышенным налетом часов, а все лейтенанты, прибывая в часть, уже имеют 3-й класс летной квалификации. Возвращается и хорошо зарекомендовавшая себя практика прохождения войсковой стажировки в Дальней авиации курсантами выпускных курсов. Подготовка сегодня осуществляется на двух типах самолетов – Ан-26 и Ту-134УБЛ, что позволяет выпускникам после сдачи выпускных экзаменов пилотировать соответственно Ту-95МС и Ту-22М3. Что же касается вооруженности нашей стратегической авиации, то сегодня это бомбы различных модификаций и крылатые высокоточные ракеты Х-555, способные поражать цели на удалении более 3 тыс. километров с точностью до сантиметров. Возможные районы патрулирования — Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый океан.***Жанна Лабутина ***

После распада СССР для Дальней авиации России начались не лучшие времена. Лишь зимой 2000-2001 гг. впервые за десять лет экипажи стратегической авиации ВВС приступили к плановым полетам в Арктической зоне. В 2004 году самолеты Дальней авиации провели учения над Атлантикой совместно с ВМФ. В 2005 и 2006 годах с участием Дальней авиации прошли несколько крупномасштабных учений, произведены пуски крылатых ракет, а с 17 августа 2007 года по решению Верховного Главнокомандующего, возобновлено воздушное патрулирование в удаленных районах мира.

Сенсацией 2008 года стал полет самолетов Дальней авиации в район Южной Америки по приглашению Венесуэлы. По оценке главнокомандующего ВВС РФ генерал-полковника Александра Зелина, ВВС России регулярно выполняют и планируют выполнять в дальнейшем боевое патрулирование над акваторией всех океанов, а также Черного и Средиземного морей. «Если будут такие приглашения в 2009 году, то мы такие задачи будем решать», — подчеркнул Зелин.

Как считают в штабе Дальней авиации, «техническое состояние стратегических ракетоносцев позволяет выполнять полеты по воздушному патрулированию в полном объеме, этого удалось добиться благодаря своевременному финансированию и обеспечению топливом». За последний год в Дальней авиации с «нуля» подготовлено более 40 экипажей стратегических бомбардировщиков и ракетоносцев, из них 30 проц. молодых экипажей получили допуски на такие полеты.

В настоящее время на вооружении дальней авиации, входящей в стратегическую ядерную триаду наравне с подводными лодками и ракетами, состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 (15 бомбардировщиков), Ту-95МС и Ту-22М3.

Ракетоносец Ту-95МС был разработан еще 50 лет назад и является единственным в мире стратегическим бомбардировщиком, на котором установлены турбовинтовые двигатели. Самолеты Ту-22М3 входят в состав морской дальней авиации.

Задачей дальней авиации является поражение военных объектов противника на расстоянии многих тысяч километров от мест базирования, а также ведение оперативной и стратегической воздушной разведки http://www.avia.ru/week/?id=1198243541

    mosgavr
    лично#
    Военно-воздушные силы -
    Слава и гордость России!
    Подарки, цветы и овации
    Сегодня тебе, авиация!
    На страже широких просторов
    Лихие дежурят дозоры.
    Ну что пожелать им, кто знает?
    Пусть только удачно взлетают!
    И мягкой вам посадки!
    С праздником! ***RGV***
    Гость1
    #
    Сегодня: День дальней авиации ВВС России!!
    ЛЕТЧИКИ
    Егору Исаеву
    Четыре человека выпивали.
    забыв про жён,
    забыв про все дела.
    Они не выпивали,
    а летали.
    и комната кабиною была.
    И командир,
    над столиком склонившись,
    эмалевую «Звёздочку» -
    в вино!
    А после
    он отдаст ее сынишке,
    ведь лётчики не носят орденов.
    У лётчиков
    все звания равны,
    На лётном поле
    мало козыряют.
    А в воздухе
    погоны не нужны,
    У лётчиков и маршалы летают!
    А я люблю их,
    рослых, и отчаянных,
    Когда они гуляют, как никто, -
    Не потому, что много получают,
    А потому что завтра:
    От винтов!
    И, если разобьется слово «нужно»,
    Друзья исполнят непосильный труд:
    те «Звездочки «на бархатных подушках
    По улицам
    застывшим пронесут…
    Но не венков заплаканную зелень,
    А вижу я,
    как, спрыгнув с корабля,
    Они идут,
    отталкивая Землю…
    Поэтому
    и вертится Земля!
    http://lifecontrary.ru/?p=2211
    RGV
    #
    Поздравляю Всех летчиков ВВС подмосковья с праздником!
    И особо моего дядю летчика ВВС полковника Колейдейчук Юрия Михайловича!!
    Летчики-пилоты,
    Трапы, самолеты,
    Рейсы, ожидания,
    И полеты дальние.
    Борто-проводницы,
    Пассажиров лица,
    Будни или праздники -
    Вобщем то без разницы -
    Тех, кто флоту служит,
    С высотою дружит.
    Мы хотим поздравить -
    Пусть Россию славят!
    Жанна Лабутина
    #
    Господа, я автор этого материала, кстати, начинающегося с предложения
    «После распада СССР для Дальней авиации России начались не лучшие времена», перенесенному у Вас почему-то в конец материала. По смыслу это не правильно.
    Если Вы исправите публикацию, то на месте останется и имя автора статьи.

    Я уже не помню для какого издания писала этот текст, возможно для еженедельника «Герои Отечества», возможно для какого то авиационного форума, но текст со времен написания остается в моем домашнем компьютере. Я не возражаю против перепечаток — писала, чтобы читали, но лучше все-таки внести правку.

    С уважением, Жанна Лабутина
    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи